ZX Format #06
29 июля 1997
  Письма  

Почта - Письма читателей: Андрей Яковлев, Денис Токарчук, Алексей Гаркулим, Александр Гордеев, Евгений Шумилов, Ниточкин Вадим, Михаил Ларкин.

<b>Почта</b> - Письма читателей: Андрей Яковлев, Денис Токарчук, Алексей
Гаркулим, Александр Гордеев, Евгений Шумилов, Ниточкин Вадим, Михаил Ларкин.
        Почтовый ящик

music by Jaan
_______________________________

 Итак, снова здравствуйте, наши уважаемые
читатели.  На  сей раз мы не успели сочи-
нить очередное трагическое вступление...
А  посему  сделаем небольшое нелирическое
отступление.

 1. Наш почтовый адрес сменился! 
Новый ищите там же,где и старый.

 2. После  опубликованных  в  3-м  номере
рассуждений  одного  из наших читателей о
возможном  будущем  Speccy мы стали полу-
чать достаточно много материалов, а иног-
да и практически полноценных концептуаль-
 ных разработок на данную тему...

 Общие положения сводятся к следующему:

Выбрасывается часть или все ПЗУ (обычно -
Basic 128) и заменяется на BIOS либо сра-
зу на полноценую ОС.
 Это  вариант маленькой перестройки маши-
ны,  позволяющий  без существенных затрат
(не  считая,  правда, разработки OС) сде-
  лать шаг к большой эволюции.

Вторая идея состоит в том, что возможнос-
ти  Spectrum  расширяются  за счет мощной
интеллектуальной   периферии,  содержащей
свои  процессоры и работающей по принципу
- короткая команда на входе - большой ре-
зультат  на выходе. (примером такого уст-
ройства совершенно  правильно  приводится
General  Sound,  и практически все хотели
бы  видеть  следующим новый видеоконтрол-
лер).  После  выпуска массы различнх уст-
ройств   пишется  кардинально  новая  ОС,
рассчитанная на работу в мультипроцессор-
ной среде.
 Это, в  свою  очередь, позволяет создать
действительно революционную МАССОВУЮ мно-
гопроцессорную  платформу, подобной кото-
рой в мире не существует.

 Остается  только сказать, что даные идеи
буквально носятся в воздухе и приходят на
ум  многим людям, в связи с чем мы просто
не можем публиковать ВСЕ подобные проекты
и очень просим их авторов не обижаться на
нас за это...

Ну а теперь перейдем к письмам.

Наш  постояный  читатель  из  Петродворца
Андрей Яковлев написал нам следующее:
, АЯ>  Не дают раскрыть себя темы для кон-
курсов.  Ну  скажите  пожалуйса, как я, к
примеру,  смогу написать процедуру на ас-
семблере,  если  этот  самый  ассемблер я
знаю  только 5-й месяц? Нужно давать темы
для  народа,  но и не легкие, чтобы можно
было поломать голову, действительно выло-
житсья на все 100%.
 ZF>  Чтож,  отчасти  это  верно.  Однако
весьма  сложно  как  придумывать темы для
конкурсов,  так  и  вести много конкурсов
сразу... Конкурс на уровень к L.SQARD за-
вершен, и из общедоступных у нас осталось
два:  Конкурс  на  конкурс  и  конкурс на
компьютерный анекдот. А для программистов
-  достаточно сложный конкурс на странич-
ную  демку.  Мы  полагаем  что этого пока
вполне  достаточно.  А конкурс на конкурс
будет проводиться всегда.
 АЯ>  Для  написания статей (я думаю) ис-
пользуется  какой-нибудь текстовый редак-
тор. Не легче ли распространить его, что-
бы статьи могли набиваться пользователями
и  отправляться уже готовыми, а уже потом
вам  решать,  вносить  их в выпуск или не
вносить.
- ZF> Мы принимаем тексты в формате любого
редактора. (Хоть WinWord.)  Сами же мы на
Spectrum'е  пользуемся  по  большей части
редактором iS-DOS'a, как самым  мощным по
возможностям.

 Несколько  вопросов прислал Денис Токар-
чук из г. Енакиева, что в Донецкой облас-
ти.
- ДТ> Будете ли вы изменять свою оболочку?
, ZF> Как видите... Возможно улучшения бу-
дут и в дальнейшем.
 ДТ>  Считаете  ли вы своими конкурентами
издателей журналов "Faultless", "Spectro-
fon" ?
 ZF>  Нет. Со Spectrofon'ом мы достаточно
мало пересекаемся; что же касается прочих
изданий,  то на нашем рынке они представ-
лены слабо и судить об этом сложно.
, ДТ>  На каком номере ZF вы хотите закон-
чить и хотите ли закончить, или это неоп-
ределено?
 ZF>  Нам  нравится  наше  дело... Однако
сейчас  все  решает рынок. А на состояние
рынка, кстати, весьма существеное влияние
оказывают  и  такие  отвлеченные факторы,
как  ужесточение  европейских  санитарных
норм  по электромагнитным полям аппарату-
ры.  (Небезинтересен и тот факт, что рос-
сийские требования к электроной аппарату-
ре по данному параметру в остаются в 10 -
100 раз жестче, чем европейские...)

