|
KrNews
#12
01 апреля 2000 |
|
Взгляд - Взгляд с платформы (о игре "8-ОТДЕЛ").

─
ВЗГЛЯД С ПЛАТФОРМЫ
─
KASP'Y2K.
Привет всем!
В сегодняшнем выпуске моей рубрики,
меня попросили рассмотреть новую игруш-
ку, поступившую к нам из славного города
Хабаровска, от Г-на Slipa и группы A.C.-
T.I.O.N.
Речь пойдет о логической адвентюре "8-
ОТДЕЛ".
Ну что, начнем?.. Итак, super-action-
адвентюра (а-ля вид на темечко) "8-ОТ-
ДЕЛ".
Немного истории...
Пасмурное, субботнее утро не предвеща-
ло ничего дурного. Низкие, свинцовые ту-
чи, нависшие над радиорынком, несли в
себе огромный заряд положительных эмо-
ций, которых так ждали все, собравшиеся
в этот день, "электронщики".
Я стоял возле столика Макса и потяги-
вал пивко, размышляя на тему "на какое
бы новье его растрясти", в то время, как
Макс бегал по радиорынку, в поисках ка-
ких-то микросхем.
Вернулся он взмыленный, но довольный.
Поэтому я сразу перешел в лобовую атаку:
- Макс, из новья что-нибудь есть?
Макс скривился.
- Давай, не ломайся. Надо же прове-
рить, как оно на "Краснодарах" работает.
Макс скривился еще больше, но при
этом, полез в свою сумку... А это верный
знак!
- Ладно, на проверь... Только смотри
никому... - Произнес он, передавая мне
дискету со скромной надписью Microsoft
на ней.
Я насторожился. Надпись не предвещала
ничего хорошего (неужели и до нас добра-
лись, буржуины проклятые?). Но все-таки,
сумев перебороть свой страх, я положил
дискету в карман (ну не отказываться же
в самом деле).
А придя домой, запихнул ее в дисковод
и нажал кнопку Run...
На этом история прерывается... и начи-
нается сплошной 8-ОТДЕЛ.
Итак, как я уже сказал, 8-ОТДЕЛ -это
логическая адвентюра, с элементами ac-
tiona.
Вы должны, управляя секретным агентом
Лари, проникнуть в самое сердце вражес-
кого лагеря и арестовать зловещего док-
тора-X, пытающегося захватить весь мир
(и никак не меньше).
Игра состоит из пяти уровней (после
прохождения каждого дается код) и Final
Cut'a. Каждый уровень представляет из
себя отдельную маленькую адвентюру, ко-
торая проходится минут за десять (если
знаешь что делать), с каким-нибудь монс-
тром в конце (из-за которого уровень
приходится проходить снова и снова).
Вот, вкратце и весь сюжет. А теперь,
что называется, наденем очки и рассмот-
рим ее поближе.
Управление.
- ... Убейте его, убейте!!!
Пока он не свел с ума ве-
сь мир!
- Успокойтесь больной. Кого
его?
- Курсора конечно! Кого же
еще.
(из беседы психиатра с па-
раноидальным шизофреником)
Догадались, чем управляется эта гейма?
Вот-вот, управляется она исключительно
курсором (по моему мнению самым е.....ым
джойстиком из всех придуманных) и ничем
другим.
Я не знаю, может быть это было сделано
специально, чтобы народ со злости пора-
збивал свои "пентагоны", "краснодары"
и.т.д. (по крайней мере у меня несколько
раз возникало такое желание. Особенно в
последнем уровне, который я проходил раз
пятнадцать) и пересел на PC (если это
так, то за это надо убивать), или же это
чистое и самозабвенное поклонение этому
языческому джойстику...
Не знаю.
Но могу сказать одно... Даже не ска-
зать, а обратиться к Slipу и ему подоб-
ным кодерам: "Побольше демократии в вы-
боре управления."
Нам, простым обывателям, это все-таки
по конституции положено.
Теперь немного философских размышлений
на тему работоспособности...
...В мире все так быстро
меняется... Порой я даже
не успеваю переодеться.
(из мемуаров наркомана
о смене времен года)
Плавность -это красиво.
Плавно колышущиеся на ветру деревья.
Неторопливо бегущий ручей. С легкой гра-
цией набегающие на берег волны.
Все это заставляет наш взгляд радова-
ться, а душу наполняет чувством глубокой
умиротворенности. Заставляет почувство-
вать, что прекрасного в мире намного
больше, чем всего остального.
Но плавность может не только радо-
вать...
Она еще может раздражать...
Может бесить...
Наконец может просто-напросто срывать
"башню", с самыми тяжелыми последствия-
ми!
И это, в полной мере, реализовал сей
программный продукт.
Ну о-очень плавно ползущее по экрану
название игры, две подгрузки перед уров-
нем и две после, надоедливое задание, от
которого невозможно избавиться и крутя-
щийся указатель "кладбище там", с милой
надписью Game Over... Все это может све-
сти с ума человека даже с устойчивостью
психики "выше среднего". Я уже не говорю
о тех личностях, которые выбрасывают
свои компы в мусоропровод, едва они нем-
ного заглючат.
