Inferno #07
31 мая 2005

Inferno - Об оболочке.

               Об оболочке
 

   Отыщите на своей приборной панели кноп─
ки Q,A (вверх,вниз) и O,P (влево, вправо). 
Можно 9,8,6,7 соответственно. Или стрелки, 
у кого есть. Нашли? Продолжаем. 

   Оболочка  Info Guide, которую  вы  сей─
час пытаетесь приручить,написана товарищем 
А. Кодером в апреле 2004 г. В ней реализо─
ваны лучшие идеи  из оболочки ZX-Guide, но 
проще, короче и оптимальнее. Например, па─ 
мять выделена  так, что меню не грузится с 
диска, а каждый раз распаковывается из па─ 
мяти на выходе из  статей (E или Edit). На 
этот  раз  при  сборке упакованы все части 
оболочки,и поэтому она занимает куда мень─ 
ше места на диске. При этом оболочка обле─ 
гчена  за счёт выкидывания лишнего (screen 
saver, фоновая картинка,скрытые части,про─ 
центомер и пр.) Точнее, процентомер остал─ 
ся, но упрощён. Выгрузка статей не поддер─ 
жана,так как вы можете лично извлечь их из 
архива. 

   Итак, как  вы поняли, журнал состоит из
разделов, а  разделы  из  статей. Выход из 
статьи... (сейчас  экзамен  устрою  по во─ 
просу, хорошо  ли  вы читали текст выше ;) 
...да, да, именно этими кнопками. Выход из 
раздела - ими же.Потом вы выбираете другой 
раздел и нажимаете... А что вы,собственно, 
нажали, чтобы  попасть в эту статью? Вот и 
там  то же самое. А кнопка M выключает му─ 
зыку для плавности дефилирования членисто─ 
ногих скорпионов. Больше кнопок у нас нет! 
 

   Обратите внимание на последний раздел -
он состоит не из статей,а из программ.Если 
вы смело ткнёте какую-то из них, наш умуд─ 
рённый  опытом загрузчик постарается найти 
её на диске - вдруг повезёт? Если повезёт, 
он вам её, может быть,и запустит. Конечно, 
приложение  не  исчерпывается программами, 
там  должны  быть и какие-то другие файлы. 
Поищите  что-нибудь интересное. У меня для 
такого  рода исследований два коммандера в 
ПЗУ, а у вас? 
   Дисков  в этом номере два. Если вас об─
манули и записали один,можете смело расст─ 
релять  своего поставщика солёными огурца─ 
ми! 

          Техническая информация

   Статьи и музыка помещены в архив rar. В
начале каждой статьи лежит её название,от─
центрированное в 28 символах.Ширина текста
определяется по следующей строке.Музыки от
меню и интро в архиве нет. Музыкой считаю─
тся все файлы,названия которых отсутствуют
в таблице оболочки, на исключанием начина─
ющихся с "!" (это спрайты для случая,когда
текст+спрайты > 32k). Допускается выносить 
статьи (за исключением  последнего указан─
ного случая) за пределы архива.

   Используется музыка в формате PT3.6x со
следующими ограничениями: 1. В начале тре─ 
ка должны быть инициализированы громкость, 
сэмпл и орнамент; 2. Темп 2 запрещён; 3. В 
сэмплах  не  используются команды накопле─ 
ния; 4. Запрещены команды 3xxx с какой-ли─ 
бо ноты на саму себя; 5. Музыка зациклена; 
6. Длина модуля не более #1762=5994 байта. 
Как правило,к этому виду музыку привожу я, 
но решайте сами :) 
   В этом номере длинных модулей оказалось
очень  много, поэтому каждый трек пришлось 
откомпилировать со своим плейером. 

   Тексты  на  64  символа в строке должны
быть не длиннее 511 строк, не считая заго─
ловка. Тексты  на  42 символа - не длиннее
749 строк. При превышении 512 строк отклю─ 
чается мерцание. При наличии X-color спра─
йтов текст  не должен превышать 256 строк.
Спрайты  считаются  X-color, если в тексте
присутствует строка вида [255] [128+line1]
[128+line2]. Всего  под один битплан кода, 
порождаемого спрайтами, выделено 16k. Сле─
дует  избегать заполнения спрайтов большим
количеством  "пыли"  во избежание дёргания
при прокрутке.
   Графика  из .bmp/.jpg/... переводится в
нужные  для журнала форматы с помощью спе─
циально написанного конвертора (исходник в
приложении). 
   Если текст+спрайты длиннее 32k, спрайты
лежат в отдельном файле и считаются чёрно-
белыми.В этом случае им выделено около 26k
под порождаемый код, а мерцание текста от─
ключено.
 

   Редактор оставляет за собой право изме─
нять оболочку и,соответственно,её парамет─ 
ры. Тексты в этом случае будут обрабатыва─ 
ться нужным образом. Редактор также остав─ 
ляет  за  собой право исправлять в текстах 
статей ошибки любого рода, подвергать тек─ 
сты  литературной  правке  и  вносить свои 
[дополнения]. 

A. Coder 



Другие статьи номера:

Классика - Альманашник. А. С. Пушкин.

For Coderz - Распознавание и вычисление арифметических выражений по их символьной записи.

Inferno - Авторы журнала.

For Coderz - О дисциплине при создании больших проектов.

Интервью - Вопросы Константину Свиридову (Conan) о сайте zxnext.narod.ru.

Ликбез - Принципы конвертирования графики PC-ZX.

For Coderz - Программирование смены диска/дисковода на Скорпионе.

Sofтинка - DNA_OS v0.431 - пакет утилит для работы с винчестерами, RAM-дисками и дискетами.

For Coderz - Программирование под DNA_OS ZET-9, пакет утилит для работы с устройствами хранения данных.

Sofтинка - Проблемы и недоработки пакета утилит для работы с устройствами хранения данных DNA_OS.

Ликбез - Подробно о дисковых форматах, имеющих FAT.

Inferno - Вступление от редактора.

Inferno - Ошибки в предыдущих номерах.

For Coderz - Маленькие программерские хитрости.

Gameland - О новых играх: Oneyroid, Dizzy forever, Dridlock.

For Coderz - Пишем архиватор. Практические принципы LZ упаковки.

Gameland - Прохождение новых отгрузок для игры "Чёрный Ворон".

For Coderz - Программирование для видеорежима 384x304.

Inferno - Письма в редакцию.

Звук - Идеи Megus'а по поводу трекера для AY/YM.

Inferno - Об оболочке.

For Coderz - Основы оптимизации под процессор Z80.

Ликбез - Расположение разделов на винчестере.

Gamedev - 3D проецирование пола/трассы в играх.

Звук - Дикие идеи для AY трекеров.

Реклама - Реклама от Романа Чунина.

Реклама - Реклама от В. Богдановича

For Coderz - Как делается крупная перемещаемая программа.

Ремонт - Неисправности Pentagon 128+ и их ремонт.

Inferno - Содержание номера.

Разное - Мысли о конкурсе на лучший софт.

Others - Перенос программного обеспечения на ZX Spectrum с PC.

Видео - Об упаковке видео для ZX Spectrum.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Поздравления - день рождения.
Scene - ASCII: "Аски сцена очень, очень развита на попсовых компютерах, где есть тысячи аски-артистов, где аски-группа - вполне стандартное явление, где основным средством презентации своих работ являются так называемые арт-паки.."
Игры - Danger mouse in the black forest chateau.

В этот день...   19 июля