Inferno #07
31 мая 2005
  Игры  

Gameland - О новых играх: Oneyroid, Dizzy forever, Dridlock.

   Newart (Вячеслав Калинин) 1 января  при
поддержке  художника Surfin' Bird (Кирилла
Кагана)  и композиторов  Black Fox  (Олега 
Сенина) и Nik-O (Олега Никитина)  выпустил 
текстовую игру про Dizzy. Я её прошёл пра─
ктически сразу. Любопытно,что в игре может
играть трек как от первого,так и от второ─
го музыканта, а выбор ведётся по RND.

   На  конкурс "Твоя игра 2004" выставлено
8 игр и 3 демоверсии. Одну из игр ( "Grid─ 
lock" by Triebkraft ) я уже  прошёл (позд─ 
равления в ней нет).Пытался пройти демове─
рсию "Atomic"  by Looker/NetSpec (забавная
игра задумана!), но застрял.

   Slip/Action (Сергей Слободчиков) выпус─
тил демоверсию arcade/action-игры "Oneyro─
id". Этот жанр практически не охвачен оте─ 
чественным гейммейкингом на ZX. Единствен─
ный   пример - Elopement  by  Disabler/OHG
(1997). Демоверсия  "Oneyroid" вполне про─ 
ходима, в ней нужно сделать всего 5 дейст─
вий для выигрыша. Поздравления с прохожде─
нием тоже нет :(
   Если  бы не надписи по-русски и не ука─
зание  на  авторство, можно было бы вполне
решить, что игра  делалась  за бугром :) К
сожалению, скорость игры зависит от Turbo,
что  по современным меркам очень нехорошо.
Хотелось  бы  видеть  все  новые программы
синхронизированными по таймеру (прерывани─
ям). ALASM и STS я уже исправил.

   SAM style (Александр Синяков)  выпустил
2-ю часть бродилки про викинга, похожей на
игру  Ash'а  "12 тайных книг". В "12ТК" я,
впрочем, не играл...

   Hackerz'  Design  Software  (а  именно,
Bugsy, т.е. Роман Фёдоров) выпустили игру- 
поздравление Firestarter'а с 18-летием. Её
я прошёл  в 1-й  версии (позже вышла 2-я).
Сам Firestarter (Алексей Фёдоров) постоян─
но  намекает  на  скорый  выход своей игры
Cave Master. Packmanikfe forever ;) 

   Уже знакомый вам Metallurg выпустил 4-й
диск  отгрузок (новых миссий) для "Чёрного
ворона", распространяются они, как обычно, 
через меня (я кинул их  в эху ZX.SPECTRUM,
их тут же выложили  на zx.da.ru ). Их опи─
сание вы увидите в этом номере.

   Мы с Surfin' Bird начали разработку но─
вой  3d игры на усовершенствованном движке
Wolf'2004. 

   В   журнале  Adventurer  #15  Chasm/CPU
(Владимир Фёдоров) приводил оценки количе─ 
ства  отечественных  ZX игр, выпущенных по
конкретным годам.Несмотря на большую выпо─
лненную работу, результат нельзя принимать
без коррекции. Дело в том,что по выбранно─
му Chasm'ом  методу подсчёта гарантирована
иллюзия  стремительного краха гейммейкинга
в последние  годы  перед  подсчётом, т. к.
программы доходят до конкретного пользова─
теля (например,до Chasm'а ) далеко не сра─
зу. Обычная  цифра для приличной программы
- около 2 лет, но бывает и гораздо больше,
вплоть  до  бесконечности, когда программа
вовсе не дошла  до пользователя (для сред─
него пользователя таких программ большинс─
тво).
   Поскольку Chasm получает новые игры,ви─
димо, из интернета,то логично выбрать сле─
дующий метод коррекции.
   На сайте Virtual TR-DOS ищем количество
(а точнее, процент) игр,у которых разность
между  годом создания scl или trd (не zip,
а именно  scl/trd! ) и годом выпуска (при─
дётся  отмести в этом подсчёте игры, выпу─
щенные до 1997 года) равна нулю;потом ищем
процент  игр, у которых эта разность равна
1, 2 и т.д. года. 
   После  этого каждый столбик гистограммы
"число выпущенных игр" делим согласно этим
процентам,причём ту долю,которая соответс─
твует проценту игр,опоздавших на год,пере─
носим на год вперёд,а ту,которая соответс─
твует проценту опоздавших на 2 года - на 2
года вперёд, и т.д.
   Потом заново суммируем по годам и полу─
чаем более обоснованную гистограмму, кото─
рая, естественно,не будет так резко падать
вниз  на  последних годах, как дезориенти─
рующая  читателей  гистограмма  из  статьи
Chasm'а. А дело это политическое. 
   Кто бы взялся за такой пересчёт?

A. Coder 



Другие статьи номера:

Классика - Альманашник. А. С. Пушкин.

For Coderz - Распознавание и вычисление арифметических выражений по их символьной записи.

Inferno - Авторы журнала.

For Coderz - О дисциплине при создании больших проектов.

Интервью - Вопросы Константину Свиридову (Conan) о сайте zxnext.narod.ru.

Ликбез - Принципы конвертирования графики PC-ZX.

For Coderz - Программирование смены диска/дисковода на Скорпионе.

Sofтинка - DNA_OS v0.431 - пакет утилит для работы с винчестерами, RAM-дисками и дискетами.

For Coderz - Программирование под DNA_OS ZET-9, пакет утилит для работы с устройствами хранения данных.

Sofтинка - Проблемы и недоработки пакета утилит для работы с устройствами хранения данных DNA_OS.

Ликбез - Подробно о дисковых форматах, имеющих FAT.

Inferno - Вступление от редактора.

Inferno - Ошибки в предыдущих номерах.

For Coderz - Маленькие программерские хитрости.

Gameland - О новых играх: Oneyroid, Dizzy forever, Dridlock.

For Coderz - Пишем архиватор. Практические принципы LZ упаковки.

Gameland - Прохождение новых отгрузок для игры "Чёрный Ворон".

For Coderz - Программирование для видеорежима 384x304.

Inferno - Письма в редакцию.

Звук - Идеи Megus'а по поводу трекера для AY/YM.

Inferno - Об оболочке.

For Coderz - Основы оптимизации под процессор Z80.

Ликбез - Расположение разделов на винчестере.

Gamedev - 3D проецирование пола/трассы в играх.

Звук - Дикие идеи для AY трекеров.

Реклама - Реклама от Романа Чунина.

Реклама - Реклама от В. Богдановича

For Coderz - Как делается крупная перемещаемая программа.

Ремонт - Неисправности Pentagon 128+ и их ремонт.

Inferno - Содержание номера.

Разное - Мысли о конкурсе на лучший софт.

Others - Перенос программного обеспечения на ZX Spectrum с PC.

Видео - Об упаковке видео для ZX Spectrum.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
О разном - UFO-2 и Kempston Mouse.
Реклама - реклама и объявления.
Юмор - анекдоты.

В этот день...   18 июля