Optron #17
04 сентября 1998

Fun Top'98 - Заметки участника.

<b>Fun Top'98</b> - Заметки участника.
  ╔════────
  ║
  │    FunTop'98: заметки участника    │
                                       ║
                               ────════╝

(C) С.Филимонов, 1998

       ──══ Вместо предисловия ══──

  Сразу  же  предупреждаю, что это - вовсе
не подробный репортаж и не официальный от-
чет о великом для каждого спектрумиста со-
бытии  - FunTop'98. Информационный спонсор
фестиваля - газета Nicron - наверняка даст
полную информацию в своих ближайших выпус-
ках.  Здесь  же  -  отрывочные,  во многом
субъективные  свидетельства очевидца, сос-
тавленные  "по горячим следам". Одним сло-
вом,  "Что  видел - о том и писал. Чего не
видел - о том не писал".
  Не  будет  здесь  и сравнений типа "Вот,
мол,  на  Enlight'97  было  так, а на Fun-
Top'98  - эдак". Наш читатель и сам сможет
"вспомнить все", обратившись к первому но-
меру  "Оптрона", где помещен материал Gen-
dalf'а  об  Enlight'97,  а  также к ZxNews
N40,  который  почти весь посвящен прошло-
годнему фестивалю.
  А  напоследок признаюсь, что на подобном
мероприятии   я  побывал  впервые:  многое
здесь  было  для  меня  совершенно новым и
непривычным,  поэтому я, возможно, кое-что
неправильно понял.


           ──══ На подходе ══──

  Красочных объявлений, извещающих о вели-
ком  событии, ни на вокзале, ни на улицах,
ни в метро замечено не было. Впрочем, бла-
годаря  подробной схеме, помещенной в Nic-
ron'е,  а также такому замечательному ори-
ентиру,  как церквушка на Новом Арбате, до
места  проведения фестиваля я добрался без
проблем.
  Вот  оно  -  заветное пятиэтажное здание
московской  СШ N91. Прохожу через двор. На
входной двери - небольшое, отпечатанное на
лазерном принтере объявление:

          FunTop'98 - 5-ый этаж

  Вхожу  внутрь.  Только успеваю заметить,
что  до  следующей двери около десяти мет-
ров, как пружина захлопывает за мной вход-
ную  дверь. Наступает кромешная тьма. Про-
бираюсь  наощупь, боясь споткнуться. Вытя-
нутыми  руками  упираюсь  в столь желанный
дверной  проем. Открываю. Фу, чуть посвет-
лело...
  Поднимаюсь  по  лестнице.  На  четвертом
этаже - густые клубы табачного дыма, спус-
кающиеся  сверху - явный признак того, что
я иду верной дорогой.
  Пятый этаж. Перед входом в актовый зал -
стол  регистрации  и  два  лотка. На одном
лотке  - куча литературы по ZX-компьютерам
и  C-DOS  модемы, на другом - майки с над-
писью "FunTop'98" и софт в довольно убогом
(сравнительно  с лежащим тут же каталогом)
ассортименте.  Стоимость маечек - 30 р. за
штуку  (чуть  меньше, чем $5 по курсу того
дня).
  Плата за вход - тоже 30 р.
  Регистрируюсь:
  - А Вы подавали заявку?
  - Конечно!
  -  Тогда  с Вас - 20 р... Получите и за-
полните бланки участника.
  На  бланках  - эмблема фестиваля, выпол-
ненная  нашим Protein'ом, которого отлично
знают  все читатели "Оптрона". Первый при-
ятный сюрприз!

