C-Net Week #24
28 июня 2007

Навiны - новый Беларуский софт: TargeT #12, News Viewer v1.0, Quick Commander v3.11, TR-DOS 6.10e, Square Mania, Gift to Brom, SjASMPlus. Чем занимаются известные в прошлом Беларуские спектрумисты.


Ну о CWEEK'е мы ещё поговорим,
а  пока  же я передам микрофон
Striker'у, где он нам поведает
о некоторых событиях...

Прошли   те   времена,   когда
новостям  только одного города
была  посвящена  добрая  треть
газеты.    Каждый    чем   -то
занимался,   новый   софт  тёк
кой,  а  электронные  газеты
были  весьма важным источником
информации. Ныне любая новость
разносится      в      течение
нескольких   минут   -   благо
Интернет     перестал     быть
роскошью для большинства.
Не  лучшие  времена,  конечно,
переживает    и    ZX-Spectrum
в   Беларуси.  Людей,  которые
им до сих пор в какой- то мере
интересуются  осталось  ох как
мало.    Отсюда   и   скудость
новостей   и   свежего  софта.
Итого  в конечном итоге у меня
получился  не  новостной блок,
а некий обзор.Начнём по порядку.

Новый   софт.  За полтора года
в    Беларуси   были   созданы
следующие вещи:

1.TargeT   #12   by  Tgt  Team
(Sinus  &  Fox  Fluffy^^s) при
участии    вашего    покорного
слуги.
2.News  Viewer v1.0 by Spectre
-    оболочка   для   быстрого
создания газет и help-ов.
3.Quick     Commander    v3.11
by      Spectre.      Добавлен
спрайтовый   вьювер,   сделано
множество     изменений     во
внутреннем       просмотрщике,
реализована          поддержка
резидента     TR-DOS    6.10e,
пофикшены    некоторые   баги.
Кстати  есть уже и бета версии
4,       которую       Spectre
демонстрировал   на   СС  2006
и  никак  не  может  доделать.
Но об этом позже ;)
4.Хентайная  адвентюрка Season
Of Sacura by Transman.
5.Игра    Square    Mania   by
Aprisobal      -     участвует
в  конкурсе  Твоя Игра 3. Игра
даже  обзавелась  своим сайтом
- http://squaremania.com. 
6.Pointovka     report     3,4
-  отчёты  о посиделках минчан
в  ресторане Раковский бровар,
которые   мы   гордо   именуем
поинтовками.
7.Gift   to  Brom  by  Spectre
&    Striker    -   написанное
в   течение   2-х  дней  некое
подобие гифта.

Разработки  не  на  Спектруме,
но связанные с ним.

Отдельно  стоит  упомянуть то,
что       Aprisobal      также
совершенствует   свой   кросс-
ассемблер SjASMPlus. Последнюю
версию  (на  данный момент это
была  1.07 RC5bf) всегда можно
найти    на    сайте   проекта
- sjasmplus.sourceforge.net .


Летом   2006  года,  а  точнее
13     июня     был     открыт
специализированный     портал,
посвящённому         Спектруму
в  Беларуси - zxby.org. На нём
планируется   выкладывать  (да
вообще  то  уже выкладывается)
ZX   -   софт,   сделанный   в
Беларуси,      будет      база
белорусских     спектрумистов,
статьи  и материалы о том, как
развивался    в   своё   время
ZX-Spectrum    в   белорусских
городах  и  сёлах. Кроме того,
с    течением   времени   были
поглощены следующие сайты:
-Ellipse  (ellipse.zxby.org  -
к  сожалению,  Миша Brom забил
на  обновление  некогда весьма
популярного         новостного
ресурса);
-Optical Brothers (ob.zxby.org
-  на  его основе и был создан
zxby.org);
-сайты,   сделанные   ребятами
из Бреста - ZX-Soft Collection
(zxsoft.zxby.org)
-сайт      группы     RealSoft
(realsoft.zxby.org).

