ZX Format #06
29 июля 1997
  Софт  

Премьера - Flash tracker. Описание 4-х канального редактора цифровой музыки, работающего с SoundDrive, от самого автора SoundDrive - Flash Inc.

<b>Премьера</b> - Flash tracker. Описание 4-х канального редактора цифровой музыки, работающего с
SoundDrive, от самого автора SoundDrive - Flash Inc.
 FLASH TRACKER v2.1 
         for SounDrive 1.* only!
 Concepted and Written by AMADEUS VOXON

music by DNK
(C) 1996 FLASH Inc.
_______________________________

 1.Вступление. 

Наконец-то настало время для появления
хорошего муз.редактора для нашего детища,
называемого SounDrive 1! Было очень много
писем  с просьбой выслать сей продукт. Но
редактор  в те времена имел настолько не-
потребное состояние, что не имел:
   А) Дисковой системы. 
   Б) Ордера сонга. 
Так  что все операции по компиляции гото-
вого  к  применению файла складывалось на
руки  и были они так трудоемки, что в них
разобраться  было  бы не проще, чем в ас-
семблере  I486, не говоря о том, что выг-
рузка  рабочего файла производилась также
-  вручную.  Новый редактор освобожден от
всех  недостатков,  имеющихся в старом, и
заслуживает  особого внимания, тем более,
что это - единственный редактор на SounD-
rive...

 2.Параметры. 

   Количество каналов:                                       4
   Паттернов                                                31
   Количество семплов                                       13
   Длина семпла, байт                                     2048
   Частота дискретизации на F(t)=3 5MHz, KHz:             11.5
   Размер модуля, секторов:                                169
   Диапазон, октав:                                          5
   Размер паттерна, строк:                          от 1 до 64
   Допустимая скорость, прерываний:                 от 1 до 15
   Размеры ордера, позиций:                                 64

 3. Дисковая оболочка. 

Редактор обладает дисковой оболочкой,
обеспечивающей загрузку и выгрузку (авто-
матическое удаление) музыкальных модулей.

МЕНЮ:       >EDIT SONG< 
                LOAD SONG 
                SAVE SONG 
 Клавиши: <Q> и <A> - курсор вверх/вниз
          <Ent> или <Space> - выбор опции

  LOAD SONG:

 Клавиши: <Q> и <A> - выбор файла
          <R> - перечитать каталог
          <Ent> или <Space> - загрузка
          <CS+SS> - выход-отмена

  SAVE SONG:

  Вам предоставляется возможность выгруз-
ки  с именем последнего выгруженного фай-
ла.  Для этого просто нажмите на <Enter>.
Будет  произведена автоматическая переза-
пись  последнего модуля без потери диско-
вого  пространства. В остальных случаях -
-обычный OVER WRITE с потерей на удаленные
файлы.

 Клавиши:  <Enter> - подтверждение ввода.
           <CS+SS> - выход-отмена

 4. Как же быть с редактором? (EDIT SONG)

Очень просто! Не смотрите, что у редакто-
ра столь малые (2048 байт) инструменты: С
помощью встроенного осциллоскопа и зацик-
ливания можно добиться и продолжительного
их звучания. (В PC-шных редакторах встре-
чаются  семплы  и по 16 байт.). Такой ма-
ленький  размер семпла выбран с целью по-
высить скорость работы проигрывателя, ко-
торая  убьется  попусту на щелканье стра-
ничками.
   В  редакторе выполняются команды паузы
.-  (RES) и конца паттерна -(END).  Благо-
даря  последней  стало возможно абсолютно
визуально  указать длину паттерна, не па-
рясь над ее вычислением.
 Команда  END  работает  только  в канале
"А",  остльных  каналах она игнорируется.
Также  она  не ставится на нулевую строку
паттерна,  ибо  при  этом  длина паттерна
становится нулевой, что вообще теряет ка-
кой-либо  смысл. Запомните это и не гово-
рите, что это глюки! :-)
   Клавиши: <Q>,<A>,<O>,<P> - перемещение
            указателя.
            <Space> - выбор опции / выход
            из опции (см.далее).

  Основное МЕНЮ:

   >HEAR PATTERN<        CLEAR PATTERN 
PLAY PATTERN         CLEAR CHANNEL 
EDIT PATTERN         ECHO DIVISION 
 RESTORE POS         CHANGE SPEED 
CHANGE SAMPLE         LOAD SAMPLE 
CHANGE PATTERN        UNDO PATTERN 
  MOVE TEXT          CLEAR SONG 

 4.1. Список опций и их выполнение: 

HEAR PATTERN:  Проигрывание текущего (ре-
               дактируемого) паттерна без
               нотной протяжки.

PLAY PATTERN:  Проигрывание текущего (ре-
               дактируемого) паттерна с
               нотной протяжкой.

