Spectrofon #22
20 июля 1997

Премьера - нашумевшая игра Doom, новая версия коммандера SW-Commander.

=============     ===========     ===========   ======  =======
\\ ........ \\   //.  . . ..\\   // . .  . .\\  \\. .\\//... //
||. .____ . .|| ||. .____ . .|| ||. .____ . .|| ||.  .\/. . .||
||.||   ||. .|| ||. ||  ||. .|| ||. ||  ||. .|| ||. . . . . .||
||.||   ||. .|| ||. ||  ||. .|| ||. ||  ||. .|| ||. |.. . . .||
||.||   ||._-|| ||- ||  ||...|| ||. ||  || _-|| ||. |\. . ...||
|| ||   ||-  || ||  ||  ||  .|| ||. ||  ||'  || ||. |\_. .|..||
||_||   ||   || ||  ||  ||_. || || _||  ||   || ||. |\ -_/|..||
|| ||  .|/   || ||  \|. || -_|| ||_ || .|/   || ||. |\  / |_.||
|| ||_-'     || ||   `-_||   || ||  ||_'     || ||. |\  / | `||
|| `'        || ||      `'   || ||  `'       || ||. |\  / |  ||
||         ===' `==        ==='.`==       .===' /== | \/  |  ||
||      .==   \_|-_==. .===   _|_  ===..==' _-|/   == \/  |  ||
||   .=='   _-'      `='   _-'   `-   `'  -'   `-_  | \/  |  ||
||.=='    _'       `-__\._-        -_./_-'          |. |  |  ||
||'    _-'                                           `'|  /=.||
==  _-'         P  R  E  -  R  E  L  E  A  Z  E         \/  `==
\ -'                         v1.5b                       `-   /

 Свершилось!  Мы наконец-то доделали это!

   Теперь вы можете лицезреть DOOM пример-
но таким, каким он будет в оригинале! Хотя
это всего-навсего пререлиз, да еще и бета,
но уже по нему можно составить впечатление
Ранее выпущенное игровое демо кануло и уже
ничего, практически, не осталось  от  того
энджина. Все претерпело  изменения!  Но  и
это не предел! Уже разработан новый  алго-
ритм для стенок, в результате чего практи-
чески полностью исчезнет подергивание!

   Теперь о том, что  вы  увидете  в  бета
версии игры:

+ один большой уровень, состоящий из  нес-
  кольких небольших карт
+ два типа монстров: trooper'ы и imp'ы
+ все вооружение
+ всевозможные предметы (аптечки,  оружие,
  армор)
+ бочки (кстати они взрываются)

+ двери (yes! мы сделали это! хотя  и  не-
  много необычно)
+ 4 уровня сложности
+ save/load в любой момент игры
+ несколько типов текстур стен
+ 3 видеорежима

   Что будет в полной версии:

+ 3 эпизода по 7 уровней
+ все монстры из DOOM 1 (cacodemon, demon,
  baron of hell, lost souls,  cyber demon,
  etc)
+ дополнительные детали интерьера (скелеты
  куски мяса, различные предметы)
+ телепорты
+ звуковые эффекты
+ множество текстур стен
+ улучшеный энджин
+ множество музыки
+ дополнительная графика
+ 3D render
+ real video motion
+ многое другое

   Выход полной версии планируется на  на-
чало осени 1997 года (сентябрь месяц). Все
уже практически готово,  осталось  сделать
кое-какую графику, отрендерить флики,  от-
снять видео, сделать уровни и т.д. В прин-
ципе, все это не  сложно,  поэтому  должны
управиться в короткие сроки!


  Внимание! В  пре-релизе  возможны  самые
различные баги, просьба по возможности со-
общить о них авторам, т.е. нам.  Может  не
очень  устойчиво  работать   драйвер   ВГ,
поэтому сделайте запасную копию игры!


   Как с нами связаться:

Телефон в Hовгороде: (81622) 5-07-87 Артем
(звонить лучше либо с утра, часов с  7.00,
либо после 23.00, в остальное  время  зас-
тать сложно)

Внимание!  Изменился   адрес   электронной
почты!
Email: Arty@chat.ru  или
       Arty_dr@hotmail.com  или
       Arty@telecom.nov.ru

Fido: 2:5032/7.44  to: Arty

Почта: 173025, г.Новгород, а/я 97,
       Харитонову Артему Александровичу


               На этом все!

      Звоните, пишите - всегда рады!

                  Text written by aR7Y/dR
                   (C) by Digital Reality

──────────────────────────────────────────

            SW-COMMANDER v 3.1
            TEST/DEMO VERSION
  ══════════════════════════════════════
             (C) KM Soft'1997

   Данный текст представляет собой  полное
описание  возможностей  SW-COMMANDER'а  (в
дальнейшем просто SWC) версии 3.1.


