Тестдрайв новых турбо-режимов ZX Spectrum Next

Хорошая новость для будущих владельцев ZX Spectrum Next, на днях создатели анонсировали новые турбо-режимы.

Так кроме частоты 7 МГц, добавились 14 МГц и 28 МГц. О способе переключения пока ничего не известно, но скорее всего это будут какие-то зерезервированые горячие клавиши, как это сделано на Speccy 2010.

На быстрых частотах будут хорошо смотреться игры с плавающим FPS, как правило это игры с трехмерными движками и поддержкой дельта-тайминга. Такие например как Freescape: Driller, обе части Total Eclipse, обе части Castle Master, Dark Side, The Sentinel.

Stunt Car Racer почему-то становится плавнее лишь в режиме 7 МГц, а дальше частота кадров уже не растёт. Такое ощущение, что Пит Кук, отвечавший за спектрумовскую и амстрадовскую версии, умудрился предусмотреть турбо-режим, но только самый простенький. А дальше — не заглядывал. Увы, Academy этого же автора при повышении частоты процессора тупо работает быстрее и на 28 МГц играть в неё нереально.

Elite местами слишком шустрая и на 28 МГц точно неиграбельна, но в районе 7-14 МГц геймплей иногда вполне комфортный. То же самое можно сказать о Starion и Starstrike 2 — нужно искать баланс между частотой кадров и скоростью. А вот Hard Drivin', Turbo Esprit и Dark Star ведут себя как Academy — носятся как угорелые, теряя играбельность.

Gunship, Tomahawk и Red Arrows вообще игнорируют любые турбо-режимы и работают как обычно, то есть очень медленно. Ещё страннее ведёт себя Chuck Yeager's Advanced Flight Trainer — на 7 МГц игра становится слегка плавнее, а при повышении частоты процесса по экрану начинают бегать помехи.

Идеально работают трёхмерные F-16, Catch 23 и Combat Lynx, а также двумерная и графически примитивная Football Manager, в которой много очень медленных расчётов. Теперь они заметно ускорились и играть в этот футбольный менеджер стало не так мучительно.

Около половина протестированных игр однозначно выигрывает от турбо-режимов, причём некоторые — значительно. Ещё четверть неплохо чувствуют себя в режиме 7 МГц, а более высокие частоты игнорируют либо работают на них слишком быстро. И последняя четверть либо плевать хотелf на любое «турбо», либо становится при ускорении неиграбельной.

Конечно большинство игр было сделано в 80-х годах и никак не учитывало возможность запуска на более быстром процессоре, поэтому для комфортной игры требует некоторых правок в коде движка. Но учитывая размер пользовательской базы ZX Spectrum Next, наверняка найдутся интузиасты, которые адаптируют старые игры под новые турбо-режимы.



Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Проходилка - вот и я с четвертой частью описания игры "48 УТЮГОВ".
News - о новом спектрумовском пати Di:Halt'99.
Отдохнём - Nemo рассказывает о ВиртуалЕТной реальности в России.

В этот день...   18 февраля