EDIT PATTERN: Редактирование текущего па-
              ттерна. Редактирование осу-
ществляется нажатием тех же кнопок, что и
в  Sound  Tracker'е т.е выставляются сле-
дующие данные (O=текущая октава (1-5):
/   <Z> C-O, <S> C#O, <X> D-O, <D> D#O,
/   <C> E-O, <V> F-O, <G> F#O, <B> G-O,
/   <H> G#O, <N> A-O, <J> A#O, <M> B-O,
            <R> RES, <E> END
<Enter> ---, <Space> выход из опции,
/<L>  промотка вперед, <I> промотка назад,
,<O>,<P>  смена  текущего  семпла, <Y>,<U>
установка  длины  зацикливания  (Replen):
0000-весь инструмент, 07F8-инстртумент не
зациклен. (То есть - сколько отступить от
начала инструмента.) При SMP=0 зациклива-
ние игнорируется.

RESTORE POS.: Установка нулевой строки
              паттерна.

CHANGE SAMPLE:  сменить  инструмент (кла-
                  виши <О>,<Р>).Если SMP=0,
то  выводится на показ ордер. Если SMP>0,
то показывается осциллограмма установлен-
ного  инструмента, его имя и длина зацик-
ливания.  Если текущий инструмент отсутс-
твует, на экране появится надпись "SAMPLE
ABSENT".

CHANGE PATTERN: сменить текущий паттерн
                (клавиши <О>,<Р>).

MOVE TEXT:  переслать некоторый блок нот-
            ного текста. Эта опция  абсо-
лютно сходится с Sound Tracker'ом. Однако
блок может переноситься с некоторым заги-
бом  в  начале. (В Sound Tracker'e это не
сделано, хотя и нужно бы!)

CLEAR PATTERN: стереть  текущий (редакти-
                 руемый) паттерн. Выводится
  предложение к подтверждению.

CLEAR CHANNEL: стереть в текущем паттерне
                 один  из каналов в котором
находится   курсор  редактора.  Выводится
  предложение к подтверждению.

ECHO DIVISION: Уменьшить  громкость теку-
                 щего  инструмента в 2 раза
для достижения эхо-эффекта при написании.
Выводится предложение к подтверждению.

CHANGE SPEED:  изменить скорость
              (клав. <О>,<Р>)

LOAD SAMPLE:  загрузка инструмента.  Файл
              должен иметь расширение "C"
и  старший  ниббль начального адреса быть
равен  #80.  Инструмент загружается, если
SMP>0. Если SMP=0, то выбор "LOAD SAMPLE"
приведет  к редактированию ордера. Редак-
тирование  ордера выполняется нажатием на
клавиши <О>,<P>,<Q>,<A>.
   POS - позиция в ордере,
 PAT - номер паттерна в ордере,
 LEN - длина ордера,
- LPP - новая точка старта  при зациклива-
       нии.

  При  загрузке  инструмента  выполняются
некоторые условия:
   1. Перед загрузкой область его посадки
заполняется  кодами  #80  для того, чтобы
инструмент короче 2040 байт не имел щелч-
ков  и  не прослушивался бы конец старого
инструмента.
   2. Инстумент  длиной  более 8 секторов
отсекается до нужного размера.
   3. Инструмент  длиной 1 сектор игнори-
руется.
   4. Инструмент длиной менее 8 секторов,
но  более 1 сектора загружается на 1 сек-
тор  меньше, так как последний сектор со-
держит  не только нужный инструмент, но и
  кучу разнообразного барахла.
   5. После  загрузки  инструмента прово-
дится  его проверка на 0 и установка пос-
ледних 8и нулей.

Повторяю: ВЫХОД ИЗ ВСЕХ ВЫБРАННЫХ ОПЦИЙ
         ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ КЛАВИШЕЙ <SPACE>!

UNDO PATTERN: позволяет восстановить оши-
                бочно  введеные  данные при
редактировании  паттерна.  При смене пат-
терна  или  пересылки текста функция UNDO
утрачивает  свою способность восстановле-
ния данных. Подтверждается запросом.

CLEAR SONG: удаляет все паттерны без воз-
             можности UNDO. Подтверждается
запросом. Осторожно с этой функцией!



  Как прослушать написанное? 

Проигрывание модуля: (с позиции, установ-
ленной в ORDER'е):
,<CS>+<E> - проигрывание без протяжки нот-
ной записи.
<CS>+<R> - проигрывание с  протяжкой нот-
ной записи.

Остается  добавить что во время редак-
тирования   паттерна   клавишами  <1>-<5>
перключают  октавы (Только при нахождении
курсора в области нот). Клавишами <7>-<0>
включают/выключают звучание соответствен-
но  ABCD  каналов  (Только при нахождении
курсора  в  области  нот и в главном меню
редактора).

  Player находится с адреса #8000 и впол-
не  будет работать на машине с раздельным
полем памяти. Что касается остальных про-
цедур, то результаты их работы мне не из-
вестны. Вектор прерывания стоит в #FEFF и
обслуживается полной таблицей.

_______________________________



Другие статьи номера:

Сегодня в номере - содержание журнала.

Авторы - авторы журнала ZX-Format No.6

От авторов - свершилось давно ожидаемое событие...

Игрушки - Последний утюг (новелла по игре 48 утюгов).

Игрушки - Приключения Винни Пуха. Часть вторая.

