|
ZX Pilot
#42
09 декабря 2005 |
|
О разном - Arhon рассуждает о причинах увядания геймдева на Спектруме.

О Р А З Н О М II
──────────────────────────────────────────
(C) Arhon
Насущная реальность.
Развитие человека всегда сопровождалось
различными психологическими
новообразованиями. На одном из этапов
развития человек проявил потребность в
игре. Видимо всетаки в тот момент где-то
возможно родилась сверхновая? Или
произошло еще что-нибудь великое? Много
можно чего придудумать, однако факт
важности игры в жизни человека будет
неизменным.
Играют все, и взрослые и дети, и
мужчины и женщины. Очень часто бывает так,
что это захватывает человека настолько,
что порой на задний план отходят более
серьезные жизненные потребности. Взгляд на
эту проблему в мире достаточно сильно
менялся. В каждую временную эпоху человек
играл в разные игры, разными игрушками, и
в разной компании.
Но время идет, и с каждым новым витком
человеческая цивилизация придумывала все
более совершенные способы развлечения.
Пройдя такой сложный путь развития игра
обрела в наши дни виртуальные рамки.
Памятуя о том, что все мы прошли момент
спектрумопомазания, и были воспитаны
именно на играх этого удивительного
компьютера, поговорим сегодня о нем.
Для полного понимания попобуем забыть
на время всякие крутые 3д и другие
многоцветные поделки с альтернативных
платформ. Что испытат обычный человек при
слове "spectrum" ? Нет я не говорю о всех,
а тот кто хоть раз в жизни его реально
видел или играл на нем? Правильно!Он
вспомнит удивительный мир его игрушек.
Наверняка будут названы названия многих
раритетных игр. Как сладко вспомнится, как
ты с остервенением растерзал несчастный
джойстик в неравной уличной драке? Или как
крошил в капусту все преграды, осваивая
новые миры? Много что вспоминается. Я не
совру, если скажу, что на спеке есть игры
всех жанров и направлений.
Были и поистине горестные минуты, когда
застряв какой-то части игрушки и не найдя
выхода дальше, впадали мы в приступы
ярости или тоски. С каким интересом и
жадностью прочитывали выпуски ZX-Ревю, а
позднее его электронного собрата?
Если брать глобальные иры типа "ELITE"
, то просто невозможно будет охватить тот
объем материал, который был накоплен
разными людьми в ходе ее изучения. Наверно
каждый второй, если не чаще, может
припомнить, как в самый разгар его битвы с
пиратами, где бурлили жажда жизни и жажда
кредиток, погиб неизвестный пилот, вдруг
помогший тебе. И этот мирный торговец,
невсегда будет жить в нашей пилотской
памяти... И даже стая гадких таргонов не
смогут ее омрачить...
Таких примеров можно приводить великое
множество. Одно простое перечисление
названий займет не одну страницу. А ведь
наверняка в памяти каждого сидит не один
такой список любимых игр.
Ну а что сейчас? Честно говоря этот
вопрос волнует людей все сильнее. И
возможно стоит поговорить о причинах? Не
будет столь предвзято, если я скажу, что
мы мало играем. Опуская финансовую сторону
вопроса приходят на ум только несколько
причин:
1) не хочется
2) невочто
3) некому
Это так? ТЫ согласен? А почему? Сколько
бы не рассуждали разные люди о жизни
спектрума, меня не переубедить в том, что
игра - есть одна из главных основ ЛЮБОЙ
платформы. И уж кому как не нам это стоит
понимать... А на вопрос "Что делать?" я не
отвечу. Ибо каждый сам ищет на него ответ.
Могу только сказать, что те люди, кто
пишут игры для спека в наши дни - герои.
Может конечно это и громко звучит, но я
считаю что это так. Потому что они
работают, и не на что не расчитывают.
Денег это не приносит. И вся благоданость
чаще всего - это только нескольколько
электронных писем, пара бутылок пива (если
луна в зените). Так может стоит сильнее
поддерживать таких людей? И если не
деньгами, то хоть морально? И может быть,
если каждый вложит в судьбу геймостроения
на спеке свой маленький вклад-камешек,
спектрум будет не просто жить, а обретет
новое тело в мире игровых грез?
Oleg Groskow aka Arhon^Breen Bit Group
4 марта 2003г. 20:23
e-mail: arholet@mail.ru
FidoNet: 2:5052/30.22
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 17 ноября