|
Impulse
#03
09 декабря 1998 |
|
Кофейникам - Как загрузить ассемблер TASM и подготовить его к работе;переход из Tasmа в Sts;

░ ░ ░ ░▒░▒░▒▓░▓░▓░▓█▓█▓██▓█████████████▓██▓█▓█▒▓▒▓▒░▒░▒░ ░ ░ ░
░ ░ ░ ПУСТЫМ КОФЭЙНИКАМ И ЗАПОЛНЕННЫМ ЧАЙНИКАМ ░ ░ ░
░ ░ ░ ░▒░▒░▒▓░▓░▓░▓█▓█▓██▓█████████████▓██▓█▓█▒▓▒▓▒░▒░▒░ ░ ░ ░
(C) IMPERIO
Приветствую Вас, народец. Раздела
"ПРОГРАММИСТАМ" Вы больше не увидите - с
сегодняшнего дня этот раздел подразделился
на два оных. Первый из них называется
"ПУСТЫМ КОФЭЙНИКАМ", а второй - "ЗАПОЛНЕН-
НЫМ ЧАЙНИКАМ"! Я не буду косить под разные
там журнальчики и "бульварные" газетенки и
публиковать всевозможные процы очисток эк-
ранов, вывода летающих и блуждающих спрай-
тов - это так примитивно.
Из этого номера IMPULSа вы узнаете :
+ Как загрузить ассемблер TASMvX.XX и под-
готовить его к работе.
+ Как нажатием нескольких клавиш перейти
из TASMа в STSvX.XX и обратно, не испо-
льзуя при этом WINDу.
+ Как вкл/выкл BEEPER в TASMе.
+ Как вызывать встроенный редактор TASMа.
+ Как сделать реальный вирус на спектруме
(из неразгаданных тайн процессора Z-80).
┌─────▒░▒░▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▒░▒░▒────┐
│▓▓▓▓ ░▒░▒▓ ПУСТЫМ КОФЭЙНИКАМ ▓▒░▒░ ▓▓▓│
└─────▒░▒░▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▒░▒░▒────┘
──────────────────────────────────────────
I. Как загрузить ассемблер TASMvX.XX и
подготовить его к работе.
Ассемблер TASM представляет собой мно-
гофункциональную систему для редактирова-
ния ассемблерных текстов, их компиляции и
запуска. Как и запуск любой другой такой
системы, запуск TASMа представляет собой
большое кол-во последовательно выполняемых
операций.
1. Сначала нажмите RESET на Вашем компью-
тере, дабы привести его в состояние,
способное воспринимать Ваши дальнейшие
действия.
2. Всеми усилиями добейтесь выхода в ОС
TR-DOS, т.к. не имеет смысла лоадить
TASM с ленты.
3. После успешного выхода и появления на
дисплее подсказки "A>" сделайте глубо-
кий вдох и выдох, дабы внутренне нас-
троиться на дальнейшую работу.
4. Аккуратно, не тыкая жирными пальцами
мимо необходимых кнопок, наберите
RUN "TASM?" (где ? - это версия TASMа,
запускаемая Вами в настоящий момент) и
мягко ударьте по кнопке с загадочной
надписью ENTER. В случае отсутствия та-
кого девайса, нажмите на что-нибудь Вам
не известное.
5. При успешном выполнении пп. 1-4, ассем-
блер TASM переходит на стадию самоза-
грузки, длительность которой - прибли-
зительно 2-5 секунд, в зависимости от
настроения лоадера.
6. После появления пригласительного текста
необходимо надавить на any key и насла-
диться собственным талантом и природным
умом, способным на такие сложнейшие
операции.
──────────────────────────────────────────
II. Как нажатием нескольких клавиш перейти
из TASMа в STSvX.XX, не используя при
этом WINDу.
