|
Revival
#01
14 июня 1997 |
|
Новости - В предверии Инлайта. В ожидании "Черного ворона" и "Страны драконов". Sprinter : Супер-Спектрум или еще одна ошибка ? О содержании журнала "Spectrofon-22" Крах "Инфоркома" ?!

┌──────────────────────────────────────────────────────────┐
┌─┴──────────────────────────────────────────────────────────┴─┐
│ НОВОСТИ │
└─┬──────────────────────────────────────────────────────────┬─┘
└──────────────────────────────────────────────────────────┘
Жизнь Спектрума в последнее время течет спокойно и размерен-
но. Кто-то выпускает очередную дему или игру, но ничего глобаль-
ного, интересного не происходит. Кажется, что все замерло в ожи-
дание Инлайта, который пройдет, согласно традиции, в последнюю
неделю августа. Очень, очень многие готовятся приехать на него,
причем можно ожидать и визитеров из-за границы, если, конечно,
организаторы вовремя сообщат им хотя бы о точной дате Enlight'a.
На дворе июнь, а почти ничего еще не ясно на 100%.
На августовскую "тусовку", я надеюсь, приедет еще больше на-
рода, чем в прошлом году. Напомню, что тогда более половины при-
сутствующих были синклеристы. Помимо гостей из Восточной Европы
и стран ближнего зарубежья, в Питер съедутся участники со всей
России. Ожидается самарская демка (которую, соответственно,
представят Stars of Keladan и Speed Co.), должен приехать Prog-
ress из Москвы, от которого мы все ждем нового шедевра. В Киши-
неве инлайтовскую демку готовил Sirius Soft, но, по последним
данным, из Молодовы в Питер все-таки никто не поедет. Из Красно-
ярска планирует приехать Famous Faces Factory (см. Zx-News 33).
Прибалтийская группа ZER0 готовит на Инлайт Excess Megademo. Ну
а в Питере, я надеюсь, не забудет принять участие Rambo со своим
мегаблокбастером DAPA Fantasy (DAF 2) ;)
Хотел приехать Lemming, чтобы в очередной раз увезти в Москву
первое место по графике :), ну а о визите таких авторитетов, как
Rush, можно не говорить. Надеюсь, снова нагрянет Code Busters,
хотя шансов войти в тройку лидеров у них очень мало, я бы сказал
почти нет. Вряд ли выступит на спектрумовском мьюзик компо KSA.
Хотя ожидать можно чего угодно и кого угодно. Никто же не мог
в том году вообразить X-Trade на первом месте пьедестала почета!
Именно поэтому бесполезно делать всякие прогнозы. Но, как мне
кажется, победа среди дем будет за Rush'ем.
На E'97 можно будет наконец-то сравнить лучшие образцы запад-
ных дем со своими, отечественными. Хотя, как бы хороша не была
заграничная дема, победу ей я бы не предвещал: у нас хорошо раз-
вито чувство патриотизма: на E'96, в основном, голосовали за
"своих", то же самое будет и на сей раз. А отдать свой голос за-
граничной деме... Одним словом, волноваться нечего, но вот срав-
нить западные работы с нашими - очень заманчиво!
И еще: пока организаторы Инлайта "спят", почему бы тем, кто
собирается приехать на пати, не написать мне пару строк об этом?
А уж о том, чтобы это стало известно всей стране, позабочусь я.
Да, не забудьте еще указать, какие свои работы вы планируете вы-
ставить и кто из вашей группы приедет в Питер непосредственно -
одним словом, как можно подробнее.
────────────────────────────────────────────────────────────────
Другим событием года обещает стать "Черный ворон". Игра, ко-
торая планировалась на весну, в лучшем случае, как мне кажется,
выйдет в августе. И немудрено: ведь сейчас идет работа над самой
сложной частью любой программы - искусственным интеллектом. При-
чем проблема не в том, как заставить думать компьютер, а в том,
как заставить его это делать быстро. Тут уже идет борьба за каж-
дый такт: ведь оттого, получится ли обуздать машину, зависит
будущее спектрумовской real-time strategy.
