|
ZX Time
#05
14 декабря 2001 |
|
PC и Spectrum - сравнение эмуляторов спектрума: Unreal Speccy VS Z80 Stealth Emulator

PC и Spectrum
────────────────────────────────────────
Golden Max
Unreal Speccy VS Z80 Stealth Emulator
И снова тема этого раздела - эмулято-
ры. На этот раз мы сравним, противопос-
тавим двух китов, двух, на мой взгляд,
самых мощных эмулей. Unreal Spectrum
v0.18b2 и Stealth v0.500. Конфигурация
компа, на котором проводились испытания:
P200MMX/32Mb/video S3 Trio64V2 2Mb/sound
ES1698.
Unreal Speccy у нас будет (U), а
Stealth - (S).
Итак, начнём...
Интерфейс (GUI)
────────────────────────────────────────
(U) Оконный, сродни Windows. На мой
взгляд, очень удобный.
(S) Стандартный, DOS'овский. Ничего
лишнего, тоже очень удобно.
Comment: Здесь преимущество отдать не-
кому. Всё на любителя. Например, мне
удобно работать как в том, так и в дру-
гом, но предпочтение я отдаю Unreal'у.
Пытаюсь оставаться объективным и поэтому
тут ничья - 0:0...
Настройка
────────────────────────────────────────
(U) Вот в этом плане Unreal немного
впереди. Тут сразу из интерфейса можно
выбрать тип компа, подгрузить ROM,
настроить громкость звука и т.д.
(S) Почти все настраивается в cfg-фай-
ле. Из интерфейса можно выбрать Sound
chip, вкл/откл другие звукавухи (SD,
Covox).
Comment: Да, тут US обошел Stealth.
Все, что в Stealth'e можно настроить,
можно настроить и в Unreal'е, плюс куча
других настроек. Итак, счёт 1:0. Посмот-
рим, что будет дальше.
Скорость работы
────────────────────────────────────────
(U) Без тормозов.
(S) Без тормозов. Правда, когда вклю-
чаю эмуляцию GS на низком уровне вот тут
все и начинается.
Comment: В US эмуляции GS на низком
уровне нет и поэтому с уверенностью го-
ворю: по скорости они равны. С преиму-
ществом в одно очко идет Unreal. 1:0.
Модели ZX
────────────────────────────────────────
(U) ZX Spectrum128, Пентагон 128/1024,
Scorpion ZS 1024, Profi 1024, KAY256,
ATM 512.
(S) ZX Spectrum 128, Пентагон 128/512,
Sсorpion ZS 256 turbo+, Profi 1024, KAY
1024.
Comment: Как мы видим, тут практически
всё одинаково. Только в US добавлен ATM,
зато в Stealth'e есть KAY 1024. Так, что
предпочтение отдавать некому. Можно ска-
зать, US попал в штангу ворот Stealth'a.
Счет 1:0
Процессор Z80, INT
────────────────────────────────────────
(U) Всё в порядке. Я с багами не стал-
кивался.
(S) А вот тут не всё так хорошо. Ма-
ленькое расхождение в тактах с Пентаго-
ном.
Comment: Stealth немного не совпадает
с INT'ом Пентагона. Это хорошо видно по
бордер-эффектам. А вот Real Audio Player
при включенной эмуляции GS на высоком
уровне, не пошёл ни на одном, ни на дру-
гом. Хотя если вкл. эмуляцию GS на низ-
ком уровне (Stealth) все идёт. И US ухо-
дит еще в больший отрыв 2:0.
Поддерживаемые форматы
────────────────────────────────────────
(U) SNA, Z80, TAP, TZX, WAV, VTX, TRD,
SCL, FDI
(S) SNA, Z80, SLT, SP, PRG, SIT, TAP,
VOC, TRD, SCL, HDD
Comment: Как Вы можете видеть, в
Stealth'е, количество форматов будет по-
больше. Правда, могу сказать одно -
пользуются в основном TRD и SCL'ом, а
всеми другими очень редко. И вот теперь
Stealth попадает в штангу, а на табло -
2:0.
Звук
────────────────────────────────────────
(U) Beeper, AY (возможность выбора чи-
па, стерео и громкости), Covox, SD, GS
(easy emulation).
(S) Beeper, AY (возможность выбора чи-
па, стерео и громкости), Covox, SD, GS
(два уровня эмуляции. Впервые эмулирует-
ся второй процессор и память!!!).
Comment: Как и в US, так и в Stealth
качество AY звука на высоте. А вот с GS
Unreal проиграл в чистую. Впервые (в
Stealth'е) эмулируется процессор GS и
его память, количество которой можно вы-
бирать от 128 до 2048kb. Правда, для
этого нужен комп по-мощнее моего. И вот
разрыв сократился до минимума: 2:1.
Эмулируемые устройства
────────────────────────────────────────
(U) Gigascreen, Flash-color, Кэш 16kb,
CMOS, hardware multicolor, мышь.
(S) Gigascreen, Flash-color, 512x192
(ч/б Пентагон), 512х240 (цветной Profi),
контролер жесткого диска для KAY, кэш
32kb, CMOS, модем, мышь.
Comment: И снова Stealth впереди.
Unreal немного отстал, но кто знает, что
будет дальше? И снова у нас ничья - 2:2.
Монитор (Debugger)
────────────────────────────────────────
(U) Присутствует.
(S) Присутствует.
Comment: Честно говоря, дебаггерами я
ни разу не пользовался, хоть и имею о
них представление по легендарному STS'у.
Так что счёт остается прежний - 2:2.
Видеорежимы
────────────────────────────────────────
(U) Большая куча фильтров.
(S) Не обделён.
Comment: Честно говоря один раз я пе-
ресмотрел их все, выбрал для себя более
оптимальный и больше туда не лазил. Хотя
чанки на Unreal-e смотреть намного при-
кольней. Большое количество фильтров.
На что Stealth отвечает видеорежимами
100-150Гц! После обмена результативными
ударами, счёт становится 3:3. Ко всему
вышесказанному хочу добавить, что
Stealth на много привередливей к харду.
И если у вас на борту, например, наворо-
ченная звуковая карта, то не обязательно
вы услышите звук. Такая фигня была у
AlexGor-a, у него по моему Live. На
своём компе, я с проблемами не сталки-
вался. Некоторые, прочитав всё это, не
согласятся со мной. И ещё раз я повторяю
- все это работает так, на моём
P200MMX/32Mb/video S3 Trio64V2 2Mb/sound
ES1698, и на других компах вышеперечис-
ленные проги могут работать по другому,
и с другой производительностью. Ещё хочу
попросить не обижаться на меня авторов,
я не хотел, кого то расхвалить, а кого
то обломать. Мне кажется, я был пол-
ностью объективен. Может быть в сле-
дующий бой вступит ещё один гранд эмуля-
ции - Real Spectrum Emulator. До сле-
дующих встреч, на страницах (экранах) ZX
Time.
P.S. За время написания этой статьи
были затоплены соседи, живущие под мной.
Забыл выключить воду. Блин, и к тому же
намочил носки:).
DWT>>> Ну не везёт Максу с носками!:))))
* * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 13 ноября