# |
![]() |
Демопати - Обзор недостатков демок 99-го года.
XYZ '99
AlCo
Всё,доканали! Не могу остаться в сторо-
не и молчать,когда другие говорят.
В этом году в нашей стране прошло неме-
ренное количество демо-пати. Результаты их
широко обсуждались и обсуждаются в компью-
терной прессе.Люди спорят о стиле,коде,ор-
ганизации, сцене,смысле жизни и т.п. Может
быть,вам будет интересно мнение стороннего
человека, так сказать, "со своей колоколь-
ни"?
Вы уже знаете по первому ZG,что к демо-
мэйкингу я отношусь в высшей степени про-
хладно. Но когда люди, пишущие демо, стали
прилагать к ним тексты, в которых напрямую
говорится,что авторы сей демки - самые по-
лезные люди на сцене, их демо - самое луч-
шее за всю историю демомэйкинга и револю-
ция на платформе Speccy (к Phantom Lord'у
относится),- я начал терять терпение.
На досуге я немного полистал старые
DejaVu (как вы знаете,там есть раздел,пос-
вящённый демо), и увидел, что чуваки очень
лихо путают Eurodemo и trackmo, Realtime и
one frame...
Так случилось,что демонстрации с после-
дних пати попали ко мне в руки вместе с
некоторыми старыми демострациями. Отзывы о
forever пришли много раньше самой forever.
Судя по отзывам (суперсюжетное демо,круте-
йшая графика, новое направление в демомэй-
кинге - посмотреть стоило. Посмотрел.
И что же мы имеем? Вы когда-нибудь ви-
дели плохо оцифрованное БЕССЮЖЕТНОЕ видео,
разбавленное отвратительными конверченными
статичными картинками в чанках (вдумайте-
сь!),и под бездарную музыку? Если не виде-
ли, советую посмотреть. Если видели (7up,
например),то наверняка второй раз смотреть
не захотите.Я же,как самый большой маньяк,
смотрел forever целых 9 раз, силясь найти
хоть какое-то подобие сюжета или хотя бы
хорошую режиссёрскую (о кодерской речи бы-
ть и (не может) находку. Вотще. А вы може-
те хотя бы на глазок прикинуть связь между
мужиком, падающим с небоскрёба (кстати,то,
что это падение с небоскрёба,я понял толь-
ко с 3-й попытки,да и то после подсказки в
какой-то газете), наркоманом, сатанистами,
ядерным взрывом и wireframe анимацией по
мотивам известного screen saver'a на PC?
Зато я нашёл у этой демки милый глюк: на
моём "пентагоне" она запросто пропускает 3
части:галлюцинации,воронку и шар с лучами.
Пропуск этот заключается в том,что мне де-
монстрируют 1-2 кадра,после чего демка как
ни в чём не бывало переходит к следующей
части.
Какой-то чудак из LFG умудрился упомя-
нуть Anamnesis и 7up вместе. Наверное,нев-
нимательно смотрел первую и не заметил сю-
жета и пары эффектов в 64COL,стоящих на 10
этажей выше всех других эффектов '99 года.
И ведь надо же такое ляпнуть: "JAM лучше"!
(Для тех,кто не видел: единственный эффект
этой demo,выпадающий из жанра 512b intro,-
танцующий силуэт a-la Lyra II. Ещё,помнит-
ся,я такой на Амиге видел...)
16k intro отличается от 4k разве что
наличием музыки. Зачем же вводить этот не-
лепый жанр "недодемо",но "переинтро"? Осо-
бняком смотрится только CC99gift (Serzh
Soft),а DIVE (CRG)- лучшая из оставшихся -
уж больно смахивает по дизайну на GOA 4k!
Зато 4k intro C2H5OH (SerzhSoft) пере-
вернуло устоявшееся представление о 4k. В
интру не только сюжет ввели и музыку засу-
нули, а даже изобразили компьютерный голос
(как в HLAS)!
Самые мелкие демки этого года (512b)
выглядят для первого раза неплохо.Особенно
хочется выделить SunDay и ABSENT (вы в ку-
рсе, что там цифровая музыка? =8-[ ] ).
После DI:HALT все принялись распинаться
по поводу того, какая NAPALM из себя вся
хорошая.Не отрицаю,я фанател от предыдущей
работы EI (5th Element) - она была лучшей
в '98 году. Но эта - явно недостойна '99!
Мы видим только второй Refresh, только без
глюков в подгрузке и с более приличной
графикой. (К слову, большинство эффектов
смотрится только в Turbo.) При этом,от хо-
рошей музыки авторы,по-видимому,отказались
совсем. (Это относится и к прочим работам
этого года, исключение - 63 bit 4,но о нём
ниже.) А от анимационных туннелей после
Refresh (как помните,тот любил в этом тун-
неле подвисать)просто тошнит,тем более что
авторы сами пишут (по-английски), что про-
тив анимации.Вообще демка смотрится доста-
точно бледно по сравнению с Power Up,кото-
рый появился у меня на днях(thanx,Сергей!)
А вот и ещё одна демка против анимации.
63 bit 4 (AC). Ребята, неужели вы думаете,
что безграмотный текст может искупить от-
сутствие сюжета? Зато могу поздравить ав-
торов - обнаружен революционный эффект:куб
изнутри (если кто думает, что это простой
эффект,пусть попробует вывести формулы пе-
ресчёта координат для случая полигона,час-
тично попадающего за спину). А насчёт ске-
тча в финале я уже прошёлся.Предыдущее де-
мо из той же серии (63 bit 3) смотрится на
уровне прошлого года. Тень - это продвиг.
Воксели у 3SC лучше (буржуи нас здесь пока
опережают: из наших Mars'ов на данный мо-
мент самый красивый - из EyeAche 2,а самый
реальный - из Over the Top).
С лёгкой руки Progress (S4B/E'97) боль-
шая часть страны налегла на чанки.Моё лич-
ное мнение - они смотрятся нестильно, осо-
бенно когда выглядят одинаково в разных
демо. Помните:Spectrum - не Микроша,у него
есть цветной видеоадаптер!По-моему,со мной
согласны авторы Demomaking Dying (они даже
пытаются схватиться за JAM, как утопающий
за соломинку).
Введя новые конкурсы,организаторы тусо-
вок отменили старые.Куда делась AY Digital
Music? Говорю факт (только что видел First
Association)- в этой номинации нас уже да-
вно переплюнули чехи!А объявление конкурса
на GS Digital Music - чистой воды реклама.
Насчёт On-int Music - я лишний раз убе-
дился, что на этот конкурс посылают только
отходы производства. Исключение - E'96.
Итак, подведём итоги:
Party года: CC'999
Кодер года: Колотов Сергей/SerzhSoft
Хит года: ANAMNESIS/Real Masters
NAPALM/Eternity Industry
C2H5OH/SerzhSoft
Кошмар года: JAM/Digital Reality
CLONe/ZEROTEAM
JL#16K/PARTYzans
Демо должно что-то демонстрировать. Так
решитесь наконец,что же вы демонстрируете:
крутизну своего кода (типа, я крут, такой
3D Phong+Environment+Bump+Shade эффект вы-
жал из этого Spectrum) или,собственно,кру-
тизну Speccy?
Похожие статьи:
В этот день... 31 марта