                
                
                
                
                
                
                
                


       ──══ Первые впечатления ══──

  Актовый зал. "И зачем я только сюда при-
шел?"  -  вот первое, что пришло в голову,
когда  я огляделся. (Позже, уже во Львове,
меня  "утешили",  что такое бывает чуть ли
не  с  каждым, кто вперфые участвует в по-
добном мероприятии.
  В зале человек 100-150. В основной массе
возраст публики - 17-25 лет. Но встречают-
ся и пацаны помоложе и те, кому за 30. До-
вольно  часто  на  глаза попадаются "кудри
черные  до  плеч"  (а  то и до локтей). От
обилия  "компьютерного сленга" слегка под-
ташнивает.
  Обычно  о таких сборищах принято писать:
"Публика  уже  была слегка разогрета (сами
понимаете, чем)". Но здесь, по моему, чего
не было - того не было.
  Внешний  вид  актового  зала  - довольно
убогий:  обшарпанные  стены; часы на стене
показывают  "точное  время дважды в сутки"
(стрелки остановились на 12.45); попадают-
ся поломанные и порезанные стулья.
  Электричества в школе нет. FunTop "пита-
ется" от протянутого из соседнего дома ка-
беля.
  Демонстрация  конкурсных  работ  ведется
параллельно на четырех мониторах, расстав-
ленных  (не  очень удачно) в разным местах
зала,  что,  конечно,  для такой аудитории
маловато.
  Мониторы  установлены на высоких тумбоч-
ках. На той, что ближе ко входу, - прикее-
на бумажка с устрашающим предупреждением:

  ПРИНОСИТЬ И РАСПИВАТЬ СПИРТНЫЕ НАПИТКИ
                ЗАПРЕЩЕНО!

  В  качестве Главного распорядителя всюду
носится  Wlodek  Black,  руководитель мос-
ковской ZX-Net и зам.редактора Nicron'а.
  Улучив момент, подхожу:
  - Здраствуйте, я - от Steel Falcons...
  -  А, от Володи Климуса! Как же, знаю! И
Андрея  Стегницкого вашего знаю. Да, а ра-
бота  вашего Protein'a заняла первое место
на  конкурсе  эмблем!  Вы сможете передать
ему приз?
  - Конечно!
  -  Тогда ОБЯЗАТЕЛЬНО дождитесь оглашения
итогов!


         ──══ Graphics compo ══──

  Картинки демонстрируются на мониторах по
одной  минуте  каждая. По словам Wlodek'a,
работы присланы отовсюду, даже из Швеции.
  По  мере  демонстраци  происходят  новые
поступления.
  Энтузиасты фотографируют и снимают виде-
окамерами   демонстрируемые  работы,  зал,
публику - FunTop!
  При демонстрации называется только номер
работы,  без  указания автора. Быть может,
для  пущей  объективности конкурса - это и
хорошо,  но  что толку затем рассказывать,
что,  мол, "Работы NN32, 35 вызвали бурный
восторг  зрителей"?  А  описывать картинку
словами - бессмыслица.
  На  работе N63 демонстрация заканчивает-
ся.
  -  Чьи работы еще не показывались - под-
ходите сюда! - объявляет Wlodek.
  Человек   десять  досдают  свои  работы.
Просмотр продолжается.
  - Ну, откровенная порнуха! - комментиру-
ет  Wlodek  одну  из  таких работ. - Автор
весьма  мудро поступил, что сдал ее в пос-
ледний момент!
  (Дело в том, что все ЗАРАНЕЕ сданные ра-
боты,  по идее, должны были подвергаться в
оргкомитете предварительному просмотру).


          ──══ В перерывах ══──

  Основная  масса устремляется в коридор -
на перекур и утоление жажды пива, кое пог-
лощается в неимоверных количествах (по мо-
им  наблюдениям,  неутолимая  жажда пива -
отличительный признак большинства спектру-
мистов).
  Одновременно  идет представление различ-
ных  авторских работ. Выступают и сами ав-
торы, рекламируя свои детища.