Что планируется:

Прошло   больше  года  с  того
момента,  как  вышел TargeT 12
и  прошла  рулезная  поинтовка
-   замачивали   так   сказать
успех.  Именно тогда, в апреле
2006  года  мы подумали - а не
написать  ли нам отчёт об этом
действе.  И вот спустя столько
времени   вроде   виден   свет
в  конце  тоннеля.  Ну  а если
вы читаете эту статью - значит
вышел  таки  Cweek 24. Который
также  был  <на подходе> около
года.
Сергей    Баган   ака   Prusak
продолжает работу по адаптации
текстового   редактор  IS-EDIT
для   работы  в  среде  TASiS.
На  текущий  момент, полностью
адаптирован    непосредственно
редактор   и  оверлей  блочных
операций.   Владимир   Цуранов
(Transman) продолжается работа
на    релизом    игры   Season
of   Sacura   под  16  colors.
Сконверченная          графика
и  базовые процедуры уже есть.
Самая  главная трудность - это
необходимость     переделывать
движок игры.
Кроме  того,  возможно, выйдет
русская  версия игры - нашёлся
в    Волковыске    спектрумист
-  учитель  английского языка.
Проблема - PC у него дома нет,
а     на     работе     доступ
непостоянный.    Но    желание
помочь   с  переводом  есть  -
и это главное!
Также  продолжается работа над
jrpg     -    игрой,    правда
медленными            темпами.
Глобального ничего не сделано.

В  2006  году  на компьютерном
фестивале  Chaos Constructions
2006 присутствовали 3 человека
из  Беларуси - Alex Nikiforov,
Spectre  и ваш покорный слуга.
Отчёт  читайте  в  этом номере
газеты.  Вот  уж действительно
-  поговорка <Лучше позже, чем
никогда>  актуально сейчас как
никогда.
Одно       из      направлений
деятельности      на     благо
платформы  на сегодняшний день
-   это  поиск  старого  софта
-    многие    газеты,   гифты
и    системки    зачастую   не
выходили   за  пределы  одного
города.     Да    и    перевод
информации     с    начинающих
сыпаться   дискет,   на  более
долговечные     носители    то
ж     актуален.     Так,    за
описываемое  время  был найден
и  выложен  на обозрение людям
следующий софт:

Во-первых,            игрушки.
Демо-версии    игр   Margo   2
и Margo 3. Наверняка 1-я часть
знакома   большинству   людей.
В     разработке    2    части
Werewolves   никакого  участия
не  принимал,  а вот 3-ю часть
Денис лепил сам, но энтузиазма
не   хватило:Весьма  приколола
меня  игрушка  Психиатрическая
лечебница'2000,      сделанная
в  Гродно  бандой Z-Group (ищу
также   1   и   3   части!)  -
адвентюрка      с      закосом
интерфейса    а-ля    Звёздное
Наследие. Найдена на просторах
инета  игра  <Кто  хочет Стать
Миллионером>,        сделанная
в   Бресте   неким  Dr.  Spawn
(отзовись!).   Не  говорю  уже
о   релизах   игр  от  Виктора
Дрозда,      Руслана     Гоева
(спектрумисты старой гвардии),
команд   Amaltia,  Ascendancy,
Fatality. 

Во-вторых,    галерея    работ
гомельского          художника
MoNaRcH'a.           Множество
качественно          сделанных
картинок,  многие  из  которых
не   были   известны  широкому
кругу   людей.  Также  найдено
множество музыкальных модулей.

В-третьих, мой любимый варезок
-  электронная  пресса. Не зря
в  своё  время  считалось, что
в Беларуси производится больше
всего     электронных    газет
на  единицу  ZX  -  населения.
Так,   собраны  полные  сборки
газет   Marazm,  Funny  Night,
Fenzin, Fantik, City и ZX City
(газеты      с     практически
одинаковыми        названиями,
которые  были сделаны в городе
Мозыре    ).    Были   найдены
и   выложены   на  VT  газетки
из   разных  городов  Беларуси
-         TargeT        Bonus;
эротическо-порнографического
издания    Erotic    (вот   уж
не  думали  что  у  нас не все
номера),   несколько   номеров
сетевого  гомельского вестника
Listok,   гродненские  газетки
Spite 3 и ZX-Live 2. А о таких
названиях,  как  Unsteady News
(Бобруйск),  Humor In Exchange
(Гродно)  я  ранее  даже  и не
слыхал.     Хочу    ещё    раз
обратиться  к  читателя - если
у   вас  есть  то,  чего  нету
на  zxby.org  и virtual tr-dos
- пишите. Даже если у вас есть
просто   дискеты  но  проблема
их  перегнать  -  всё решаемо.
(Олег,  эт  кстати  и  к  тебе
относиться ;))