 Любопытное  предложение  прислал Алексей
Гаркулим из г. Краснодара.
- АГ> Вы называете какую-нибудь популярную
песню, ( которую крутят все радиостанции,
ну словом у всех на слуху) а Music-Makerы
- ваши читатели пытаются ее повторить...
 ZF> Идея  конечно не плоха, однако слиш-
ком  сложно будет оценивать подобный кон-
курс... Да вобщем-то нам и так приходится
оценивать   изрядное  количество  музыки,
предлагаемой для оформления журнала.

 Еще  один  вопрос  прислал нам Александр
Гордеев из Волгограда:
, АГ>  Можно ли подключить к ZX (Пентагон)
винчестер, и какая должна быть операцион-
ная  поддержка?  Слышал  я, что на АТМ-ке
используется  уже  винчестер,  правда  ли
это?
- ZF> О различных контроллерах HDD Вы мог-
ли  прочитать в прошлом номере журнала. К
Pentagon'у  без значительных переделок ни
один  из  вариантов  контроллера  HDD  не
подключается. Существуют модели для Scor-
pion'а  -  с поддержкой TR-DOS, винчестер
работает  как коллекция дисков; и для KAY
-  винчестер  работает  как винчестер, но
только под iS-DOS и требует старта с дис-
кеты. Отзыв о Scorpion'овском контроллере
приводится в разделе "железо". Приобрести
контроллеры  можно соответственно в фирме
Scorpion или в (C)Nemo.
 Компьютеры   АТМ   действительно   имеют
встроенный HDD контроллер, работающий под
CP-M. Однако массового применения винчес-
теров на АТМ не наблюдается...
Помимо  ATM  IDE-HDD контроллер имеется в
ZxNext.

 Евгений Шумилов из Кировска писал нам:
 ЕШ>  Разнообразьте  музыку  в журнале. В
идеале  каждый  раздел  должен иметь свою
музыку, а не как в ZF#5.
 ZF> Увы. Мы бы, конечно, были рады обла-
годетельствовать  всех обратившихся к нам
музыкантов,  но диск все-же не резиновый.
В  связи  с  острой  нехваткой  дискового
пространства  в одном номере ZF, как пра-
вило, не больше 20 музык.

 Надо отметить, что достаточно часто мно-
гие делают одну и ту же ошибку. Вот фраг-
мент  письма  Ниточкина  Вадима из Курга-
нинска:
, НВ> Вы писали в журнале, что у вас более
3000 программ.
 ZF>  Это  было написано в рекламе студии
"Logros".  А студия Logros и XLD - это не
одно  и тоже. Хотя мы давно и плотно сот-
рудничаем  с ними и, конечно, можем пере-
адресовать  Ваши  заказы, это создает до-
полнительные  неудобства  всем участникам
процесса  -  лишние  затраты времени, за-
держка   на  передачу  и  многое  другое,
вплоть до "испорченного телефона".
 Если  Вы  заинтересовались чем-то прочи-
танным в рекламе - обращайтесь по адресу,
указанному в рекламе. Звоните по правиль-
ным  телефонам в указанное время и пишите
по правильным адресам. Тем самым Вы изба-
вите  себя  и  своих  адресатов от лишних
проблем.

 Михаил  Ларкин  из  Сп-Б, и не только он
один интересуется:
 МЛ>  Не собираетесь ли вы, наряду с руб-
рикой iS-DOS, открыть рубрику PINK-FLOYD?
 ZF>  НЕТ. Пока оставим это без коммента-
риев...

 Ну  вот и кончилась обработка горы Ваших
писем, пришедших нам после выхода ZF#5 до
30:03:97.

 В  заключение следует добавить несколько
слов. Почему так мало ответов?
Просто  обычно мы не отвечаем здесь на те
письма,  ответом  на которые может послу-
жить какая-либо статья из данного номера.
 А таких случается весьма много.

   Господа!!!  
 Нам многократно попадались вопросы типа:
А какой адрес у Logros'a?
Где можно купить мышь?
Расскажите поподробнее о TR-DОS...
(после пятого номера!)
И даже - "Вот вы тут чего-то об Амиге пи-
шите,  а что это такое/какие модели быва-
ют?"
 Обо всех этих вещах было написано в пре-
дыдущих номерах... Складывается впечатле-
ние, что наш журнал лишь мельком просмат-
ривают. Но не можем же мы из номера в но-
мер  перепечатывать  одно и то же, только
засунув  его в данный раздел. Будьте вни-
мательнее.

_______________________________



Другие статьи номера:

Сегодня в номере - содержание журнала.

Авторы - авторы журнала ZX-Format No.6

От авторов - свершилось давно ожидаемое событие...

Игрушки - Последний утюг (новелла по игре 48 утюгов).

Игрушки - Приключения Винни Пуха. Часть вторая.

Игрушки - описание игры The Crypt (Castle Master 2).

Игрушки - описание редактора Адевентюр - PAW (часть 1).

Игрушки - описание редактора Адевентюр - PAW (часть 2).

Игрушки - описание редактора Адевентюр - PAW (часть 3).

