|
Echo
#04
31 января 1997 |
|
Железо - кнопка AUTOFIRE для любителей стрелялок.

┌────────────────────────────────────────┐
│▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ Железо ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒│
└────────────────────────────────────────┘
(C) DELTA/PHG
Любителям стрелялок посвящается...
Здравствуйте поклонники аркадных стре-
лялок типа FLY-SHARK, MARADEUR и. т. д.
Сегодня я расскажу вам об одном простень-
ком устройстве, которое позволяет на более
длинный срок сохранить свои пальцы и
клавиатуру. Это устройство именуется в
народе "AUTOFIRE", подобные статейки прос-
какивали уже несколько раз в Радиолюбите-
ле, но основным минусом, была его не синх-
ронность с чтением состояния джойстика.
Ниже рассположен алгоритм стрельбы:
1. Если нажата кнопка "огонь", то произво-
дится выстрел.
2. Программа проверяет нажата-ли кнопка
"огонь".
3. Если кнопка не нажата,то переход на п.1
4. Если кнопка нажата, то переход на п.3
Все прошлые схему, работали от балды, и
находились они непосредственно внутри
джойстика, а эта схема, работает именно с
сигналами компьютера, что позволяет дос-
тигнуть максимальной частоты переключе-
ния.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ:
Так как я являюсь счастливым обладате-
лем компутера "БАЙТ", то искать где распо-
ложены сигналы у разных там ПРОФИ или дру-
гих машин, придеться вам самим. Сигнал
C1, должен меняться при чтения данных из
джойстика, у "Байта" этот первый вывод
микросхемы 1533АП3 (она одна в компутере),
сигнал может быть как "1", так и "0"-глав-
ное чтобы он сменялся при чтение из порта
джойстика. "ОГОНЬ" джойстика, идет в "БАЙ-
Те" на 11 вывод микросхемы АП3, в других
компутерах его можно снять с разьема
джойстика. В этой схеме я использовал мик-
руху 1533ТМ2, но в принципе сюда подойдет
и другой триггер, можно даже счетчик поп-
робовать всунуть, ну это уже кто как хо-
чет. Устанавливается эта микруха на любой
логике, ведь ноги питания у них совпадают.
Блокировать это дело можно "разрывая"
проводник идущий на "ОГОНЬ", я прикольнул-
ся и поставил у себя это дело на клавиа-
турном джойстике, ведь у "БАЙТа" две кноп-
ки "ОГОНЬ", и вот левая кнопка у меня
обычная, а правая "AUTOFIRE" Можно микруху
и в джойстик засунуть, но тогда придеться
провести туда сигнал C1.
Схема лично у меня заработала сразу,
без всяких там "подборок" и прочей чуши.
1┌─┬───┬─┐
┌───оR│ │ │5
│ 2├─┤ТТ │Q├─/ ─> "ОГОНЬ" джойстика.
│ ┌─┤D│ │ │ кнопка
│ │3│ │ТМ2│ │
C1<──│─│─│C│ │ │6
│ │4├─┤ │Qo┐
├───оS│ │ ││
│ │ └─┴───┴─┘│
└──────────┘
+5в 14-питание
7-общий
Проверить сей простой девайс можно
набрав на бейсике ; -)()) две строки :
1. PRINT IN 31. GOTO 1
При нажатой кнопке должно появиться
следующее:
0
16
0
16
0
16
0
16
...
P. S. Связаться со мной можно по теле-
фону: (0162) 41-09-12 Спросить Олега.
P. P. S. Если хотите что-бы частота бы-
ла постоянной, то можете тактовый вход C1
припаять на CLK или INT процессора
ECHO> Спасибо DELTA за статью, мы думаем
что она заинтересовала многих. Насколько
нам известно такой подход к AUTOFIRE был
предложен впервые. Ведь эта схема сама
"подстраивается" под игру, что позволяет
стрелять с максимальной частотой для каж-
дой программы.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 7 ноября