Игрушки - описание игры The Crypt (Castle Master 2).

Игрушки - описание редактора Адевентюр - PAW (часть 1).

Игрушки - описание редактора Адевентюр - PAW (часть 2).

Игрушки - описание редактора Адевентюр - PAW (часть 3).

Игрушки - описание редактора Адевентюр - PAW (часть 4).

Игрушки - описание редактора Адевентюр - PAW (часть 5).

Программистам - Beta Basic: продолжение разговора о бейсике (часть 2).

Программистам - General Sound: Руководство по программированию.

Программистам - MMD - драйвер. Описание структуры драйвера модема для терминальной программы MMD.

Программистам - AI от В.Медноногова. Подробное описание "волнового алгоритма" трассировки (автоматического рассчета оптимального) пути, с примером реализации на Basic.

Программистам - Искуственный интеллект. Продолжение цикла статей об "AI". Общие основы нахождения пути к цели.

Программистам - Тr-Dos для программистов. Макс Петров завершает свой рассказ о нетрадиционых методах работы с диском.

Программистам - обмен опытом: "3-colour". Описание эффекта "8-цветов на точку", хелп к вьюверу и сколько слов о конвертации картинок в формат "3-colour".

Программистам - обмен опытом: "3-colour". Несколько слов о конвертации картинок в формат RGB.

Программистам - обмен опытом: программирование мультиколорных эффектов.

IS-DOS - пользователям: как выполнить индивидуальную настройку системы IS-DOS на конкретную модель ZX Spectrum-совместимого компьютера и на выполнение Ваших задач.

IS-DOS - пользователям: как скопировать системный диск IS-DOS и остаться при этом в живых.

IS-DOS - программистам: краткий курс - программирование в среде IS-DOS.

IS-DOS - news: новые программы IS-DOS.

Железо - Краткий рассказ о возможностях процессора Z-180.

Железо - Multiviewer. Описание доработочки, позволяющей мерять скорость программ по бордюру без влезания в коды - легким нажатием кнопки.

Железо - о новом проекте фирмы Peters - "Sprinter". Новый Spectrum-совместимый компьютер нового поколения Speccy.

Железо - Мнение пользователя о скорпионовском контроллере IDE HDD - SMUC.

Железо - SuperSpectrum: об одном проекте Spectrum-совместимой машины. Её особенностью является совместимость с PC.

Железо - X-Trade FAQ. Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по GS и XTR-модему.

Премьера - Flash tracker. Описание 4-х канального редактора цифровой музыки, работающего с SoundDrive, от самого автора SoundDrive - Flash Inc.

Премьера - Описание последней версии универсальной терминальной программы, используемой в SpbZxNet.

Премьера - Mortal Kombat: что ждёт Вас в полной версии игры и некоторые коментарии к demo версии.

Премьера - XReversy: презентация новой игрушки, из популярного семейства "реши задачку - посмотри картинку".

Интервью - Интервью с одним из известнейших спектрумистов - Андреем Ларченко.

Здесь был ты - Рассказ "Абсолютная власть".

Здесь был ты - Рассказ "Дорога".

Здесь был ты - Повелитель зубов: пародия на одну популярную трилогию...

Почта - Обратная связь: ответное письмо Alex'а из Нижнего Тагила, выставленного в прошлом номере в "Уголок ламера".

Почта - Письма читателей: Андрей Яковлев, Денис Токарчук, Алексей Гаркулим, Александр Гордеев, Евгений Шумилов, Ниточкин Вадим, Михаил Ларкин.

Почта - бесплатная реклама и обьявления.

Разное - Страшилка.: Nemo рассуждает о месте PC и Spectrum'а в современной России.

Разное - Рецензия Nemo на книжку по цифровой схемотехнике. Для всех, кто хоть когда-нибудь испытывал желание включить паяльник и...

Разное - анкета: Результаты нашего социологического опроса спектрумистов.

Разное - Конкурс. Краткий отчет о наших конкурсах.

Разное - Проблемы рынка ПО: когда загнется Спектрум. Во всем ли виноваты Хакеры?

Разное - Перспективы ПО. Краткий обзор готовящегося к выходу ПО: Fast Tracker, Pro Sound Creator, Чёрный Ворон.

Разное - Перспективы ПО. Адвентюра From Beyond или "Извне".

Разное - мемуары о Питерской модемной сети для ZX Spectrum - SPbZXNet.

Amiga Club - Между нами, пользователями: сравнение характеристик Amiga 1200 с IBM PC.

Amiga Club - сравниваем производительность Амиг и PC. Насколько Амига актуальна в современных играх?


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Творчество - Методика рисования для ZX на Амиге.
SUXX! - Спекки не умрет... Чтоб не дрогнула у вас рука при выборе ПК.
Articles - 2 года вне демосцены: мысли Key-Jee о изменениях на сцене произошедших в течение последних двух лет.
Краткие новости - 15-го августа состоится 3-я поинтовка пользователей Gomel ZX-NET
Реклама - Прoдаю приставку "КEНГА" 8-6ит + пoлный кoмплект прoвoдoв.

В этот день...   16 апреля