Demoscene rebel kq/skrju/galza/[v]arga Бунтующий демосценер Довольно странная вещь творится с пониманием демосцены в моей го- лове. Я говорю о демосцене во- обще, без деления на спектру- мовскую и какую бы то ни было еще другую сцену, суть ведь так или иначе остатся одной. Я теперь го- раздо лучше стал понимать людей, понимать сущность вещей, я на- конец-то могу хоть как-то разоб- раться, что тут к чему.. Всем должно быть очевидно, что происходит что-то неладное, какой-то душок здесь, но о нем особо не распространяются, а нао- борот, как-то помалкивают. Вроде как в дорогом ресторане вы испор- тите воздух, и все промолчат. Впрочем, соврал, у нас тут другое.. Мне кажется, что здесь скорее как в больнице не говорят больному о раке, или еще больше все это похоже на то, как в семье мать больна ликемией, и все об этом стараются молчать, вроде бы как чтобы не напоминать и прожить как можно лучше оставшееся время, не омрачать его. Конечно, все равно все об этом думают, и думают часто, когда смеются даже - внутри-то трещит и кричит эта тема по-прежнему, может быть даже орет так, что уши закла- дывает - но они этого как будто не замечают и видеть не хотят. Прики- дываются, что ничего не проис- ходит. Я хочу верить, и даже я пря- мо скажу - я верую в то, что у нас не ликемия и не спид. У нас скорее тут мутация небольшая проис- ходит, постепенная, а еще лучше я бы сказал, что мы эволюциони- руем. Проходим одну из фаз эво- люции. Становимся лучше, ка- чественней, быстрее, а может быть какими-то вообще другими стано- вимся, но так или иначе вектор на- шего развития -он остается прежним. Мы неизбежно меняемся и деформируемся, и любые изме- нения - они в этом же потоке про- исходят, в одну сторону идут. Как большая такая трасса, дорога, или даже много дорог.. Одни по ним на велосипедах едут, другие на Segway, третьи - вообще на метро, но стремятся они все в одно и то же место. Они могут даже в разные стороны ехать, но стремятся -все к одному и тому же. Кто-то свернет на проселочную дорогу, да там где-нибудь в лесу и останется, кто-то будет бешено нестись впе- ред по главной трассе, а кто-то за- кусочную на обочине откроет - но все они, какими бы разными не были, неизбежно становятся сос- тавляющей частью этого глобаль- ного процесса эволюции, все они сыграют свои, особые роли в этом спектакле. Наш процесс - он с дру- гой стороны тоже лишь часть все- общего, общечеловеческого про- цесса, в котором помещаются и Кафка с Антониони, и Александра Маринина с группой "Краски". Это удивительно, это изумительно, и все это чудовищно интересно. На спектруме сейчас две волны: одна паразитирующая, а другая производящая. Да, правда: первая есть река, а вторая - ручеек, но ручеек этот в то же время есть и "живая вода", без которой река, какой бы широкой и полноводной она ни была, рано или поздно зац- ветет, помутнеет, и высохнет. По- тому что первая паразитирует, она есть наступление Новой Эры - New Age. Она есть поп-арт. Люди испо- льзуют оставшиеся капли живой воды. Они не выдумывают - они "переосмысливают". Мону Лизу они лучше десять раз повторят в разных цветах, но рисовать что-то новое -э-э нет, на это у них жела- ния нет, стремления, да и возмож- ностей, как это ни прискорбно. Ох, я чувствую, что здесь я широко слишком хватанул, потому что у меня подозрения, что мы вообще все здесь - есть лишь часть Новой Эры, но тогда я уж и теряюсь, за- чем что-то писать на эту тему, и к чему "вообще все". (Отсылаю вас к интересной статье Горохова "Кто виноват и что ему за это будет?" /www.muzprosvet.ru/, она глубо- ко и достаточно полно раскрывает тему New Age'а.) Но ладно, я немного поговорю сей- час о конкретных понятиях, фокус наведу по-лучше, макросъемкой показать попытаюсь. Я вообще бу- дущее демосцены вижу в интегра- ции с общечеловеческими ценнос- тями и движениями. Здесь ведь и очевидно, что когда вы делаете жутко сложный эффект на ас- семблере, то вы привлекаете вни- мание одной части людей, а когда визализируете сгусток любовных переживаний - то совсем иная бу- дет у вас аудитория. И что самое интересное, изобретатель того са- мого эффекта архисложного тоже в ней окажется! Мы должны стре- миться к этой вот интеграции, мы изучать должны все области, нам недостаточно сделать 3D-движок - нам нужно создать content, напол- нение, для которого движок этот будет лишь средством подачи. У нас должен быть мессадж, для ко- торого мы 3D-движок изберем формой, потому что сам по себе он ведь не является мессаджем, он нейтрален и пуст. Да ведь все что ни возьми здесь вплетается! И ascii, и видео-арт, и демосцена - все они имеют будущее и смысл лишь в интеграции с какими-то глобальными вещами! Что есть ба- нальный логотип в ascii или краси- вый дизайн в деме? Он есть лишь бирка, идентификатор, он внима- ние привлекает, он помогает про- дать товар лучше. А это может быть и кого-то устраивает, а все равно - гнусно и бессмысленно. В луч- шем случае это такое же средство, как и наш с вами 3D-движок. Еще я давно уже над тем думаю, что нам повезло со спектрумом, с тем, что мы здесь оказались. Сей- час постараюсь объяснить. Наш маленький восьмибитный друг - он изначально является бун тарской машиной, в него генети- чески заложен бунт. И это очень полезная вещь. А бунт наш с каж- дым днем становится все сильнее и сильнее, и это тоже радует. У нас есть опыт бунта, приобретенный в детстве, и с того самого времени в нас развивающийся. Мы с самого начала были в какой-то оппозиции с окружающим миром. Это другая вещь, что мы с ним не совсем пра- вильно в конфликте были. Это от незнания происходило, от того, что мы просто не знали, что в "том", внешнем мире, есть что-то еще, кроме глупой попсы и смехотвор- ной прессы. Но это ерунда, у нас главное, что мы с детства бунтаря- ми растем, мы к бунту привычны! И с годами, как мы дальше и дальше будем меняться - наш бунт все рав- но с нами оставаться будет, мы всегда будем знать, что есть дру- гой путь, что есть потайные комна- ты и параллельная реальность. И в нас есть то самое желание бунта, мы счастливы в бунте. Я скажу, что и сама демосцена - она с самого начала некоторый бунт, а демосце- на на спектруме - она вдвойне бунт, а демосцена на спектруме -сегодня- - это вообще хороший та- кой бунт, прочный. Меня что еще в демосцене удивляет и привлекает - это то, что она в себя поместить может совершенно все, начиная от экстремального творчества на каких-нибудь диких и непредназ- наченых к тому машинах, до пол- нометражного фильма в wild compo. Она, хотим мы того или не хотим, вмещает в себя и тех, кто демосцену вообще отрицает, и тех, кто в ней души не чает. Здесь на одном сервере в соседних папках будут лежать KOSMOPOLOVCI и Pop- sy Team, inward и Omega Haxxors Group. И здесь нет большого проти- воречия, я думаю. Ведь все эти группы встречаются на демопати и вместе пьют водку. Бунтуйте, друзья! 29mar2004 kqskrjugalza[v]arga