Для тех, кто еще не видел демо-версию "Черного ворона", ска-
жу, что игра заметно превосходит демки Дюн 2 из Спектрофонов 20
и 21. Графику Слава рисует сам, в то время как идея будет заим-
ствована из PCшного Warcraft'a. Игру значительно украсят превос-
ходные мультики, занимающие чуть ли не целый диск. По словам ав-
тора, игра будет занимать два диска, при этом цена игрушки у не-
которых дистрибьютеров может зашкалить за 50 тысяч (например, у
дорогого Инфоркома :), так как предположительная отпускная це-
на... только не падайте в обморок, 30000! Конечно, при таком
раскладе защита Ворона долго не продержится, ведь далеко не каж-
дый способен выложить за 1 игру такую сумму - вот пираты обога-
тятся! :(
К осени обещает закончить "Страну Драконов" Virt Group, а вот
"Звездного наследия 2" мы, похоже, так и не дождемся. :( Работа
над ним уже давно заморожена, а продолжать ее нет смысла - может
даже не окупиться. Тем не менее, вот что поведал в Фидо об этом
Юрий Матвеев (Matthias/STEP):
... На днях Школьников (Андрей Школьников, спецкорр Спектро-
фона - SN) поигpал в чеpновой ваpиант ЗH-2... Реакция была ин-
теpесной... Человек забыл пpо всякие Даггеpфолы и Диаблы, кото-
pые он мучает в последнее вpемя и завалил меня кучей вопpосов, а
потом мы еще часа два обсуждали сюжет. Во всяком случае начало
ЗH-2 ему показалось настолько неожиданным, что он долго не от-
пускал меня :) И это пpи том, что он игpал в тот кусочек, кото-
pый был написан год назад еще с Сеpгеем Шишлянниковым (февpаль-
маpт 1996)... А я испытал те же чувства, котоpые были у меня
после выпуска пеpвой части. Жаль, что потpясную втоpую часть те-
пеpь уже, пожалуй, некому дописывать...:(
Еще более безнадежная ситуация со Special Forces. Fanatic
Stas, который занимался ее кодами, "с концами" ушел на РС, а ра-
збираться в чужом кодинге вряд ли кто-то станет - проще написать
все заново. Вот такие невеселые мысли.
────────────────────────────────────────────────────────────────
Но не все так плохо. В Питере, например, усердно работают над
созданием нового спектрум-совместимого компьютера. Имя ему уже
дано: Sprinter, а фирма, взявшаяся за такое неблагодарное дело -
Peters. Характеристики нового компьютера впечатляют:
┌─────────────────────────┐
│ Аппаратные возможности. │
└─────────────────────────┘
1. Процессор Z84C15 - 14MHz/3.5MHz
2. Основное ОЗУ - до 4Mb. Схема распределения памяти предyсмат-
ривает совместимость по организации страниц от ZX-Spectrum 48
до Scorpion ZS 256 и Peters 256. Дополнительно создана новая
схема распределения памяти, имеющая четыре страничных порта,
подключающих любyю из 256 страниц памяти в любой из четырех
16K блоков процессора.
3. Высокоскоростное видео-ОЗУ - 192Kb.
4. Видео-режимы:
- стандартный ZX Spectrum 256x192 пикселей с двyмя цветами в
одном знакоместе;
- текстовый расширенный режим 80 символов на 25 строк с качест-
вом IBM CGA текста с заданием цвета каждого символа;
- графический режим G256-8 - 320x256 с заданием 256 цветов на
каждый пиксель, выбираемых из палитры в 16 млн. цветов;
- графический режим G16-16 - 640x256 (512 в режиме INTERLIVE) с
заданием 16 цветов на каждый пиксель, выбираемых из палитры
16 млн. цветов;
- программирyемый размер экрана (изменяется число пикселей по
вертикали и горизонтали от стандартного 256x192 до 640x256);
возможность разделения экрана на области с различными режи-
мами и различными палитрами.