В-четвёртых,     куча    демок
и  гифтов,  каждый  из которых
уникален  в  своё роде - Debut
(шутливая   демка,   сделанная
якобы   музыкантом   Seth'ом);
Amiga  Rulez  и  Gift  to  Set
-  творения афробелоруса Эдика
на   бейсике;  Fuck  to  Fatal
Snipe   (by   Sinus)   и  Fuck
to Sinus (by fatalsnipe) - оба
фака    были   написаны   дабы
поднять  дух сцены, а не из-за
какой то личной неприязни друг
к  другу;  To  Pinsk  Minidemo
-    крик    души   выпускника
медуниверситета     DeadMan'а,
которого  государство отослало
по   распределению  в  далёкий
Пинск;  2 гифта некоей молодой
особе  Елене,  которая обитала
в   сети   Minsk   ZX  Net  от
Freeman'a      и     Mythos'a;
2  стильных  фака от Freeman'a
-  Чайнику  и WW. Ну а то, что
я  выложил  демку  Fox'a  Last
Lame    даже    на    raww.org
отметили. И это ещё не всё...

Как уже упоминалось - активных
спектрумистов    в    Беларуси
осталось   мало.   А   чем  же
занимаются известные в прошлом
товарищи ?

Alex    Nikiforov    -   автор
незабвенного  Beta Commander'a
сейчас называет себя eXecutor.
Изредка  юзает эмулятор, но до
сих  пор  обожает  космосимы -
а  всё начиналось с Elite. Его
всегда  можно найти на #elite-
games.
ARS  -  работает программером,
жена,    дочке   более   года.
У  родителей  валяются  старые
диски, которые я никак не могу
у него забрать.
Dj  Psych  -  вроде  как занят
в   их   проекте   на   PC   -
heroez.net.   В   каком  плане
он  там участвует - совершенно
не  в курсе. Недавно признался
мне,   что   выкинул  все  что
у  него осталось со спектрума,
в  том  числе исходники и демо
- версии проектов.
Doc/NEON - по слухам, работает
звукорежиссёром.
Chainick     -    зарабатывает
на   жизнь   ремонтом   компов
и офисной техники.
EaZy   -   координатор  бывшей
Gomel  Net работает в магазине
продавцом          телевизоров
<горизонт>. Женат, сыну Артёму
больше года.
ED - заядлый амижник. Исправно
старается      попасть      на
поинтовки,    особенно    если
приезжает fatalsnipe ))
Equator   -   Валера  работает
инженером     на     ОНТ     и
аспирантничает    в   универе.
Мечтает      починить     свой
Pentagon,     правда    всегда
глобально  занят  -  он у меня
уже  свои  дискеты  более года
забрать не может.
Fatalsnipe - в апреле женился.
Заочно    учиться   в   Минске
в  БНТУ, Спектрумом продолжает
интересоваться,   правда   вот
новых   музыкальных   творений
от него пока не дождались.
Heaven   Aeroplane  -  изредка
интересуется новостями, правда
давно  перестал  считать  себя
сценером,    а   не   то   что
спектрумистом.  Организовывать
Миллениум  не  имеет  никакого
желания,  как впрочем и другие
орги.
IMP    -   пишет   музыку   на
коммерческой     основе,     а
работает       вроде       как
веб-дизайнером. Не любит когда
ему напоминают о ZX - прошлом.
Quasar       -      совладелец
компьютерной  фирмы  в Гомеле.
Всегда    загружен    работой.
О   Спектруме   не   забывает,
но   совершенно   не  в  курсе
последних новостей.
Mast - работает в компьютерной
фирме.  В прошлом году на него
немного   нагнали  на  портале
demoscene.ru    за   то,   что
он  якобы  рипает  музоны  KSA
и  прочих известных музыкантов
и продаёт их буржуям. Ну да не
мне его судить..
Maverick - автор игры Плутония
Андрей      Починчик     живёт
в       Минске.       Работает
программисом,   женат,   сыну
полтора года.
MoNaRcH - работает начальником
смены   в   Гомельском  цирке.
Любит  повспоминать спековские
времена    и   поинтовки,   но
не  понимает, что в них сейчас
может  быть интересного. Более
не  рисует  даже  на  PC.
Paul Pavlov        -   изредка
интересуется  новостями, кроме
того   -   ему   до  сих   пор
присылают   варез  для  сайта,
хотя  занимаюсь им я. Ну и   я
обращаюсь    к   нему   как  к
последней        инстанции   в
вопросе   -   выкладывать  или
нет. Женат, сыну Кириллу почти
2 года.
Pawel   -  в  Бресте  наверное
единственный  человек, который
хоть сколь-нибудь интересуется
новостями   Спектрума.   Новой
версии  Real  Commander  ждать
не  стоит,  так  как по словам
самого   Павла   -  он  вполне
удовлетворён        внутренней
структурой          коммандера
и    возможностью   расширения
функциональности   с   помощью
плагинов.
Prusak - единственный в Минске
обладатель    Atm   Turbo   2+
в    навороченном    состоянии
-   винчестер,   CD   -   ROM.
Программирует  на  реале, и на
сей  день в Минске практически
единственный железячник.
Seth    -   Алексей   работает
на  ОНТ. На спек забил, музыку
также более не пишет.
Ugolnik  Andrey  -  группа  WE
(    Помните    King    Valley
и     Hexxagon)     продолжает
существовать  и он по прежнему
во    главе   группы.   Сейчас
основное     направление     -
разработка    игр    для    PC
(Windows,    Linux),    Pocket
PC      (Windows      Mobile),
телевизионные  приставки. Была
игра  и  для мобильников (порт
Krakout под платформу mophun),
но на том и остановились, хотя
получили  добро  на дальнейшую
разработку    от    владельцев
платформы.
Werewolves    -    по-прежнему
работает в Христофоре, новости
о   его   жизни  можно  узнать
на     его     страничке     -
http://werewolvess.narod.ru.
Летом  прошлого года продолжил
клепать Marazm'ы - правда, уже
в            инете           -
http://marazzm.by.ru.
Я   планирую,   потом   издать
ZX-сборник.
Wolf  -  также занят в проекте
heroez.net.
Wrecker   -   до  сих  пор  не
понятно,     чем     он    там
занимается. Отдал мне все свои
дискеты,    и    несмотря   на
их  ужасное состояние оттудова
удалось     вытянуть    немало
полезного.
Миша  Brom  - на спек и портал
ellipse  положен большой болт.
Продолжает     нести     бремя
кадрового офицера.

