Inferno #09
31 июля 2006
  Игры  

Gameland - Описание игры Ball Quest.

          Ball Quest
   Сегодня - новая игра под режим "цвет на
точку", но на этот раз с музыкой под Turbo 
Sound (впервые  на ZX) и рендеренной трёх─ 
мерной  анимацией объектов (тоже, кажется, 
впервые на ZX)! 

               Правила игры

   Вы управляете футбольным мячиком. Место
действия - строительные  леса, возведённые
на страшной высоте. (Высоту вы можете оце─
нить по виду небоскрёбов на заднем плане.)
Вам требуется, собрав все ключи,пробраться
к  выходу (EXIT). Мячик  очень  катучий  и
прыгучий, поэтому  выполнить эту задачу не
так-то  просто! Если мячик упадёт вниз, он
может стукнуть кого-нибудь по голове, поэ─
тому  за падение отнимается попытка. Всего
попыток четыре, включая ту, которая даётся
в начале  игры. Число  попыток  никогда не
увеличивается, поэтому будьте осторожны!

    В игре вам встретятся:
  - Стенки  деревянные  и бетонные. По ним
 можно кататься и прыгать без ограничений. 
   - Стенка стеклянная. Её можно разбить.
   - Тонкая доска. Её можно проломить.
  - Песочные часы.Дают дополнительное вре─
 мя. 
   - Вишенки. Дают мало очков.
   - Алмаз. Даёт много очков.
  - Паучок.Ползает вверх и вниз.Смертельно
 опасен! 
  - Гиря. Временно  отключает  возможность
 прыгать. 
  - Бутылка. Создаёт временную неуправляе─
мость - меняет  местами  кнопки  "влево" и 
 "вправо". 
  - Стрелки-подсказки. Размещены  со смыс─
 лом! 
   - Ключ. Его надо обязательно брать.
  - Выход (EXIT).Переход к следующему уро─
вню. Появляется, когда  собраны все ключи. 
Выходов может быть больше одного! 

   В игре  восемь уровней. Надеюсь на вашу
честность,что вы не будете переименовывать
соответствующие  им  файлы :) Игра идёт на
рекорд.Поэтому после окончания 8-го уровня
мы  снова переходим к 1-му, но уже под но─
мером 9, чтобы не утруждать память подсчё─
том количества полных проходений.
   Рекорд  Максагора (в режиме SLOW GAME):
2370, дошёл где-то до 10-го уровня.
   А теперь мои рекорды. В Pang 16C Макса─
гор меня перебил, но здесь не смог! :) 

SLOW GAME: 
Максимальный счёт - 5410 (23-й уровень)
Рекорд 1-го уровня - 405
Рекорд 2-го уровня - 325
Рекорд 3-го уровня - 285
Рекорд 4-го уровня - 230

FAST GAME: 
Максимальный счёт - 1405 (7-й уровень)

   Ну  как, перебьёте? :) Я потом  добавил
учёт  дробных  секунд, и хотя бы благодаря
этому перебить мои рекорды вполне реально!
 

   Кстати, головоломку  "16" IG#8 ) так
никто  и не решил. А там  есть очень-очень 
красивое и простое решение... 

                Управление

"O" или "6" или "стрелка влево" - влево 
"P" или "7" или "стрелка вправо" - вправо 
"M" или "Space" или "0" - прыжок 
"H" - пауза 
"T" - включение/выключение музыки 

         Требования к компьютеру

    Имеется две версии игры:
  1) под обычный ZX с примочкой 16col (см.
 Info Guide #8 ); 
  2) под ATM.
   Версия под 16col работает также на Pen─
tagon 1024SL 2.x (там режим 16col встроен─ 
ный).
   В версии для АТМ ,как и раньше,подразу─
мевается,что это АТМ turbo 2 (версия 6 или
7), с убранным глюком,который при переклю─
чении видеорежимов  обменивал адреса a5..7
<-> a8..10. На платах, продаваемых NedoPC,
этого глюка нет.Убирается он так (в версии
7.10), цитирую "Turbo 2+ Assembly and Con─
figuration Manual" от 13.04.2005: 
========================================== 
3) Для устранения перепутывания памяти при 
переключении  из  экрана Sinclair в экраны 
CP/M, берем ногу D65.13  и отрезаем от нее 
сигнал  DMX, вместо  него  на эту 13ю ногу 
цепляем  сигнал  CMX  (это инверсный DMX - 
D68.9). 
========================================== 

   Желательно наличие Turbo Sound по схеме
NedoPC (см. IG#7 ). Можно вместо  него ис─ 
пользовать  Turbo FM, т.к. он  совместим с
Turbo Sound. Если у вас нет TS/TFM, то му─ 
зыка  будет  играть  неправильно! Звуковые
эффекты работают на одном AY,поэтому смело
выключайте музыку кнопкой "T" и наслаждай─
тесь одними эффектами :)
   Крайне желательно наличие на компьютере
турбо-режима.  Желательно   также  наличие
Cache RAM по стандарту ZX Lprint III, объ─ 
ёмом  не меньше 16k. Cache значительно по─
вышает  FPS  в турбо-режиме  и делает игру
более плавной, что жизненно важно в режиме
FAST GAME!

                  Авторы

Alone Coder   оригинальная идея, 
              код,
              уровни,
              пиксельная графика,
              обработка картинок и музыки

Shiru Otaku   рендеренная графика, 
              шрифты,
              обработка картинок,
              редактор уровней,
              музыка,
              звуковые эффекты и их плейер

Surfin' Bird  графика паучка 

John Silver   уровни, 
              обработка музыки

Maksagor      бета-тестирование 
 

                   Рязань - Москва - Рязань
                    май - август 2006 года

                  * * *

   Изначально  игра планировалась в прило─
жение к журналу,но Newart убедил выставить
её  на СС'2006 game compo (где соревнуются
все  платформы). Посмотрим, каких  успехов
она добьётся на этом сомнительном меропри─
ятии :)
   Впоследствии  в игру каждый может вста─
вить новые уровни, картинки,музыку и демки
прохождения. Нужно только заменять конкре─
тные файлы. Исходники выкладываем одновре─
менно с игрой, как в прошлый раз.

Alone Coder 




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
C-DOS модем - Описание сигналов C-DOS модема и процедру тестирующая на- личие модема.
Статистика - Сравнительный график качества.
Анкета - Опрос среди спектрумовского населения стран СНГ.

В этот день...   19 ноября