Игрушки - описание редактора Адевентюр - PAW (часть 4).

Игрушки - описание редактора Адевентюр - PAW (часть 5).

Программистам - Beta Basic: продолжение разговора о бейсике (часть 2).

Программистам - General Sound: Руководство по программированию.

Программистам - MMD - драйвер. Описание структуры драйвера модема для терминальной программы MMD.

Программистам - AI от В.Медноногова. Подробное описание "волнового алгоритма" трассировки (автоматического рассчета оптимального) пути, с примером реализации на Basic.

Программистам - Искуственный интеллект. Продолжение цикла статей об "AI". Общие основы нахождения пути к цели.

Программистам - Тr-Dos для программистов. Макс Петров завершает свой рассказ о нетрадиционых методах работы с диском.

Программистам - обмен опытом: "3-colour". Описание эффекта "8-цветов на точку", хелп к вьюверу и сколько слов о конвертации картинок в формат "3-colour".

Программистам - обмен опытом: "3-colour". Несколько слов о конвертации картинок в формат RGB.

Программистам - обмен опытом: программирование мультиколорных эффектов.

IS-DOS - пользователям: как выполнить индивидуальную настройку системы IS-DOS на конкретную модель ZX Spectrum-совместимого компьютера и на выполнение Ваших задач.

IS-DOS - пользователям: как скопировать системный диск IS-DOS и остаться при этом в живых.

IS-DOS - программистам: краткий курс - программирование в среде IS-DOS.

IS-DOS - news: новые программы IS-DOS.

Железо - Краткий рассказ о возможностях процессора Z-180.

Железо - Multiviewer. Описание доработочки, позволяющей мерять скорость программ по бордюру без влезания в коды - легким нажатием кнопки.

Железо - о новом проекте фирмы Peters - "Sprinter". Новый Spectrum-совместимый компьютер нового поколения Speccy.

Железо - Мнение пользователя о скорпионовском контроллере IDE HDD - SMUC.

Железо - SuperSpectrum: об одном проекте Spectrum-совместимой машины. Её особенностью является совместимость с PC.

Железо - X-Trade FAQ. Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по GS и XTR-модему.

Премьера - Flash tracker. Описание 4-х канального редактора цифровой музыки, работающего с SoundDrive, от самого автора SoundDrive - Flash Inc.

Премьера - Описание последней версии универсальной терминальной программы, используемой в SpbZxNet.

Премьера - Mortal Kombat: что ждёт Вас в полной версии игры и некоторые коментарии к demo версии.

Премьера - XReversy: презентация новой игрушки, из популярного семейства "реши задачку - посмотри картинку".

Интервью - Интервью с одним из известнейших спектрумистов - Андреем Ларченко.

Здесь был ты - Рассказ "Абсолютная власть".

Здесь был ты - Рассказ "Дорога".

Здесь был ты - Повелитель зубов: пародия на одну популярную трилогию...

Почта - Обратная связь: ответное письмо Alex'а из Нижнего Тагила, выставленного в прошлом номере в "Уголок ламера".

Почта - Письма читателей: Андрей Яковлев, Денис Токарчук, Алексей Гаркулим, Александр Гордеев, Евгений Шумилов, Ниточкин Вадим, Михаил Ларкин.

Почта - бесплатная реклама и обьявления.

Разное - Страшилка.: Nemo рассуждает о месте PC и Spectrum'а в современной России.

Разное - Рецензия Nemo на книжку по цифровой схемотехнике. Для всех, кто хоть когда-нибудь испытывал желание включить паяльник и...

Разное - анкета: Результаты нашего социологического опроса спектрумистов.

Разное - Конкурс. Краткий отчет о наших конкурсах.

Разное - Проблемы рынка ПО: когда загнется Спектрум. Во всем ли виноваты Хакеры?

Разное - Перспективы ПО. Краткий обзор готовящегося к выходу ПО: Fast Tracker, Pro Sound Creator, Чёрный Ворон.

Разное - Перспективы ПО. Адвентюра From Beyond или "Извне".

Разное - мемуары о Питерской модемной сети для ZX Spectrum - SPbZXNet.

Amiga Club - Между нами, пользователями: сравнение характеристик Amiga 1200 с IBM PC.

Amiga Club - сравниваем производительность Амиг и PC. Насколько Амига актуальна в современных играх?


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Учебник - "Ветви персика": Многотомное издание индийских монахов, которые пытаются научить духовной и плотской любви людей (продолжение).
Рабочий стол - Как работать с программами: Cache File Manager 512k.
Методы - Тут вот статья Дениса Зодченко.
Стратегические игры - Обзор стратегических игр: CONQVEST, THEIR FINEST HOUR, NORTH & SOUTH, DEATH IN THE SNOW WATERLOO, STALINGRAD, JONNY REB II, LOGIC, SAMURAI и ZULU WAR, LEGIONS OF DEATH, NEITHER EARTH, REBEL STAR, LASER SQUAD, РАЗРУШИТЕЛИ, LAST BATTLE, НЛО: Враг неизвестен.
scene on - antique toy: [rules]

В этот день...   19 апреля