Когда и почему ты начал писать музыку на Спеке? К процессу создания музыки я приобщился ещё в 1997ом году. Во-первых, когда я впервые услышал звучание ym, а во-вторых, тогда мы с poisoned cyberjack под влиянием нахлынувших на нас дем решили создать свою zx-группу. И хотя я ни грамма не смыслил в музыке я решил заняться именно ей - всё-таки группа без музыканта долго протянуть не могла... Наверняка ты набирался опыта изучая творения других, более опытных и известных авторов. Кто из спековских музыкантов влиял на твою музыку в то время и кого ты можешь назвать своим учителем? Да, конечно. На начальных порах я, к примеру, мучил музыку таких авторов как phantom lord, dj cont ну и тех, чья музыка у нас в Перми находилась на диске с редакторами (xpeh и какие-то малоизвестные местные авторы). Ну а чуток попозже их место заняли уже более известные авторы: Andy Fer, Mast и Mm<M. Впрочем, было ещё множество других авторов, в чьих модулях я находил что-нибудь интересное, до чего не доходил своим умом... Учителями я считаю Mmcm'а и Mast'а... Хотя многому я научился своими силами... Твой первый музыкальный редактор. Первый редактор, который я увидел, это либо sound tracker, либо sound tracker pro, хотя меня терзают сомнения, что это мог быть и pro sound maker, который так и не дожил до работоспособной версии... Ну а то, на чём я остановился - это pro tracker 2.101. Именно в нём я и начал своё музицирование. Что теперь ты думаешь про свое музыкальное прошлое, какие важные вехи в своей карьере ты можешь отметить? Оглядываясь назад, могу лишь отметить, что до середины 1999ого года я всего лишь накапливал опыт, для дальнейшего рывка... Затем я совершенствовался до того самого момента, когда мне на руки пришла повестка из военкомата. Ну а теперь я и вовсе просто пытаюсь достичь того уровня, на котором был два с лишним года назад. Важным для себя считаю именно 1999год, когда мои модули стали появляться на различных party, когда они стали чаще попадаться в различных программах... Как ты думаешь, у тебя есть фаны, и что особенно они любят в твоей музыке? Что бы ты хотел им сказать? Фаны? Конечно же, есть... Или хотя бы были. А вот что им в моей музыке нравится, даже боюсь предположить. Может быть, им просто нравится спокойная музыка, ведь в большинстве мои модули именно таковы. Да и техника в моих последних работах, по-моему, совсем неплоха... Какие музыкальные инструменты ты используешь (если есть такие) в процессе создание мелодии? Есть ли у тебя опыт работы на других платформах, и что ты об этом думаешь? Я ещё ни разу не использовал при написании мелодии музыкальные инструменты. Во-первых, я просто не умею на них играть. Во-вторых, мне кажется, что "отладить" мелодию гораздо проще за компьютером. В последнее время я иногда загружаю FLStudio на pc... Иногда пытаюсь писать музыку в трекерах. Но мне создание музыки на пц не очень по душе, так как со звуком ay мне работать и проще и интереснее. Согласитесь впихнуть красивую композицию в три канала гораздо интереснее, чем в 64... Ты самокритичен? Что является твоим самым слабым местом - ритм, мелодия, аранжировка, др.? Да, пожалуй... Я самокритичен до такой степени, чтобы не дать упасть своему уровню до такой степени, что мне станет стыдно. Ради этого я даже могу стирать дописанные мелодии, которые мне не нравятся... Моё слабое место в том, что я не очень хорошо работаю со звуком... И то, что в большинстве я занимаюсь попсовой музыкой. Какую музыку ты слушаешь? Какие бригады/проекты повлияли на твой подход к написанию музыки, какие настроения и чувства ты пытаешься передать через музыку? Что ты думаешь о ремиксах? Музыку я слушаю различную, но довольно часто слушаю именно музыку ay/ym, потому, что с ней я сталкиваюсь практически ежедневно. А из обычной музыки предпочитаю, во-первых, иностранную, во-вторых, то где редко используется человеческий голос (то есть песни всякие я предпочитаю не слушать). Часто слушаю Delerium, Jean Michelle Jarre, Crystal Method, BT, Hybrid, Junki XL. Бывает, слушаю trance, drum'n'bass, jungle, прочую электронную музыку. На мой подход в какой-то период повлияли Banco de Gaia, Delerium и Jean Michelle Jarre, но вот в самой музыке это вроде не сильно заметно... В своей музыке, я