Insanity #07
17 августа 2000

Сталевары Спектрума - рассказ о сегодняшних буднях западных фирм, некогда выпускавших игры для Спектрума.


-   -  - - -- --- ----─-────-───────-────-─--- --- -- - -  -   -
ёї°√¤██¤√∙°ўёЁ Сталевары Spectrum'a. ...Кто Где!? ёї°√¤██¤√∙°ўёЁ
-   -  - - -- --- ----─-────-───────-────-─--- --- -- - -  -   -
                     * ретроспектива Имен *



    (c) Surv!v0r  
по материалам internet.



    Здеь  будет  рассказано о тех, чья деятельнсоть была связана
со   спектрумовской   сценой   ранее.  В  основном,  конечно  об
английских  фирмах.  Большинство этих команд известные создатели
культовых спектрумовских игр, авторы журналов. Просто гигантский
список  программистов,  сотворивших  классику  Спектрума,  можно
найти  на  http://www.dadgum.com/giantlist.html.  Информация  об
этих   людях,  а  также  подробности  не  указанные  ниже  особо
приветствуется,  и если вы желаете что-то добавить, изменить, то
обратитесь  с  таким  предложением  к  непосредственным  авторам
списка.

    Вторая    часть    материала   рассказывает   об   отдельных
персоналиях,  ссылки  на  чьи  имена  найдете  ниже  в  огромном
количестве.


                   ... Часть I. Компании ...



[o1] ... 16/48 magazine              
         Смотри Roger Swift.

[o2] ... Ashby Computers and Graphics
         Смотри Ultimate.

[o3] ... Activision                                 
         Смотри Keith Burkhill, Paul Machacek, и Bob Pape.
                               
[o4] ... Artic Computing             
         Смотри Jon Ritman и Richard Turner.

[o5] ... Beam Software 
         [Penetrator, The Hobbit, etc.]   
         До  настоящего  времени  еще  существуют  и очень рады,
         когда их старенькие игры в snapshot формате скачивают с
         их странички [http://www.beam.com.au].

[o6] ... Binary Design 
         [180, Zub, Amaurote, Glider Rider etc.]
         Смотри John Pickford и Ste Pickford.

[o7] ... Bug Byte   
         Смотри Chris Cannon, Karl Hampton и Matthew Smith.

[o8] ... CCS                                       
         Смотри R. T. Smith.

[o7] ... Codemasters 
         [Dizzy series, Seymour series, etc.]     
         Ранее   одна  из  самых  именитых  спектрумовских  фирм
         продолжает  свою  успешную  деятельность.  В основном в
         русле  старых  традиций,  усилия направлены на создание
         бюджетных  игр  для Sony Playstation. Домашняя траничка
         также  есть  [http://www.codemasters.com]  Также смотри
         David Spicer и R. Fred Williams.

[o8] ... Crash magazine   
         Журнал  давно  прекратил  свое  существование.  К их же
         стыду,  объединился  с  журналом Sinclair User, который
         был  конкурентом  в  печатном деле на Спектруме. Альянс
         просуществовал   до   закрытия  Sinclair  User.  Смотри
         Simon Goodwin, Roger Kean, Lloyd Mangram, Barnaby Page,
         Eddie McKendrick.

[o9] ... Delta Four
         Смотри Fergus McNeill.
 
[1o] ... Denton Designs   
         Смотри  Dougie  Burns,  Stuart Fotheringham, Fred Gray,
         Colin  Grunes, John Heap, Dave Lawson, Ally Noble, Paul
         Salmon и Steve Wetherill.
 
[11] ... Design Design   
         Смотри Simon Brattel и Graham Stafford.
 
[12] ... DK'Tronics   
         Смотри Ed Hickman.

[13] ... Domark   
         Смотри Mark Incley, Richard Naylor и John Pragnell.

[14] ... Electric Dreams   
         Смотри Mark A. Jones.

[15] ... Elite   
         Смотри Keith Burkhill, Paul Holmes и Duncan Sinclair.

[16] ... Fastern Than Light (FTL)   
         Смотри Gargoyle Games.

[17] ... Gargoyle Games/Faster Than Light
         Смотри Roy Carter.

[18] ... Graftgold
         Смотри Dominic Robinson.
 
