Adventurer #04
31 июля 1996
  Пресса  

Интерфейс - Обзор программ и журналов : ZX Format, Spectrofon, On Line , Speccy, Eldorado, ZX-Magazine, Faultles, Dune, Adventurer.

            (C) Музыка D.J.MUSIC 
     Небывалый резонанс вызвало опублико-
ванное в предыдущем номере  письмо  Anti-
Hacker'a с  обзором электронных  изданий.
Многие из наших читателей спрaшивают, по-
чему мы никак  не прокомментировали  его.
Дело в том, что мы хотели, чтобы читатели
сами составили  свое мнение по этому воп-
росу и (или если оно уже есть) сравнили с
высказанным.  Ибо, сколько людей, столько
и мнений. А вот теперь, по прошествии не-
которого времени, мы выскажем свое мнение
и ответим  на  некоторые другие вопросы и
претензии.

CAV:                     
Можно,  конечно,  было
это не  писать,  но...
Возник  у  меня  такой
вопрос к AntiHacker'у.
Я, конечно,  не считаю
свою   точку    зрения
единственно   правиль-
ной, но так,  как   вы
сделали обзор журналов,
это,   извините,  бред.
Обзор  должен  давать,
в первую очередь,прав-
дивую и, по возможнос-
ти, полную информацию.
А что мы видим у вас ?
Ну ладно,я все эти из-
дания  видел и знаю  о
чем идет речь. А обыч-
ный пользователь,  который первый раз во-
обще  загрузил  в свою машину журнал,  он
что  подумает ?  По вашему обзору  нельзя
определить "что есть что".

     Заодно отвечу критикам,которые гово-
рят, что "ADVENTURER"  похож на "SPECTRO-
FON". На самом деле, сейчас следует гово-
рить об обратном явлении. Это "SPECROFON"
похож на "ADVENTURER". Любое нововведение
которое появляеся  у нас, оказывается по-
том в "SPECTROFON'e" . A что до похожести
интерфейса ... Положа руку на сердце ска-
жите, что вам больше нравится, и что  вам
удобнее: нажать на ОДНУ клавишу для пере-
листывания страницы или загрузки раздела,
или ползать стрелкой по всему экрану ?  У
нас была идея сделать и стрелку,и кнопки,
и выглядело это неплохо (см. экран).   Но
от этой идеи отказались.
     Электронные издания, как  и обычные,
должны  быть  разными  (не имеется в виду
оформление). Так что  призывать людей чи-
тать только один  "SPECTROFON", a осталь-
ное пустить "под трактор" - это,извините,
тупость.
     Да, кстати, для  любителей приорите-
тов  и  оригинальностей. Есть у меня идея
сделать  в  "ADVENTURER'e" гипертекст.  И


вот  теперь, пусть кто попробует это сде-
лать, я буду тоже говорить, что они похо-
жи на нас.
     А теперь  наберусь наглости и попро-
бую  показать,  как  следовало  бы писать
обзоры.

     SPECTROFON (Москва)
     ───────────────────
     Что можно сказать про "SPECTROFON" ?
Это старейшее из распространненых изданий
и   самое   распространенное   из   всех.
Многие его хвалили, многие ругали,  но он
оставался собой и дай бог ему быть с нами
и дальше. По объему и качеству информации
"SPECTROFON"  держит свои  позиции,  хотя
в настоящее время наблюдается отток мате-
риалов  в  местные  издания.  Но  так как
до  настоящего  времени большой объем ин-
формации идет через Москву,  "SPECTROFON"
остается самым информативным журналом.

     ZX-FORMAT (С. Петербург)
     ────────────────────────
     ZX-FORMAT является ярким  представи-
телем новой волны  программ  для  Speccy.
В  создании журнала, скорее всего, актив-
ное,  если не основное, участие принимали
программисты,  и,  вероятно,  у них почти
нет художников  (хотя, может, я не прав).
Интерфейс, конечно, сделан круто,стрелка,
окошки, Screen Saver, меню настроек,но...
Графика  вся сканированная (на заставке);
при  постоянной работе с оболочкой неско-
лько  надоедает  возить курсор по экрану.
Журнал имеет  проСкорпионовское направле-
ние (во  втором  номере ZX-FORMAT'a можно
по  сбросу  вернуться  обратно в оболочку
журнала, не перегружая его.  Но только на
Скорпионах).  По  информационной насыщен-
ности журнал  равен "SPECTROFON'у".  Нес-
колько непонятна политика редакции журна-
ла  по  отношении  к  несанкционированным
пользователям. В общем,  ZX-FORMAT  можно
считать  одним  из  лучших представителей
электронных изданий.

