Inferno #09
31 июля 2006
  Игры  

Gameland - об игре Time Gal, первой CD-игре для ZX!



   Приветствуем первую CD-игру для ZX!

 http://iipr.ru/timegal/timegal_cd.7z 
 (88.6 Мб) - файлы игры, упакованы 7-zip
 версии 4.32.
 http://iipr.ru/timegal/cd_boots.zip 
 (1.62 кб) - запускалки CD для ATM2 и
 Pentagon. Годятся для любых будущих
 CD-игр. Отрывок из ACNews #45:
────────────────────────────────────────── 
     ZX-СТАHДАРТ HА АВТОЗАПУСКАЕМЫЕ CD
                   v1.0
   Hа автозапускаемом CD (формат CDFS: ISO 
9660 / ECMA-119) в корневой директории до─ 
лжен располагаться файл AUTORUN.ZX (за за─ 
главные буквы можете не беспокоиться, Nero 
капитализует  имена  файлов автоматически) 
длиной не более #8000 байт. Он грузится по 
адресу  #6000 (значение  порта #7ffd равно 
#10) и запускается  по адресу #6000 с вык─ 
люченными прерываниями IM1, при этом теку─ 
щий CD-привод проинициализирован и являет─ 
ся текущим устройством,кроме того,произве─ 
дена  попытка  включить на нём низкую ско─ 
рость. 
   Регистры при этом: 
SP=#6000 
IY=23610 
 A=#A0 (master) или #B0 (slave) [возможно, 
  будет выкинуто, т.к. 1. на ZX уже
  устоялась ситуация CD-ROM=slave; 2. для
  игр, скорее всего, не потребуется
 переключаться на другие устройства]
 B=тип компьютера: 0=PENTAGON, 1=ATM, 
 2=SCORPION, 3=PROFI, 4=SPRINTER
 C=тип контроллера IDE: 0=NEMO, 1=ATM, 
 2=SMUC, 3=PROFI, 4=SPRINTER
D=язык: 0=ENGLISH, 1=РУССКИЙ 
E=адрес COVOX: #FB=ATM/PENTAGON, 
 #DD=SCORP, ..., #FF=отсутствует 
 HL=доступные видеорежимы (накладываются по 
  OR): 
  ;1=512x192 BW VMG
  ;2=384x304 ZX AC
  ;4=256x192 15 AC
  ;8=320x200 16 ATM
   Остальные значения и биты пока зарезер─
вированы. 
────────────────────────────────────────── 
Эта  система  с регистрами  придумана  для
того, чтобы  не приходилось делать менюшки
в каждой  игре. Если  у вас  ATM, то в ПЗУ
будет  прошит запускальщик именно для ATM.
Если Pentagon - то для Pentagon. Если ком─
пьютер произведён на экспорт,то в запуска─
льщике  будет  поставлен  английский язык,
иначе  русский. Причём никто не мешает вам
грузить с FDD/HDD запускальщик для другого
языка и т.п.

         Требования к компьютеру

ATM Turbo2+ или  Pentagon  с NemoIDE+16col
by AlCo. CD-привод (1x и выше), подключен─
ный как slave.
 ────────────────────────────────────────── 
   Раньше, чтобы  смотреть на пентагоне 16
(15)-цветное  видео со звуком, приходилось 
отрывать BUSRQ (иначе звук искажался из-за 
задержек),и тогда по экрану бежала чудови─ 
щная перхоть. Заменить её на муарчик можно 
простой доработкой. 
   Hа один из входов КП11,реализующего наш 
режим, как  вы  помните, приходит  D45/2 - 
частота.Её надо оторвать и взамен припаять 
 элемент "ИЛИ": C23(D15/5) ИЛИ C14(D45/3). 
   Идея в том,чтобы не читать атрибут,ког─
да памятью пользуется процессор (такое бы─ 
вает  примерно раз в 4 такта). А раз мы не 
читаем  атрибут, то  просто  повторяются 2 
 предыдущих пикселя. 
   Мелкая  графика  при  этом смотрится не
солидно,но для неё можно BURSQ прицеплять. 
А видео смотреть без BUSRQ - на видео муар 
не заметен. 
   Если программа лежит в кэше,то помех не 
будет (точнее,они будут только при обраще─ 
нии  к основному ОЗУ). Т.е. картинки можно 
смотреть и без BUSRQ. 
────────────────────────────────────────── 

          Создание диска с игрой

Файлы  из архива timegal_cd пишутся в кор─
невую директорию. Диск не обязательно дол─
жен  быть  пустым, но  в корневом каталоге
должно быть как можно меньше файлов,помимо
файлов  игры; количество предыдущих сессий
не должно быть больше 30. При тестировании
использовались  CD-RW и CD-R диски различ─
ных  производителей, запись  производилась
программой  Nero Burning Rom. В случае ма─
ловероятных  обновлений  версии игры будет
достаточно  скачать  и перезаписать только
изменившиеся  файлы, поверх уже записанных
(новой сессией).

