Inferno #04
22 июня 2003
  Софт  

Sofтинка - Музыкальный редактор Pro Tracker v3.71. Особенности программы.


Программное обеспечение Описание Музыкальные и звуковые редакторыСинтезируемый звук

            Pro Tracker v3.63

(c) Alone Coder 

   Помните,я рассылал участникам The Compo
за заполнение анкеты Pro Tracker v3.60A? С
намёком, что остальные его увидят нескоро?
Решив  по  справедливости, я  собрал новую
версию, чтобы  они  совсем  лишились шанса
увидеть ту :)
   Изменений,правда,не так много,как хоте-
лось бы,многое пришлось оставить на потом.
Но  благодаря  хорошей работе бетатестеров
выгребено несколько неприятных неожаданно-
стей :)
   Особое спасибо: 
Nik-O 
C-jeff 
Moran 
Miguel (анкету не заполнил, редиска ;)) 
Spectre 
Voodoo 
Sergey Bulba 
John 
Macros предпочёл отмолчаться. Подождём :) 

   Какие  же особенности программы следует
иметь в виду, чтобы использовать программу
без риска для себя?
  1. Импорт  из Sound Tracker создаёт до- 
вольно  любопытную картину из случайых нот 
в неиспользованных паттернах. Хороший спо- 
соб найти тему для альтернативной музыки;) 
  2. В ST/STP нет таблиц громкости,поэто- 
му точной конверсии быть не может. 
  3. Для конверсии из ASM используйте ко- 
нвертор by HIMIK. 
  4. Для декомпиляции компилированных мо- 
дулей PTv2.4  используйте  декомпилятор by 
Accept Corp. Обычные модули грузятся. 
  5. Для декомпиляции компилированных мо- 
дулей ST и STP используйте соответствующие 
версии редакторов. В ST2.1(STD) такая воз- 
можность  доступна по клавише D в дисковом 
меню. 
  6. Из-за расширения редактируемого поля 
настоятельно рекомендуется режим Turbo или 
по крайней  мере Pentagon-совместимый ком- 
пьютер. Иначе  придётся выключить анализа- 
торы. 
  7. Смещение огибающей в сэмпле накапли- 
вается лишь внутри байта. 
  8. Если  предполагается проигрывать од- 
ним плейером несколько модулей,то в первой 
строчке каждого модуля инициализируйте но- 
ту, орнамент и сэмпл. 
  9. Проверяйте  звучание  модуля  после 
компиляции.При несоответствиях пишите мне. 
  10. Для  сокращения размеров компилиро- 
ванного модуля соблюдайте ТБ по сокращению 
модулей (см.ниже),а также используйте пле- 
йеры из семейства MIC.Плейер довольно гиб- 
кий и легко допускает исключение неисполь- 
зуемых  фрагментов своего кода. Тем не ме- 
нее, даже в базовом варианте (с одной таб- 
личкой) он меньше плейера от PT2.К сожале- 
нию, о модуле в большинстве случаев такого 
сказать нельзя :( 
  11. Если вы подозреваете,что ваш свеже- 
написанный, но  ещё  не сохранённый шедевр 
рискует побить все рекорды по длине в бай- 
тах, проверьте перед сохранением эту длину 
в меню Compile! Больше #3700 (без плейера) 
мы сохранить не можем! 

        ТБ по сокращению модулей

   Что можно ликвидировать в плейере, если
ограничить композитора: 
- команды 3xxx, 6.xx (очень приятный выиг- 
рыш). 
- таблицу громкости (тоже неплохой :). 
- sample offset & ornament offset (выигрыш 
чуть-чуть). 
- накопление смещения в сэмпле, управление 
огибающей в сэмпле. 
- смещение шума в тексте. 

   При изменении формата: 
- регуляцию  частоты белого шума (это пло- 
хо, но я использую 00 почти всегда). 
- старший байт огибающей (хотя я последнее 
время его часто использую). 
- орнаменты (уже есть некоторый опыт напи- 
сания музонов без них :))). 
- громкость (тоже есть некоторый опыт :) 
только это сложнее!). 
- убрать  параметр "delay глисса", а "ско- 
рость глисса" хранить одним байтом. 
- аналогично для slide envelope.Или убрать 
эту команду. 
- хранить  команду tempo вместе с парамет- 
ром одним байтом (вместо двух,как сейчас) 
- уменьшить  количество октав / количество 
сэмплов (это уже крайний случай, подгонка
под конкретный модуль). Если используются
только октавы 4-7, то в частотной таблице
будет по байту на ноту,каковой байт перед
использованием нужно будет удвоить. 
- вообще убрать команды (gliss и tempo,ос- 
тальное убрано выше :)).gliss можно изоб-
разить сэмплом,но tempo нельзя.

