|
Promised Land
#01
31 декабря 2000 |
|
Всякая всячина - описание программ и игр: Sea Quest "Морской Волк", Kool Eggs, Доман ОС, Brujeria, Windword 2.1, Power UP.

╔══════════════════════════════════╗
║ ║░░
║ ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА ║░░
║ ║░░
╚══════════════════════════════════╝░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
============================
===== SEA QUEST =====
===== Часть 1: =====
=== "Морской Волк" ===
==================
(С) Тарас & Fisher Illya 1998
Работа, сделанная ребятами из славного
города Смела, явно служит еще одним дока-
зательством того, что кодеры малоизвестные
(в масштабах страны) творят вещи ничуть не
слабее, чем элита SPECTRUM-сцены.
Игра, собственно, является Playable Demo
более крупного проекта, однако имеет высо-
кую самостоятельную ценность. По жанру это
адвентюра типа STAR INHERITANCE или ЗЕРКА-
ЛО, но в плане технической реализации SEA
QUEST оставил последних далеко позади. Су-
дите сами: все картинки сделаны по системе
3-PIXEL, при этом занимая около четверти
экрана; довольно нехило оформлены Intro и
инструкция; кстати, вход как в них, так и
в саму игру оформлен по принципу "раз-два-
три" из "ЧЕРНОГО ВОРОНА".
Если сравнивать игрушку с вышеупомянутым
"Звездным Наследием", то здесь сложность
несколько ниже - так ведь это же здорово!
Тем не менее, если кто-либо испытывает ка-
кие-либо сложности с прохождением игры, то
в этом номере журнала он сможет найти пол-
ный алгоритм.
И, кстати, прошу иметь в виду: далеко не
все глюки выловлены, особенно это касается
бесед с другими персонажами. Давая заведо-
мо некорректный вариант продолжения разго-
вора, потом не удивляйтесь, обнаружив себя
совершенно в другом конце игрового про-
странства, или что-то похуже... Удивляться
тут нечему - demo, как-никак!
Пожелаем же парням дальнейших успехов, и
хотелось бы как-нибудь увидеть полную вер-
сию "СиКвеста"...
===================
=== KOOL EGGS ===
=============
(C) Horrorsoft from CPU 2001
Остается лишь поражаться тому, что эта
игра появилась только сейчас. А лет десять
назад, когда Спектрум только начинал свое
победное шествие по просторам бывшего Сою-
за, огромное распространение получила кар-
манная игрушка, в которой Волк, под насме-
шливые взгляды Зайца, безуспешно пытается
при помощи корзинки (поистине бездонной)
справиться с потоком яиц, которыми его бу-
квально обстреливают несушки..
И ведь игра эта так и просится, чтобы
сделать из нее игру компьютерную. Вполне
возможно, что были какие-то попытки в этом
направлении, однако о серьезных работах
ничего не известно ("игру" R.JAZZY я тако-
вой не считаю; цветовое решение, конечно,
довольно оригинально, но сам процесс игры
не представляется возможным).
Программа Kool Eggs, в принципе, полным
аналогом электронного чуда не является.
Во-первых, по сравнению с оригиналом, ско-
рость игры выросла в несколько раз, даже
на начальных этапах (зато есть ПАУЗА! Это
ли не компенсация?!)
Во-вторых, ребятки немножко проглючили в
плане падения яиц - если мои 16 Mb мне не
изменяют, цыпленок из яйца выбегает только
в случае потери 1/2 жизни.
Ну, есть еще пара мелочей, демонстрирую-
щих несовпадение с прототипом, но все это
нисколько не портит общего впечатления.
Игра получилась превосходной - вполне на
уровне нового века!
==================
=== ДОМЕН ОС ===
============
(С) Домен 1997
И опять же - вроде бы вещь не новая, но
на Спектруме никто еще не смог превзойти
сие творение...
Ась? Что, есть желающие поспорить? Хоро-
шо. Тогда покажите мне хоть некое подобие
ОС на ZX, имеющее:
* Многооконный интерфейс;
* Интегрированные программы;
* Просмотр документов по системе HTML;
* HELP (естественно, тоже в HTML);
* Мультимедийные возможности;
* и, наконец, подобие многозадачности!
Так, все это в "Домен ОС" (он же - "Pink
Floyd") реализовано, и реализовано очень
неплохо. Особо хочется отметить 3-й пункт,
не имеющий вообще никаких аналогов; а ведь
HTML - это язык Internet'a...
Разумеется, есть масса глюков (мне, на-
пример, удалось добиться нормальной работы
системы только в режиме 512К). Тем не ме-
нее, если довести все до ума, то Домену
(имеется в виду как система, так и коман-
да, ее сотворившая), можно ставить памят-
ник. MS-Windows 3.1 - это, уж простите за
тавтологию, не идеальный идеал, но, как
говорится, на безрыбье...