вообще, в большинстве композиций я не пытаюсь передать какие-то конкретные чувства, только то, какие эмоции у меня появляются при написании - я предпочитаю импровизировать. Но в некоторых композициях, я изначально заложил некий настрой, некоторую идею... Ремэйки я не очень люблю. Хотя в большинстве случаев это только из-за того, что у людей написавших тот или иной ремикс либо руки не из того места росли, либо слух у них ещё хуже, чем у меня. Ведь, если ремейк от nik-o или andy fer'а, то слушать его всё-таки приятно. Ну и не нравится то, что в основном ремиксы пишут на очень известные мелодии... На каких пати ты участвовал, какое место было самым высоким и что ты обо всем этом думаешь? Я участвовал почти на всех пати, начиная с 1999'ого года. Исключения - это те пати, про которые я не знал, или те, в которые не очень верил. При этом места я занимал самые различные: от последнего на forever'2003 до первого на ascii'2002. Обо всём этом думаю только то, что результаты на виртуальных компо всегда были более точными, чем на реальных... А о своих достижениях в этой области могу гордиться лишь, 3им местом на phat1 и 2ыми местами на nuo (leet version results) и CAFe'2002... Что ты чувствуешь, когда твой трек играет на пати? Тебя волнует звук, используемое оборудование, голосующая публика или все это не важно? Когда я слышу свой модуль на пати, у меня появляется любопытство. Мне очень интересно, каково будет звучание на аппаратуре организаторов и воспримет ли публика его криками "отстой!" Хотя не само звучание ни голосующая публика меня шибко не волнует. Ведь я понимаю, что у всех людей звучание музыки разное, так как аппаратуру они настраивают, так как им самим это нравится. При этом многие даже никогда не слышали настоящего ay/ym. У меня у самого некоторое время звук с компа был подключен на дохлый ритм, при этом с компа ещё и моно сигнал шёл :) Для меня более важно мнение о мелодии именно тогда, когда человек прослушает её в спокойной обстановке, на своей аппаратуре. И если ему она понравится, то это здорово... У тебя есть какие-нибудь интересные идеи насчет будущего спековской музыки? Можеть есть какие-нибудь идеи по поводу железа или софта, что могло бы дать новый толчок или привнести новых красок в процесс написания музыки? Вообще идеи есть. Причём их немало. Но все их обсуждать у меня даже времени нет. Самое главное, по-моему, это всё-таки забить на gs и dma, ибо этим звучанием никого не удивить, да и объёмы памяти у спектрума, как и у самих носителей информации, не достаточно велики для цифрового звука. А ay/ym - это нечто уникальное и не требующее огромное количество памяти. Ну и нужно уже новый музыкальный формат, чтобы позволял со звуком более гибко работать. Ну а чтобы было ещё и проще музыку создавать нужно ещё и редактор новый. Что для тебя сейчас наиболее интересно - совершенствоваться в технике, находясь в рамках определенного стиля, направления или же экспериментировать со звуком и различными подходами в написании композиции? Конечно, эксперименты наиболее интересны. Хотя зачастую они приводят к тому, что сами композиции нужно приводить в вид более привычный... и музыка становится похожей на модули написанные до него. Какие нереализованные идеи у тебя есть? Может ты хотел бы написать саундтрек к игре, деме или вообще попробовать что-нибудь, чего не пробовал ранее, что могло бы потребовать новых сил и нового применения твоему таланту? В этом плане мне остаётся только лишь альбом выпустить, но я не считаю, что это хорошая идея... Мне не хочется... Что ты думаешь о совместном композировании? Интересно ли это тебе? Назови троих наиболее интересных тебе современных авторов. Совместное композирование само по себе интересно. Можно узнать много нового и интересного, но опыт в этом направлении у меня не велик. Наиболее интересные авторы сейчас - это nik-o и c-jeff. Хотя конечно постоянно слежу и за другими авторами, и в скором времени, надеюсь, авторов такого высокого уровня будет больше, ведь неплохую музыку пишет немало новых, для меня, авторов. Скажи пару слов начинающим музыкантам. Могу только лишь пожелать им удачи и упорства... Ведь на то, чтобы начать писать качественную музыку нужно потратить немало усилий и времени...