ZX Time #05
14 декабря 2001

PC и Spectrum - сравнение эмуляторов спектрума: Unreal Speccy VS Z80 Stealth Emulator

<b>PC и Spectrum</b> - сравнение эмуляторов спектрума: Unreal Speccy VS Z80 Stealth Emulator
PC и Spectrum
────────────────────────────────────────
                              Golden Max

 Unreal Speccy VS Z80 Stealth Emulator

  И  снова тема этого раздела - эмулято-
ры.  На этот раз мы сравним, противопос-
тавим  двух  китов, двух, на мой взгляд,
самых  мощных  эмулей.  Unreal  Spectrum
v0.18b2  и  Stealth v0.500. Конфигурация
компа, на котором проводились испытания:
P200MMX/32Mb/video S3 Trio64V2 2Mb/sound
ES1698.

  Unreal  Speccy  у  нас  будет  (U),  а
Stealth - (S).

  Итак, начнём...

            Интерфейс (GUI)
────────────────────────────────────────

  (U)  Оконный,  сродни  Windows. На мой
взгляд, очень удобный.

  (S)   Стандартный, DOS'овский.  Ничего
лишнего, тоже очень удобно.

  Comment: Здесь преимущество отдать не-
кому.  Всё  на  любителя.  Например, мне
удобно  работать как в том, так и в дру-
гом,  но  предпочтение я отдаю Unreal'у.
Пытаюсь оставаться объективным и поэтому
тут ничья - 0:0...

               Настройка
────────────────────────────────────────

  (U)  Вот  в  этом плане Unreal немного
впереди.  Тут  сразу из интерфейса можно
выбрать   тип   компа,  подгрузить  ROM,
настроить громкость звука и т.д.

  (S) Почти все настраивается в cfg-фай-
ле.  Из  интерфейса  можно выбрать Sound
chip,  вкл/откл  другие  звукавухи  (SD,
Covox).

  Comment:  Да,  тут  US обошел Stealth.
Все,  что  в  Stealth'e можно настроить,
можно  настроить и в Unreal'е, плюс куча
других настроек. Итак, счёт 1:0. Посмот-
рим, что будет дальше.

            Скорость работы
────────────────────────────────────────

  (U) Без тормозов.

  (S)  Без тормозов. Правда, когда вклю-
чаю эмуляцию GS на низком уровне вот тут
все и начинается.

  Comment:  В  US  эмуляции GS на низком
уровне  нет и поэтому с уверенностью го-
ворю: по  скорости  они равны. С преиму-
ществом в одно очко идет Unreal. 1:0.

               Модели ZX
────────────────────────────────────────

  (U) ZX Spectrum128, Пентагон 128/1024,
Scorpion  ZS  1024,  Profi 1024, KAY256,
ATM 512.

  (S) ZX Spectrum 128, Пентагон 128/512,
Sсorpion ZS 256 turbo+,  Profi 1024, KAY
1024.

  Comment: Как мы видим, тут практически
всё одинаково. Только в US добавлен ATM,
зато в Stealth'e есть KAY 1024. Так, что
предпочтение отдавать некому. Можно ска-
зать, US попал в штангу ворот Stealth'a.
Счет 1:0

           Процессор Z80, INT
────────────────────────────────────────

  (U) Всё в порядке. Я с багами не стал-
кивался.

  (S)  А  вот тут не всё так хорошо. Ма-
ленькое  расхождение в тактах с Пентаго-
ном.

  Comment:  Stealth немного не совпадает
с  INT'ом Пентагона. Это хорошо видно по
бордер-эффектам. А вот Real Audio Player
при  включенной  эмуляции  GS на высоком
уровне, не пошёл ни на одном, ни на дру-
гом.  Хотя если вкл. эмуляцию GS на низ-
ком уровне (Stealth) все идёт. И US ухо-
дит еще в больший отрыв 2:0.

         Поддерживаемые форматы
────────────────────────────────────────

  (U) SNA, Z80, TAP, TZX, WAV, VTX, TRD,
SCL, FDI

  (S)  SNA, Z80, SLT, SP, PRG, SIT, TAP,
VOC, TRD, SCL, HDD

Comment:   Как   Вы   можете  видеть,  в
Stealth'е, количество форматов будет по-
больше.  Правда,  могу  сказать  одно  -
пользуются  в  основном  TRD и SCL'ом, а
всеми  другими очень редко. И вот теперь
Stealth  попадает в штангу, а на табло -
2:0.