[19] ... Gremlin Graphics
         По   сей   день   команда   довольно  активна  в  своей
         деятельности, хотя и носит название Gremlin Interactive
         [http://www.gremlin.co.uk].  Довольно тепло относятся к
         тому, что их старые игрушки еще находят свое применение
         и  распространяются  с их сайта. В интернете есть retro
         page  с  рассказами  о  некоторых  их  лучших  работах.
         Компания  передала  свои  права на распространение этих
         программ официальному дистрибьютору Alchemist News.

[2o] ... Hewson   
         Смотри Dominic Robinson.

[21] ... Imagine   
         Imagine   как  и  многие  другие  спектрумовские  фирмы
         лопнула.  Позже,  ее  торговую  марку  покупает Ocean и
         использует  некоторое  время с переменным успехом, но и
         это  не препятствует последующему исчезновению Imagine.
         Дополнительно смотри Marc Dawson, Alan Fothergill, John
         Gibson, John Heap, Ally Noble и Ian Weatherburn.

[22] ... Mastertronic   
         Mastertronic    купила    развивающаяся   Virgin,   что
         незамедлительно  сказалось  на появлении единого лейбла
         Virgin  Mastertronic.  Некоторое  время просуществовала
         марка  Virgin  Interactive  Entertainment,  но не долго
         [http://www.vie.co.uk].  Смотри John F. Cain, Ste Cork,
         David Jones и Binary Design.
 
[23] ... Mikro-Gen   
         Смотри Dave Perry.

[24] ... Mirrorsoft                                       
         Смотри Keith Burkhill и Robert Erskine.

[25] ... Ocean   
         По-прежнему   существует   [http://www.ocean.co.uk].
         Дополнительно  смотри  Simon  Butler,  Bernie Drummond,
         Mike  Lamb,  David  Aubrey  Jones,  Mark  R. Jones, Jon
         Ritman и Christian Urqhuart.

[26] ... Odin Computer Graphics   
         Смотри  Marc Dawson, Stuart Fotheringham, Colin Grunes,
         Paul Salmon и Steve Wetherill.

[27] ... Psion   
         Как  ни  странно,  компания  выжила  и проводит в жизнь
         некоторые  свои  проекты.  Дополнительно  смотри  Steve
         Kelly и Stephen Townsend.

[28] ... Quicksilva   
         Смотри Glenn Flood и John Hollis.

[29] ... Realtime Games Software aka Realtime Graphics
         Смотри Graeme Baird и Ian Oliver.

[3o] ... Sinclair Research  Ltd.
         О,  да!  В  то время, когда имя 'Sinclair' было продано
         компании   Amstrad,   непосредтвенно  сама  лаборатория
         Sinclair   Research  продолжила  свою  работу!  Сегодня
         компания  ежегодно  анонсирует новые изобретения. Также
         смотри Sir Clive Sinclair и Rupert Goodwins.

[31] ... Sinclair User   
         Смотри Tony Dillon и Garth Sumpter.
 
[32] ... Software Creations   
         Работает  и  поддерживает  свою  страничку в интернете.
         [http://www.creations.co.uk]. Также смотри Marc Dawson,
         Mike Follin и Tim Follin.

[33] ... Software Projects   
         Смотри  Ste  Cork,  Marc  Dawson,  Stuart Fotheringham,
         Colin Grunes и Matthew Smith.

[34] ... Telecomsoft   
         Смотри Richard Stevenson.

[35] ... Tiertex   
         Смотри Martin Wakeley.

[36] ... Topologika   
         Фирма  продюсировала  на Спектруме несколько адвентюр в
         стиле:   Return  to  Doom.  Сменив  лейбл,  по-прежнему
         существует  и  выпускает в основном обучающие программы
         под   именем   Acorn   educational   software  house  и
         совершенно  не  делает  игр.  Также  имеют адрес в сети
         [http://www.topolgka.demon.co.uk/index.htm].

[37] ... Tynesoft
         Смотри Alan Cox.

[38] ... Ultimate Play The Game/Ashby Computers & Graphics (ACG)
         Не    любят,   когда   дистрибьюция   их   программного
         обеспечения  даже  для  Spectrum  идет без их ведома. В
         настоящее  время  их  компания называется Rare. Сегодня
         они  занимаются  довольно  прибыльным  делом  - создают
         консольные      игры     для     платформы     Nintendo
         [http://www.nintendo.com],    например:   Donkey   Kong
         Country и Killer Instinct для новой Nintendo Ultra 64.