Sergant - он же Dj Serg, он же
ныне    Dee-Jan.    Продолжает
увлекаться    музыкой.   Пишет
классные    треки    на    PC,
грозиться написать и на ZX.
Tom   Hial   -   не   видно  и
не   слышно,   даже  Гродненцы
не  особо в курсе, где он, что
он.
Smont  - служит в Гродно. Дома
до  сих  пор  цел  и  невредим
Скорпион    и   основная   моя
задача,   -  каким-то  образом
слить    всё,   что   у   него
храниться на венике.

Ну  что  ж,  это  был Striker,
а  от  себя дополню. По поводу
Tom   Hial'а   если  гродненцы
уж совсем не в курсе :) то это
не   значит,   что  он  совсем
безнадёжно   пропал.   Не  так
давно  (весной)  я  его видел,
нормально    одет   с   чёрной
папочкой    :)   сказал,   что
завязал  пить,  живёт  с женой
и   если  я  правильно  понял,
приобрёл  пэцэт. Он торопился,
поэтому  разговор был не очень
продолжительный.
Kva    -    давно   перебрался
в  Минск,  на  сколько я помню
работает  в московском филиале
гамерской   конторы.  Женился,
занят   семейными   ценностями
(строит  дом)  ну  о спектруме
если   и  вспоминает,  то  мне
в этом не признавался.
RUM-  отошел  от спектрума уже
давно  :(  обещанный EWS 2 так
и  не  был завершен (насколько
я  помню  закончилась  память,
а  сорцы  он  как-то  не очень
редел    отдавать),   работает
в   своей  конторе  -  продаёт
пэцэты и всяку хрень к ним.
Scratcher-приехал  давно из-за
границы.   Вместе   с   RUM'ом
открыли  контору.  Спектрумом,
демосценой    и    прочим   не
интересуется   (хотя   конечно
может  я  и  ошибаюсь).  Новых
музыкальных  произведений я от
него давно не слышал (а жаль).

