#
  Демо  

Демопати - Обзор недостатков демок 99-го года.

<b>Демопати</b> - Обзор недостатков демок 99-го года.
                XYZ '99
 AlCo

   Всё,доканали! Не могу остаться в сторо-
не и молчать,когда другие говорят.
   В этом году в нашей стране прошло неме-
ренное количество демо-пати. Результаты их
широко обсуждались и обсуждаются в компью-
терной прессе.Люди спорят о стиле,коде,ор-
ганизации, сцене,смысле жизни и т.п. Может
быть,вам будет интересно мнение стороннего
человека, так сказать, "со своей колоколь-
ни"?
   Вы уже знаете по первому ZG,что к демо-
мэйкингу я отношусь в высшей  степени про-
хладно. Но когда люди, пишущие демо, стали
прилагать к ним тексты, в которых напрямую
говорится,что авторы сей демки - самые по-
лезные люди на сцене, их демо - самое луч-
шее  за всю историю демомэйкинга и револю-
ция на платформе  Speccy (к Phantom Lord'у
относится),- я начал терять терпение.
   На  досуге  я  немного  полистал старые
DejaVu (как вы знаете,там есть раздел,пос-
вящённый демо), и увидел, что чуваки очень
лихо путают Eurodemo и trackmo, Realtime и
one frame...
   Так случилось,что демонстрации с после-
дних  пати  попали  ко мне в руки вместе с
некоторыми старыми демострациями. Отзывы о
forever пришли много раньше самой forever.
Судя по отзывам (суперсюжетное демо,круте-
йшая графика, новое направление в демомэй-
кинге - посмотреть стоило. Посмотрел.
   И что  же мы имеем? Вы когда-нибудь ви-
дели плохо оцифрованное БЕССЮЖЕТНОЕ видео,
разбавленное отвратительными конверченными
статичными  картинками в чанках (вдумайте-
сь!),и под бездарную музыку? Если не виде-
ли, советую  посмотреть. Если видели (7up,
например),то наверняка второй раз смотреть
не захотите.Я же,как самый большой маньяк,
смотрел  forever целых 9 раз, силясь найти
хоть  какое-то  подобие сюжета или хотя бы
хорошую режиссёрскую (о кодерской речи бы-
ть и (не может) находку. Вотще. А вы може-
те хотя бы на глазок прикинуть связь между
мужиком, падающим с небоскрёба (кстати,то,
что это падение с небоскрёба,я понял толь-
ко с 3-й попытки,да и то после подсказки в
какой-то газете), наркоманом, сатанистами,
ядерным взрывом  и wireframe  анимацией по
мотивам известного  screen saver'a  на PC?
Зато я нашёл у этой демки  милый  глюк: на
моём "пентагоне" она запросто пропускает 3
части:галлюцинации,воронку и шар с лучами.
Пропуск этот заключается в том,что мне де-
монстрируют 1-2 кадра,после чего демка как
ни в чём  не бывало  переходит к следующей
части.
   Какой-то  чудак из LFG умудрился упомя-
нуть Anamnesis и 7up вместе. Наверное,нев-
нимательно смотрел первую и не заметил сю-
жета и пары эффектов в 64COL,стоящих на 10
этажей выше всех других эффектов '99 года.
И ведь надо же такое ляпнуть: "JAM лучше"!
(Для тех,кто не видел: единственный эффект
этой demo,выпадающий из жанра 512b intro,-
танцующий силуэт a-la Lyra II. Ещё,помнит-
ся,я такой на Амиге видел...)
   16k  intro  отличается  от 4k разве что
наличием музыки. Зачем же вводить этот не-
лепый жанр "недодемо",но "переинтро"? Осо-
бняком  смотрится  только  CC99gift (Serzh
Soft),а DIVE (CRG)- лучшая из оставшихся -
уж больно смахивает по дизайну на GOA 4k!
   Зато  4k intro C2H5OH (SerzhSoft) пере-
вернуло устоявшееся  представление о 4k. В
интру не только сюжет ввели и музыку засу-
нули, а даже изобразили компьютерный голос