                  Звук
────────────────────────────────────────

  (U) Beeper, AY (возможность выбора чи-
па,  стерео  и громкости), Covox, SD, GS
(easy emulation).

  (S) Beeper, AY (возможность выбора чи-
па,  стерео  и громкости), Covox, SD, GS
(два уровня эмуляции. Впервые эмулирует-
ся второй процессор и память!!!).

  Comment:  Как  и в US, так и в Stealth
качество  AY звука на высоте. А вот с GS
Unreal  проиграл  в  чистую.  Впервые (в
Stealth'е)  эмулируется  процессор  GS и
его память, количество которой можно вы-
бирать  от  128  до  2048kb. Правда, для
этого  нужен комп по-мощнее моего. И вот
разрыв сократился до минимума: 2:1.

         Эмулируемые устройства
────────────────────────────────────────

  (U) Gigascreen, Flash-color, Кэш 16kb,
CMOS, hardware multicolor, мышь.

  (S)  Gigascreen,  Flash-color, 512x192
(ч/б Пентагон), 512х240 (цветной Profi),
контролер  жесткого  диска  для KAY, кэш
32kb, CMOS, модем, мышь.

  Comment:   И  снова  Stealth  впереди.
Unreal немного отстал, но кто знает, что
будет дальше? И снова у нас ничья - 2:2.

           Монитор (Debugger)
────────────────────────────────────────

  (U) Присутствует.

  (S) Присутствует.

  Comment:  Честно говоря, дебаггерами я
ни  разу  не  пользовался, хоть и имею о
них представление по легендарному STS'у.
Так что счёт остается прежний - 2:2.

              Видеорежимы
────────────────────────────────────────

  (U) Большая куча фильтров.

  (S) Не обделён.

  Comment:  Честно говоря один раз я пе-
ресмотрел  их все, выбрал для себя более
оптимальный и больше туда не лазил. Хотя
чанки  на Unreal-e смотреть намного при-
кольней.  Большое  количество  фильтров.
На  что  Stealth  отвечает видеорежимами
100-150Гц!  После обмена результативными
ударами,  счёт  становится 3:3. Ко всему
вышесказанному    хочу   добавить,   что
Stealth  на много привередливей к харду.
И если у вас на борту, например, наворо-
ченная звуковая карта, то не обязательно
вы  услышите  звук.  Такая  фигня была у
AlexGor-a,  у  него  по  моему  Live. На
своём  компе,  я с проблемами не сталки-
вался.  Некоторые,  прочитав всё это, не
согласятся со мной. И ещё раз я повторяю
-   все   это   работает  так,  на  моём
P200MMX/32Mb/video S3 Trio64V2 2Mb/sound
ES1698,  и на других компах вышеперечис-
ленные  проги могут работать по другому,
и с другой производительностью. Ещё хочу
попросить  не обижаться на меня авторов,
я  не  хотел, кого то расхвалить, а кого
то  обломать.  Мне  кажется,  я был пол-
ностью  объективен.  Может  быть  в сле-
дующий бой вступит ещё один гранд эмуля-
ции  -  Real  Spectrum Emulator. До сле-
дующих встреч, на страницах (экранах) ZX
Time.

  P.S.  За  время  написания этой статьи
были затоплены соседи, живущие под мной.
Забыл  выключить воду. Блин, и к тому же
намочил носки:).

DWT>>> Ну не везёт Максу с носками!:))))

                 * * *



Другие статьи номера:

От редактора - о новой оболочке.

Кодерам - Скроллер на бордюре.

Почта - письма читателей: Александр Фисун, Nuts, DJ Hooligan, Vir ExCite/Myth Corp.

Дискуссия - Многозадачность и ОС.

Новости и старости - местные новости.

Обзор новья - Real Commander v2.1, Trouble v0.243, Nicron 122, Earth Shaker, Global Tracker v1.1, Body #30, Insanity #10.

PC и Spectrum - сравнение эмуляторов спектрума: Unreal Speccy VS Z80 Stealth Emulator

О всём про всё - Тайна происхождения Homo Sapiens.

И смех, и грех - приколы с институтских парт.

Реклама - реклама и обьявления.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Экспертиза - прохождение фентезийной ролевой игры в двух частях "Hero Quest" с отгрузкой на диск.
Презентация - игра "THE ROCKY HORROR SHOW".
Разное - Информация бывает разной: зачем публиковать статьи о смерти Спектрума в Spectrum'овских изданиях?
Бук - ПОХОЖДЕНИЯ ШТИРЛИЦА И ДРУГИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БОРМАНА.
Поиск - поиск игр, программ.

В этот день...   24 апреля