   P.S. Справедливости ради следует  упо-
мянуть, что страницы в статьях можно лис-
тать и курсорными клавишами.

     ON-LINE (Москва)
     ────────────────
     Ну  что ж, газета она и в Африке га-
зета. Живет ON-LINE, в основном, на  BBS-
сках и  отражает чаяния и устремления лю-
дей с модемами. Оперативность  информации
в газете достаточна велика  (еженедельное
издание).    Имеются  интересные  статьи.
Для   немосквичей  представляет,  скорее,
академический  интерес  (а чем там в сто-
лице дышут). Единственное, что плохо: так
это 64 символа в строке.


     SPECCY (Челябинск)
     ──────────────────
     Честно говорю: мне  в  этом  журнале
нравится  музыка.   Интерфейс  достаточно
удобен.  (Хотя  эксперименты  с оболочкой
продолжались  до  четвертого  номера. /Ну

что ж, дорогу осилит идущий/).  Графики в
журнале достаточно много.  Каждая  статья
имеет  свою  картинку. Но  что  несколько
удручает,  так  это  что вся графика ска-
нированая. Я понимаю, что грех не пользо-
вотся сканером, если  он есть, но гораздо
эффектней  смотрятся  рисованные  вручную
картинки. Информации в SPECCY мало, (име-
ется в виду глобальная информация), почти
все, что  я  читал в SPECCY носит ознако-
мительный характер, и почти ничего нового
я в нем не нахожу (для меня). SPECCY бли-
же  всего  к  людям, только купившим себе
компьютер, хотя он, возможно,  для них  и
создавался.

     ELDORADO (Ярославль)
     ────────────────────
     В терминологии AntiHacker'а еще одно
"SPECTROFON'o"-подобное  издание.  Тот же
принцип управления,  те  же  клавиши.  (А
интересно, почему все должны  извращаться
для  того,  чтобы быть на кого-то непохо-
жими ? По-моему, существуют стандарты.  И

если в программах фирмы BORLAND меню FILE
вызывается теми же кнопками, что и в про-
дукции  MICROSOFT,  никто  же не говорит,
что они похожи). Оформление, мягко  гово-
ря, несколько подкачало. Не мешало бы ре-
бятам хорошего графиста найти.  (А заодно
и кодера). Из тех двух номеров, что я ви-
дел,  у  меня  не осталось ни одного. Пе-
чально, но факт : я их стер,  скачнул что
мне  понравилось и стер.  Как писал Anti-
Hacker,  текст в ELDORADO выводится экра-
нами и, соответственно,  журнал  занимает
слишком  много места. Начинание, конечно,
интересное и user'ам Ярославля, наверное,
нравится.

     ZX-MAGAZINE (Москва)
     ────────────────────
     Вот и появился и еще один Московский
журнал. Что можно сказать  о  нем  -  это
БОЛЬШОЙ ON-LINE,  особенно когда смотришь
на статью.  Управляется  это  дело  опять
же с помощю "мышиного"  курсора,  то есть
стрелки.  Свое  отношение  к  ползанию  я

высказал  выше.    Оформление   оставляет
желать лучшего. Как будет в дальнейшем ??
Я  не   знаю,   почему   некоторые   люди
так любят 64 символа в строке (хотя знаю,
они тексты, наверное, в ZX-WORD'e набива-
ют).  Ну ведь невозможно читать. Для при-
мера скажу, что служит у меня  в качестве
монитора черно-белый  телевизор  с диаго-
налью  23 см,  подключенный через модуля-
тор.  Как  вы думаете, в кайф на таком 64
символа в строке смотреть ?   Впечатление
журнал производит не  самое  крутое.  Так
себе,  еще  один  журнал.   (Первый номер
"SPECTROFON'a" был круче).