               Запуск игры

В архиве cd_boots находятся два hobeta фа─
йла - 'запускалки' программ для ATM и Pen─
tagon  c NemoIDE. Эти  программы  работают
с  любым  диском, записанным  по стандарту
на  автозапускаемые  CD для ZX-Spectrum by
AlCo (см. выше). К собственно игре 'запус─
калки' привязки не имеют. Впоследствии они
могут быть модифицированы,и по желанию бу─
дут прошиваться  в ROM компьютера (для АТМ
такая прошивка уже есть).

Для  запуска  игры  нужно  вставить диск в
привод, сбросить компьютер и запустить со─
ответствующую 'запускалку'.Определение ди─
ска  и поиск автостарта проходят за неско─
лько секунд,если всё идёт нормально - поя─
вится картинка Loading (загруженная с CD),
и ещё через несколько секунд начнётся сама
игра.Если пауза до появления Loading затя─
нулась, CD-привод остановился, и ничего не
происходит, стоит попробовать ещё раз сле─
дующим образом:сбросить компьютер,вставить
диск в привод,и запустить программу старта
в момент, когда привод раскрутился, но ещё
не выключился.
 ────────────────────────────────────────── 
   Эта проблема, видимо,была вызвана одной
 или несколькими из следующих причин: 
  1. Команда  чтения  таблицы сессий может
работать нестабильно,если до этого не была 
 подана команда чтения сектора. 
  2. При  наличии на шлейфе двух устройств
то из них,которое нам не нужно,может пере─ 
хватить  управление - лечится принудитель─ 
ным выбором устройства перед каждым чтени─ 
ем регистра состояния и перед каждой выда─ 
 чей команды. 
  3. До команды установки скорости не была
 подана ATAPI-команда #00. 
   Исправленные запускалки (с исходниками)
ищите в приложении к журналу. 
────────────────────────────────────────── 

                   Игра

Игра  представляет  из  себя интерактивный
мультфильм (видео в разрешении 224x160, 15
цветов  на  точку). После старта игры вос─
производится  начальная заставка, её можно
пропустить  пробелом; если не пропускать -
после  её  завершения начётся сама игра. В
определённые моменты времени на экране по─
является  подсказка  в  виде  стрелки либо
кружка в нижней правой части экрана. Нужно
успеть до исчезания подсказки нажать соот─
ветствующую  кнопку  (стрелку  или пробел,
можно  использовать OPQA), иначе  появится
сцена проигрыша,и уровень начнётся заново.
Иногда  в  игре  возникает  ситуация 'time
stop' - на  экране идёт счётчик времени (7
секунд), а в нижней части экрана возникает
текстовая подсказка (на русском).С помощью
клавиши  'пробел'  можно  выбрать  один из
трёх  вариантов дальнейшего развития собы─
тий,только один из трёх вариантов правиль─
ный.Некоторые уровни имеют два варианта, с
различающимися  последовательностями нажа─
тий. Вариант меняется случайно, после неу─
дачного нажатия.Количество жизней не огра─
ничено. После полного прохождения и заклю─
чительного ролика игра начинается заново.

Версия для ATM2 Turbo+ имеет звуковое соп─
ровождение (цифровой монофонический 8-бит─
ный звук паралельно с видео). В версии для
Pentagon оно... см. выше о доработке. Ско─
рость  игры  на  Pentagon (нетурбо) на 20%
ниже,чем на ATM. Появление подсказок и ре─
зультат  нажатия  подтвержаются  звуковыми
сигналами на AY.

                  Авторы

   Оригинальная  игра  выпущена компаниями
Taito  и TOEI Animation в 1985 году на иг─
ровом  автомате  с аналоговым лазерным ви─
деодиском. Впоследствии игра была портиро─
вана  на  ряд  приставок. В  начале января
2006, в  течение  8 дней, на основе версии
для  Sony Playstation была создана ZX-вер─
сия.
   Большая  статья о работе над ZX-версией
Time Gal опубликована в ACNews #45. 
   Alone Coder - код  видеоплеера, игры  и
конвертера видео; 
   Shiru - извлечение  оригинального видео
и подготовка к конверсии; 
   Maksagor - консультации  и предоставле─
 ние ATM Turbo 2+ для отладки игры. 
   Исходники  игры  и конвертора  свободно
распространяются, и  на  их  базе нетрудно 
создать как другую игру в жанре интеракти─ 
вного видео,так и видеовставки для обычных 
 игр. Одним словом, атака на CD началась! 




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
О журнале - О Dune 3.
Смайлик - бредовые анекдоты.
PARADOX version 2 - информация, которую нам удалось спиздить из журнала FUTURE TV.

В этот день...   19 ноября