В професси е глюки. Я хочу обратить Ваше
внимание на следующие неприятные вещи,
наблюдающиеся в командере:
1. Если при открытии RAM диска на
запрос об кол-ве открываемых банков в
любой системе (Dec, Hex, Bin) ввести ZERO,
то мы сможем наблюдать (независимо от
конфигурации) форматтирование 256 банков
спектрума, что составляет 256*16=4096К.
Неплохо для моего 128го спекки! Жаль толь-
ко, что где-то на 170 банке все это дело
вытворяет AutoReset.
2. Next глюк проявляется вообще хитрым
образом: зайдем в доктор и, находясь в он-
ом, сделаем SAVE SECTOR, сделав перед этим
из своего диска READ ONLY. После чего без-
жалостно ответить INGNORE на сообщение об
соответствующей ошибке... Ну как? А чего
это перед глазами эта самая таблычка оста-
лась - она же работать мешает!
3. Нет, не надо выходить из доктора.
Если получится, то можно провести
эксперимент по нахождению следующего
"электронного" жучка в RC. Суть его
состоит в том, что при поиске необходимой
строки в необьятных просторах Вашего диска
RC ищет информацию потреково. Отсюда
следует, что если в конце трека RC
находит,предположим, один первый символ из
строки поиска, то ему плевать будет на то,
что в следующем треке будет совсем не
тот кусок, который Вам необходим - поиск
быстренько прервется и RC будет всем своим
кодом насмехаться над тем, как он на.бал
очередную жертву.
4. Откроем RAM диск на n-ное кол-во
банков, дабы создать эмуляцию работы с
писишным винчестером. Теперь подвергнем
его небольшому "насилию", что, собственно
говоря, не необходимо. После, находясь на
RAM диске, надавим на "R" для закрытия
RAMа и в меню выбора дисковода надавим на
EDIT. Как результат мы получили доступ к
"секретной" информации, которую мы только
что уничтожили, но которая, как ни
странно, прекрасно сохранилась и неплохо
подвергается изменению на "закрытом" RAM
диске. Правда до того времени, пока мы не
перейдем на другой диск.
5. Итак, RC считает, что RAM диск
безвозвратно закрыт и до поры до времени
недоступен - теперь настала пора насла-
диться самым большим багом, который
даже багом назвать нельзя - это нечто
огромное и прикольное. Суть этого
огромного и прикольного состоит в том, что
теперь RAM диск воспринимается как некий
виртуальный диск с 256 (!) треками. И
теперь появилась:
!!! СУПЕР ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗМЕНИТЬ RC ИЗ
САМОГО СЕБЯ! Это значит, что если сейчас
зайти на якобы несуществующем RAM диске
где-то на 60 трек, то можно будет вполне
реально покопаться в работающем сейчас RC:
изменить тексты, пообнулять его куски.
Возможно это не глюк, возможно все это
было предусмотрено REALом и
предназначалось для членов REAL SOFTWARE,
как скрытый и таинственный дебаггер, но
страшная тайна раскрыта и не имеет смысла
молчать.
+ В RC есть еще несколько багов с RAM
диском и др., но они настолько маленькие
и так медленно ползают, что нет необходи-
мости обращать на них внимание - они безо-
бидны.
ECHO 5
Я не буду обсуждать так любимую REALом
волосатую лапу с золотым "Роллексом",
я лишь обращу внимание на экзотический
глючок, который нашел некий народ
из ex-USSR, доложил об этом самому
REALу, а уж он продемонстрировал его мне.
К сожалению, этот насекомус не доступен
тем, у кого не имеется в наличии такого
девайса, как KEMPSTON MOUSE, либо
эмулятора с ее поддержкой. Никому в голову
не приходило рулиться в ECHO #5 мышкой,
давя при этом на какой-нибудь CAPS SHIFT
или другие баттоны из этого семейства? А
Вы попробуйте и увидите на своем мониторе
нечто тааакое (!) загадочное...