[39] ... U.S. Gold   
         Смотри Keith Burkhill and Ste Cork.

[4o] ... Vektor Grafix   
         Смотри Derek Austin, Andy Craven и Ciaran Gultnieks.

[41] ... Virgin   
         Смотри Martin Wheeler.

[42] ... Vortex
         Смотри Mark Haigh-Hutchinson и Costa Panayi.

[43] ... Your Sinclair magazine   
         Смотри  Linda  Barker,  Marcus  Berkmann,  Matt Bielby,
         Simon  Cooke,  Leigh  Loveday,  Teresa  Maughan,  David
         McCandless и Phil South.

                               ...



-   -  - - -- --- ----─-────-───────-────-─--- --- -- - -  -   -
ёї°√¤██¤√∙°ўёЁ Сталевары Spectrum'a. ...Кто Где!? ёї°√¤██¤√∙°ўёЁ
-   -  - - -- --- ----─-────-───────-────-─--- --- -- - -  -   -
                     * ретроспектива Имен *

  
                  
                                       
  $% Surv!v0r  
по материалам internet




                   ... Часть II. Персоналии ...


[o1] ... Derek Austin 
         [художник Vektor Grafix - Star Wars]          
         В настоящее время работает в компании Psygnosis.

[o2] ... Graeme Baird 
         [Realtime Games Software - 3D Starstrike/Starglider]   
         Работает над новыми технологиями в Psygnosis  в  городе
         Лидс.
 
[o3] ... Linda Barker                    
         [редактор Your Sinclair]   
         Президент клуба Prism PD. Немного писала для PD Power.
 
[o4] ... Marcus Berkmann 
         [журналист Your Sinclair]
         Сейчас пишет в Mail on Sunday.

[o5] ... Matt Bielby 
         [журналист Your Sinclair]   
         Сейчас работает журналистом в журнале Future Publishing
         [http://www.future.co.uk].

[o6] ... Simon Brattel 
         [программист Design Design - Dark Star, etc.]   
         Создает системное программное обеспечение в собственной
         фирме.
 
[o7] ... Nigel Brown [nigel@ims-bristol.co.uk] 
         [Mirrorsoft/Sales  Curve - Andy  Capp,  Silkworm, Ninja
         Warriors]   
         В  последнее время руководит структурным подразделением
         Research  and  Development в компании Acorn, Innovative
         Media  Solutions Ltd. На страничке в интернете выложены
         фирменные версии игр [http://www.ims-cdc.demon.co.uk].

[o8] ... Keith Burkhill 
         [keith.burkhill@dial.pipex.com] 
         [Elite - Commando/Ghosts'n Goblins/Space Harrier]   
         Работает  в Probe [http://www.probe.co.uk/]. Сам о себе
         он  рассказывает  следующее: 'Некоторые игры, которые я
         создавал,  например  Afterburner  для платформ Speccy и
         Amstrad,   продавались   в   больших  количествах.  Но,
         например   игра   Galaxyforce   была  продана  всего  в
         количестве  30  копий.  Это  случилось из-за полнейшего
         развала компании Activision! Я более, чем уверен в том,
         что  вы  никогда  не слышали об игре Gee Bee Air Rally!
         Activision  дала  мне  15  копий  этой  игры,  примерно
         столько же она и успела продать. 

         На самом же деле эта игра на мой взгляд была неудачной,
         и я просто не  могу  понять,  почему  же я тратил время
         конвертируя ее с сommodore 64? Самые неудачные  игровые
         проекты,  которые мне довелось делать, были совместно с
         Probe.  Я  уверен,  что  Back  to the Future 3 является
         самой неиграбельной на Speccy! Я помню, как сказал один
         обозреватель,  что было бы лучше погулять на улице, чем
         купить  эту игру. Опять же, это было простой конверсией
         с C64.  

