Promised Land #01
31 декабря 2000
  Игры  
  Софт  

Всякая всячина - описание программ и игр: Sea Quest "Морской Волк", Kool Eggs, Доман ОС, Brujeria, Windword 2.1, Power UP.

<b>Всякая всячина</b> - описание программ и игр: Sea Quest
   ╔══════════════════════════════════╗
   ║                                  ║░░
   ║          ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА          ║░░
   ║                                  ║░░
   ╚══════════════════════════════════╝░░
      ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

       ============================
        =====    SEA  QUEST  =====
        =====     Часть 1:   =====
          === "Морской Волк" ===
            ==================
      (С) Тарас & Fisher Illya 1998

  Работа, сделанная ребятами  из  славного
города Смела, явно служит еще одним  дока-
зательством того, что кодеры малоизвестные
(в масштабах страны) творят вещи ничуть не
слабее, чем элита SPECTRUM-сцены.
  Игра, собственно, является Playable Demo
более крупного проекта, однако имеет высо-
кую самостоятельную ценность. По жанру это
адвентюра типа STAR INHERITANCE или ЗЕРКА-
ЛО, но в плане технической реализации  SEA
QUEST оставил последних далеко позади. Су-
дите сами: все картинки сделаны по системе
3-PIXEL, при этом занимая  около  четверти
экрана; довольно нехило оформлены Intro  и
инструкция; кстати, вход как в них, так  и
в саму игру оформлен по принципу "раз-два-
три" из "ЧЕРНОГО ВОРОНА".
  Если сравнивать игрушку с вышеупомянутым
"Звездным Наследием", то  здесь  сложность
несколько ниже - так ведь это же  здорово!
Тем не менее, если кто-либо испытывает ка-
кие-либо сложности с прохождением игры, то
в этом номере журнала он сможет найти пол-
ный алгоритм.
  И, кстати, прошу иметь в виду: далеко не
все глюки выловлены, особенно это касается
бесед с другими персонажами. Давая заведо-
мо некорректный вариант продолжения разго-
вора, потом не удивляйтесь, обнаружив себя
совершенно в другом  конце  игрового  про-
странства, или что-то похуже... Удивляться
тут нечему - demo, как-никак!
  Пожелаем же парням дальнейших успехов, и
хотелось бы как-нибудь увидеть полную вер-
сию "СиКвеста"...

            ===================    
             === KOOL EGGS ===
               =============
       (C) Horrorsoft from CPU 2001

  Остается лишь поражаться тому,  что  эта
игра появилась только сейчас. А лет десять
назад, когда Спектрум только начинал  свое
победное шествие по просторам бывшего Сою-
за, огромное распространение получила кар-
манная игрушка, в которой Волк, под насме-
шливые взгляды Зайца, безуспешно  пытается
при помощи корзинки  (поистине  бездонной)
справиться с потоком яиц, которыми его бу-
квально обстреливают несушки..
  И ведь игра эта так  и  просится,  чтобы
сделать из нее игру  компьютерную.  Вполне
возможно, что были какие-то попытки в этом
направлении, однако  о  серьезных  работах
ничего не известно ("игру" R.JAZZY я тако-
вой не считаю; цветовое решение,  конечно,
довольно оригинально, но сам процесс  игры
не представляется возможным).
  Программа Kool Eggs, в принципе,  полным
аналогом электронного  чуда  не  является.
Во-первых, по сравнению с оригиналом, ско-
рость игры выросла в несколько  раз,  даже
на начальных этапах (зато есть ПАУЗА!  Это
ли не компенсация?!)
  Во-вторых, ребятки немножко проглючили в
плане падения яиц - если мои 16 Mb мне  не
изменяют, цыпленок из яйца выбегает только
в случае потери 1/2 жизни.
  Ну, есть еще пара мелочей, демонстрирую-
щих несовпадение с прототипом, но все  это
нисколько не  портит  общего  впечатления.
Игра получилась превосходной -  вполне  на
уровне нового века!
             