   Жестокое изменение (совсем другой звук,
но плейер короче): инициализировать огиба-
ющую  на  каждом фрейме (кстати, жаль, что
возможности  вкл/выкл такой режим нет ни в
одном трекере)

   За счёт чего композитор может сокращать
модуль: 
+ поигрывание командами tempo 
+ разрезание  паттернов для выделения оди- 
наковых кусков 
+ не инициализировать несколько раз одну и 
ту  же  огибающую (иногда  это трудно, но
обычно  решается  маскировкой огибающей в
сэмплах) 
+ не ставить  постоянно ноту на огибающей, 
если она, огибающая, не меняется 
+ запись  фрагментов  мелодии  или  партий 
ударных в сэмплах 
+ подгонка  громкостей  сэмплов так, чтобы 
реже пришлось менять громкость.

(Вполне  реально  написать  весьма длинный
музон всего в 1k.)
(Вполне  реально забить все 46 паттернов и
иметь модуль меньше 8k.)
(На  довольно  длинных  сонгах  модуль PT3
короче некомпилированного модуля STP.)

  Разумеется,надо в трекере предусмотреть 
возможность редактировать и то, что корот- 
кий плейер не играет.И можно проверять,ис- 
пользуется ли каждый из вышеуказанных пун- 
ктов,и больше ли,чем один-два раза :) 

  Формат PT3 описывался в AlCoNews #12.

  Хороший  формат сонга можно сделать то- 
лько по другим принципам хранения треков:( 
(т.е. не последовательными "командами",вы- 
бираемыми в цикле, а форматом,в котором по 
первому байту ноты приблизительно ясно,ка- 
кие параметры последуют) 




Другие статьи номера:

События - Об окончании первой части виртуального музыкального пати The Compo.

Sofтинка - Об операционных системах для спектрума ChAOS и ZXVGS.

Inferno - Авторы журнала.

Pentagon - Инструкция по активации незадействованной (нулевой) банки пзу в компьютере Пентагон.

Pentagon - Инструкция по переделке Пентагона-128 для выхода по Reset'у в 0-ю банку ПЗУ 27512.

Gameland - Прохождение игры Черный Ворон: Неизвестные Отгрузки. Диск 1.

Gameland - Прохождение игры Черный Ворон: Неизвестные Отгрузки. Диск 2.

Sofтинка - Описание графической оболочки для дисковой системы TR-DOS - ChAOS.

Inferno - Об оболочке.

Sofтинка - Редактор двухэкранной графики DouBleScreen Editor v0.4.

Sofтинка - Операционная система ZXVGS. Состав версий, софт.

Inferno - Вступление от редакторов.

Железо - Итоги освоения кодеров RGB - PAL/NTSC, на конец 2002 года.

Gameland - Об играх King's Bounty 3, Чёрный Ворон: Неизвестные Отгрузки.

Others - Об анкетировании.

For Coderz - Макросы под ассемблер Alasm v4.4x.

Математика - Фрактал Мандельброта.

Sofтинка - Музыкальный редактор Pro Tracker v3.71. Особенности программы.

Sofтинка - Формат RAR 2.x. Техническая информация.

Others - Зарегистрированные пользователи ZXVGS и CPM22QED.

Sofтинка - Типы файлов, определённые в ОС ZXVGS.

Sofтинка - Функции операционной системы ZXVGS.

Sofтинка - Внешний вид операционной системы ZXVGS.

Sofтинка - IDEDOS - доступ к жёстким дискам в ОС ZXVGS.

Sofтинка - Описание операционной системы ZXVGS.

Sofтинка - MEMDISK - файловая система для хранения файлов в областях памяти.

Sofтинка - Релизы ОС ZXVGS и их различия.

Sofтинка - Резидентные Расширения Системы (RSX) в ZXVGS.

Sofтинка - Список версий новой операционной системы для спектрума ZXVGS.

Железо - Расширенная клавиатура для sinclair-совместимых персональных компьютеров.

For Coderz - Алгоритм нахождения целой части квадратного корня.

События - Номинанты виртуального музыкального пати The Compo.




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Софт - описание новшеств и доработок музыкального редактора Pro Tracker 3.31
Обзор - Системных программ: PRO TRACKER 2,1, PRO TRACKER 3,0d
SUPER SONIC - Oписание музыкального редактора от Code Busters: SUPER SONIC.

В этот день...   21 сентября