         Позже  на MS и Genesis в типичном для фирмы Probe стиле
         появилась   игра  Alien  3,  созданная  специально  для
         MirrorSoft  и  Robert  Maxwell,  который покончил жизнь
         самоубийством,   в  то  время,  когда  работа  была  на
         середине  пути  (я надеюсь, что он хотя бы что-то успел
         увидеть).  Потом  последовала  также свойственная стилю
         Probe  игра  Incredible  Hulk.  Для  платформ MS и GG я
         также создал конверсии MK1 и MK2, но работали они столь
         медленно,  что  все  время  уходило на их оптимизацию в
         Krustys Fun House.'

[o9] ... Dougie Burns 
         [программист Denton Designs]   
         В  последнее  время  был  замечен  в  Глазго в качестве
         продавца автомобилей.

[1o] ... Simon Butler 
         [художник Ocean - Neverending Story/NOMAD/Cosmic Wart.]
         По-прежнему  живет в Ливерпуле и работает в компании по
         разработке программного обеспечения.

[11] ... John F. Cain 
         [Mastertronic - Booty]   
         Как  и  во времена создания игры Booty, сейчас живет на
         острoве  Ман. На его стене висит золотая кассета с этой
         игрой,  что  свидетельствует  о  величине  продаж  этой
         программы.
 
[12] ... Roy Carter 
         [Gargoyle Games/FTL - Heavy On The Magick/Lightforce]
         Roy  Carter зарегестрированный пользователь Z80 и имеет
         устное  разрешение  на  дистрибьюцию  программ Gargoyle
         games.  Не  ясно,  работают  ли  они  на Psygnosis, как
         ранее.

[13] ... Pete Cooke 
         [CRL - Tau Ceti/Academy/Room 10]   
         Создал  игру  Tower  of  Babel  для  Atari  ST, Amiga и
         Archimedes  несколько  лет назад. Для PC программировал
         оконную систему для F1GP II.

[14] ... Ste Cork 
         [ste_cork@compuserve.com] 
         [US Gold/Mastertronic - Psycho Pigs UXB, Star Paws]   
         Работает в Psygnosis.

[15] ... Alan Cox 
         [Alan.Cox@linux.org] 
         [Tynesoft - Blizzard Pass]   
         Специализируется   в   создании   и   поддержке  сетей.
         Некоторое время подумывал о конверсии Blizzard Pass под
         систему   Linux,  где  уже  создал  несколько  успешных
         адвентюр.  До  тех  пор,  пока  права  на игру не будут
         куплены  у  Tynesoft,  выпустить  ее  на  Linux  OS  не
         удастся.

[16] ... Andy Craven 
         [владелец Vektor Grafix - Star Wars]
         Руководит компанией по производству игровых автоматов.
 
[17] ... Mel Croucher 
         Печатается    в    компьютерных    журналах,    включая
         авторитетное  издание  *Great  Moments In Computing*, а
         также Computer Shopper [http://www.compshopper.co.uk].

[18] ... Marc Dawson 
         [программист Imagine/Software Projects/Odin]
         Когда  входил  в  состав Software Projects, работал над
         игрой, которая так и не была выпущена. Игра должна была
         стать   продолжением   хита  своего  времени  и  носить
         название  Manic  Miner  3! Будучи программистом на C64,
         соместно со Steve Wetherill основал Eldritch The Cat. В
         настоящее  время работает старшим менеджером в Software
         Creations [http://www.creations.co.uk].
 
[19] ... Tony Dillon 
         [обозреватель журнала Sinclair User]   
         Основал  'Reflex  Technologies'  и  совместно с Patrick
         Kelly  работал  над  проектом 'nice 3D car game'. Затем
         они  некоторое  время  писали  программное обеспечение,
         которое  довольно  успешно  применяется в интерактивном
         павильоне  музея  'Королевский  Арсенал',  что в городе
         Лидс.  В  1997  году  их компания развалилась и, скорее
         всего,  в  настоящее  время Tony работает журналистом в
         каком-нибудь музыкальном журнале.

[2o] ... Bernie Drummond
         [Ocean - соавтор культовых игр Matchday, Batman,
         Head over Heels]   
         Работает   над  созданием  игр  в  английской  компании
         Cranberry Source [http://www.cranberry.co.uk], директо-
         ром которой является Jon Ritman.