              ──══ KAY ══──

  Собравшимся представляют новейшую модель
ZX-компьютера   -   KAY.  О  своем  детище
рассказывает его разработчик - В.Г.Скутин.
  Отличительные     характеристи    нового
компьютера:
  -  тактовая  частота  в режиме TURBO - 7
МГц;
  - отсутствие WAIT в нормальном режиме;
  - объем памяти - 1 Мбайт;
  - RAM-диски в TR-DOS и IS-DOS;
  -  ориентировочная  цена  платы - 250 р.
+10% на инфляцию.
  Выступление  завершают аплодисменты всех
присутствующих.
  -  Особо  подчеркну,  - отметил Вячеслав
Георгиевич,  беседуя  со мной после своего
выступления,  - Что KAY никак не совместим
с разложением в 320 строк. Не в упрек раз-
работчикам "Пентагона", мы стремились мак-
симально приблизиться к ТВ-стандарту.


         ──══ 4K Intro compo ══──

  Этот  конкурс  на  фестивале - второй, и
начался он в 12.30.
  Всего представлено было 14 работ.
  Некоторые  работы - очень хороши, и даже
отсутствие музыки в части из них компенси-
руется множеством оригинальных видеоэффек-
тов.  Просто  удивительно  - сколько всего
умудряются  авторы  запихнуть всего лишь в
4К!
  При  показе  нередко  высвечивается DISK
ERROR  -  с дисководами у оргкомитета явно
не все в порядке.
  Во время показа работы N6 на кого-то не-
ожиданно  рушится  карниз  вместе со своей
шторой. Впрочем, "жертв и разрушений нет".


          ──══ Music compo ══──

  После примерно часового перерыва, где-то
в  14.00,  начинается  следующий конкурс -
музыкальный.
  Представлено 39 работ. Время прослушива-
ния  каждой  ограничивается тремя минутами
(независимо от продолжительности самой ме-
лодии).  Под  конец конкурса это время еще
больше сокращают - до полутора минут.
  Уровень  работ  -  довольно средненький.
  Правда,  одна  из  мелодий оказалась до-
вольно  "заводной":  несколько парней вне-
запно  срываются  с  места  и  принимаются
отплясывать.  Похоже,  им  самим  это нас-
только нравится, что "танцевальные номера"
время  от  времени  продолжаются  до конца
фестиваля...
  Конкурс близится к концу, а работы Стег-
ницкого  все  нет  и  нет! Что за притча?!
Приходится снова ловить Wlodek'а:
  -  Володя!  Что  за  дела?!  Где  работа
Андрея??!
  - ..?? А вы посылали?
  -  ..?? Так вы же их давно зарегистриро-
вали!
  -  Ну, может быть... Ты же видишь, что у
нас со светом... Наверно, осталась на вин-
те, а его ж теперь не подключишь...
  -  ...!!! - это я уже не вслух, а только
про себя.
  Н-да,  ничего себе накладочка! Тем более
обидно, что работа Андрея была (говорю это
без всякого пристрастия!), как минимум, на
порядок лучше всего, прозвучавшего на кон-
курсе.
  "Ладно,  -  тогда  же и решил я, - Пусть
тогда работа Андрея прозвучит в том выпус-
ке "Оптрона", где будет описан этот фести-
валь. Сделать это надо ОБЯЗАТЕЛЬНО!".
  Так  что именно эту работу, "затерянную"
в  "безднах  винта"  FunTop'а, вы, дорогие
читатели, сейчас и слушаете.


           ──══ Demo compo ══──

  16.00.  Начинается  главный  и  заключи-
тельный конкурс фестиваля. Представлено 15
работ.  Некоторые  авторы  доделывают свои
работы прямо здесь, "на ходу".
  В демах вовсю используются и картинки, и
музыка, и все прочее, что было представле-
но  сегодня.  Так  что первое место в Demo
compo   по   праву   можно  будет  считать
"Гран-при" фестиваля.
  В  большинстве  работ  - множесто ориги-
нальных находок.
  Как и во время 4K Intro compo, попадают-
ся  действительно потрясающие вещи. Просто
поразительно  -  до сих пор остались люди,
настолько преданные Спектруму, что умудря-
ются вытворять на нем ТАКОЕ!
  Одна  из  работ  шокировала  тем, что во
время ее прогона на экране вдруг появилась
свастика.
  Концовки  многих  дем  вызывают  одобри-
тельный  смех  у  собравшихся. Представьте
себе: появляется надпись:

