Info Guide #07
31 мая 2005

Inferno - Вступление от редактора.

<b>Inferno</b> - Вступление от редактора.
               От редактора


   На  этот  раз номер несколько запоздал.
Но  взамен  появилось  больше оригинальных
статей. Произошла  неудачная оценка срока,
когда нужно начать работать над журналом в
полную  силу. Присланные материалы состав─
ляют малую долю всего объёма журнала,а ос─
новной  труд приходится  на последнюю пару
месяцев. Это  редактирование  присланных и
написание  новых статей. Тексты уже бывают
задуманы,где-то на бумаге или в файле есть
их  заголовки  и примерные  тезисы (иногда
цитаты из переписки),но писать их приходи─
тся всё равно. Это не только творческая,но
и  рутинная  работа. При  написании текста
нужно  проверять  каждую деталь, поскольку
память подводит, особенно обманывает в ис─
точниках информации: думаешь - видел там,а
на самом деле в другом месте,которое и до─
верия-то не достойно.

   Приходится копировать маленькие кусочки
текста  со сложными трансформациями в нуж─ 
ный  контекст  и формат изложения (слова в 
таблицы,программы в алгоритмы,закономерно─ 
сти чисел в слова - и наоборот). Более то─ 
го, если  что-то сформировалось в голове и 
очень легко доступно пониманию,то не факт, 
что это что-то коротко изложится текстом и 
при этом будет легко,доступно,понятно,при─ 
ятно и убедительно для читателя. 
 

   В принципе, я мог бы  потратить время и
на  изложение  мыслей по совершенно разным 
поводам,такие тексты могли бы занять поло─ 
вину  журнала. Но я боюсь и того, что мало 
кому из читателей журнала (привыкших к со─ 
вершенно другим статьям) это будет интере─ 
сно, и того, что кое-какие  источники моей 
информации окажутся недостоверными,и того, 
что  за некоторые  высказывания меня вовсе 
не погладят по голове. Есть множество тем, 
которые в прямом смысле опасно обсуждать в 
прессе. 
 

   Часто в голову приходят полностью сфор─
мированные   идеи  действительно  ПОЛЕЗНЫХ 
проектов. Но  хочется  плакать, потому что 
мне из-за тех проектов, которые есть,нико─ 
гда не завершить новые... 

   Последний  год  я пользуюсь заготовками
для статей в полной мере.У меня есть некий 
каталог, в котором лежат фрагменты текстов 
и цитаты. Всего  там сейчас  189 файлов, я 
переношу  их (точнее, только изменённые из 
них) каждый рабочий день - утром и вечером 
- на завод и с завода, дополняя и редакти─ 
руя тексты и дома,и на работе.Аналогично я 
поступаю  с каталогами, на которых  у меня 
хранятся рабочие .trd (ношу обновившиеся), 
и иллюстрации к текстам.Почту я перетаски─ 
ваю на работу реже,но,тем не менее,содержу 
там идентичный архив,в котором могу искать 
нужное сообщение совершенно так же,как до─ 
ма. 
 

   Таким  образом, я  за счёт дублирования
информации получаю вдвое больше времени на 
редактирование и заодно имею меньше шансов 
потерять наработки.Этот процесс вполне ре─ 
комендую. Он не обязательно привязан к пц- 
совместимым компьютерам,я поступал абсолю─ 
тно  так же в начале 2004-го, когда у меня 
функционировал  только Spectrum. Используя 
3,5" дисковод  на нём  и AMD  на работе, я 
обновлял  файлы с той же частотой. Единст─ 
венное  различие - даты  отредактированных 
файлов  в  этом  случае  устанавливает  не 
Spectrum, при  редактировании, а  AMD, при 
копировании,поэтому копировать нужно толь─ 
ко то, что изменил. Но систему  правил для 
операций  переноса файлов каждому нетрудно 
разработать  для себя в голове и через не─ 
которое  время можно окончательно приучить 
себя ей следовать.Если ситуация меняется - 
можно разработать другие методы,но не сто─ 
ит менять их слишком часто. 

   Творите, друзья!

Alone Coder 



Другие статьи номера:

Классика - Альманашник. А. С. Пушкин.

For Coderz - Распознавание и вычисление арифметических выражений по их символьной записи.

Inferno - Авторы журнала.

For Coderz - О дисциплине при создании больших проектов.

Интервью - Вопросы Константину Свиридову (Conan) о сайте zxnext.narod.ru.

Ликбез - Принципы конвертирования графики PC-ZX.

For Coderz - Программирование смены диска/дисковода на Скорпионе.

Sofтинка - DNA_OS v0.431 - пакет утилит для работы с винчестерами, RAM-дисками и дискетами.

For Coderz - Программирование под DNA_OS ZET-9, пакет утилит для работы с устройствами хранения данных.

Sofтинка - Проблемы и недоработки пакета утилит для работы с устройствами хранения данных DNA_OS.

Ликбез - Подробно о дисковых форматах, имеющих FAT.

Inferno - Вступление от редактора.

Inferno - Ошибки в предыдущих номерах.

For Coderz - Маленькие программерские хитрости.

Gameland - О новых играх: Oneyroid, Dizzy forever, Dridlock.

For Coderz - Пишем архиватор. Практические принципы LZ упаковки.

Gameland - Прохождение новых отгрузок для игры "Чёрный Ворон".

For Coderz - Программирование для видеорежима 384x304.

Inferno - Письма в редакцию.

Звук - Идеи Megus'а по поводу трекера для AY/YM.

Inferno - Об оболочке.

For Coderz - Основы оптимизации под процессор Z80.

Ликбез - Расположение разделов на винчестере.

Gamedev - 3D проецирование пола/трассы в играх.

Звук - Дикие идеи для AY трекеров.

Реклама - Реклама от Романа Чунина.

Реклама - Реклама от В. Богдановича

For Coderz - Как делается крупная перемещаемая программа.

Ремонт - Неисправности Pentagon 128+ и их ремонт.

Inferno - Содержание номера.

Разное - Мысли о конкурсе на лучший софт.

Others - Перенос программного обеспечения на ZX Spectrum с PC.

Видео - Об упаковке видео для ZX Spectrum.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Ответы - Scorpion, GMX и Сергей Зонов...
История - Продолжение этой попойки.
Поиск - поиск игр, программ.
Железо - схема и программирование CMOS-часы.
Кемпстон - кемпстон джойстик и eго применение.

В этот день...   25 апреля