Ну если уж вспоминать всех,то:

Blaze(Dr.Grifus)  -  насколько
я понял работает там же, давно
уже  женился  и  родился  сын.
Не     знаю    насколько    уж
интересуется спектрумом, но на
днях  признался  в  аське, что
перечитывал    старые   номера
CWEEK и тащился :)
ZORG(Laser Genius) - работает,
пишет  музыку  на  пэцэте. Как
сам  заявил,  пишет <вдумчиво>
и  медленно,  чисто  для себя.
Поэтому        треки       все
<вылизывает>.         Тусуется
в  клубах. По поводу спектрума
сказал:    <судьба    его   не
безразлична, но меня там нет>.
За  сценой  в целом не следит,
но   любит  послушать  чиповые
музоны   и  посмотреть  демки.
Последнее  что смотрел, не так
давно, <Shit4Brains>.
MAG - полностью отошел от дел.
Не  смотря на то что есть дома
пэцэт,        программирование
не    интересует   вообще   :(
По    большей    части   занят
работой.
Vile   Fish   (cryogenix,  Sir
Denis) - видимся крайне редко,
работает    (кажется    вместе
со    Scratcher'ом)    продаёт
железки  к пэцэтам. Спектрумом
думаю  не  интересуется,  свой
KAY   отдал   (если   мне   не
изменяет память Sinus'у)
Alex    Psych    -   работает,
женился,     спектрумом     не
интересуется    (на    сколько
я  помню  дома  компов  вообще
нет).
SpaceMan   -  ооооочень  давно
не было ничего слышно. Прошлой
весной    встретил.   Работает
в комиссионке, продаёт мобылки
и  прочие железки. Как я понял
от    музыки   отошел   давно,
не  говоря уже о спектруме или
пэцэте.
Pilot  (Vist)  - занят целиком
и    полностью    становлением
своего     дела.    Спектрумом
не  интересуется давно, просто
физически  не  хватает  на всё
времени.

Ну  а  Fox  Fluffy^^s  и Sinus
я    думаю,   сами   расскажут
о   себе,   о   своих   планах
на  страницах TARGET'а. Что же
касается  остальных  мемберсов
славного  Grodno  C-Net, то от
них  новостей  нет,  и я давно
уже не с кем не встречался.Что  же  касается  меня лично,
то  я  спектрумом не перестану
интересоваться.      Регулярно
посещаю  спектрумовский  форум
(zk.pk.ru)   слежу   по   мере
возможности    за   новинками.
К  сожалению  мой  KAY (точнее
даже    уже    не    мой,    a
Dr.Grifus'а)   приказал  долго
жить,   поэтому   я   планирую
обзавестись  новой  платформой
Pentagon1024SL   2.2   которую
разработал Жабин Алексей (King
of  Evil).  Для  тех,  кто  не
в   курсе   напомню,   что  от
предыдущей  конструкции (1.4x)
он  отличается  наличием  ПЛИЗ
(ALTERA    MAX)    что    явно
сократило           количество
используемых         микросхем
и  конструкцией  платы  -  она
соответствует     AT-стандарту
(я так понимаю можно поставить
в  PC-CASE).  Так  же на новой
плате  присутствует разъём для
AT  блока  питания (в принципе
наверное   можно  приспособить
и  ATX  ;)  ZX-BUS  теперь три
слота. Если я правильно понял,
в версии 1.4x тактовая частота
процессора  3.5  МГц,  в новой
же  появился турбо режим 7MHz,
который    можно   переключать
программно,   или   же   выйдя
в  сервис меню. В версии платы
1.4х  был  на борту встроенный
контроллер   Kempston   mouse,
в   новой   версии   его  нет,
но    зато    есть    KEMPSTON
и  INTERFACE  I/II  джойстики.
Отсутствие  на  борту kempston
mouse   в   принципе  я  думаю
не   проблема,  так  как  есть
отличная замена - ZX MultiCard
(автор Камиль Каримов - Caro).
Помимо      контролера     IBM
AT     клавиатуры,     который
эмулирует          стандартную
клавиатуру  Спектрума,  так же
есть   возможность  подключить
PS/2  мышку  (Kempston mouse).
Помимо    всего    прочего   в
мультикарте   реализован  порт
RS232,  c  поддержкой внешнего
модема    (с   адресацией   по
Кондратьеву)  и Часы реального
времени  (RTC).  Так  что вещь
классная  и  думаю,  её  стоит
приобрести   обязательно.  Но,
возвращаясь  к  Pentagon1024SL
2.2   хочется   сказать,   что
заинтересовал он меня в первую
очередь     наличием     новых
графических  режимов,  которых
современному         спектруму
не  хватает как воздуха. Итак,
помимо  стандартного ZX-экрана
256x192, появилось два режима:
это   16   COLOUR  (ZX  экран,
каждая  точка  рисуется  своим
цветом) и ZX-экран без бордюра
(разрешение  384 x 304). Софта
конечно   пока   не  много,  и
в  основном  он Alone Coder'а.
Под  новый  графический  режим
16   COLOR  -  есть  несколько
игрушек: Pang, Time Gal и Ball
Quest.  Режим без бордюра (384
x      304)     поддерживается
в  ACEdit,  если выбрать режим
80 символов в строке. Но думаю
обязательно    поддержать   их
в   своих   проектах,  правда,
об   этом   несколько   позже.
В  основном  Pentagon  остался
таким   же   спектрумом,   что
и   раньше  (по  крайней  мере
я    так    надеюсь).    Порты
ввода-вывода        (Kempston,
ZX  Lprint  III, Border, порты
музыкального     сопроцессора,
порты  контроллера  Beta Disk)
имеют      стандартную     для
ZX-Spectrum  конфигурацию. Для
переключения    банок   памяти
и    различных    конфигураций
используются  два  порта #7FFD
и #EFF7.