     FAULTLESS (Харьков)
     ───────────────────
     Выглядит этот  журнал  круто но ....
После  двух  минут  работы понимаешь, что
это не подарок. На примере первого номера
"FAULTLESS'a" можно показать, куда  может
завести стремление к оригинальности, т.к.
нормально работать с оболочкой невозможно.
Журнал больше похож  на большую мегадему.

То, что названия разделов  на черно-белом
телевизоре не видны,  пока их не выбрали,
это  бог с ним, это мы как-нибудь пережи-
вем.  Но  то, что  при просмотре разделов
работают ТОЛЬКО три кнопки (Space, Enter,
Reset !) и  вывод текста представляет  из
себя вертикальный  скроллер,  управляемый
Enter'ом (или скролл идет,или нет). Текст
имеет  64  символа  в  строке.  Прокрутки
назад нет. Приходится довольно-таки долго
ждать  повторной  перезагрузки  оболочки,
если проехал интересующее  место.  Радует
хорошая  музыка  и интересная информация.
Но если не будет переделана оболочка...

     DUNE (Рыбинск)
     ──────────────
     Вообще-то это не журнал. Это, скорее
всего... Ну, в общем, это  сильно  похоже
на рекламный листок или газету. Оформлена
DUNE круто. Объем информации небольшой, и
по большей части, носит информационно-ре-
кламный  характер.  DUNE  является  самым
старым из  известных мне изданий, она на-

чала выпускаться еще  до  "SPECTROFON'a".
Выходит DUNE  крайне нерегулярно. В сред-
нем 2.5 номера в год.

     ADVENTURER (Рыбинск)
     ────────────────────
     Решать читателям.

     Вот  и закончился краткий обзор, вот
так надо было (по моему мнению)  сделать,
а не так, как это было  в третьем номере.
Та статья была прикольна,но объективности
в ней было мало.  Мы  не  боимся  критики
и никого не собираемся зажимать. Так что,
если вы в  чем-то не согласны с тем,  что
здесь написано, то пишите на адрес редак-
ции.  Ваше письмо обязательно будет опуб-
ликовано на страницах журнала.

FLEX:
      Я продолжу отвечать на вопросы,воз-
никшие у наших читателей.
      Начну опять же с того письма, кото-
рое было опубликовано в ADVENTURER'е N3 в

разделе  "ОБЗОР"  под  названием  "БРЫЗГИ
ЧЬЕГО-ТО  УМА!"  Касаться других журналов
не буду, разобраться  бы   с   тем,   что
написал AntiHacker в наш адрес. Итак, по-
ехали !
      Во-первых : в  начале  статьи  есть
сравнение УНИВЕРМАГа и MAGAZINE ! Похоже,
что автор  статьи  запомнил  только  один
единственный перевод слова MAGAZINE - как
"магазин" (у кого что болит...), хотя оно
еще   переводится  и  как  "ПЕРИОДИЧЕСКОЕ
ИЗДАНИЕ".  Вопрос к AntiHacker'y: при од-
ном из обращений  к  издательской  группе
данного журнала, название группы было на-
писано   как  "AYRIN"   (хотя   правильно
"AURYN"),  так  что же это нелепая ошибка
или намек на ... ?
      Во-вторых : наезд насчет  рейтинга,
спертого у SPECTROFON'а, я бы  не принял,
т.к.  мы  его позаимствовали из "МАГАЗИНА
ИГРУШЕК"   (вот  где  действительно  есть
сходство),  а  если  бы мы заметили ранее
нечто похожее в других электронных  изда-
ниях, то не стали бы повторяться !