Режимы можно смешивать!
- несколько экранных страниц: от 2 для режима G256-8 до 22
обычных спектрyмовских экранов.
5. Гибкая схема распределения портов, позволяющая изменить кон-
фигyрацию портов пyтем перепрограммирования ПЗУ, а не изме-
нением схемы компьютера. В настоящий момент возможна запись в
ПЗУ четырех различных конфигyраций (например, PENTAGON, SCOR-
PION и т.д.) и вызов их по желанию пользователя.
6. Возможность подключения как 5,25" дисковода в режиме 720Kb,
так и 3,5" дисковода в режиме 720KB/1.44Mb.
7. Клавиатyра IBM-AT.
8. Встроенный IDE-контроллер, что дает возможность при наличии
драйверов подключать и винчестер, и CD-ROM.
9. Два встроенных последовательных порта, позволяют подключить
serial mouse, внешний модем или дрyгие yстройства.
10.Два встроенных параллельных порта типа Centronix для подклю-
чения принтеров.
11.Системная шина в стандарте ISA-8 (3 слота), дают возможность
подключения внyтреннего модема,Sound Card или иных yстройств.
┌──────────────────────────┐
│ Программные возможности. │
└──────────────────────────┘
1. При включении компьютера запyскается программа, записанная в
ПЗУ Sprinter-97 и позволяющая:
- работать во всех графических и текстовых режимах;
- организовать от 1 до 16 RAM-дисков произвольного размера в
диапазоне от 16Kb до 3,5Mb;
- yправлять схемой распределения портов;
- использовать фyнкции распределения памяти до 4Mb ;
- работать с floppy и hard дисками в формате MS-DOS, представ-
ляя файлы MS-DOS как виртyальные TR-DOS, что оставляет сов-
местимость с TR-DOS и снимает 1Mb ограничение с дисков;
- работать с клавиатyрой IBM-AT, мышью, принтером.
2. При переходе в режим ZX Spectrum ПЗУ Sprinter-97 подменяется
страницами ОЗУ с записанными в них стандартными программами
BASIC и TR-DOS, что позволяет полyчить максимальнyю совмести-
мость со старым ПО.
3. В настоящие время ведется разработка полноценной ОС для ново-
го компьютера.
Компьютер бyдет предлагаться в продажy в нескольких конфигy-
рациях: базовая включает в себя материнскyю платy со встроенными
контроллерами периферийных yстройств, ОЗУ 1Mb, корпyс mini-to-
wer, дисковод 5,25" либо 3,5", клавиатyра IBM-AT. По желанию
покyпателя можно yвеличить объем ОЗУ до 4Mb, yстановить винчес-
тер или дрyгyю периферию.
────────────────────────────────────────────────────────────────
Само собой, с фирмой можно и даже нужно связаться, если у вас
возникнут какие-то предложения, пожелания или просто идеи. Вот
ее адрес:
╔══════════════════ В вашу записную книжку ════════════════════╗
║ 198320 г.С-Петербyрг, пр.Ленина 77, оф. 332, "Фирма "Петерс" ║
║ тел. (812) 132-05-86, 327-35-31. FidoNet: 2:5030/435.12 ║
╚══════════════════════════════════════════════════════════════╝
Компьютер не мог не заинтересовать народ. Поступило множество
положительных откликов. Мало того, он понравился даже самому (!)
Hacker'у Cris'у! :)
Но пока Петерсы купаются в овациях :) и готовятся выставить
свое дитя на E'97, поступают и негативные отзывы. Вот что,напри-
мер, считает Юрий Матвеев:
...Hе pазделяю востоpгов.Поезд давно ушел, если только Петеp-
сы не получили какой-нибудь госзаказ и деньги под него. Даже ес-
ли это так - спонсоpы теpпеть долго не будут. Hа pаскpутку маши-
ны нужно года два _минимум_. За два года PC шагнет так далеко,
что нынешние писишные гpафические pежимы покажутся смешными. А
что говоpить о Спpинтеpе? Или он будет способен угнаться за все
возpастающими потpебностями и тpебованиями к стандаpтам? Hа на-
шей базе, в нашем, pазложенном по винтикам обществе?