[21] ... Robert Erskine 
         [robert.erskine@smallworld.co.uk]
         [Mirrorsoft - Battle of Britain]                                       
         Robert  написал  игру  Battle  of  Britain  соместно  с
         другими  людьми. Потом работал в Microgame Simulations.
         Опубликовал брошюры о спектрумовских эффектах (Spec-fx)
         и некоторые другие книги, например в издательстве Pan у
         него  вышла книга '60 прогамм для Sinclair Spectrum (60
         Programs  for  the  Sinclair  Spectrum)  from  Pan).  В
         настоящее время работает в Smallworld Cambridge на GIS.

[22] ... Eugene Evans
         Работает в Чикаго в компании Viacom New Media. Ранее он
         работал   там   же,   но   компания   называлась   Icom
         Simulations,  Inc.  Участвовал в создании CD-ROM версий
         серии  игр  Sherlock  Holmes,  T-MON  для  Macintosh, и
         Dracula Unleashed.

[23] ... Glenn Flood 
         [glenn@floodnet.demon.co.uk] 
         [художник Quicksilva - рисовал вкладыши для кассет]
         Программирует  и рисует по сей день. Поддерживает очень
         неплохую  домашнюю  страничу  со всеми его графическими
         работами. [http:// www.floodnet.demon.co.uk/].

[24] ... Mike Follin 
         [Mike_Follin@compuserve.com] 
         [программист Software Creations - Bubble Bobble,
         Bionic Commando]
         Сейчас работает  в Psygnosis. Есть  домашняя  страничка
         [http://ourworld.compuserve.com/homepages/Mike_Follin].
         
[25] ... Tim Follin 
         [музыкант Software Creations - Bubble Bobble,
         Bionic Commando]   
         Писал музыку для игры 'Batman and Robin'/Nintendo.

[26] ... Stuart James Fotheringham 
         [stuarto@stoo.demon.co.uk] 
         [художник Odin - Nodes of Yesod/Robin of the Wood,
         Heartland]   
         Работал  в  компании Marc'а Dawson'а - Eldritch the Cat
         software house. О себе говорит так: 'С 1984 по 1989 год
         я  работал в Software Projects, Odin Computer Graphics,
         Denton  Designs  и потом вообще ушел из них, а позже, в
         1989  я  перестал работать над какими-либо еще игровыми
         проектами.  С  1990  года  я  начал программировать для
         компании     специализирующейся     в     международном
         менеджменте.  У  меня  была  возможность  поработать  в
         каждой  из стран европейского союза, стран Скандинавии,
         США,  Саудовской  Аравии  и  даже стран Океании! В 1996
         году  я  с партнерами открыл собственное дело, и теперь
         оказываем консультационные услуги мировым корпорациям и
         финансовым институтам в лондонском Сити.'

[27] ... John Gibson 
         [программист из Imagine - ZZoom/Stonkers]   
         Работает в Честерском отделении компании Psygnosis.

[28] ... Julian и Nick Gollop 
         [Chaos, LaserSquad, Rebelstar]   
         Владельцы   Mythos;   по-прежнему   программируют.  Еще
         большую известность им принесли: UFO, X-COM.

[29] ... Simon Goodwin  
         [журналист журнала Crash Tech Tips]   
         До  самого  последнего времени писал в журнале Sinclair
         QL World, пока в июле 1994 года не вышел заключительный
         номер.  Simon Goodwin  пишет  статьи   для  журналов на
         платформе Amiga и  Computer Shopper. Он был еще замечен
         своими  работами  в  Last Sinclair.
<

[3o] ... Rupert Goodwins 
         [Rupert_Goodwins@zd.com] 
         [программист из Sinclair Research]
         В   настоящее  время  является  техническим  редактором
         журнала  PC Magazine. Несколько слов от него самого: 'Я
         работал  на Spectrum 128, +2 и +3 в Sinclair и Amstrad,
         где и создавал для них прошивки ПЗУ (ROM). Часть радуги
         в  главном  меню  Spectrum  128  и заставка были моими,
         равно как и некоторая ечасть встроенного  BASIC'а,  код
         инициализации и функций работы с магнитофоном. Возможно
         было  что-то  еще, но я уже забыл. У нас были некоторые
         проблемы с кодом и  пришлось искать птветы на вопросы в
         книге Яна Логана, нежели чем к оригинальным  исходникам
         компании   Sinclair,   поскольку  исходники  были  мало
         комментированы. Прошивка для Spectrum 128 была написана
         на VAX,  в то время как  для Amstrad, исключительно все
         создавалось на настоящем PCW 8256s и Minstrel multiuser
         8080/TurboDOS  machine.'  

