3Bit #01
03 января 2005

Разное - интервью с известным Английским спектрумистом Gasman/Raww arse.

<b>Разное</b> - интервью с известным Английским спектрумистом Gasman/Raww arse.
      Интервью с Gasman'om

(с) по материалам сайта Construction Chaos: http://cc.enlight.ru
──────────────────────────────────────────
От редакции: в оригинале  интервью было на
двух  языках - на русском и на английском.
Мы же размещаем здесь только русскоязычную
версию  интервью. Те, кто  не шарит в рус-
ском, пускай идут на официальный сайт Con-
struction Chaos'a...

Random: Для начала, расскажите мне немного
о  себе, своей  группе  и  как вы узнали о
CC4? Что  сподвигло  вас  приехать в Санкт
Петербург?

Gasman: Хорошо...  Обо  мне. Я  Gasman, из
Оксфорда, что в Англии. Я кодер и музыкант
и  люди все время мне говорят, что я самый
большой  маньяк-спектрумист, которого  они
знают. Моя группа - Hooy-Program, возможно
самая  активная группа на Спектруме сегод-
ня, выпускающая постоянный поток дерьмовых
и  не  очень  работ. Я также состою в Raww
Arse, группа о которой меня все спрашивают
хоть она и практически мертва, кроме ново-
стного портала raww.org
  Я  думаю, что  впервые  я узнал о CC4 из
email Mitchell'а. Однако, поскольку это
было основное событие в календаре Спектру-
мовской  сцены, нет  сомнений я бы узнал о
ней  задолго  до  проведения (в отличии от
других  пати, которые  проходят без каких-
либо публикаций в прессе).
  Что меня изначально сподвигло на поездку
в  Россию, это  большой  напор  рекламы на
привлечение  зарубежных посетителей на Ca-
fe'03, о  которой я узнал всего две недели
до  начала  пати. В этот момент я пообещал
себе, что  я  приеду  на следующее большое
Российское  демопати, которое будет прохо-
дить. Промотаем  6 месяцев вперед. Я напи-
сал Mitchell'у, что я заинтересовался CC и
что  может  быть  в этом году я наконец-то
совершу  путешествие. До  того, как  я  об
этом  узнал, слухи увеличивались по полной
и  Scenergy опубликовала новость, кричащую
"GASMAN  ЕДЕТ  В САНКТ ПЕТЕРБУРГ!!!" Есте-
ственно, моя  реакция была "ну что-же, по-
хоже этот выбор за меня сделан" :-)

Random: Как вы добрались до России? Сложно
ли это было? Как вы уладили вопрос с визой
и где остановились в Санкт Петербурге?

Gasman: Поездка  в  Россию  была очень не-
опредленной... Все  началось  с самолета в
Амстердам  и  потом в Ригу и это можно на-
звать  демонстрацией  причин, по которым я
ненавижу  полеты с пересадками. Первый вы-
лет  был задержан из-за плохой погоды и до
того, как мы приземлились, нам просто ска-
зали "пассажиры летящие в Ригу: вы опозда-
ете на свой самолет". Удивительно повезло,
что  Рижский  полет  задержали на такое же
время и я на него успел.
  Из Риги я поехал в спальном вагоне поез-
да  в  Санкт Петербург. Честно говоря, это
немного  недружелюбный  маршрут для любого
человека, не владеющего Латвийским или Ру-
сским. Конечно, я  не  ожидал, что  охрана
будет  говорить на разговорном английском,
но  они  могли  хотя бы предложить мне чая
или  кофе, как  они  делали для всех оста-
льных... Мы  пересекли  границу в середине
ночи, что  было  весьма странным испытани-
ем - лежать в безмолвном темном черном ва-
гоне, слушая  шаги  пограничников и ожидая
в  любой  момент, что  двери распахнется и
они  будут спрашивать ваши документы. Поч-
ти, как  будто меня тайно ввозят в страну.
  Улаживание визы было достаточно просто и
включала  в себя много ожидания (и оплат в
разных  местах). В  сети я нашел агенство,
которое  устроило  приглашение  и заказало
отель  "Выборгская", рядом с метро "Черная
Речка". Сначала  я  надеялся снять комнату
в  самом  ЛДМ, но  он был полностью занят,
причем  мне  понадобилось разъяснить аген-
ству, что  я  действительно хочу отель так
далеко от мест обитания туристов в СПБ :-)

Random: Какого  вы мнения о работах, пред-
ставленных на CC4? Каковы были ваши ожида-
ния? Они  оправдались? Есть ли у вас самая
любимая работа с CC4 и почему?