Короче, я бы не рекомендовал в нее иг-
рать людям со слабыми нервами, психичес-
кими расстройствами и тем, кто просто за
себя не отвечает.
А г-н Slip, я надеюсь, сделает, из вы-
шеизложенного, для себя, кое-какие выво-
ды по части кодинга.
И напоследок...
Велик и могуч русский язык!
Он все вытерпит.
(кто-то из великих)
Ну ребята вы даете!
Столько "извратов" русских слов я еще
нигде не видел.
Я конечно понимаю, что русский язык
труден и каверзен (сам учился... и имел
по нему твердую тройку), и что твердый
кол - это тоже не шутки... Но неужели
ваши тексты некому было проверить. Или
на крайняк самим взять "дядьку" Ожегова
и посмотреть, как пишется то или иное
слово. Да, я допускаю, что всегда могут
быть ошибки (сам не без греха).
Но не столько же!!!
Короче, в новом году, я вам желаю най-
ти себе хорошего редактора (иначе г-н
Slip вам лучше даже не пытаться осущест-
влять свою мечту о собственном электрон-
ном издании... Зафакают).
Кстати, если вновь захотите в приветах
кого-нибудь "послать", то знайте, что
слово "fuck" пишется через u, а не через
a. Проверочное "fucking asshole".
На этой оптимистической ноте, мне хо-
телось бы закончить обзор этой игрушки и
сказать авторам огромное спасибо за то,
что она безовсяких проблем работает даже
на моем "краснодаре" (а Viper, между
прочим, считает его самым "левым" из
всех возможных).
В заключении истории, поведанной мной
в начале этого "разбора", хочу сказать,
что в тот субботний вечер, дабы снять
нервное напряжение, накопившееся у меня
за время прохождения этой игры, я напил-
ся до поросячего визга и на утро чувст-
вовал себя преотвратно (зато "башня" не
съехала и то хорошо).
Резюме: Игрушка классная по идее (лич-
но я прошел ее полностью), но
с очень нудной оболочкой. Поэ-
тому я не рекомендовал бы иг-
рать в нее людям со "слабой"
нервной системой и различными
психическими расстройствами.
На посошок, для тех, кто отчаялся ее
пройти, я привожу все коды уровней и Fi-
nal Cut'a:
2-й уровень AABBCCDD
3-й уровень ABACADAE
4-й уровень FADBBADE
5-й уровень GDGGABAB
Final Cut HGHAAHGH
На этом пока все.
До встречи на "платформе".
P.S. Новость для фанатов ВАВИЛОНА-5.
Наконец-то, с помощью лома, STSа и
чуточки везения, удалось выломать
код запертой двери на втором уров-
не. Он выглядит не иначе как 423.
Правда то, что оказалось сокрыто
за этой дверью, не оправдало воз-
ложенных на него ожиданий.
P.P.S. Уже после написания этой статьи,
мне стало известно, что Viper вно-
вь сел за свой комп и внес какие-
то качественные коррективы в обо-
лочку двенадцатого номера. Как
сказал он сам, в личной беседе со
мной: "Если одиннадцатый номер у
тебя работал хорошо, то двенадца-
тый будет работать еще лудше!"
Что ж, посмотрим...
─
Еще пару слов хотелось бы сказать Di-
sabler/DPL. Ты в десятом номере DonNews
имел неосторожность написать, что ZASM
V 3.10. -это Lame!
Дорогой, ты просто поспешил с выводами
и этим, я думаю, не мало обидел этот ве-
ликолепный (по мнению редакции нашей га-
зеты) программный продукт.
Ты пишешь, что он занимает почти поло-
вину диска... Правильно, а что ты хотел
- это многофункциональная оболочка... Ты
выбери, что тебе нужно для работы и пе-
репиши на отдельную дискету. На крайняк,
сотри остальное (если не хочется лишнюю
дискету переводить).
Я не знаю каким текстовым редактором
вы пользуетесь, но могу сказать, что по
набору нужных сервисных функций и удобс-
тву в работе ZASM editor превосходит все
известные мне аналоги (а я перепробовал
массу редакторов). Взять хотя бы функцию
Paste или настройки Setup'a, с помощью
которых, работу в редакторе можно сде-
лать для себя максимально удобной.
Единственным достойным конкурентом
ZASM editor'a я считаю только Modern
Word, но лично мне он не нравится внеш-
ним оформлением и по некоторым другим
причинам. Хотя судя по Help'у "начинка"
там мощная.
А насчет большого объема редактора мо-
гу сказать, что у меня то, что мне нужно
непосредственно для работы, занимает 275
секторов. И пусть это в два раза больше,
чем занимает Modern Word, но меня лично
он привлекает больше.
Поэтому советую... Почитайте Help к
нему и попробуйте хоть немного в нем по-
работать. И вы поймете, что он совсем не
безнадежен.
KASP'Y2K.
Special for KrNews.
ZASM editor V 3.10. RULEZ!!!
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 18 ноября