IzhNews #02
03 января 2000

Кодерам - довольно простяцкий и совсем не оптимальный метод вывода спрайта на экран.

_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-

░░░░░░░░░▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓███████████
░░░░░░░░░▒   -= Кодерам =-    ▓███████████
░░░░░░░░░▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓███████████

(c) NoViSeT

_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-

      Hачинающим кодерам посвящается.

               Вступление.

   Здравствуй тебе начинающий любитель са-
мого  прекрасного языка програмирования на
всем  белом  свете.  Если ты решил связать
свою  жизнь (или ее часть) с програмирова-
нием на языке Ассемблер, то ты сделал пра-
вельный выбор так как перед тобой откроют-
ся  магические  действия команд которые ты
сможешь  применить во благо человечества и
современем  быть может очень скоро ты смо-
жешь  стать  как это модно сейчас говорить
Elit'ой  Scen'ы.  Но знай до этого момента
тебе предстоит проти множесто сложностей и
опасностей  и лишь не многие дойдут до по-
бедного конца...

   Значить  ближе к делу... В этой рубрике
будут  обсуждаться  буквально  все вопросы
связание с програмированием на Ассемблере,
его  возможности, команды и методы их при-
менния.  И  если вы считаете, что уже пос-
тигли  этот  интересный язык, то вы просто
должны, я бы даже сказал обязаны поделится
с  нашими  читателями.  А  если у вас есть
вопросы,  то  вы их должны обязательно за-
дать,  а  мы попробуем ответить. Ну а если
сами  не  отыщем  подходящего ответа, то я
надеюсь  всем миром мы сможем в нем разоб-
ратся и помочь...

   И  так  сразу  же в  этом  номере, я бы
хотел поведать всем страждущим и заинтере-
сованым  один довольно простяцкий и совсем
не оптимальный метод вывода спрайта на эк-
ран.

    .......

SPR LD DE, 256  ;задаем смещение
    LD IX,16384 ;задаем адресс в дисплейн-
;ом файле
    LD A,3      ;размер спрайта по Y в
;знакоместах
L3  PUSH AF
    LD B, 3     ;размер спрайта по X в
;знакоместах
L2  PUSH BC
    PUSH IX
    LD B,3
L1  LD  A,( HL)
    LD (IX), A
    INC  HL
    ADD IX, DE    ;прибавляем смещение
    DJNZ L1
    POP  IX
    INC IX
    POP BC
    DJNZ L2
    LD BC, 29 ;переход к следующей линии
    ADD IX,BC ;в BC задается 32-X, т.е. в
;строке 32 символа отнимаем от них размер
;спрайта по X
    POP AF
    DEC A
    JR NZ, L3 ;переходим к печати следую-
;щей строки
    ......

 Вот такая процедурка, если вы знаете бо-
лее быстрый метод или метод вывода спрайта
с точностью до одного пиксела, то напишите
нам и расскажите о нем.





Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Улыбнись - Наши хоббиты.
Разговор - Какой выбрать модем (Vicomm или Hayes).
Что нового? - Hа этот pаз я ничего здесь писать на буду.

В этот день...   21 сентября