TEXT FORMAT v1.5
Прога для форматтирования текстов. Как
писал REAL - она обрабатывает тексты с не-
реальной скоростью, чуть ли не приближен-
ной к скорости света, расставляя не только
пробелы, но еще и переносы. Не буду
спорить, все это так и есть, но какого
хрена из 50% текстов TF делает какое-то
дерьмо, которе потом приходится вручную
форматтировать самому, т.к. отбивает
всякое желание еще раз прогонять текст
через TF. Почему тот же ZX WORD
форматтирует все отлично, хоть и
проигрывет TFу в скорости? А может TF
действует по RND, форматтируя одни тексты
нормально, а другие в стиле, чем-то
напоминающем "елочку" или "лесенку"?
Появляется желание загрузить RC 1.6 (см.
выше) и стереть TF с диска, после чего тот
подвернуть кипячению и дезинфекции!...
------------------------------------------
Мне уже так надоело распинаться тут про
REALовские глюки - я и так обсуждаю их с
народом каждый день, а вот сейчас и
написал еще. Что касается остальных прог,
выпущенных RS, то могу обратить внимание
только на заинтрованные геймы, каждая из
которых в какой-то мере заглючена. Ну, в
принципе, и все. Не буду говорить о
недостатках софта REALа - недостатки есть
у каждого, даже у POWER HACKERZ ALLIANCE.
Еще раз надеюсь, что REAL обратит вни-
мание на написанное выше и в будущем,перед
выпуском своего очередного продукта, будет
подвергать его тщательному тестированию -
нам не нужны новые глюки!
░▒████████▒░ ░▒████████▒░ ░▒████████▒░
░▒██▒░ ██▒░ ░▒██▒░ ██▒░ ░▒██▒░ ██▒░
░▒██▒░ ██▒░ ░▒██▒░ ██▒░ ░▒██▒░ ██▒░
░▒██▒░ ██▒░ ░▒██▒░ ██▒░ ░▒██▒░ ██▒░
░▒██▒░ ██▒░ ░▒██▒░ ██▒░ ░▒██▒░ ██▒░
░▒████████▒░ ░▒████████▒░ ░▒██▒░ ██▒░
░▒██▒░ ░▒██▒░ ██▒░ ░▒██▒░ ██▒░
░▒██▒░ ░▒██▒░ ██▒░ ░▒████████▒░
░░░▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒ ▒█▒█▒ ▒█▒█▒░░░
░░░█▒█▒█▒ ░░░▒█▒█▒ █▒█▒█ █▒█▒█░░░
░░░▒█▒█▒█ ░░░█▒█▒█ ▒█▒█▒ ▒█▒█▒░░░
░░░█▒█▒█▒ ░░░▒█▒█▒ █▒█▒█ █▒█▒█░░░
░░░▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒ ▒█▒█▒ ▒█▒█▒░░░
░░░█▒█▒█▒ ░░░▒█▒█▒ █▒█▒█ █▒█▒█░░░
░░░▒█▒█▒█ ░░░█▒█▒█ ▒█▒█▒ ▒█▒█▒█▒█▒█▒█░░░(REAL)
░ ██████████ ░
░▒░ ████ ░▒░
░░░▒█▒░░░ ████████████ ░░░▒█▒░░░
░▒░ ████ ░▒░
░ █████████████ ░
(C) UNKNOWN
Рассказ основан на реальных событиях, которые происходили в
реальном времени, в реальном месте и с реальными персонажами.
Ночь... Темная-темная ночь и вокруг темнота. Кажется, что
все темные силы устремились сегодня на землю, что-бы начать
грандиозный шабаш. Как обычно, на часах 12, пятница 13 и,
конечно-же, полнолуние. Вдалеке слышался вой собак, из-за кото-
рого по телу пробегала мелкая дрожь и становилось не по себе, и
именно в эту ночь REAL'у пришлось стоять на своем трудном, но
почетном посту...
Он сидел на кривом стуле, с силой сжимая в руках обрез
когда-то новой двустволки. Шапка-ушанка неуклюже съехала на
затылок, но поправлять ее REAL не спешил - его внимание было
целиком поглощено этими криками, которыми был заполнен
внутренний дворик здания,охрану которого бдительно нес REAL.Очко
онемело,пришлось погладить его, чтобы оно снова смогло выполнять
свои обязанности.
