C-Net Week #07
10 января 1998
  Софт  

Rectime - E-mage Work Station: файловой оболочки типа командера для рыботы в сети ZXNet.

<b>Rectime</b> - E-mage Work Station: файловой оболочки типа командера для рыботы в сети ZXNet.

  ┌─────────────────────────┐
  │░┌─────────────────────┐ └┐───────────────────∙
  │░└─────────────────────┘ ┌┘ __  __ _│_ ∙      │
  │▒▒┌─┐▒▒▒▒▒▒▒┌────────────┘ /   /    │  │ ├┬┤┌────
  │░░└┐└──┐░░░░└───────┐   │  ├── │    │  │ │││├─│
  │░░░│   └───────┐░░░░└────┐ \__ \__  │  │ │││└──
  └───┘           └─────────┘────────────────────∙

  >───────────────<                            Rum & Scratcher
+─( R E C T I M E )────────────────────────────────────────────+
  >───────────────<      MDM 441-176/0152.05 & 440-027/0152.06


How to use E-mage Work Station.

Данный файл содержит описание нашего нового системного
продукта, демоверсией которого Вы, наверное, уже обладаете.
Помимо сугубо технической информации подготовленной
непосредственно создателем описываемой программы т.е.
RUM'ом, я, Scratcher как и всегда затрону некоторые
осoбенные моменты, присущие данной программе, а также
попытаюсь коротко рассказать о некоторых сложившихся
тенденциях, аспектах, проблемах, существующих в такой
популярной среди кодеров отрасли, как создание качественных
командеров.

Я полагаю не стоит углубляться в разъяснение общих
теоретических основ. Большинство народа уже обладает
определенными практическими навыками работы с командером и
объяснять, как можно рулиться, а как нет я не стану.

Начать любое дело без идеи невозможно. В нашем случае идея
возникла у нас около года назад, хотя реализовываться она
стала только сейчас. Может оказаться, что для кого-нибудь
эта идея будет не нова, хотя в любом случае она стоит
рассмотрения.

Написанием файловой оболочки типа командера сейчас никого не
удивишь, а вот прошивка его в ПЗУ вместо 128 Бейсика, это
уже интересней, тем более, что подобная операция не
нуждается ни в каких особенно сложных аппаратных доработках.
Как показала практика, удаление 128 Байсика не несет в себе
никаких побочных эффектов, за исключением того, что
некоторые древние игрушки не будут определять наличие 128
памяти. Однако данный неприятный факт сглаживается под
впечатлением тех огромнейших преимуществ, которые вы
получите, осуществив данную доработку. Факт отсутствия
побочных эффектов доказывается уже пятилетней успешной
работой наших друзей из Ascendancy Cr. Labs на машинах с 128
мозгами, имеющих только 16 Кб ПЗУ, в отличие от стандартных
32 Кб. Мало того, они даже этим гордятся, и действительно,
из-за такой вот "недоработки" у них по сбросу не очищаются
банки, и вместо уже надоевшей рамочки сразу оказываешся в
TR-DOS'e. Остается только нажать run и enter. Не думаю, что
кто-либо стал бы убиваться из-за отсутсвия 128 Бейсика, тем
более если 48 режиме есть еще один Бейсик. А на хрена нам
спрашивается два Бейсика? Один бы не мешало удалить за
ненадобностью и заменить чем-нибудь полезным, тем более 48
Бейсик судя по высказываниям народа более удобен. 