Лично у меня к этой системе интерес осо-
бого рода; еще года четыре назад (то есть,
как раз году этак в 97-м) я задумал напи-
сать для Спектрума оболочку (опять же, не
ОС, а оболочку; boot, если хотите), внешне
подобную Windows 95. Так что big thanks to
guys from ДОМЕН; теперь я уже лучше пред-
ставляю, как оно должно выглядеть...
==================
=== BRUJERIA ===
============
(C) CPU 2001
Итак, на арене снова кибер-панки. А раз
так, будьте уверены - нас снова ждет нечто
сногсшибательное!..
Когда мне в руки попал ADVENTURER #11, я
поначалу и внимания не обратил на какую-то
"Brujeria", и запустил ее чисто случайно.
За каких-то пару часов до этого Slider/ETC
на мой вопрос о конверторах PC-шной графи-
ки отвечал: "Нет, в принципе, это реализу-
емо: конверсия графики с диска MS-DOS пря-
мо на диск TR-DOS. Но мне такое не попада-
лось..." И тут же я врубаю привезенный им
журнальчик и вижу там...
На тот момент сложилось так, что у меня
уже было несколько десятков PC-дискет с
непристойными картинками PCX-формата.
И вот, получаю я "три в одном флаконе":
просмотрщик, конвертор, очанковщик (о нем
чуть позднее). Поддерживаются файлы палитр
2-colour, 16, 256 и 1024. Конверсия может
выполняться как в обычный экран, так и в
3-color (wow!) Имеется режим "Autodetect
DOS", т.е. вставляемый диск перед чтением
каталога автоматически проверяется: TR-DOS
или MS-DOS.
Одна из наиболее приятных возможностей -
пакетная конверсия: выбрали требуемые фай-
лы, указали дисковод-приемник и - процесс
пошел!
И, наконец, что больше всего убило (ну,
вы понимаете, в хорошем смысле слова)- это
выдача чанковых экранных файлов, причем на
выбор - 3072 или 1536 байт. Жаль только,
что не догадались CPU-шники встроить и сю-
да пакетный конвертор, вот было бы круто!
Помимо описанного, в программе есть еще
куча всяких интересных моментов, но их, я
полагаю, интереснее разбирать без посто-
ронних подсказок!
=====================
=== WINWORD 2.1 ===
=================
(C) Stars of Keladan 1996
Известен сей продукт также под названием
"Oberon Creative Pack", т.е. именно в нем
создавался журнал "Оберон". Само название
редактора имеет своей целью показать, что
в сравнении с ZX-Word'ом он значительно
мощнее.
И действительно: многоцветный текст, не-
сколько шрифтов, которые можно выбирать в
любой момент, возможность инкорпорирования
графики в текст, и пр., и пр... Пакет со-
провожден очень детальной инструкцией. Вы-
бирать пункты в меню можно не только кур-
сором, но и буквенными клавишами.
Одно смущает: вот, расписали они по бай-
там формат создаваемого документа; а текст
исходника для просмотра готового шедевра
почему-то зажали... Но, думаю, это не ос-
тановит маститых журнало-мейкеров на пути
творчества!
======================
===== POWER UP =====
=== eurodemo ===
============
(С) Megacode 1997
Эта демка, пожалуй, одна из наиболее по-
трясающих вещей, которые мне довелось ви-
деть на Спекки за последние пару лет. Вот,
давайте заглянем в приложенный к ней Word-
документик:
"Дема состоит из 2 основных частей, вклю-
чающих 2 саундтрека, 8 рисованных экранов,
19 эффектов и 176 кадров анимации, ЗАГРУ-
ЖАЮЩЕЙСЯ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ (540672 байт)!
Создавалась анимация на "Амиге" в програм-
ме CINEMA 4D..."
Вместе с анимацией демка занимает почти
целый диск. Заметим, что нормальное считы-
вание анимации наблюдается лишь на диско-
воде 3.5 дюйма. Кстати, при желании ее не-
сложно отключить. Для этого в файле, отве-
чающем за RAM Bank #13, необходимо изме-
нить пару байт на RET:
POKE #FC00, #C9; POKE #FC03, #C9.
Да, и вот еще что: авторы демы обнаружи-
ли неплохие способности к сочинению стихов
по-английски(!). Я отдаю себе отчет в том,
что далеко не каждый юзер Спектрума владе-
ет английским на должном уровне, и тем не
менее, любому интересно знать, что же там
написали бравые парни из Extreme. Точный
рифмованный перевод для меня - задачка не-
посильная; а приблизительный - пожалуйста:
- стих в начале загрузки -
Легкие сны летят в пустоте,
свободные, словно птица;
Разум открой навстречу мечте -
ведь страшного не случится...
- в начале второй части -
Так вот, мы тут сделали дему,
и ты на нее посмотри...
Всю память заполнили - в тему,
И весь мир открыт изнутри...
Вот радуги в небе зажглись,
приятны на вкус и цвет.
Спросить "Зачем?" охочие нашлись...
Ответ: "Почему бы и нет?.."
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 26 октября