Ладно. Отбpосим сpавнения со всякими "голубыми гигантами" и
посмотpим тpезво на такой вопpос. Есть машина. Пpедставим, что
она готова, налажен сеpийный выпуск (я так понимаю, ничего этого
сейчас нет). Hо, как я уже говоpил - "любой компьютеp без пpо-
гpаммы - железка, но любая железка с пpогpаммой - компьютеp".Hаш
pодной стаpик Спекки точь-в-точь ложится под втоpую часть этого
опpеделения. И только за счет этого деpжится. Сколько бы не кpи-
тиковали Спекки за убогую оpганизацию экpана, за клэшинг атpибу-
тов, за каpликовое ОЗУ и пpочее, пpочее, пpочее - наша "железя-
ка" останется компьютеpом, поскольку на сегодняшний день, по са-
мым скpомным подсчетам, под Спекки написано более 10 тысяч пpо-
гpамм и pазличных пpиложений, как игpовых так и системных. Имен-
но этот факт (конечно, не только он) объясняет столь долгое су-
ществование компьютеpа 1982(!) года выпуска. 15 лет для любого
компьютеpа - сpок невеpоятный.
Hо веpнемся к Спpинтеpу. Даже если он будет обладать 100%
cовместимостью с нашим стаpичком - это не спасет его от полного
кpаха. И именно из-за цены. Поскольку все тот же стаpый спектpу-
мовский софт можно будет гонять и на обычном Спекки - человек не
пойдет покупать Спpинтеp. Большие возможности (скоpость, гpафи-
ка) компьютеpа сами по себе не могут стать для обывателя (а на
кого еще pассчитан Спpинтеp?) опpеделяющими в момент выбоpа
платфоpмы. Для обывателя опpеделяющим моментом станет наличие
софта.
Итак, нужен софт. Кто будет его писать? Фиpма Петеpс? В оди-
ночку? С тpудом веpится. Пpедставим на мгновение, что фиpма мо-
жет обеспечить выпуск одной полноценной пpогpаммы (не обязатель-
но игpовой) в месяц (говоpя "полноценная" я подpазумеваю доста-
точно сеpьезные вещи, а не "кpестики-нолики" или "удава", пусть
даже VGA-шного). Итак, за год они напишут пpи таких темпах(очень
хоpоших, надо сказать, темпах) - всего 12 пpогpамм. За втоpой
год - еще 12. Итого - 24 пpогpаммы. Много? Можно возpазить, что,
мол, кpоме Петеpсов писать под Спpинтеp будут все "лучшие люди"
стpаны. Возможно. Только чисто теоpетически. Задав такие высокие
темпы выпуска пpогpамм, я "забил" в них и тех кодеpов со стоpо-
ны, котоpые будут pаботать на Спpинтеp. Hу да ладно, допустим и
глубинка будет писать. Hо для начала этих "лучших людей" нужно
обеспечить железом. Сколько готовых Спpинтеpов могут подаpить
Петеpсы стpаждущим кодеpам? А вопpос стоит pебpом - мало пpо-
гpамм - мало покупателей - машина меpтва - пpоект и деньги на
ветеp. Допустим по всему Питеpу и Москве набpалось человек, ска-
жем, 20, готовых взяться помимо Петеpса за pазpаботку софта. Им
нужно будет выделить 20 машин. И это в тот момент, когда силы на
исходе, нужна пpибыль для оpганизации пpоизводства, нужны новые
вложения. Тяжело будет. Или пpедложить писать на PC, а потом
компилиpовать код под Спpинтеp? А если у людей нет PC? Это же
все-таки спектpумовский миp... Одним словом, пpоблем возникает
моpе и обо всем не сpазу скажешь. Пока эти пpоблемы будут pе-
шаться - поезд уйдет еще дальше. Как говоpят споpтивные коммен-
татоpы "вpемя сейчас игpает не в нашу пользу"...