Gasman: У меня были очень серьезные ожида-
ния  в отношении Спектрумовских работ - за
последние  несколько  месяцев, к  большому
разочарованию, Спектрумовских  демок  было
выпущено  очень мало. Это означало одно из
двух - либо  Спектрумовская сцена действи-
тельно умерла, либо все берегли свои рабо-
ты  для  CC. Естественно, я очень надеялся
на  последнее... и  я  не был разочарован.
Traumwerk было демкой, которую мы все жда-
ли, которую  можно  теперь  показать людям
вне  Спектрумовской  сцены  и сказать "ЭТО
современная Спектрумовская демо". В каком-
то  другом  конкурсе  меня впечатлила демо
Imagination - одна  из редких демок, в ко-
торой все сделано безупречно. Музыка, код,
дизайн  прекрасно сочетаются вместе в еди-
ное целое.

Random: Я  представляю себе, сколько евро-
пейских  пати  вы  посетили. Чем  они были
схожи, чем различались по сравнению с CC4?
Что  вы  думаете  о русской сцене? Что вам
больше  всего  запомнилось на CC4? Есть ли
что посоветовать организаторам на будущее?

Gasman: Самое явное отличие - CC4 было бо-
лее  структурировано, чем другие пати что,
насколько  я понял, было продиктовано рас-
стоянием которое людям приходилось преодо-
левать  (делая непрактичным привозить свое
железо). А  также  фактом  того, что пати-
плэйс  не  был  открыт  24 часа в сутки. В
этом есть и хорошее и плохое. С одной сто-
роны, ты  теряешь часть той атмосферы, ко-
гда  что-то происходит в каждом углу, тво-
рческая  энергия льется везде (на большин-
стве  европейских  пати  было бы немыслимо
установить сроки сдачи за неделю до прове-
дения...)  А  с другой стороны, было очень
приятно видеть конкурсы в центре внимания,
как  и должно быть, вместо того чтобы люди
скрывались в барах или игнорировали бы ко-
нкурсы  ради продолжительной партии в DOOM
3.
  Я  боюсь советовать что-либо для будущих
пати, так как здесь определенно существует
своя культура демосцены и то, что работает
на западных пати, может полностью провали-
ться  на российской. Тем не менее, было бы
интересно  увидеть, что  может  произойти,
если добавить больше перерывов и свободно-
го времени в графике (может быть объединив
какие-то   музыкальные  конкурсы...).  Кто
знает, может  быть мы сможем наблюдать ин-
тересные творения и совместную работу...
  Что действительно открыло мне глаза, это
показ "Assorty Mega Shock" в конкурсе wild
и  то, как все в зале понимали шутки, при-
чем  не только Спектрумовские сценеры. Это
заставило меня осознать насколько огромным
Спектрум  был в Русской компьютерной куль-
туре - до  того, что  Shock Megademo стало
практически  mainstream'ом, каким было Se-
cond Reality для остальной сцены.

Random: Планируете  ли вы поездку на CC5 и
если  это  так, планируете  ли  вы принять
участие в конкурсах? В каких?

Gasman: Сейчас  еще  рано говорить, но ду-
маю, есть хороший шанс,что я снова решусь.
Также, я все время говорю себе, что если я
поеду на следующий год, я возьму несколько
дополнительных  отгулов, полечу на дешевом
рейсе в Германию и затем поеду по живопис-
ным краям на поезде, где у меня будет пол-
шанса  иметь  возможность говорить с охра-
ной. Скажем  так, такие планы у меня в го-
лове  есть. Насчет  конкурсов - я  набираю
все  больше и больше обязательств на сцене
(с проектами типа AY Riders и более недав-
ним увлечением Javascript демками на Asse-
mbly ). Так что, все  труднее  найти время
сесть и написать что-то типа настоящей де-
мо, а  еще сложнее знать, где я буду через
12  месяцев  :-) Но я точно подготовлю как
минимум  очередную  музыкальную  работу и,
может быть, что-то еще. Кроме того, я даже
начал  писать  512  байт  интро на CC4, но
через  ночь написания кода было вполне по-
нятно, что я ничего не успеваю :-/

Random: У  вас есть что сказать нашим рос-
сийским  читателям? Что бы вы порекомендо-
вали тем западным сценерам, кто думает по-
сетить CC5, но колеблется?