        ПОДОЖДИТЕ. ИДЕТ ПОДГОТОВКА
         К ВЫКЛЮЧЕНИЮ КОМПЬЮТЕРА

  Затем - пауза, после чего -

        ТЕПЕРЬ ПИТАНИЕ КОМПЬЮТЕРА
             МОЖНО ОТКЛЮЧИТЬ

  Это на Спектруме-то!
  Похоже, что имитация "под PC" весьма по-
пулярна  среди  нынешних  спектрумистов. В
подтверждение  отсылаю  читателей к статье
FOX'а,   помещенной   в  этом  же  выпуске
"Оптрона".
  После  показа последней демы питание вы-
рубают.
  - За свет приходится платить, - объясня-
ет Wlodek. - Так что, сами понимаете...


             ──══ Итоги ══──

  Было  объявлено, что при определении по-
бедителей  и  призеров будут учтены голоса
ВСЕХ участников, а не только членов оргко-
митета. Заполняем анкеты, проставляя в них
номера понравившихся работ...
  "Подведем  итоги,  пока итоги не подвели
нас",  - вспомнился мне чей-то старый ori-
gin,  когда я устраивался поудобнее в ожи-
дании оглашения результатов.
  Подсчет голосов неожиданно затягивается.
  Ждать  приходится  мучительно долго. Ко-
е-кто даже засыпает, сидя на стуле.
  И  вот, наконец, - "не прошло и полгода"
-  в  20.15  (а  часы  на  стене, напомню,
по-прежнему  показывают 12.45) объявляются
результаты  голосования и вручаются призы.
Победитель  в DEMO-KOMPO дополнительно по-
лучает плату 1M KAY.
  На  этот  раз называются только авторы -
без  указания  номеров  представленных ими
работ  (а премированные работы повторно не
показывают  - из-за вырубленного питания).
Так  что какая именно работа оказалась так
или эдак отмечена - для всех, кроме оргко-
митета, осталось покрытой мраком тайной.
  О,  Господи! До чего же неразборчиво об-
ъявляют  имена  победителей! Что-то разоб-
рать  удается  лишь "с пятого на десятое".
Но  о  конкурсе  эмблем,  о Protein'е - ни
слова!
  В очередной раз отлавливаю Wlodek'а:
  -  Володя, "Оптрону" нужен полный список
призеров,  с указанием работ, групп, фами-
лий, городов...
  -  Погоди,  сейчас  найду...  - отвечает
Wlodek и убегает.
  При следующей поимке поиски списка начи-
наются всерьез. Вместе с Wlodek'ом обходим
несколько  комнат, опрашиваем кучу народу.
Наконец, он сует мне какие-то бумажки:
  - Вот, там все написано...
  На  бумажках  -  от руки, неразборчивыми
каракулями - вожделенный список. О конкур-
се эмблем - опять ничего!
  Опасаясь возможных опечаток (не по своей
вине!) в списке победителей, воздержусь от
его публикации.
  Что ж, придется ждать официального отче-
та в Nicron'е...

  На том и закончился для меня FunTop'98.
  Смеркалось...
  "Так зачем же, собственно, я сюда прихо-
дил?" - думалось мне на обратном пути.
  Впрочем,  недаром  говорят,  что "Первый
блин  - всегда комом". Так что будем наде-
яться, что в следующий раз все будет орга-
низовано гораздо лучше.