            ==================
             === ДОМЕН ОС ===
               ============
              (С) Домен 1997

  И опять же - вроде бы вещь не новая,  но
на Спектруме никто еще не  смог  превзойти
сие творение...
  Ась? Что, есть желающие поспорить? Хоро-
шо. Тогда покажите мне хоть некое  подобие
ОС на ZX, имеющее:
 * Многооконный интерфейс;
 * Интегрированные программы;
 * Просмотр документов по системе HTML;
 * HELP (естественно, тоже в HTML);
 * Мультимедийные возможности;
 * и, наконец, подобие многозадачности!
  Так, все это в "Домен ОС" (он же - "Pink
Floyd") реализовано, и  реализовано  очень
неплохо. Особо хочется отметить 3-й пункт,
не имеющий вообще никаких аналогов; а ведь
HTML - это язык Internet'a...
  Разумеется, есть масса глюков (мне,  на-
пример, удалось добиться нормальной работы
системы только в режиме 512К). Тем не  ме-
нее, если довести все до  ума,  то  Домену
(имеется в виду как система, так и  коман-
да, ее сотворившая), можно ставить  памят-
ник. MS-Windows 3.1 - это, уж простите  за
тавтологию, не идеальный  идеал,  но,  как
говорится, на безрыбье...
  Лично у меня к этой системе интерес осо-
бого рода; еще года четыре назад (то есть,
как раз году этак в 97-м) я задумал  напи-
сать для Спектрума оболочку (опять же,  не
ОС, а оболочку; boot, если хотите), внешне
подобную Windows 95. Так что big thanks to
guys from ДОМЕН; теперь я уже лучше  пред-
ставляю, как оно должно выглядеть...

            ==================    
             === BRUJERIA ===
               ============
               (C) CPU 2001

  Итак, на арене снова кибер-панки. А  раз
так, будьте уверены - нас снова ждет нечто
сногсшибательное!..
  Когда мне в руки попал ADVENTURER #11, я
поначалу и внимания не обратил на какую-то
"Brujeria", и запустил ее чисто  случайно.
За каких-то пару часов до этого Slider/ETC
на мой вопрос о конверторах PC-шной графи-
ки отвечал: "Нет, в принципе, это реализу-
емо: конверсия графики с диска MS-DOS пря-
мо на диск TR-DOS. Но мне такое не попада-
лось..." И тут же я врубаю привезенный  им
журнальчик и вижу там...
  На тот момент сложилось так, что у  меня
уже было несколько  десятков  PC-дискет  с
непристойными картинками PCX-формата.
  И вот, получаю я "три в одном  флаконе":
просмотрщик, конвертор, очанковщик (о  нем
чуть позднее). Поддерживаются файлы палитр
2-colour, 16, 256 и 1024. Конверсия  может
выполняться как в обычный экран, так и  в
3-color (wow!) Имеется  режим  "Autodetect
DOS", т.е. вставляемый диск перед  чтением
каталога автоматически проверяется: TR-DOS
или MS-DOS.
  Одна из наиболее приятных возможностей -
пакетная конверсия: выбрали требуемые фай-
лы, указали дисковод-приемник и -  процесс
пошел!
  И, наконец, что больше всего убило  (ну,
вы понимаете, в хорошем смысле слова)- это
выдача чанковых экранных файлов, причем на
выбор - 3072 или 1536 байт.  Жаль  только,
что не догадались CPU-шники встроить и сю-
да пакетный конвертор, вот было бы круто!
  Помимо описанного, в программе есть  еще
куча всяких интересных моментов, но их,  я
полагаю, интереснее разбирать  без  посто-
ронних подсказок!
      