Hо и это еще не все. Как всегда бывает на новых машинах, pано
или поздно вскpоются такие глюки, после котоpых пpидется частич-
но менять аpхитектуpу машины, что повлечет за собой не полную
совместимость уже выпущенного софта. Ком пpоблем, не успев вы-
pасти, пpидавит даже самые смелые "pостки энтузиазма" и на этом
все закончится.
Я думаю только одно может спасти эту затею: если pазpаботчики
компьютеpа повеpнут свой взоp со спектpума на Амигу и попытаются
сделать амига-совместимый компьютеp, но гоpаздо дешевле оpигина-
ла. Тогда мизеpные шансы на выживание появляются, если
учесть*
повышенный интеpес масс к Амиге, как альтеpнативе Спектpуму и
PC. Hо все pавно сделать это будет очень и очень тpудно... Пpак-
тически - невеpоятно.
────────────────────────────────────────────────────────────────
Я не согласен только с двумя вещами:
1) Игр на Спектруме никак не больше 6-7 тысяч. Я просматривал
много каталогов, но в каждом из них набиралось от силы 3 ты-
сячи игр, при том что упоминалось об очень и очень многом. Ну
хорошо, наши, российские авторы написали еще тысячу игр, еще
пара тысяч не вошла те самые каталоги, о которых я упоминал.
Считайте.
Системных программ от силы две тысячи, примерно столько же
(или чуть побольше) демок. И того 9 тысяч. Хотя, конечно, не-
плохо, но поспешу вас огорчить - треть от этого числа можно
смело отбросить: это никому не нужные Nomad'ы и Decathlon'ы,
а также страшилки типа Jet Set Willy и Manic Miner'a.
2) Шансы на выживание у компьютера есть, хотя и плохие. Ведь как
получилось с General Sound'ом: эта практически неподдержанная
программно музыкальная плата сейчас пользуется большим спро-
сом, несмотря на приличную цену($40 в прайсе фирмы Scorpion).
Благодаря хорошей рекламе (какая была у GS), можно продать не
меньше сотни машин.
Хотя фирма сама и не собирается писать софт для своего дети-
ща, но основные утилиты, я думаю, будут написаны "авторами из
народа, как это выходит с GS. А будут все необходимые утили-
ты - и закипит работа. Ведь при хорошей рекламе (в том же ZX
Format'e) народ будет тянуться к новой машине, к тому же еще
и совместимой со Спектрумом). Короче, попытаться стоит. Хуже
от этого не станет, это уж точно.
────────────────────────────────────────────────────────────────
Все еще не вышел 22-ой Спектрофон. Ожидать его можно в конце
июня, где-то числа 25-го.
Кто до сих пор не знает, этот номер будет впервые содержаться
на двух дисках (из-за увеличения объема материала, а не приложе-
ния ;). Кроме того, велика вероятность, что 22-ой номер будет
последним для журнала. ;(( Но, тем не менее, будем ждать его вы-
хода. А внутри вы найдете новую классную игру Bloodwich жанра
RPG! Я видел ее в работе и могу сказать, что сделана она велико-
лепно: трехмерная графика, множество монстров, оружия, предме-
тов... Магия разных уровней, запертые двери, открывающиеся, ес-
тественно ключами, да и много еще чего. По характеру, как мне
показалось, она чем-то напоминает Lands of Lore на РС: тот же
вид из глаз, только со спектрумовской спецификой. Короче, не
знаю как по увлекательности, но по графике она обходит Bard's
Tale настолько, что даже нет смысла их сравнивать. И все это
украшают красочные полноэкранные картинки, изображающие каких-то
монстров. Большего я, к сожалению, сказать не могу, так как опи-
сание ее не читал. ;(
Многообещающее и приложение к журналу: в него войдет 3D Con-
struction Kit - программа, с чьей помощью были созданы такие иг-
ры как Driller, Castle Master и т.п. Причем вы сможете сами соз-
давать свои шедевры, ни в чем не уступающие западным образцам...
