KrNews #10
20 августа 1999

CODING - Intro в 256 байт?

<b>CODING</b> - Intro в 256 байт?
_

               CODING...
_


(c) Viper/TЁchno Lab'99

            Intro в 256 байт?

  В связи с номинацией 512 intro в CC999
у  некоторых возник вопрос -возможно ли
написать интро в 256 байт? Ответ прост -
не  только  возможно,  но и данная цифра
легко перекрывается. Примером может пос-
лужить  Screen Saver для KrNews, которой
вы  могли наблюдать в течение нескольких
номеров подряд. Причина такого постоянс-
тва  - малый объем памяти, требуемый для
его работы. Он занимает всего 153 байта!
А если убрать опрос клавиатуры (нормаль-
ный  Screen  Saver  ;), то 145 байт, что
приближает его уже к пределу 128 байт. И
это  при  том, что он активно использует
стек для своей работы. Данный Screen Sa-
ver  -  это  полноэкранная  (fullscreen)
программа,  не  требующая 128'ой памяти.
Необходима только таблица адресов экран-
ной  памяти,  располагающаяся  с ровного
адреса, в данном варианте #C000. Естест-
венно, все realtime и ничего не режется.
  Весь  этот  SS  написан году так в 96,
если не раньше, так что не обессудьте.


  Если кто не знает:

REPT 16
PUSH HL
ENDR

  - директивы Zx Asm3.10, соответсвуют

DUP 16
PUSH HL ; в Alasm'е
EDUP

.16     PUSH HL ;- в Storm'е

 -то бишь повторение PUSH 16 раз подряд

  Итак:


BEG     EQU 7     ;min- расстояние между
ENX     EQU 63    ;max- линиями
GTAB    EQU #C000 ;адрес таблицы

ORG #8000


FLIC    LD DE,#401F ;построение
LD HL,GTAB  ;таблицы
LD B,H
FLI     INC DE
LD (HL),E
INC L
LD (HL),D
INC HL
DEC DE

INC D       ;стандартный даун
LD A,D
AND 7
JR NZ,FL1
LD A,E
SUB #E0
LD E,A
JR NC,FL1
LD A,D
SUB 8
LD D,A

FL1     DJNZ FLI

EI
LD DE,GTAB
EXX
LD E,96     ;пол-экрана

SFX     LD B,BEG
CYCLE1  LD HL,#FFFF ;страшное число
CALL CYC2
HALT
INC HL      ;инверсия однако :)
CALL CYC2
INC B
LD A,B
CP ENX
JR C,CYCLE1

CYCLE2  DEC HL     ;back to the Universe
CALL CYC2
HALT
INC HL
CALL CYC2
DEC B
LD A,B
CP BEG
JR NC,CYCLE2
JR SFX

CYC2    LD (OLDSP+1),SP
LD A,B
SRL A
CYC21   LD C,A
ADD A,E   ;прибавили 96 для
                  ;середины экрана

EXX
LD H,E    ;в E -0
LD L,A
ADD HL,HL ;умножение на 2

ADD HL,DE ;адрес, в котором на-
                  ;ходится экранный ад-
                  ;рес (ну и сказал)
LD SP,HL  ;в стекпойнт его
POP HL    ;экранный адрес
LD SP,HL  ;снова в стекпойнт

EXX
REPT 16
PUSH HL   ;длинная линия
ENDR

SUB C     ;или LD A,E -без
SUB C     ;    SUB C    разницы

EXX
LD H,E    ;симметрия все-таки
LD L,A
ADD HL,HL
ADD HL,DE
LD SP,HL
POP HL
LD SP,HL
EXX

REPT 16
PUSH HL
ENDR

LD A,C
ADD A,B
CP E;за экран
JP C,CYC21  ;не вылазит?

OLDSP   LD SP,0     ;а что в стеке?
SUB A
IN A,(#FE)  ;не трогай
CPL         ;клавиши!
AND #1F
RET Z
POP HL
RET

_



Другие статьи номера:

INTRO - Полиграфическое издание газеты KrNews на бумаге.

Анонс - Новая ПЗУ - Technology Rom v1.0.

FERRUM - Подключение AY-шки.

Новелла - 12 ТАЙНЫХ КНИГ (глава 2,3).

BBS NEWS - Новости с PROFI BBS.

Письма - Письмо из Горячего Ключа.

IS-DOS - Улучшение IS-DOS'а.

CODING - Intro в 256 байт?

CODING - Почему он так режет? (о выводе картинок на экран).

Мозаика - Винт по #3D13, коментарии к рецензии о KrNews.

Юмор - Вопрос о кирпиче...

CHA0TIC - CC'99 - воспоминания о Питерском демопати.

Авторы - Об авторах.

Реклама - Реклама и объявления ...


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Обзор - DEJA VU #9, RU(S)H #2, INSANITY #1-#4, SUPER LASER SQUAD, SCOOTER:"FIRE", RESEARCH BRЕАK-DOWN.
Игры - описание новой игры "JAZZY RABBIT".
Реклама - Реклама от В. Богдановича.
Party - АSCii'02 gfx review.
Юмор - СцeнoвыE ПрикOлЫ и АнeКдoтЫ.

В этот день...   25 апреля