Generation Z #05
01 января 2008

Scene - interview: интервью с Минским художником Surfin Bird.

<b>Scene</b> - interview: интервью с Минским художником Surfin Bird.
│ interview with surfin bird
│ newart■n-discovery
│ 2006



пожалуй,  сложно  сегодня  на  спектруме найти человека, который
сделал  бы так много для спектрума и при этом на протяжении трех
лет  оставался  в  тени.  поэтому мне не пришлось долго думать у
кого  взять интервью. итак, рад вам представить - кирилл каган -
художник, сценарист и просто хороший человек. :)


q>

кирилл расскажи пожалуйста немного о себе - где родился, сколько
тебе лет, когда и как познакомился со спектрумом.


a>

республика  беларусь,  г. минск, 15 июля 1981 г. соответственно,
мне 25 лет. со спектрумом познакомился в подвалах севастополя.


q>

твое   образование   как-то  связано  с  компьютерной  графикой?
возможно ты заканчивал какие-нибудь курсы рисования, кружки?


a>

нет.


q>

каким образом ты пополняешь своих художественные знания? читаешь
специальную литературу или хватает интернета?


a>

в  основном - практика, ежедневная и непрерывная. книги - только
анатомические справочники.


q>

в  каких программах на спектруме и pc ты работаешь? чего на твой
взгляд в них не хватает?


a>

bge  -  не  хватает  возможности  анимации,  бесконечного  undo,
возможности  вращать  картинку,  и,  в  последнее время, режима
"один цвет на точку".

pc  -  3ds  max,  maya, photoshop, pro motion. в этих программах
есть абсолютно всё, что нужно:) (разве что нет масштабирования с
антиаляйзингом)


q>

какие свои работы и проекты считаешь самыми удачными?


a>

ни один не был удачным. уверен, большие удачи предстоят.


q>

последняя  твоя  картинка  на demo party была выставлена почти 3
года назад. с чем это связано?


a>

очевидно, с тем, что последние 3 года я не выставлял картинок на
демо пати. смысл? все равно rion победит:)


q>

какое время суток наиболее плодотворно для тебя?


a>

утро, вечер...  вообще - не важно, лишь бы желание было.


q>

чем кроме рисования занимаешься в свободное время?

a>

играюсь  на  компьютере, конечно:) ну, бухаю, играю в настольные
игры, купаюсь в море.


q>

что любишь читать?


a>

хорошую  литературу.  в  первую  очередь - фантастику. фавориты:
стругацкие,   лем,   гаррисон,  воннегут,  шекли.  сейчас,  вот,
"галапагоссы" курта воннегута читаю.


q>

в  последнее  время слышно много разговоров о том, что в будущем
игры  займут место кино, так же, как в свое время кино пришло на
смену театру. что ты об этом думаешь?


a>

бред.  в  плане выразительном, игры давно уделали и театр и (тем
более)  кино. но массово, как кино не заменила театр, так и игры
не  заменят  кино.  как сказал тим шейфер (гениальный игродел) -
"глупо  говорить  об  этом,  сейчас  большинство игроков считает
сложными  задачки  вроде  "найти ключ-открыть дверь". они всегда
будут предпочитать пассивные развлечения (телевизор) активным.".


q>

есть  ли  у  тебя  девушка? как она относится к твоему увлечению
рисованием, воспринимает его всерьез?


a>

девушка  есть. практически уже жена:) к увлечению рисованием она
вынуждена  относиться  всерьёз,  так  как  этим я зарабатываю на
жизнь.


q>

что сейчас для тебя самое главное в жизни?


a>

поддерживать саму.


q>

расскажи историю возникновения своего ника. почему surfin bird?


a>

есть  такая  рок-группа  - ramones, они изобрели панк-рок. у них
есть  замечательная  песня,  которая  года  три  назад мне очень
нравилась. а называется она surfin' bird.


q>

как считаешь, тебе удалось найти свой стиль на спектруме?


a>

не  знаю. никогда не задумывался об этом. подозреваю, что у меня
нет своего стиля.


q>

как  получилось,  что  ты  до сих пор не состоишь в какой-нибудь
группе или ассоциации?


a>

потому,  что  никаких групп уже не существует. а состоять в том,
что  не  существует  -  невозможно. можно считать, что я - лидер
группы "surfin' bird std."


q>

что   тебе   больше   нравится  -  рисовать  в  цвете  или  ч/б?
иллюстрации, бэграунды или создавать персонажей и их анимацию?


a>

все   равно   -   цвет  или  ч/б.  главное,  что  рисовать.  моя
специализация  -  персонажная  анимация,  не  только потому, что
лучше всего получается, но и потому, что очень нравится.


q>

какие у тебя любимый и не любимый цвет и почему?


a>

любимый  цвет  -  чёрный.  цвет  анархистского флага. нелюбимого
цвета  нет.  люблю,  когда  цветов  много  -  получается радуга,
spectrum, один анархистский флаг и флаг сексуальных меньшинств:)
люблю, когда зелёным по чёрному - киберпанк рулит:)


q>

что для тебя самое сложное в твоей работе?


a>

найти  заказы.  раньше  мешала неуверенность в себе, сейчас же я
точно знаю, что смогу нарисовать что угодно и в любом стиле:)


q>

работы  каких  художников  на  спектруме  и в обычной жизни тебя
восхищают и вдохновляют?


a>

имён не знаю. идеал графики, дизайна и стиля - игры тима шейфера
(писюшные,  конечно:  full  throttle,  grim fandango, day of the
tentacle,  psychonauts).  работы  художников конца золотого века
jrpg (snes). ван гог.


q>

как  ты относишься к критике? насколько часто на твой взгляд она
несправедлива?


a>

к  критике  отношусь очень хорошо. всегда жду с нетерпением. 60%
получаемой   критики   -   несправедлива,  причём  -  в  сторону
"перехваливания":) к сожалению, пока не знаю ни одного человека,
который мог бы дать объективную оценку работы.


q>

в  одном  из последних номеров газеты абзац был опубликован твой
туториал по анимации. когда ожидать продолжения?


a>

ответ  очевиден  -  никогда:  откликов  никаких  я  не  получал,
вопросов ни у кого не возникло, пожеланий по продолжению - тоже.


q>

над  чем  ты  сейчас  работаешь  и  каковы дальнейшие творческие
планы?


a>

работаю - это сильно сказано. открытые проекты такие...