Вот уж воистину нет границ для творчества!
Единственное, что я знаю наверняка - это содержание моих ;-)
статей в СПФ-22. Всего таковых ни много ни мало 6, вот о них и
пойдет сейчас речь.
Самая первая, если я не ошибаюсь, - статья про хороший квест
под названием Spooked. Кто-нибудь помнит его? А ведь игра была
выпущена фирмой Premier еще в 89 году! А как приятно в нее иг-
рать до сих пор! Отличная графика и приятный интерфейс - это
только начало. А иметь дело вам придется с огромным лабиринтом
(324 комнаты!), напичканным врагами и ловушками не меньше, чем
игровое пространство Death Stalker'a! На выбор предлагается не-
сколько видов оружия + 6 интересных заклинаний, спектр действия
которых очень широк (от неуязвимости до заморозки всего живого
на определенное время: какое-то время вас никто не будет трево-
жить, чего не скажешь о нормальном игровом процессе. Живности,
обитающей в лабиринте, тоже не мало (10 видов), так что скучно
не будет, я вам гарантирую. И, конечно, по всей карте раскидано
много интересного: телепортаторы, волшебные котлы (куда же без
них, ведь заклинания надо сначала сварить!), различные "пункты
обмена", где вы запросто можете обменять второсортное заклинание
на самое сильное и т.п. Конечно, все, что я тут описал - это
лишь капля в море, а для того, чтобы обо всем рассказать, мне
потребовалось 40Кb (именно столько занимает моя статья). Для
сравнения: размер одного номера Он-лайна не превышает 36Кb!
Зато самая полезная информация для геймера находится в разде-
ле тайник. Тут, наконец-то, вы узнаете, как активизировать вто-
рой cheat в НЛО 2! Не забыт и Винни Пух - короче, вас ждет нема-
ло интересного. Вот, например, слышали ли вы про фирменный cheat
в первом Диззи? А он там есть! Или, например, хитрый прием, как
можно здорово разбогатеть и при этом заработать кучу жизней в
Bubble Dizzy... Кучу поков и паролей дополнит фирменный cheat в
Olly & Lissa 1 (а вы знали до этого, как можно заставить Олли
двигаться в 2 раза быстрее?) Не буду сразу обо всем рассказы-
вать, больше сюрпризов хороших и разных. =)
Еще из одной статьи вы узнаете много нового о фирме Hewson
Consultants и ее основателе - Эндрю Хьюсон. Вы прочитаете интер-
вью с ним (довольно старое, но от этого не менее интересное).
А закончится статья полной софтографией Hewson Consultants...
Не менее интересно интервью с ребятами из Odin Computer Gra-
phics (создателями таких игр как Robin of the Wood, Heartland,
Nodes of Yesod). Они расскажут о деятельности своей фирмы, имев-
шей когда-то крутую резиденцию в Ливерпуле. Ну и, конечно, пол-
ная софтография Odin'a тоже присутствует.
Вполне вероятно, что вы уже знаете итоги опроса, который я
проводил в Фидо в апреле месяце. Если нет, то в Спектрофоне есть
еще одна статья для вас. Оттуда вы узнаете о настроениях в спек-
трумовском мире: какую слушают музыку, что читают, во что игра-
ют. Результаты опроса тем более интересны, что в нем принимала
участие львиная доля отечественных знаменитостей (LAV, STEP, Fe-
lix, Hacker Cris/VBS, MAD MAX/XL Design, Arno/Omega Group, Cop-
per Feet и многие, многие другие). Даже читатели огромной статьи
в Фидо найдут здесь много интересного: объем материала значи-
тельно увеличен!
Ну и последняя статья посвящена фирме CodeMasters. Ее имя го-
ворит само за себя, но все же расскажу, о чем здесь пойдет речь.