      В-третьих: "Как же не стали бы пов-
торяться, а интерфейс ?" - спросил бы чи-
татель. Интерфейс - штука тонкая. Мы, как
практичные люди,  решили  использовать  в
своем  журнале  самое  удобное  (для нас)
управление (лично мне не  доставляет удо-
вольствия гонять стрелку  по всему экрану
в ZX-FORMAT. Журнал читать надо,а не раз-
влекаться со всякими наворотами).
      В-четвертых :  вернемся  к   письму
AntiHacker'а, вернее к реплике : "...обу-
чение бедных глупых  user'ов основам ком-
пьютерной оглупляемости...". На счет БЕД-
НЫХ  и  ГЛУПЫХ -  я  не  считаю   user'ов
таковыми,  ведь  это  просто  оскорбление
(а  Гущину  Александру  стоит  запомнить,
что по себе других ...).  Теперь  обсудим
ОБУЧЕНИЕ  КОМПЬЮТЕРНОЙ  ОГЛУПЛЯЕМОСТИ.  Я
пишу  только то, что у меня спрашивают, а
раз спрашивают - значит это людям надо, а
если надо, то поймут и глупее не станут !
      И наконец, надо разобраться с оцен-
кой  журнала.  Сначала  фраза  "...журнал
производит впечатление не очень..."  меня

заставила  задуматься,  а  затем фразу "А
так, с удовольствием можно поставить жур-
налу  твердую пятерку, но с большим мину-
сом...",  я  не  очень  понял,  что это -
лесть  или  оценка  в  процентах  (как  в
РГАТА), пять из ста.  Поточнее надо быть,
поточнее !
( И еще один вопрос к автору статьи,зачем
нужно было "драть" заставки от журналов,
не лучше ли представить менюшки или, хотя
бы,отгрузить пару  рабочих   экранов   из
этих же самых журналов! )
      В общем,это письмо меня  прикололо,
юморное, знаете ли, такое  (но если серь-
езно, то и здесь есть  к  чему  прислуша-
ться).
      Теперь коснусь письма, пришедшего в
адрес  редакции  из  Челябинска  от наших
коллег - редакции  журнала SPECCY.  Как я
понял, большинство претензий было по пер-
вому номеру журнала.  Но ведь все же пер-
вый блин...  И  хочу сказать "спасибо" за
критику (действительно доброжелательная),
благодаря которой продолжается  работа по

улучшению журнала (всегда бы так) !
      Возможно, мы допустили ошибку,когда
стали  издавать  свой  журнал  с размером
строки в 42 символа.  Правда, претензий в
своем городе  мы  еще  по этому поводу не
получили.  Я  специально  читал журнал на
некачественных телевизорах, и плохих эмо-
ций это у  меня  не  вызвало.  Исходя  из
всего этого,  идей по переходу на 32 сим-
вольную строку у нас нет!
      Теперь  о подгрузках. В этом номере
ADVENTURER'а есть возможность возвращения
в  предыдущую  подгрузку.  Введены  новые
клавиши: 'N' - для перехода на новую под-
грузку (если таковая есть),  и  'B' - для
возвращения в начало подгрузки.
      С  бликами атрибутов мы разобрались
в третьем номере.  Надеюсь,  это  вызовет
положительные эмоции.
      А  теперь  ответ  на  самый главный
вопрос :  "Почему  ваш  журнал  похож  на
SPECTROFON полностью ?"
      Наш журнал не похож на SPECTROFON !
В своем журнале мы освещаем,  хоть и схо-

жие со  многими журналами  вопросы, но со
своей точки зрения,  и  стараемся (?)  не
повторяться !!! Нельзя же все-таки делать
выводы  по  внешнему  виду (ведь никто не
говорит,  что  газеты  одинаковые  только
из-за того,  что в них есть прогноз пого-
ды, кроссворд и программа телепередач). А
чтобы не быть голословными, мы предлагаем
новый  вид  оформления (для начала только
меню).  Свои  отклики и пожелания направ-
ляйте в редакцию.