проекты друзей:

viking quest 3 (некоторые заставки, персонажи боёв) - 99.9%
вера (вся графика) - 99.99%
мои проекты:
jrpg без названия (сценарий+графика) - 1%
thebigl - 0.1%
deadcities - 0.001%

(проценты  завершённости  даны  "на  глаз":)  проценты  не  моих
проектов  -  более  "на глаз", но знаю, что все они находятся на
финальной   стадии  разработки,  уже  практически  "скользят  по
стапелю в воду":))


q>

каким  ты  видишь  свое  будущее  лет через 5? есть ли там место
спектруму?


a>

не заглядываю в будущее так далеко. место спектруму, конечно же,
есть  всегда.  не  думаю,  что  я успею завершить все проекты, о
которых написал выше, за 5 лет.


q>

пожелай что-нибудь начинающим художникам.


a>

ээээ. а такие есть? если есть, то всего самого хорошего! счастья
в личной жизни, работе и творчестве! художники - рулят!:)


p.s.  после  нашей  беседы  с  кириллом мне захотелось посчитать
количество проектов в которых он принимал участие. и вот, спустя
пару  минут, я понял, что не хватает пальцев на руках. наверное,
я   не   сильно  ошибусь,  если  предположу,  что  кирилл  самый
плодотворный  художник  на  спектруме  за  последние  лет 10-15.
появление таких людей на платформе однозначно говорит о том, что
хоронить спектрум ближайшие лет 5 нам точно не придется!!!



Другие статьи номера:

Editorial - "кажется невероятной сама мысль, что, новому номеру genz'а быть".

Editorial - riskej: пятый номер журнала genz перед вами!

Editorial - imagination: "давно отгремели истинные баталии, разборки, остался лишь небольшой круг великих и стойких. нас".

Genz - credits: авторы газеты.

Genz - contacts: контакты с авторами.

Scene - interview: интервью с Минским художником Surfin Bird.

Scene - interview: интервью с известным Московским кодером и музыкантов Titus/MKHG.

Scene - interview: интевью с культовым Чешским музыкантом Ziutek/ESI.

Scene - scene today: "храните спектрум-сцену, любите, поднимайте, когда ей трудно!"

Scene - shit on da scene: "в последнее время сцена преизобилует кучей смрада, откровенной бездарщины и безвкусицы."

Scene - обзор прессы 2004 года: Kriik3, Adventurer 14, Psychoz 15, Donnews 20, My speccy web-paper 1-3, cossakos o1-12, IzhNews #0E, Life, Inferno-guide 5.

Scene - обзор прессы 2006 года: Info Guide 10, Lamergy, Fantastic.

Demo scene - idiot by skrju: демо, показанное в калининграде на выставке ascii-работ группы galza.

Demo scene - обзор демок с raww.orgy 2007.

Demo scene - обзор демок с Forever eight.

Gfx scene - "пиксель-сцена на спектруме пребывает в довольно плачевном состоянии"...

Gfx scene - обзор графики с виртуального пати Antique Toy 2007.

Gfx scene - обзор графики с Di:Halt 2007.

Gfx scene - обзор графики нарисованной прямо на di-halt 2007 demoparty.

Gfx scene - обзор графики с Forever Eight.

Music scene - обзор музыкального альбома "Konami" by c-jeff.

Music scene - обзор музыкального альбома "Хуем по столу" by Karbofos.

Music scene - обзор музыкального альбома "Listen up, i'm here" by Scalesmann/march cats.

Music scene - обзор музыкального альбома "Don't stop my clock" by Scalesmann/March cats.

Music scene - обзор музыкального альбома "Turbo-Sound" by Karbofos.

Music scene - обзор активных на 2007-2008 года спектрумовских музыкантов.

Music scene - ubiktune.org: chiptune lable.

Music scene - обзор музыки с Di:Halt 2007.

Music scene - обзор музыки c Forever Eight.

Music scene - обзор музыки c raww.orgy 2007.

Music scene - обзор музыки c Forever Hex.

Music scene - обзор музыки c Chaos Construction 2006.

Music scene - обзор музыки c Antique Toy 2005.

Music scene - обзор музыки c Chaos Constructions 2004.

Game Scene - обзор свежих игр: Kill Conan, Scalesmann must die, Cannon Bubble, Pang, Ballquest, Mine man 2.

Party - отчет об Ижевском пати ASCII 2004.

Party - отчет об нижегородском пати di-halt 2006.

Poem - каза][станский трип ice'di.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Обзор - обзор свежих релизов: Lord of Chaos, F-19 Stealth Fighter, Carrier Command, The Simpsons, Gauntlet 3, The Addams Family, Wild West Seymour, Sly Spy, Paris To Dakar, Duck Out, Johangir Khan World Championchip Squash, The Amazing Adventures of Robin Hood.
Железо - Цветовая маркировка радиоэлементов.
Дебют - описание игры "Murrey Mouse Super Cop".

В этот день...   25 октября