Было холодно - около -25 градусов. Здание не отапливалось,
недалеко стояла эл.печь сверкая 5-ю оранжевыми горизонтальны-
ми полосками. Пододвинуть ее ближе не позволял шнур, а стул
был приколочен к полу (шоб не вкрали). И приходилось REAL'у
мерзнуть. Наконец бачок его терпения не выдержал:
- Убььью Суки !!! Вашу мать!!!
С этими словами он схватил свой SUPER SHOTGUN, надел
оранжевый строительный шлем и, выбежав на улицу, стал
беспорядочно палить по ламерам, которые играли в снежки перед
стройкой. Так как зрения REAL'у упорно не хватало, снаряды
не попадали в цель. Он подбежал к перепуганным детишкам и, схва-
тив одного за шиворот,направил дуло ружья в глаз. После этого он
нажал AUTOFIRE...
Текущий ход дела представить было нетрудно - с проклятиями он
отбросил от себя остатки чьей-то головы.И только тогда он понял,
что он натворил."Сначала нужно избавиться от свидетелей"-подумал
он. А в живых остался только один. REAL схватил его в охапку и
потащил к себе в будку, по пути не забыв прихватить монтировку.
Не будем подробно рассказывать вам, что же происходило в
будке. Давайте немного перескочим вперед.
Расчлененные трупы оттягивали плечо, которое ныло и
просилось в отставку. Время было уже позднее, а он тащил и
тащил, не взирая ни на что. Путь его был ясен - он нес все это
дело к его старому корешу - MR.HEDGEHOG'у, который жил недалеко
от этого кровавого места.
HEDGE спал, и не мудрено - на часах уже было около часа ночи.
Дверь открыл дед, который с угрозами сразу же накинулся на
REAL'а: "мол ходют тут разные глючные". За свои слова старый дед
получил в нос кирзачем и только после этого замолк. Правда этот
кирзач еще походил по лежавшему на полу телу деда.
Схватив в руки кота, REAL стал энергично стирать с сапогов
дедушкину кровь - она оказалась довольно въедливой жидкостью.
После этого он гордо прошагал по HOG'овской квартире, по пути
пряча наиболее понравившиеся вещи в карман. Мешок с трупами он
поставил на пианино. Постучавшись в дверь HOG'а, он хилым ударом
ноги снес ее с петель. Хог удивленно стоял перед REAL'ом в
трусах.
- A, PAWEL, здоров. - сказал он REAL'у, протягивая ему руку.
- Не время сейчас здороваться. У меня трупы там завонялись.
- Какие трупы ?
- Да ламеров там двоих, пытались меня грохнуть.
- А, значит ты их в целях самообороны, да ?
- Да, да.
- Блин, а где они лежат ?
- Да вот, на рояле валяются.
- Ты че, охерел !!! Нахрен они мне в хате нужны !!!
- Да ладно, ты. Слышь, схорониться мне надо.
- Ты чо, у меня семья, дети !
- Ну это дело поправимое. - сказал REAL, доставая из-за пояса
здоровенный тесак, который он с ловкостью лягушки воткнул в
мягкое, молодое тело HOG'а.
- За что ?! - прохрипел HOG.
- За все хорошее. - ответил REAL, опытно поворачивая тесак по
часовой стрелке, наматывая на него кишки и вены когда-то живого
HOG'а...
* * * * * * * * * *
CIENG DALSZY NASTOMPI...
P.S.: Вот такой рассказик предоставил нам один человек.
Возможно он не отвечает моральным принципам некоторых читателей-
ну что же, не надо было тогда его читать.