         Напоследок он сказал: '...Несомненно,  это  была  самая
         бесконечно  сумасшедшая  и  лучшая работа в моей жизни,
         которую я когда-либо имел.

[31] ... Fred Gray 
         [музыкант Denton Designs]
         Просто работает в Ливерпуле.
 
[32] ... Colin Grunes 
         [colin@grunes.demon.co.uk] 
         [художник Odin - Nodes of Yesod, Heartland]   
         С  1984  по 1989 год Colin работал в Software Projects,
         Odin  Computer  Graphics  и  Denton  Designs  как очень
         удачный  художник  компьютерной  графики. С 1991 по сей
         день  Colin  организует  презентации мирового уровня по
         международному  менеджменту,  проводит  консультации  и
         работает  по всей Европе, но все-же предпочитает жить в
         Скандинавии.

[33] ... Ciaran Gultnieks 
         [SoftwareRefinery@msn.com] 
         [программист Vektor Grafix - Star Wars]   
         Сегодня,   Ciaran   совладелец  компании  The  Software
         Refinery  Ltd,  специализирующейся  на создании игр для
         PC.  К  работам последнего времени относятс: Slipstream
         5000 и Hardwar.

[34] ... Mark Haigh-Hutchinson  
         [mhh@lucasarts.com] 
         [Vortex - Android/TLL/Highway Encounter]
         Творческий      путь     продолжает     в     LucasArts
         [http://www.lucasarts.com].    Так,   нашумевшая   игра
         Shadows  of  the Empire из серии Star Wars для Nintendo
         64  его  рук  дело.  Mark  организовал Vortex Emulation
         Package, своего рода архивчик эмуляторов, среди которых
         есть  и  любимый  Spectrum  [ftp://ftp.nvg.ntnu.no/pub/
         sinclair/snaps/games/by-company/vortex/]. В архив поло-
         жены  все  работы  Vortex  в авторском варианте и могут
         быть свободно скачаны.

[35] ... Karl Hampton 
         [karl@rico.demon.co.uk] 
         [Bug Byte - Fridge Frenzy]   
         Karl     является     официально     зарегистрированным
         пользователем Z80, и сам рассказал о себе: 'У меня есть
         две  программы,  которые, на мой взгляд было бы неплохо
         вспомнить.  Первая  -  утилита  MAX  под  Microdrive, а
         вторая  -  игра,  которая  называется Fridge Frenzy. Их
         ранее  практически  никто не  видел, и только с помощью
         настоящих  спектрумистов,  их  можно  свободно взять на
         NVG,  хотя  не  думал,  что  все  это  будет когда либо
         возможным!'
 
[36] ... Peter  Harrap
         [Gremlin Graphics - Monty games, Way of TheTiger, 
         Deathwish III]
         Входит  в  совет  директоров действующей фирмы Krisalis
         [http://www.krisalis.co.uk].     Руководит     создание
         оригинальных   игр   и  конверсий  для  платформ  PC  и
         Playstation.

[37] ... John Heap 
         [программист из Imagine/Denton Designs]   
         После  того,  как  лейбл  Denton  Design был приобретен
         компанией  Rage  Software PLC, он продолжает работать в
         Rage в качестве менеджера.
 
[38] ... Ed Hickman 
         [DK'Tronics - Apple Jam, Zig Zag]   
         После  ухода  из  DK  Tronics обосновался на платформер
         Amiga,  где  совместно  и  для Microprose создавал игру
         Honda  RVF.  Успешное  создание  симуляторов  послужило
         дальнейшему   продолжению  карьеры  Эда  в  Соединенных
         Штатах  Америки,  где ему было предложено место в фирме
         Sega.  Уехав 'навсегда' за океан, он вернулся через два
         года.  Сегодня  по-видимому  он  продолжает  заниматься
         компьютерами, но деталей деятельности нет.

[39] ... Shaun Hollingworth 
         [shaun@moatlane.demon.co.uk] 
         [Gremlin Graphics - Potty Pigeon/Bounder/Future Knight]
         Покинув  команду,  некоторое  время работал на Teque, в
         настоящее  время  является  техническим  директором  не
         менее  именитой фирмы  Krisalis.