(как в HLAS)!
   Самые  мелкие  демки  этого года (512b)
выглядят для первого раза неплохо.Особенно
хочется выделить SunDay и ABSENT (вы в ку-
рсе, что там цифровая музыка? =8-[ ] ).
   После DI:HALT все принялись распинаться
по  поводу  того, какая NAPALM из себя вся
хорошая.Не отрицаю,я фанател от предыдущей
работы  EI (5th Element) - она была лучшей
в '98 году. Но эта - явно  недостойна '99!
Мы видим только второй Refresh, только без
глюков  в  подгрузке  и  с более приличной
графикой. (К  слову, большинство  эффектов
смотрится только в Turbo.) При этом,от хо-
рошей музыки авторы,по-видимому,отказались
совсем. (Это относится и к прочим  работам
этого года, исключение - 63 bit 4,но о нём
ниже.) А от  анимационных  туннелей  после
Refresh (как помните,тот любил в этом тун-
неле подвисать)просто тошнит,тем более что
авторы сами пишут (по-английски), что про-
тив анимации.Вообще демка смотрится доста-
точно бледно по сравнению с Power Up,кото-
рый появился у меня на днях(thanx,Сергей!)
   А вот и ещё одна демка против анимации.
63 bit 4 (AC). Ребята, неужели вы думаете,
что  безграмотный текст может искупить от-
сутствие  сюжета? Зато могу поздравить ав-
торов - обнаружен революционный эффект:куб
изнутри (если  кто думает, что это простой
эффект,пусть попробует вывести формулы пе-
ресчёта координат для случая полигона,час-
тично попадающего за спину). А насчёт ске-
тча в финале я уже прошёлся.Предыдущее де-
мо из той же серии (63 bit 3) смотрится на
уровне  прошлого года. Тень - это продвиг.
Воксели у 3SC лучше (буржуи нас здесь пока
опережают: из  наших Mars'ов на данный мо-
мент самый красивый - из EyeAche 2,а самый
реальный - из Over the Top).
   С лёгкой руки Progress (S4B/E'97) боль-
шая часть страны налегла на чанки.Моё лич-
ное мнение - они смотрятся нестильно, осо-
бенно  когда  выглядят  одинаково в разных
демо. Помните:Spectrum - не Микроша,у него
есть цветной видеоадаптер!По-моему,со мной
согласны авторы Demomaking Dying (они даже
пытаются  схватиться за JAM, как утопающий
за соломинку).
   Введя новые конкурсы,организаторы тусо-
вок отменили старые.Куда делась AY Digital
Music? Говорю факт (только что видел First
Association)- в этой номинации нас уже да-
вно переплюнули чехи!А объявление конкурса
на GS Digital Music - чистой воды реклама.
   Насчёт On-int Music - я лишний раз убе-
дился, что на этот конкурс посылают только
отходы производства. Исключение - E'96.

   Итак, подведём итоги:
Party года: CC'999
Кодер года: Колотов Сергей/SerzhSoft
Хит года: ANAMNESIS/Real Masters
          NAPALM/Eternity Industry
          C2H5OH/SerzhSoft
Кошмар года: JAM/Digital Reality
             CLONe/ZEROTEAM
             JL#16K/PARTYzans

   Демо должно что-то демонстрировать. Так
решитесь наконец,что же вы демонстрируете:
крутизну  своего кода (типа, я крут, такой
3D Phong+Environment+Bump+Shade эффект вы-
жал из этого Spectrum) или,собственно,кру-
тизну Speccy?


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Семь и 1/2 - отчет с тусовки Кемеровских спектрумистов и сохдателей журнала Deja vu.
Сплошные приколы - Сборник высказываний советских офицеров.
Железо - схема светового пера для ZX Spectrum.
Статистика по поинтам - Сводная таблица.
Пробы пера - Великая летопись кунгов - новелла по игре Черный Ворон.

В этот день...   25 апреля