Хотя чего рассказывать-то: обо всем! Сначала пара слов об осно-
вателях фирмы - братьях Дарлинг, затем экскурс в мир Дизей - я
поговорю практически о каждой из игр сериала, а также приведу
фирменные предыстории к ним. То есть не надо выдумывать что-то
новое или читать новеллу - авторы сами расскажут, как все было
на самом деле ;) Ну и, конечно, пара строк про каждую из остав-
шихся игр не повредят, ведь правда? Но не это самое ценное. В
конце статьи я привожу таблицу, в которую вошли все известные
мне кодмастеровские игры! Я использовал множество источников, но
в итоге мне удалось наскрести информацию про 112 (!) игр этой
фирмы. Причем в большинстве случаев дается год выпуска, а очень
часто еще и рейтинг данной игрушки в различных источниках. Как
говорится, спешите видеть!
Ну вот, вроде, и все, что я хотел вам сообщить про 22-ой
Спектрофон. На мой взгляд, этот номер будет лучшим за всю исто-
рию Спектрофона... А когда выйдет ZX Format 6 интересно будет их
сравнить. Кстати, насчет последнего. Пятый номер вышел 21 декаб-
ря, а о новом еще ничего не слышно. По словам Макса Романова
(RML/XLD), номер можно ожидать никак не раньше начала июля... То
есть реально он выйдет где-то в августе :~( А там уже и Инлайт
на носу...
Про содержание номера тоже ничего не ясно, зато Слава Медно-
ногов сообщил, что в приложение войдет демка "Черного ворона"...
Вот будет прикольно, если игра выйдет раньше демки! ;)))
────────────────────────────────────────────────────────────────
Пришла информация о том, что со сцены сошел еще один крупный
автор и дистрибьютор - фирма Инфорком. ;~( По имеющимся на этот
час данным, фирма прекратила свою деятельность во всех сферах,
кроме распространения программ по почте, по крайней мере на 2
месяца. ;( Вот мы и лишились еще одного крупного дистрибьютера и
единственного издателя спектрумовского печатного журнала. Что
будет дальше - неизветно. Единственная надежда - на то, что ка-
кая-нибудь питерская фирма займет его место и наладит торговлю
по почте. :((
В своих несчастьях ИФК виноват прежде всего сам: вместо того,
чтобы вкладывать деньги в развитие Спектрума (выпуск новых книг,
распространение компьютеров и комплектующих и т.п.), он занялся
изданием литературы по РС, Амиге и приставкам. Но и в области ZX
ИФК допустил немало ошибок: распространял некачественный и нико-
му не нужный софт по высоким для России ценам, перестал забо-
титься о содержании Ревю (который с каждым номером становился
все безобразнее и безобразнее) и т.д. Нет смысла перечислять все
промахи этой фирмы - у каждого их не мало - но провалить дея-
тельность компании, о которой известной синклеристам всей стра-
ны - это надо уметь!
О планах Инфоркома на будущее известно только то, что Ревю он
собирается продолжить издавать на дискетах. Ну это уже просто
смешно: при любом раскладе новое, электронное Ревю не сравнится
по популярности с теми журналами, которые сам же ИФК и распрост-
раняет! Ведь компьютерный журнал - это не только статьи читате-
лей, но и музыка, картинки, интерфейс. Осилит ли Инфорком все
это или же журнал будет выходить в виде группы текстовых файлов
с вьювером - покажет время.
────────────────────────────────────────────────────────────────
На сегодня все! О развитии этих и других событий читайте в
следующем номере газеты.
Другие статьи номера:
От автора - О газете и авторах. |
Новости - В предверии Инлайта. В ожидании "Черного ворона" и "Страны драконов". Sprinter : Супер-Спектрум или еще одна ошибка ? О содержании журнала "Spectrofon-22" Крах "Инфоркома" ?! |
Обзор - О новинках Российского рынка : Altere Beast, New Dizzy, Invasion of the Body Snatchers, Rally Cross. |
Афоризмы - 10 лучших цитат из компьютерной прессы. |
Похожие статьи:
В этот день... 13 ноября