[4o] ... John Hollis 
         [john@hollis.co.uk] 
         [Quicksilva director - Meteor Storm/Stargate]   
         Основал   Hollis   Research,   где  работали  над  MIDI
         секвенсорами  (например  Trackman  для Atari ST). Сам о
         себе:  'Будучи  руководителем  Quicksilva,  мы написали
         самые первые и ранние релизы игр для ZX81 и Spectrum. У
         меня  нет  видимых  причин  распространять  свои старые
         игры,  и  я  не совсем понимаю, о каком копирайте может
         идти речь, если Quicksilva давно не функционирует? Хотя
         распространять eстарыe  игры  было  бы  интереснo.  

         Список  игрушек,  которые я написал для Spectrum: Space
         Intruders,  Meteor  Storm  (в  ней  впервые  на  Speccy
         появился цифровой голос!), Time-Gate (первая трехмерная
         игра, проданная в бесконечно больших количествах), Game
         Designer  и Aquaplane (водные лыжи с акулами). Сейчас я
         пишу приложения для Windows, а также занимаюсь дезайном
         игр для Sega и Hasbro.
 
[41] ... Paul Holmes 
         [pholmes@unlimited.com] 
         [программист и дизайнер Elite - Wild West hero/Dustman]   
         Работает  и  увлекается Video, Multimedia, Web software
         and hardware. Ведет дискотеки в клубах.

[42] ... Steve Hughes          
         [steveh@loop.com] 
         [Bedlam, Hocus Focus, Rasterscan, Hyperbowl] 
         Фирма Zed Two обеспечивает его работой для Nintendo 64,
         где он совместно с Ste Pickford создает игры.

[43] ... Mark Incley 
         [mark@inkland.demon.co.uk] 
         [Domark - Oink!/Klax]   
         Mark  является  автором  хорошо  известной серии утилит
         InkUtils  для  PC.  Есть  страничка  в  интернете,  где
         доступны  все  его работы, включая фирменные версии его
         спектрумовских игр.

[44] ... David Jones 
         [Mastertronic - Bonkers, Finders Keepers, Spellbound,
         Knight Tyme, Stormbringer]
         О  себе:  'Было  время,  когда  я  руководил  фирмой по
         дизайну игр, но в 1991 году я вернулся в колледж. В это
         время  мне  все  же удалось создать парочку игр, но это
         были  конверсии  на PC. Мне бы не хотелось называть их,
         поскольку  они  не  были на мой взгляд удачными. С 1994
         года я в Psygnosis.
 
[45] ... David Aubrey Jones 
         [Ocean - Speedlock, Mercenary]   
         Работает в Reflex Magnetic Ltd.                                       

[46] ... Mark R. Jones 
         [MJones@vegetableman.demon.co.uk] 
         [художник Ocean - Wizball, Gryzor, Taipan]   
         'Я  работал  в  Ocean  с  1987  по 1989 над несколькими
         играми:   Wizball,   Gryzor,  Dragon  Ninja,  Arkanoid,
         Arkanoid  II, The Vindicator, Mutants, Magmax, Tai Pan,
         Platoon  и  некоторыми  другими.  Потом  был  небольшой
         перерыв,  после  чего  вышла Spectrum версия хита Total
         Recall.  Дезайнил  игру для Bullfrog. Могу сказать, что
         все  идеи какие я использовал, были со старичка Speccy,
         немного   было   добавлено  анимации.  Игра  получилась
         довольно   забавной, и  пользователи  Nintendo  были  в
         восторге.  Не  смотря на это, компания Bullfrog была не
         довольна.  Я  послал  их  подальше и уехал на некоторое
         время  в Израиль. 

         Сейчас же, я работаю DJ'еем  одновременно в трех клубах
         и  продюсирую  поп-группу Glendon, которая записывается
         на  Nude  Records. Однажды у меня брали интервью о том,
         как  я  работал над The Vindicator. Работа была жуткая,
         хотя  у  меня даже есть видеокассета с этим фильмом. Но
         как  только кто-нибудь ее включает посмотреть, я несусь
         в комнату чтобы выключить!'

[47] ... Roger Kean 
         [редактор Crash]
         Roger был первым редактором Crash и директор Newsfield.
         Сейчас  руководитель  Prima  Creative Services, которая
         издает множество книг по компьютернм играм.
 
