DonNews #08
05 июля 1999
  Софт  

NEOS - NEOS о глюках и не только.

<b>NEOS</b> - NEOS о глюках и не только.
──────────────────────────────────────────
(c) Disabler/Omega Hackers Group

                NeOS v1.0
         О глюках и не только...

   Для тех, кто не знает NeOS - это  новая
операционная  система, которая, в  отличии
от   IS-DOS,  работая   полностью    через
драйвера,  не   тормозит!  Итак,  с   вами
Disabler, и я поведаю то, что смог  узнать
за неделю работы с NeOS.

   NeOS прошивается в пзу вместо Basic 128
или, при наличии Cashe16k, можно  в  него,
но прийдется поставить  дополнительно  две
микрухи, для эмуляции пзу (схема ниже).

   После нажатия Reset вы попадете в  меню
NeOS, где есть следующие пункты:

                NeOS v1.0
                Tr-Dos 128
                Tr-Dos 48
                128 Basic
                48 Basic

   Первый пункт  -  вход  в  NeOS, если  в
дисководе будет диск, и его принадлежность
к  какой-либо   дисковой   системе   будет
определена, на нем NeOS будет искать файл:
"neosboot.cnp". Если файл будет найден, то
он автоматически загрузится и выполнится.

   Остальные  пункты  не  являются  чем-то
новым, за исключением того, что при выборе
128 Basic, вы оказываетесь в обычном  48om
Basic'е с открытым портом #7FFD.

   Внешне NeOS немного напоминает Must Die
Operation System (Ms-Dos), а вообще первое
впечатление очень приятное.

   Ну а теперь, как  положенно, немного  о
глюках:
   -     Приведу     маленький      пример
последовательности действий:

        1.Вхожу в NeOS
        2.load sts6_2.c; загружаю STS6.2
        3.exit; выхожу из NeOS
        4.Вхожу в NeOS

   Эффект - автозагрузка и запуск sts6_2.c

- В самом NeOS есть встроенный драйвер для
работы с is-dos'ом, но при этом авторы  не
учли  один  момент: буффер  для   дисковых
операций  =  512байт, с  адреса  #5B00;  с
адреса   #5D00   распологаются   различные
переменные; при чтении  сектора  с  is-dos
диска  (кстати  его  длинна  =  1024байта)
происходит  затирание  переменных, и   как
следствие (в лучшем случае) сброс.

   - Не читаются файлы длинной <= 256байт.
Вернее  они  читаются  в   буфер,  но   не
перебрасываются в память.

   - По  команде  "Ram"  не  переключается
память (Ram всегда = 7).

   - На  пзу с бэйсиком 91-го года, иногда
не срабатывает выход в бэйсик.

   - Если перейти на несуществующий  диск,
например "Drive D", система немного виснет
совсем.:)

   А вообще, несмотря на все это NeOS  мне
очень понравилась, и я буду  рад  всячески
поддерживать авторов, в  смысле  написания
программ под NeOS.

   Да, чуть не  забыл  нарисовать  схемку.
Суть  ее  заключается  в  том, что   Cashe
включается/выключается не  при  чтении  из
портов #FB/#7B, а сбросом/установкой  бита
#04 порта #7FFD (бит переключекия пзу).

                15┌───┬────┬───┐
               ┌──■DE │к555│   │
               ┴ 1│   │    │   │
 \Select\─────────┤A/B│кп11│   │4
           ┌───┐ 2├───┤    │ Y0├─\new_d\
 \bit4_fd\─┤=1 ■──┤A0 │    │   │
           ├───┤ 5│   │    │   │
 \sel_fd\──┤=1 ■──┤A1 │    │   │7
           └───┘ 3├───┤    │ Y1├─\new_c\
 \old_d\──────────┤B0 │    │   │
                 6│   │    │   │
 \old_c\──────────┤B1 │    │   │
                  └───┴────┴───┘

    Что от куда брать и куда подавать?

   Все довольно  просто! Данная  доработка
расчитана расчитана на схему от В.М.Г. для
подключения Cashe.

   Select - переключение режима  включения
и   выключения    cashe, +5 - стандартное,
земля - эмуляция пзу, с basic 128.

   bit4_fd - можно взять с 27ой ноги  пзу,
если  у  вас  две  пзу, одна  с  tr-dos, а
творая собственно с бэйсиками, или  выхода
12  микросхемы  TM9  (обычно  именно   она
используется в качестве порта #FD).

   sel_fd - нога 9 той-же ТМ9.

   old_d, old_c. Отрезать от ТМ2 на  схеме
cashe ноги 2 и  3  соответственно. То, что
раньше шло на них, и есть сигналы old.

   new_d, new_c. После  отрезания  от  ног
TM2  сами  обрубки  ног  и   будут   этими
сигналами.

   Еще  замечу, что  сигналы   bit4_fd   и
sel_fd   необходимо   инвертировать,   при
помощи, например, ЛН1.

   Вот, пожалуй, и все, что я могу сказать
по данному  вопросу. Кстати, если  у  кого
есть soft под NeOS, обращайтесь по адресам
редакции.



Другие статьи номера:

Вступление - О причинах задержки выхода газеты.

Новости - Местные новости из Ростова.

PARADOX - Paradox'99 правила v1.0.

NEOS - NEOS о глюках и не только.

Презентация - Презентация игры Mario Island, музыкального редактора - Ultra Sonic v1.02.

Рассказ - Рассказ "Персона Грата".

Реклама - Реклама и объявления.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Сидю... - Werewolves опять выпил пиво и засел за Marazm.
Лодырь - Полное прохождение игры ЗЕРКАЛО.
Сталевары Спектрума - рассказ о сегодняшних буднях западных фирм, некогда выпускавших игры для Спектрума.
Ликбeз - Почeму Windоws - mustdie fоrever?!
Здесь я еблан - Чапай и его стих.

В этот день...   26 апреля