Info Guide #02
31 октября 1999

Программирование - Несколько коротких и быстрых процедур: Плавающая стрелка, Турбо-лоадер, Скрин-сейвер RADUGA, Четыре волновых бегущих строчки как у RST7, Печать 16-битных чисел, 128 bytes intro.

               Этюды. 
 AlCo 

   В этом  номере журнала этюдов не будет.
То есть они будут,но не в тексте,а в"Бара-
хле".Всегда проще посмотреть (отредактиро-
вать,запустить) программу прямо в ALASM'е,
чем тупо пялиться на неё сквозь листалку,и
(может  быть) списывать её на листок с эк-
рана для самостоятельного использования.
   Итак,что же я предложу вам на этот раз:

         1. Плавающая стрелка.
   Этот  вариант плавающей стрелки написан
специально для Sample Mixer'а.При достато-
чно небольшом размере программы она (прог-
рамма) достаточна быстра.Особенностью про-
цедуры MANAGE  является то, что стрелочку,
несмотря на её большую скорость, очень ле-
гко  подводить к любому заданному пикселу.
(Вроде как  это я первый придумал.) Проис-
ходит это так: после нажатия клавиши упра-
вления за первый фрейм стрелочка сдвигает-
ся на один пиксел,второй фрейм стоит непо-
движно, а дальше уже начинается собственно
разгон.Кстати,максимально развиваемую ско-
рость  у стрелочки можно регулировать (как
- сами разберётесь, не маленькие).

           2. Турбо-лоадер.
   Предназначается  для иллюстрации статьи
про TR-DOS. Выдран он  был некогда из MASM
by KSA  Логиновым  Васей (BASIL/Invaders),
немного Васей же ужат,после чего попал мне
в руки, и в результате он старого варианта
не  осталось камня на камне. Кстати, BASIL
утверждает, что  сократить  там уже больше
нечего. Если  вы такой монстр, то пишите и
присылайте свой вариант. (Только не гаран-
тирую,что отвечу вам - ленивый я страшно.)

       3. Скрин-сейвер RADUGA+.
   Идея  взята  из одного скрин-сейвера на
pc. Сначала я довольствовался восемью цве-
тами,но потом решил увеличить их количест-
во. Теперь я даже затрудняюсь сказать,ско-
лько их там. Для  просмотра  рекомендуется
цветной  монитор/телевизор (подключенный к
пентагону,естественно). На "Сапфире" смот-
рится отвратительно.
   Этот скрин-сейвер изначально планирова-
лось  вставить в этот номер журнала, но не
хватило немного памяти.

   4. Четыре волновых бегущих строчки.
   Иллюстрирует  общий метод (восходящий к
IWAMOTO и RST7) написания быстрых волновых
бегущих строчек.Дальнейшие комментарии из-
лишни.

      5. Печать 16-битных чисел.
   Не то чтобы очень коротко,зато понятно.

         6. 128 bytes intro.
   Я намерен объявить в рамках журнала ко-
нкурс  на лучшее интро длиной не более 128
байт. За год (или более) до следующего но-
мера,я надеюсь,придёт достаточно много ра-
бот. Но даже в случае их недостатка у меня
будет  что поместить (где-то штук десять я
уже написал). Только учтите, что тогда по-
бедителем буду я!
   Судить  работы будут наши рязанские че-
лы, которые ни фига не понимают в кодинге.
(Хотя не исключено,что за год научатся...)
   А теперь условия конкурса:
- Допускаются  кодовые файлы длиной не бо-
лее  128  байт с любым угодным вам адресом
загрузки (должны запускаться через RUN ...
CODE из TR-DOS).Использование пустой поло-
винки сектора и подгрузки с диска не допу-
скаются.
- Состояние регистров (кроме IY=23610) при
входе в программу неизвестно.
- Выход из интро по BREAK необязателен, но
приветствуется  и поощряется. При этом DOS
должна сохранять свои функции (типа возмо-
жности запустить следующее интро).
- Просматриваться они будут на Pentagon128
+beeper+AY+COVOX+1982+5.03+Colour monitor,
при этом  они не должны виснуть на тормоз-
ных  машинах (типа  Скорпионов), машинах с
большим объёмом памяти  и другими версиями
ПЗУ.
- Наличие исходника(-ов?) обязательно.Кон-
кретно,на ALASM 4.1,MASM 1.1,STORM 1.3 или
ZX-ASM 3.0;если вы пользуете какой-то дру-
гой  "самый лучший"  ассемблер, то давайте
исходник в текстовом виде (можно на бумаж-
ке/листочке).
- От одного автора  принимается  не больше
64 работ:).

   Блин, что-то я так много условий наста-
вил,что сам испугался. На самом деле проб-
лем быть не может: если вы пришлёте интро,
и оно  будет  помещаться в 128 байт, но не
будет удовлетворять какому-то из этих пра-
вил,то я сам его подредактирую (естествен-
но, тогда вам минус).
   Интро,помещённое здесь,в конкурсе учас-
твовать не будет.



Другие статьи номера:

Pentagon - Инструкция по переделке Спектрума для использования всей площади экрана.

Игры - Описание игры AFTER SHOCK.

Ассемблер - Краткий урок ассемблера для ламеров (продолжение)

Авторы - Авторы журнала.

Юмор - Отрывки - краткие фразы и афоризмы.

Демопати - Обзор недостатков демок 99-го года.

Будущее Спектрума - О необязательности развития аппаратного обеспечения.

Программы - Текстовый редактор AC Edit v0.32. История версий.

Программирование - Несколько коротких и быстрых процедур: Плавающая стрелка, Турбо-лоадер, Скрин-сейвер RADUGA, Четыре волновых бегущих строчки как у RST7, Печать 16-битных чисел, 128 bytes intro.

Графика - Особенности графики на Спектруме.

Юмор - Правдивая история про день рождения JAKSH'а.

Оболочка - Об оболочке.

Игры - Описание игры I, Ball 2.

Разное - Воспоминания NiKPhE из C0DEX group о своей жизни.

Игры - СМЕРТЬ ЛЮДИШКАМ!!! Прохождение игры Черный Ворон 2 за Кунгов.

TR-DOS - Программирование контроллера дисковода.

Игры - прохождение игры ЧЕРНЫЙ ВОРОН-I. (люди)

Программирование - О мультиколоре вообще и программе MC24 в частности.

Рассказ - История Мела, Hастоящего Программиста.

Звук - Описание генератора сэмплов Sample Mixer v1.5.

О журнале - О грустном будущем журнала.

Письма - Письма в редакцию.

Игры - Чёрный ворон-I. Полезные советы.

Реклама - Реклама и объявления.

Pentagon - Проблема плохого звука на Пентагоне 2+ и способ её устранения.

О журнале - История создания номера.

DIY - Инструкция по сборке DMA Sound Blaster.

Игры - О распространении игр в современных реалиях.

Оболочка - Ошибки в оболочке первого номера.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
От редакции - ZX-News теперь выходит по средам...
Разное - необъяснимые способности кошек.
Судный день - обсуждение наших Спекковских софтин: Real Commander 2.5

В этот день...   17 декабря