[48] ... Steve Kelly 
         [Psion - Chequered Flag]   
         Входил  несколько  лет в состав Bitmap Brothers. Сейчас
         выпускает игры для Amiga.

[49] ... Balor Knight 
         [bay@probe.co.uk] 
         [1999, Astroball, Dyzonium]   
         Работает в Probe.

[5o] ... Mike Lamb 
         [mikel1@gte.net] 
         [Ocean - Arkanoid 1 & 2, Renegade, Target Renegade, 
         Robocop]   
         От  него  самого: 'Я ушел из Ocean и уехал в США в 1991
         году. Перед тем, как четыре года назад присоединиться к
         Left Field Productions, я написал несколько симуляторов
         бокса.  У  нас  были успехи и неудачи. Сейчас нащи дела
         идут  хорошо.  Уже  закончили  работу над баскетбольной
         игрой  на  Nintendo  64  и  в ближайшее время продолжим
         работу над новыми играми.'

[51] ... Dave Lawson 
         [директор Denton Designs]   
         Замечен в Kinetica Software в Birkenhead.
         
[52] ... Leigh Loveday 
         [lloveday@rare.co.uk] 
         [журналист Your Sinclair]   
         Работает в компании Rare (бывшая Ultimate).

[53] ... Paul Machacek 
         [Activision - Super Hero]   
         Работает в компании Rare.

[54] ... Tony Mack 
         [Gyroscope, Paperboy, SuperSprint, Championship Sprint]
         Давно написал Cybersled для Sega Saturn.

[55] ... Lloyd Mangram 
         [редактор отдела писем в Crash]   
         На самом деле человека с таким именем не существовало.
         Под ним работал целый отдел Crash.                              

[56] ... Teresa Maughan aka T'zer
         [редактор Your Sinclair]   
         Пишет для журнала The Mac под тем же именем.

[57] ... David McCandless aka Macca
         [dmacca@cix.co.uk] 
         [журналист Your Sinclair]   
         Работает  в PC Zone. O себе: 'Очень приятно видеть, что
         наше  культурное  наследие кем-то востребовано. Да, это
         были еще те деньки!'     
   
[58] ... Eddie McKendrick        
         [публицист Crash]                   
         Был  одним  из  отдела  Crash,  работавшего  под именем
         'Lloyd Mangram'. Сейчас глава New Media и The Paramount
         Channel. После работы над ITV телетекстом стал известен
         как Oracle, о чем сожалеет. Руководит NickText, создает
         сайты  для  интернетa и занят рутиной для вышеназванных
         каналов. Кстати, оффис компании находится в Лондоне там
         же, где ранее располагалась редакция Your Sinclair.



Другие статьи номера:

Light Future News - Новость как примета времени: о престоящем CC'2000, прошедшем ASCII и т.д.

LFG Assembly'2000 - Тренировка перед СС'2000 (рассказ о Пермской пати).

Чайникам и простым смертным - CyberJack показывает на пальцах как написать простую игру.

Последний Weekend - история Ижевской печатной газеты для Спектрума: ZX Weekend.

Влияние команды OUTD на флаг переноса - Иван Рощин расскрывает недокуменированые возомжности процессора Z80.

Clive Sinclair - Страницы из жизни создателя Спектрума: Клайва Синклера.

Сталевары Спектрума - рассказ о сегодняшних буднях западных фирм, некогда выпускавших игры для Спектрума.

С битой по миру - размышления на тему "спектрум умрет только тогда, когда уйдет последний спектрумист".

Сказание в никуда - монолог Orc'a на тему "На сцене бардак... Опять же: кто сказал?"

Mania & Fobia - Диагноз Последней INSTанциY.

Da Real Life VS Computing - "...Сидим мы за своими компьютерами, а жизнь пешочком там мимо нас прыг-скок".

Insanity Jokez - Сборник околосценовых анекдотов.

Cybernetic Punk Culture - Голливуд в виртуальной реальности.

Kraftwerk - Techno культура: "история о том, как электронная музыка стала музыкой современности".


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Мнение - мнения знатоков фэнтези об этом жанре.
GAME Обзор - Описание игры Mortal Kombat.
Обзор - презентация программ Master Music и Музыкальное письмо.

В этот день...   23 июля