Gasman:  Я  хочу  поблагодарить  всех, кто
сделал  мою  поездку  настолько приятной и
запоминающейся. А  западным сценерам - да-
вайте, не стесняйтесь, решайтесь! Я сделал
это и выжил... и вы сможете :-)

17/09/2004
──────────────────────────────────────────



Другие статьи номера:

От редакции - новый украинский электронный журнал под названием "3BiT".

От редакции - накануне: переписка авторов журнала с корреспондентами.

От редакции - Credits: авторы журнала.

Speccy news - новости: Scl выпустил газету Cossackos, результаты Воронежского фестиваля KidSoft'2004, Сергей Бульба архив AY музыки, Alone Coder выпустил Info Guide #6...

Программинг - новый быстрой и короткий PT3.x Player от RSM.

Программинг - дизайн исходных кодов: основные требования к листинг программы, ориентированной на широкую публику.

Программинг - процедуры печати текста шрифтами 8х8, 6х8, 5х8, 4х8 точек.

Программинг - обзор особенностей моделей оттечественного и фирменного спектрума от Rob F.

Программинг - сборник кодов: Рисование окна с рамкой в цвете, обработка дисковых ошибок TR-DOS, универсальня процедура Scroll'a экрана.

Программинг - Game Making: Mad Killer делится опытом создания игр для ZX Spectrum.

Программинг - Нестандартное использование General Sound: эмулятор звукового сопроцессора AY-3-8910.

Hacker Zone - "фрикинг": Халявные звонки на таксофонах. Бесплатные звонки в любую точку мира.

Перспективы - Dune для Спектрума от Сосюра Игоря.

Есть мнение - Mad Killer уличает Инфорком в продажности PC.

Рабочий стол - JPEG/GIF laboratory 1.1: программа для просмотра картинок в формате JPEG/GIF.

Рабочий стол - General Sound AY Emulator v1.0

Рабочий стол - обзор утилиты для поиска музыкальных файлов Pro Tracker 3.X Mod Finder v1.2

Игромания - Архивариус: обзор не очень свежей но интересно адвентюры "Последняя авантюра".

Игромания - Wolf 2004: Мир увидел то, над чем трудился Alone Coder целых 8-мь лет!!

Железячки - Кое-что о CMOS-часах: доработанная схема от Alone Coder'a.

Железячки - обзор некоторых современных контроллеров для работы с внешними накопителями информации для ZX-Spectrum.

Веселуха - Жизнь простого сисадмина И печальна и тосклива если рядом нету пива: Сисадмину посвящается.

Веселуха - юмористический рассказ: Я МАШИНА.

Веселуха - Компьютерные анекдоты.

Иной мир - Radeon X700: недорогая основа для геймерских карт.

Разное - отчет Rob F. с Украинской тусовки SpeXtream'2004.

Разное - старости: для чего нужны программы, особенно игровые и как их делать хорошо.

Разное - Конкурс от групы P7S для патриотов Спектрума!

Разное - Интервью с DESALEX'ом/XPJ.

Разное - интервью с автором одного из самых ожидаемых игровых проектов, игры Dune: The Battle for Arakkis.

Разное - интервью с автором нашумевшей демки под VIC-20 - Viznut/PWP.

Разное - интервью с известным Английским спектрумистом Gasman/Raww arse.

Разное - Интервью с Random'om взятое на Construction Chaos 2004.

Разное - Реклама - двигатель торговли и не только.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Игрушки - обзор новинок: Los Angeles Drugs Bust, Jungle Warfare, Dragonia, 3D Starfighter, Rock star ate my hamster, Star Cobtrol, Malstese joe's pool challenge, Dynamite dux, Blood Brodthers, Galactic Games, Motor Masscre, International Kickboxing.
Newвости - Как обстоят дела у Могилевской группы Fenomen.
Credits - авторы газеты.
Новости - Есть в мире минских спектрумистов непреходящие ценности - один за другим, медленно, но верно мы переходим на PC.
Зазеркалье - Жилетный карман смерти.

В этот день...   28 декабря