░ ░ ░ ░▒░▒░▒▓░▓░▓░▓█▓█▓██▓█████████████▓██▓█▓█▒▓▒▓▒░▒░▒░ ░ ░ ░
░ ░ ░ ПОЛУПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕКЛАМА ░ ░ ░
░ ░ ░ ░▒░▒░▒▓░▓░▓░▓█▓█▓██▓█████████████▓██▓█▓█▒▓▒▓▒░▒░▒░ ░ ░ ░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░▓██████████▓░▓███████▓ ▓█▓░░░░░▓█▓ ▓███████▓░▓█████████▓░░
░▓██▓ ▓██▓ ▓█▓ ▓█▓ ▓█▓ ░░░░▓█▓ ▓██▓ ░░▓██▓ ▓██▓ ░
░▓██▓ ░░░▓██▓ ▓█▓ ░░▓█▓ ▓█▓ ░░░░▓█▓ ▓█████▓░░░▓██▓ ░░▓██▓ ░
░▓██████████▓ ▓█▓ ░░▓█▓ ▓█▓ ▓█▓░▓█▓ ▓██▓ ░░▓████████▓ ░░
░▓██▓ ▓███████▓ ▓█████████▓ ▓███████▓░▓██▓ ▓██▓░░
░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░ ░░░░ ░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
────────────────────────────────────────────────────────────────
++++++ UL7RA HA(KeRS АLL!An(Е (HACKERS GROUP) ++++++
────────────────────────────────────────────────────────────────
СООБЩАЕТ О ВРЕМЕННОМ ПЕРЕНОСЕ ОФИСА В
СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ ХОЗЯИНА ОФИСА НА ДРУГИЕ
ПЛАТФОРМЫ. В ЧАСТНОСТИ, ОН МЕНЯЕТ:
+ SPECCY на АКМ
+ ботинки на сапоги
+ бульбу на перлуху
+ носки на портянки
+ куртку на CHANNEL'ку
Так что просьба не звонить по телефону
8+(0162)+410-912 с 11 декабря 1998 года...
Теперь наш телефон таков: 8+(0162)+414+863 (Павел (морозов):).
────────────────────────────────────────────────────────────────
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░█████████▓▒ ████████▓▒ ███████▓▒░ █▓▒░
█▓▒ ░█▓▒░
░█▓▒ █▓▒ ███▓▒░░ █▓▒░ ░█▓▒░ █▓▒░
░█████████▓▒ █▓▒░░ █▓▒░ ░█▓▒░ █▓▒░
░█▓▒░░░░░░█▓▒ █▓▒░░ ████████▓▒░ █▓▒░░░░░░░░░
░█▓▒░ ░█▓▒ ████████▓▒ █▓▒░ ░█▓▒░ █████████▓▒░
░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
▒███▒███▒███▒███▒█ ▒█▒███▒███▒███
▒█ ▒█▒█▒█ ▒█ ▒█ ▒█▒█▒█▒█▒█▒█ Для нас нет ничего
▒███▒█▒█▒██ ▒█ ▒█ ▒█▒█▒█▒█▒█▒██ не _реального_ !!!
▒█▒█▒█▒█ ▒█ ▒█▒█▒█▒███▒██ ▒█ ┌──────────────────┐
▒███▒███▒█ ▒█ ▒██▒██▒█▒█▒█▒█▒███ │ Мы готовы с вами │
│ сотрудничать ! │
Запиши телефон нашего лидера:'0162'256276 └──────────────────┘
────────────────────────────────────────────────────────────────
Спешите!!! Очень скоро выйдет авторская
коллекция от REAL SOFTWARE. Колличество
копий ограничено, по ним разыгрывается
безпроигрышная экспресс-лотерея, по
которой Вы сможете выиграть кучу нового,
реального софта !!! Такая возможность
дается не каждый день. Самое высокое
качество, самые низкие цены ! На каждую
копию дается пожизненная гарантия
(физически испорченый диск не меняем). Вот
краткий список того, что войдет в эту
коллекцию:
Безусловно, в коллекцию войдет хит
летнего сезона 1998 года - стратегическая
игра с помесью тактического симулятора
TECHNODROM 1.5. Эта игра погрузит Вас в
удивительный и коварный мир сражений,
заставит в бешенном ритме работать Ваши
клетки головного мозга, лишь с этой игрой
Вы забудете обо всем. Отличная графика,
превосходная музыка, оригинальный
интерфейс и мощный ИИ - вот все те
преимущества, которые отличают ее от игр
подобного типа.