      И напоследок  хотелось бы напомнить
клавиши  управления,  которых  становится
все больше и больше (в будущем мы собира-
емся задействовать всю клавиатуру /не пу-
гайтесь, шутка! /) :

┌───────────────────────────────────────┐
│ Q,стрелка вверх - страница   назад,   │
│                   возможен  возврат в │
│                   предыдущую подгрузку│
├───────────────────────────────────────┤
│ A,ENTER,стрелка - страница вперед,    │
│            вниз   переход на следующую│
│                   подгрузку           │
├───────────────────────────────────────┤
│ B               - возврат в начало    │
│                   подгрузки (текста)  │
├───────────────────────────────────────┤
│ N               - переход на следующую│
│                   подгрузку ( если    │
│                   таковой нет - клави-│
│                   ша игнорируется)    │
├───────────────────────────────────────┤
│ C               - смена цветов текста │
├───────────────────────────────────────┤
│ M               - вкл/выкл музыки     │
├───────────────────────────────────────┤
│ T               - выгрузка экрана на  │
│                   диск                │
├───────────────────────────────────────┤

├───────────────────────────────────────┤
│ E, SPACE        - выход в основное    │
│                   меню                │
├───────────────────────────────────────┤
│ EDIT            - выход в основное    │
│                   меню из раздела или │
│                   в TR-DOS из меню    │
└───────────────────────────────────────┘

RAY: Некоторые читатели жалуются на музы-
ку, звучащую в журнале. Мол,засилье "тех-
но. Мда...  Вы, абсолютно правы, но...  К
сожалению, в наших рядах нет музыканта, и
вся музыка пришла в журнал со стороны. Ну
что ж поделать, раз приносят, в основном,
"техно"... Музыканты! Присылайте свои ра-
боты и их услышит весь мир!  /Ну если  не
весь, то 1/3 часть суши - точно/.

      ─────────────────────────────── 

     Еще один довольно  интересный  QUEST
сделали в городе Черкассы ребята  из ETC.
GROUP. Довольно оригинальное название иг-
ры можно перевести как "Дед Мороз - прес-
тупник".  Цель  игры - найти  свой посох.
(Видимо, для  того, чтобы  отправиться  с
подарками к детям.) И ради этой благород-
ной цели наш дед, которого авторы назвали
на западный манер САНТА (но не Барбара, а
КЛАУС),  не  видит  ничего зазорного,  в,
гм...,  мягко  говоря, не совсем законных
деяниях.
     Вот такая игрушечка...

     (C) *BLOOD ANGELS LTD* (Николай Шилов)

            CRIME SANTA CLAUS
           ────────────────────
           (C) ETC. GROUP 1995/96

     После старта САНТА появляется в  ло-
кации "начало", где берет ЗУДУ.  С ней он
идет в магазин "non-stop" и применяет ее.
Напугав сторожа, он быстро хватает НОЖНИ- 

ЦЫ,  которыми  вспарывает мешок. Дойдя до
монаха,  САНТА  забирает  у  него  РЖАВЫЙ
КРЮК. В локации "хозяина нет дома"  заби-
рает  НАБОР "ЗОЛУШКА".
     Дойдя до девушки у фонаря, применяе-
те  НАБОР "ЗОЛУШКА"  и  получаете за него
ДЕНЬГИ, которыми расплачиваетесь в  мага-
зине "non-stop" за МАСКУ. Далее, дойдя до
"ветренного  участка"  забираете  ДЛИННУЮ
ПАЛКУ.  Применив ДЛИННУЮ ПАЛКУ, собираете
БАГОР.  САНТА  бежит к замерзшей реке, по
пути не забыв захватить в "странной мест-
ности" КАМЕНЬ.  В  замерзшую  реку  САНТА
бросает КАМЕНЬ, тем самым освободив БРЕВ-
НО  и  вытаскивает его на берег с помощью
БАГРА. Затем идет к монаху и берет у него
ТОПОР,  чтобы наколоть дров.  В благодар-
ность  получает  ТУПОЙ  ТОПОР  и  КОВРИК.
Дойдя до "ветренного участка", затачивает
ТОПОР у второго камня слева.  Около мили-
ционера, под елкой применяет КОВРИК. Поз-
вонив в дверь к семерым гномам он попада-
ет  внутрь, где берет КИРКУ (5-ая слева).
Выйдя  из  дома,  САНТА  галопом бежит  в