Биты порта #7FFD отвечают:

bit  0,  bit  1, bit 2 - выбор
страницы ОЗУ для режима 128k
bit  3  - проецирование экрана
(0  -  с  адреса  #4000,  1  -
c    адреса   #C000   основной
страницы)
bit  4 - выбор страницы ПЗУ (0
- BASIC-128, 1 - BASIC-48)
bit  5  -  при bit 2 #EFF7 = 0
-   первый  разряд  расширения
памяти   сверх  128k  при  bit
2  #EFF7  =  1  -  защелка  (0
-    порт    #7FFD    работает
нормально,  1  -  порт  и  все
функции,   осуществляемые  им,
блокируются.  Выход  из  этого
режима  возможен  только путем
аппаратного сброса.
bit    6   -   второй   разряд
расширения ОЗУ сверх 128k
bit    7   -   третий   разряд
расширения памяти сверх 128k.

Биты порта #EFF7 отвечают:

bit   0   -  включение  режима
16 colour (0 - выкл, 1 - вкл.)
bit  1  -  в данной реализации
не   используется,  но  вообще
переключает  расширенный режим
(512x192 monochrome)
bit 2 - включение режима 128k.
При  Bit  2  =  1  этом память
сверх  128k  блокируется, а на
место   bit   5  #7FFD  встает
защелка 48k.
bit  3  -  блокировка ПЗУ. При
bit  3  =  1  с  адреса  #0000
вместо  ПЗУ  проецируется  0-я
страница ОЗУ
bit   4  -  отключение  режима
TURBO.  При  bit  4  = 0 TURBO
включено,  при bit 4 = 1 TURBO
отключено.
bit  5  -  в данной реализации
не   используется,  но  вообще
управляет   режимом   hardware
multicolor.
bit   6   -  включение  режима
384x304. (0 - выкл, 1 - вкл.)
bit  7  -  в данной реализации
не используется.

Ну  вот  собственно и всё, что
мне     хотелось    рассказать
о  такой  замечательной машине
как     Pentagon1024SL    2.2.
Добавлю  что,  так  же  как  и
в предыдущей реализации памяти
используется    модуль   SIMM.
В   качестве  процессора  идёт
7-ми      мегагерцовый     Z80
(Z0840008PSC). Так же на борту
реализована  аппаратная  часть
ZX   LPRINT   III  совместимая
с интерфейсом CENTRONICS.

В    заключении   скажу,   что
к   сожалению   автор  проекта
(Жабин    Алексей   aka   King
of  Evil) сильно загружен и не
имеет   возможности  в  данный
момент   занимается   сборкой.
Правда есть и хорошие новости,
можно приобрести у него пустую
плату     и     самостоятельно
попытаться собрать (по отзывам
на  форуме  zx.pk.ru  у многих
это    получилось).




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Софтварь - Приложение.
Мысли о ... - Inifinition lives ... быть или не быть.
7 Origins - Семерка лучших origin'ов-мудрых и не очень выражений.

В этот день...   16 ноября