PASSWORD PROTECT FILE ALGORITM - первая
программа-шифровщик на спекки! В ней
применен самый сложный алогоритм. Чем то
он похож на алгоритм знаменитого
математика Шарля Де Битерле (1893-1964),но
нами внесены некоторые принципильные
изменения, из-за чего информация
практически не поддается декодированию.
REAL COMMANDER ver 1.7 - самая лучшая
файл-оболочка, написанная на спектруме.
Здесь Вы сможете отформатировать диск (AMD
copIer, Эм.Шалаева), послушать качестве-
нную музыку в формате DOLBY SURRОUND
(стерео), просмотреть текстовые файлы от
ZX-word'а, запустить BAT файлы !
ТEXT FORMAT - утилита для форматтирова-
ния текстов, ею пользуются в газетах "Ве-
черний Брест" и "Брестский курьер", а это
уже многое говорит.
REAL WORD EDIТOR - самый навороченный и
быстрый текстовый редктор. Поддерживает
расширенные макрос-комманды, что вообще на
спектруме большая редкость. Также есть
довольно большой набор флэш-инструкций и
локальных меток. Есть поддержка цветов, в
строке 42 символа.
SGEN ver 5.0 - новейший программируемый
кросс-спрайт ассемблер. Такого точно на
спектруме не было. Программа все делает за
Вас: сама вырезает, сама создает маску,
сама корректирует спрайты. Жаль вот только
что вязать и шить не умеет...
Эти программы - лишь малая толика
выпущенного нами софта, Вас ожидают горы
наших программ.
Внимание !!! В связи с коммерческой
ценностью продукции диск будет защищен
новой защитой, которая не имеет аналогов
на спектруме.
Покупайте программное обеспечение от
REAL SOFTWARE только с фирменным логотипом
и мультимедийным световым значком.
────────────────────────────────────────────────────────────────
REAL/RS: Продаю CDOS-модемы, оптом на 60% дешевле.
тел.в Бресте: 2+5+6+2+7+6 (позвать Павлика)!
──────────────────ональный комплект сместе с
TASMом входит так называемый дебаггер STS,
который предназначен для совместного ис-
пользования и синхронизирован с работой
TASMа. В процессе работы Вам не один раз
придется использовать STS по его прямому
назначению, и я думаю, не лишним будет на-
учиться производить выход TASM─>STS и
STS─>TASM.
1. Чтобы произвести выход TASM─>STS, необ-
ходимо из главного меню TASMа нажать
кнопку "Q".
2. Если мир прекрасен, то выход произойдет
успешно и Вы смените среду работы, что
необходимо отметить n-ным кол-вом водо-
чки или другого продукта соответству-
ющей крепости.
В противном случае Вы либо зависните
где-то под потолком, либо придется под-
напрячь мозговые извилины и ответить на
вопрос "Save work file (Y/N)?" плавным
нажатием соответсвующей кнопочки в за-
висимости от Вашего желания.
После того, как Вы порулились (или не
порулились) в STS: поездили инвертирован-
ной полоской, понажимали на всевозможные
баттоны, у Вас есть возможность вернуться
в среду обитания TASM с помощью следующего
способа:
1. Нажмите средним пальцем левой руки кно-
пку "Q".
2. В появившемся меню с помощью комбинаций
кнопок CS+6 и CS+7 (где CS - это сок-
ращенное название кнопки CAPS SHIFT)
инвертированной полоской наведите на
пункт "QUIT TO ASM".
3. Мизинцем правой руки нажмите на ENTER
(см.I.4) для подтверждения задуманной
Вами операции.
В результате всех этих действий Вы
опять вернетесь в TASM и можете продолжать
писать Ваш глобальный проект.
──────────────────────────────────────────
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 3 ноября