#
  Софт  

Ассемблер - Основные требования к идеальному ассемблеру.

<b>Ассемблер</b> - Основные требования к идеальному ассемблеру.
               Никогда!
 Alone Coder

   Отечественные программисты,кроме демон-
страций,весьма любят писать системные про-
граммы. И немудрено:выпустить игру - боль-
шая ответственность,так как она выйдет раз
и навсегда  и в таком виде  войдет в исто-
рию; если же в системной программе обнару-
жен недочет, глюк или что-то не предусмот-
рено,то ничего не стоит написать новую ве-
рсию.Возьмем,к примеру,ассемблеры.К насто-
ящему моменту их известно десять:
   EditAs,Zeus,GENS,TASM,PASM,ZX-Asm,MASM,
XAS,ALASM,IS-DOS Assembler.
   Ни один из ассемблеров не удовлетворяет
пользователя полностью, и, естественно, он
хочет  написать  свой собственный асм, где
<всё  будет предусмотрено>. На практике же
большинство  планируемых  возможностей  не
реализуется по лени,жажде скорой славы или
просто по неумению. Дабы предупредить пус-
тую трату времени, опишу основные требова-
ния  к <идеальному> ассемблеру. Прочитайте
их и убедитесь, что все их выполнить вы не
сможете. Итак, идеальный ассемблер:
- Выводит также на второй экран. Известно,
как  бывает  обидно, когда нужная картинка
исчезает с экрана(- не реализовано)
- Сильно пакует текст. При этом максималь-
ный размер текста 64k (соответствует прог-
рамме в 16-24k)(-)
- Имеет условную трансляцию(GENS)
- и не по адресу исполнения(GENS,ALASM)
- умолчания(LD,DB,#,A/HL в ADD/ADC/SBC)(-)
- DS с возможностью пропуска байт(-)
- макросы с PRIVATE LABEL и вложением(-)
- макросы UP,DOWN,NOKEY,SYM(MASM)
- ВСЕ недокументированные команды(-)
- M=(HL);POP/PUSH rp1,rp2,...;LD rp,rp(-)
- много текстов(ALASM,XAS)
- Оч.быстро листает текст(ALASM)
- Работает с любой странички(-)
- Не знает прерываний(ALASM)
- Выходит в Basic с любыми rp и SP(-)
- После сброса сам открывает буфер DOS(или
вообще без буфера)(-)
- Имеет DUP-EDUP(ALASM)
- директивы +-(даже после метки)(ALASM)
- INCLUDE,INCBIN с буфером в памяти(-)
- несколько команд в строке(ZX-ASM)
- переключение дисководов(ALASM)
- трансляция на странички PAGE(ALASM)
- Debug+Asm+Text=2 странички(-)
- Операции копирования из text'а в др.text
(ALASM)
- Стирает свой загрузчик+CLEAR 23999(-)
- Никаких проблем с EQU(-)
- Отмечает ошибки в тексте и некоторые ис-
правляет(например,long JR)(-)
- Оч.быстро транслирует(ALASM)
- Имеет русский шрифт и русские метки(-)
- скобки в выражениях(-)
- COUNT с косвенной адресацией(23728)(-)
- встроенный TextAsm(ZX-ASM)
- строку больше ширины экрана(TASM)
- возможность быстрого ввода команд(XAS)
- встроенный Sprite Editor(-)
- запись во время редактирования(MASM)
- CapsLock и Insert(ZX-ASM)
- оч.быстрый поиск по тексту(туда-сюда)(-)
- Alt+BackSpace=Undo(-)
- отладку по тексту(-)
- Font 5x6 или 6x7(ALASM)
- вход в ASM через ERRSP(-)
- функции DOS ERASE,MOVE,SAVE...CODE(-)
- RUN с печатью регистров(-)
   Ну как? Не хочется больше писать ассем-
блер? И не надо! ALASM 4.1 - в Приложении.

   P.S.: выяснилось,что аналогичная статья
уже есть в одном из номеров ZX-Ревю.Ну что
ж... извините, но от текста я отказываться
не хочу.
   Во  избежание обвинений в головотяпстве
со взломом сообщу,что ALASM 4.1 предостав-
лен мне Вячеславом Михеевым, который полу-
чил  его в свою очередь от Ильи Каторгина,
который списал его по сети ZX-Net


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Программистам - обмен опытом: "3-colour". Описание эффекта "8-цветов на точку", хелп к вьюверу и сколько слов о конвертации картинок в формат "3-colour".
Прикол - "вот и встретились два глюконочества..."
Программистам - Об AY'ке.
Хит парад игр - На пeрвом мeстe игра, в прeдставлeнии которой вы, я надeюсь, не нуждаeтeсь...
scene intro - сценовое вступление.

В этот день...   20 апреля