"странную местность"  и  применяет КИРКУ,
попадая к камнееду. Отдав ему КАМЕНЬ, тот
переносит  САНТУ  в  комнату,  где   взяв
ЗАЩИТУ ОТ ЖАРЫ, прыгает в зеркало. Там он
берет  ЗАЩИТУ ОТ ХОЛОДА и выпрыгивает на-
верх.  Около  милиционера, под  елью, дед
применяет ЗАЩИТУ ОТ ХОЛОДА и берет  ЕЛОЧ-
НУЮ ИГРУШКУ. САНТА бежит к замерзшей реке
и  у одной из елок применяет ТОПОР, пост-
роив мост. На другом берегу ТОПОРОМ выру-
бает   заросли.   У  отшельника применяет
ЕЛОЧНУЮ ИГРУШКУ. С помощью ЗАЩИТЫ ОТ ЖАРЫ
он  берет РАСКАЛЕННЫЕ УГЛИ.  Далее идет в
"сердце тьмы" и берет СТАРЫЙ ЧЕРЕП. Пого-
ворив с богом снега, САНТА отправляется к
снеговику. После разговора с ним, дед по-
падает  в  пещеру  отшельника-каменотеса,
где берет МОЛОТ.  С  ним он идет в пещеру
"сердце тьмы" и с силой культуриста САНТА
разбивает  МОЛОТОМ  камень, освободив ПО-
СОХ!
P.S. В этой игре необходимо  очень  точно
встать  на нужное место,  чтобы применить
предмет.

  По поводу статьи "Брызги чьего-то ума":

  Автор приносит глубочайшие извинения по
поводу своей рассеяности и невнимательно-
сти группе AURYN ( было написано AYRIN ),
а также господам :  Wasquez'у  и Wakson'у
по коварству Лукавого изменив их благоро-
дные прозвища,  и  заставив одного из них
заседать в  издании  ZX-MAGAZINE, в  коeм
он никогда и не сиживал. Посему разрешите
откланяться,  дабы  заняться  трудами  на
благо себя.
                 Прошу еще раз меня изви-
                 нить за столь  порочащую
                 меня  ошибку, постараюсь
                 больше так  не делать. Я
                 больше так не буду-у-у-у
                 -у-у-у-у ! Мамочка,спаси
                 меня от злых хаккеров !

              Ревел и стенал : AntiHacker

      ─────────────────────────────── 




Другие статьи номера:

Oбзор - Обзор новинок игр: Reckles Rofus, Peeking, Pang, Roy of the Royers.

Oбзор - Обзор новинок: НЛО - 2 : Дьяволы бездны, Патруль времени. Лучшая десятка игр месяца.

Интерфейс - "Облом века" - фельетон.

Интерфейс - новости от Flex Software, Infosft, Simple Company, Surdakar Group, Auryn Group, Nicodim и т.д.

Интерфейс - Обзор программ и журналов : ZX Format, Spectrofon, On Line , Speccy, Eldorado, ZX-Magazine, Faultles, Dune, Adventurer.

Интерфейс - Описание игры "Смагли-2".

Новелла - "Боевое Крещение" по игре "Rebel Star".

Обмен опытом - "С точностью до ..." : о прерываниях; дисковые загрузчики.

Презентация - Презентация игр : Where Time Stood Stile, Кости-Покер, Весы.

Раскрутка - Описание игры "Starglider 2".

Раскрутка - Описание игры Scorpions Die Machine.

Реклама - Реклама и объявления.

Система - Описание системных программ: XAS, MASM 1.1, Copy v3.3 turbo, Power Assembler v3.0, Turbo Assembler, Rock Disk Service v3.1, LZ-Compressor v1.0, PCX Show v1.0, Memory test v1.3, Digital Music Macker.

Система - Спектрум-совместимые компьютеры: Pentagon, ATM-Turbo, Scorpion.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
For Coderz - RAYCASTING - сделай себе немного DOOM'a. Алгоритм трассировки 3D лабиринта как в игре WOLF.
Pro-обзор - phat1 gfx compo review.
News - Нe знaю кaк вaм,a мнe кaжeтся бaнaльным нaзвaниe стaтьи.

В этот день...   19 сентября