Так чем же прошить освобидившиеся 16 К? Наиболее приемлемым
вариантом была бы файловая система, представляющая собой,
например, аналог амиговского ОС или чего-нибудь другого,
однако здесь возникает множество проблем и одна из
них слишком малый объем ПЗУ. Для современной ОС 16 Кб
уже недостаточно, а делать изврат в стиле 1986 года никто
не хочет. Совсем недавно в РВЛ 4 мы прочитали статью
в которой рассматривается аналогичная проблема. Предложенный
автором вариант весьма интересен, но я хочу заметить,
что аналогичные идеи посещали и нас (см. RVL#4), однако
после трех первых днех после начала работы, все наши планы
стали рушиться по причине нереальности большинства 
задумок. Подсчитав, сколько примерно нужно памяти, чтобы
начать новое дело, необходимо решить вечный вопрос, где ее
взять? После этого мы не стали делать долгосрочных прогнозов
на перспективу, а более трезво оценили положение вещей и в
результате полностью переработали весь проект. Что касается
вышеупомянутой статьи, автор решает эту проблему несколько
иным способом, который также не лишен своих недостатков и
наиболее ощутимым, именно ощутимым, будет являться
сопровождение каждого reset постоянными загрузками системы с
диска, в большинстве случаев 5 дюймового, а не жесткого.
Занятие это конечно же не из приятнейших. Мы же предлагаем
наиболее оптимальный вариант. В чем он заключается: 
    Во-первых, никаких подзагрузок! Нажимаете reset и вы почти
мгновенно (около секунды уходит на распаковку) оказываетесь
в удобной графической среде, выполненой по всем стандартнам.
Прежде всего, никакого торможения, вас приятно удивлят
скроллинги в окнах за 1 (один) int! И это еще не все!
Вывод информации в оболочке осуществяется с помощью второго
экрана, поэтому вы не будете созерцать убогие обновления.
Размер фонта нестандартный - 5 на 5, и по-моему является 
наиболее оптимальным, хотя и очень медленным вариантом, 
поэтому и было принято решение реализовывать оболочку на двух 
экранах.
    Во-вторых, reset как таковой перестанет уничтожать все
и вся, что находится в памяти. Нажав этот батон вы,
при условии, что будете удерживать LMB или какой-нибудь
руль, вывалитесь в System menu, где вам будет предоставлена
уникальная возможность распорядится содержимым памяти по 
вашему желанию. Ни одного бита в основной памяти затронуто
не будет, вся работа осуществляется в экране. Если вам 
необходим именно экран, то нажав RMB или какой-нибудь другой
руль вы будете рулить на втором экране, а первый останется
нетронутым. Функции System menu позволят вам очистить любую
банку/банки памяти, выгрузить их содержимое на диск, выйти
в Debudder или, в случае отсутствия такового, загрузить
в любую банку, и, конечно, выйти в командер. Теперь даже
случайный сброс не нанесет вам значительного
ущерба, при условии, что вы обладает хорошей реакцией и
сможете в течение секунды выдавить чего-нибудь на клаве
или на мышке.
    В-третьих, рулиться в графической оболочке в командера
не просто удобно, но даже и приятно. Многие навороты
были позаимствованы с Амиги. Некоторые из них вы заметите
сразу - одноинтовые скроллы в окнах, мгновенный вывод окон
любых размеров, возможность рулить курсором во время работы
с диском, т.е. во время чтения/записи вы может на понтах
подвалить курсором к кнопке STOP и щелкнуть рубильником.
Аналогичного результата, конечно, можно добиться нажатием
BREAK, хотя первый вариант гораздо более приятный, тем
более, что никакой затормозки работы с диском во время
движения курсора не происходит!
 
Пожалуй, я уже слишком разошелся. Дальше обсуждение
технических характеристик, реализованных наворотов и
потенциальных возможностей E-mage Work Station будет
продолжать непосредственно разработчик - RUM:

...Чего-то он нихрена сюда не написал, поэтому могу сказать
только одно: Rum крутой как детский понос!

Bye!
√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√√


Ну вот и подошел к концу седьмой выпуск CNETWEEK'а если есть
идеи или  предложения:  пишите  опубликуем, ответим. В этом
номере не проверялись ошибки. Ну блин я рад материальчик ажно
еше остался на следующий номер...

А на этом позвольте откланиться с вами был системный
адMINIстратор Grodno C_NET - Minisoft avec NRJ
До новых встреч!
    
11.01.98  00:15

                   



Другие статьи номера:

Новины - о недавнем сисопнике.

Мнение - ARS/Fatality - минский проотец ZX-NET и в частности C-DOS modem'а.

Имхо 2 - о дальнейшей судьбе гейта GRODNO C_NET <> MINSK ZX-NET.

Железо - Как сделать гальваническую развязку без особых усилий.

График - новый график работы REST BBS.

Список BBS - список BBS в Гродно.

Rectime - E-mage Work Station: файловой оболочки типа командера для рыботы в сети ZXNet.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
События - demoparty Millennium и Paradox. Краткий отчет.
Разное - "бывали такие времена, когда я был готов не задумываясь променять на Dendy".
STORY - Научно-фантастическая дилогия "Червь". Книга первая: Князь тьмы (глава 1-3).
Words 2 world - О демопати: Doxycon (на севере Чехии).
Новинка - Презентация игры X-Reversy.

В этот день...   20 апреля