              ──══════════──


╔════────
║
│    Митино - "Черный день календаря"    │
                                         ║
                                 ────════╝

(C) С.Филимонов, 1998

  Как  можно, приехать в Москву - и не по-
бывать в Митино? А побывав там, - не поде-
литься  впечатлениями с читателями "Оптро-
на"?!
  Славный  митинский  радиорынок - один из
центральных не только для России, а и, по-
жалуй,    для    всего    "пост-советского
пространства".  Со  львовским радиорынком,
конечно,  никакого  сравнения:  расположен
под  открытым  небом, на огромной площади,
богатейший  ассортимент.  Принято считать,
что  "на  Митьке",  как  и  в Греции, "все
есть" (правда, только "в принципе").
  Но на этот раз мне не повезло - был день
очередного рублевого обвала.
  Киоски  стоят  закрытыми. С 9.00 кое-что
стало   понемногу   открываться.  К  10.00
открылось-таки где-то под 40% киосков. Од-
нако  ближе  к  полудню половина того, что
открылось, вновь оказалось закрытым.
  На тех прилавках, что я успел осмотреть,
выбор  - вопреки обыкновению - весьма убо-
гий.  Нужных  мне  инструментов, например,
купить так и не удалось.
  Цены  можно  было  определить  когда  по
прейскуранту,  когда  со  слов продавца, а
когда и так:
  - Видишь, паря, прейскурант здесь висит?
-  пояснял  продавец,  - Так умножь все на
1.7 - вот тебе и будет настоящая цена!
  Паникующих толп, "скупающих все подряд",
замечено не было: купить-то было нечего.
  В  этот  день на Митьке основным товаром
(под 80%) были CD-ROM'ы и видеокассеты - в
огромнейшем   количестве  и  ассортименте.
Причем,  открыто  продавалось много откро-
венной  порнухи,  и, что поразительно, за-
частую  торговали  ею девчонки годков эдак
на 13-15. Кое-кто из этих сопливок (хорошо
хоть,  что  не все) вовсю дымил сигаретами
(последнее, впрочем, не столь удивительно:
в  Москве женщины, курящие прямо на улице,
попадаются на каждом шагу).
  А  знаете,  что еще было непривычным для
львовянина?  БЕСПЛАТНЫЙ  вход на рынок и -
бесплатный же - туалет (!), причем относи-
тельно чистый - так же, как и сам рынок. А
вот "хот-доги" здесь - гораздо хуже, чем у
нас,  да и прочие пирожки-бутерброды - то-
же.
  Вот собственно, и все мои впечатления от
"Митька".  Еще  раз напомню - был здеь я в
будний  день,  да  в такой, когда "базара"
здесь не то что не было, но и быть не мог-
ло - рублевый обвал! Быть может, в "базар-
ные дни" и по выходным здесь все по-друго-
му - чего не знаю, того не знаю.

              ──══════════──



Другие статьи номера:

Fun Top'98 - Заметки участника.

ZX-ОБОЗ - Обзор электронной прессы: RIP 8, Proton 45.

Все жизнь игра - Новелла к игре "Операция Р.Р." (окончание).

Железо - Black Color TR-DOS - что это?

Подписка - Подписка на газету Оптрон для пользователей сети Internet и Fido.

Реклама - Реклама и объявления...

Стихи - В благодарность.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Миры 128 - О лучших программах для 128-го компьютера. Игра "ROD*LAND 128".
Other - пароли от Net Walk by Style Grоиp Соrpоratiоn.
Мозаика - НЛО-2, распространяемый в Москве. Небольшая заметка о работе Alex-BBS.
Реклама - приобрету контроллер IBM-клавиатуры.
От авторов - Мы лучшие из лучших и мы пишем лучших из лучшие программы. Мы выпускаем компьютерный журнал и распростропяем его на дисках и кассетах. Мы - это представители GSH. ГИЛЬДИЯ СИБИРСКИХ ХАКЕРОВ GUILD of SIBIRIAN HACKERS ГИЛЬДИЯ СИБИРСКИХ ХАКЕРОВ. GUILD of SIBIRIAN HACKERS

В этот день...   5 февраля