           =====================   
            === WINWORD 2.1 ===
             =================
         (C) Stars of Keladan 1996        

  Известен сей продукт также под названием
"Oberon Creative Pack", т.е. именно в  нем
создавался журнал "Оберон". Само  название
редактора имеет своей целью показать,  что
в сравнении с  ZX-Word'ом  он  значительно
мощнее.
  И действительно: многоцветный текст, не-
сколько шрифтов, которые можно выбирать  в
любой момент, возможность инкорпорирования
графики в текст, и пр., и пр... Пакет  со-
провожден очень детальной инструкцией. Вы-
бирать пункты в меню можно не только  кур-
сором, но и буквенными клавишами.
  Одно смущает: вот, расписали они по бай-
там формат создаваемого документа; а текст
исходника для просмотра  готового  шедевра
почему-то зажали... Но, думаю, это не  ос-
тановит маститых журнало-мейкеров на  пути
творчества!

           ======================
            ===== POWER UP =====
              === eurodemo ===
                ============
             (С) Megacode 1997

  Эта демка, пожалуй, одна из наиболее по-
трясающих вещей, которые мне довелось  ви-
деть на Спекки за последние пару лет. Вот,
давайте заглянем в приложенный к ней Word-
документик:
 "Дема состоит из 2 основных частей, вклю-
чающих 2 саундтрека, 8 рисованных экранов,
19 эффектов и 176 кадров анимации,  ЗАГРУ-
ЖАЮЩЕЙСЯ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ (540672 байт)!
Создавалась анимация на "Амиге" в програм-
ме CINEMA 4D..."
  Вместе с анимацией демка занимает почти
целый диск. Заметим, что нормальное считы-
вание анимации наблюдается лишь на  диско-
воде 3.5 дюйма. Кстати, при желании ее не-
сложно отключить. Для этого в файле, отве-
чающем за RAM Bank #13,  необходимо  изме-
нить пару байт на RET:
      POKE #FC00, #C9; POKE #FC03, #C9.
  Да, и вот еще что: авторы демы обнаружи-
ли неплохие способности к сочинению стихов
по-английски(!). Я отдаю себе отчет в том,
что далеко не каждый юзер Спектрума владе-
ет английским на должном уровне, и тем  не
менее, любому интересно знать, что же  там
написали бравые парни из  Extreme.  Точный
рифмованный перевод для меня - задачка не-
посильная; а приблизительный - пожалуйста:

 - стих в начале загрузки - 

  Легкие сны летят в пустоте,
  свободные, словно птица;
  Разум открой навстречу мечте -
  ведь страшного не случится...

 - в начале второй части - 

  Так вот, мы тут сделали дему,
  и ты на нее посмотри...
  Всю память заполнили - в тему,
  И весь мир открыт изнутри...

  Вот радуги в небе зажглись,
  приятны на вкус и цвет.
  Спросить "Зачем?" охочие нашлись...
  Ответ: "Почему бы и нет?.."



Другие статьи номера:

Приколы - подборка приколов.

Содержание - краткое описание материалов первого номера журнала.

Всякая всячина - описание программ и игр: Sea Quest "Морской Волк", Kool Eggs, Доман ОС, Brujeria, Windword 2.1, Power UP.

Эксперт советует - советы по игре "Черный Ворон".

Адвентюра - прохождение адвентюрной игры Sea Quest.

Немного о себе - Energy Group приветствует вас!

Програмерство - Basic Rulez! Создание карточный игры на Бейсике.

Информаторий - описание формата графических файлов PCX.

Да будет так - Компьютерная новелла по игре LASER SQUAD.

Читальный зал - пару отрывков из новейшей книги Виктора Суворова - "Самоубийство".

Две эротические историии - Мне почти тридцать лет, а моей подруге Юле девятнадцать...

Ярослав Велинский - рассказ "ЭПИДЕМИЯ".


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Почта - Письма читателей.
Ликбез - полное описание и полный дизассемблер ПЗУ (часть 8).
Железо - обзор микропроцессора Zilog Z380, продолжение.
Советы мастеру - 4 совета домашнему мастеру.
Умора - Сколько будет?...

В этот день...   24 апреля