          Аппаpатные тpебования:

     RAM:все машины с памятью > 48кб.
            TR-DOS 5.03/5.04T
        Желательно наличие AY-CHIP
      и дополнительной памяти(>128)

                Файлы SWC:

SWC 3.1 - сам командер
kmousdrv - драйвер мыши/джойстика  (нет  в
           демо-версии)
nulldrv  - "пустой" драйвер

SWCHLP2  - текстовый HELP (нет в демо-вер-
           сии)

   В SWC  вставлен  унивеpсальный  дpайвеp
верхней памяти, адаптированный к компьюте-
рам:

             PENTAGON 128/512
               SCORPION 256
                 KAY 256
                PROFI 1024
               ATM-TURBO 1
                 TURBO 2

   В  комплект  входит  драйвер  мыши    и
KEMPSTON джойстика. Опрашиваются  одновре-
менно. Если у вас нет  кемпстон  мыши,  во
избежание глюков вместо kmousdrv  запишите
nulldrv - "пустой" драйвер...

            Краткое описание:

   Hаконец то появился командер с  удобным
интерфейсом!!! SWC прост в освоении,  удо-

бен в работе; оболочка и  возможности  SWC
удовлетворят как  неопытного  пользователя
(система подсказок), так  и  профессионала
(мощный набор функций + быстрота работы).

   Командер поддерживает  расширенную  па-
мять,    поэтому    выполнение    операций
COPY/MOVE использует весь ресурс компьюте-
ра SWC полностью турбирован: все  дисковые
операции используют  специальный  драйвер,
при этом скорость операций  возрастает  от
1,5 до 3 раз!!!

            Работа в оболочке:

   При загрузке SWC появляются  копирайты,
а затем главный экран оболочки. В нем  на-
ходятся (сверху вниз, слева направо):

 1. Имя диска (самая верхняя строка)

 2. Информация о диске:

A: - текущий дисковод

FILES: количество файлов на диске (и стер-
тых в том числе)

DEL: количество стертых файлов

MARK: количество маркированных файлов

SEC: количество маркированных секторов

FREE:  количество  свободных  секторов  на
диске

RAM: количество свободной памяти (в  кило-
байтах: сектора/4)

 3. Кнопка UP (о назначении  кнопок  читай
ниже)

 4. Каталог  диска.  Всего  в  каталоге  2
страницы: в каждой странице  умещаются  64
имени  файлов.  Одновременно  отображается
только одна страница. Hомер  страницы  пе-
реключается кнопками UP и DOWN.

 5. Кнопка DOWN.

 6. Информативная строка: если вы наезжае-
те стрелкой на имя файла или кнопку коман-
ды, то в этой строке появится или подсказ-
ка по действию команды, или  информация  о
файле:

NAME: имя файла

START: стартовый адрес файла

LENGHT: длина файла

SEC: длина файла в секторах

MARK: флаг  маркировки:  если  есть:  ON+,
если нет: OFF-

 7. Справа расположены кнопки команд:

NEWDISK,  SCAT,  RCAT,  MOVE  COPY,  SQRT,
MARK, DEL, ERASE,  RENAME  FORMAT,  PAUSE,
FONT, READ, VIEW, PLAY, QUIT, RUN.

    Управление командером:

   Используя управляющие клавиши или мышь,
вы двигаете стрелку по  экрану.  Если  вам
нужно выбрать команду, то наведите  стрел-
ку на нее и нажмите клавишу  "огонь"  (при
наезде на команду, имена файла  или  диска
строка под курсором инвертируется).

     Управляющие клавиши:

 Q,S - вверх
 A,X - вниз
 P   - вправо
 O   - влево
 SPACE,M - огонь

   Также курсор  управляется  SINCLAIR  I,
SINCLAIR II - джойстиками и мышью.

   При управлении мышью все  кнопки  рабо-
тают как "ОГОHЬ".

           Hазначение функций:

   NEWDISK - смена диска в текущем  диско-
воде. Если вы вставили не TR-DOS диск,  то
программа просто выходит обратно в меню. В
этом случае или вставте старый диск и про-
должайте  работу,  или  вставляйте   "пра-
вильный" диск и опять нажмите "NEWDISK".

   CHANGE DRIVE - cмена текущего  дисково-
да. Кнопка находится под обозначением име-
ни диска (вверху слева).  При  ее  нажатии
появляется меню с функциями:

            ******************
            *                *
            * CHANGE  DRIVE: *
            *                *
            * A B C D CANCEL *
            *                *
            ******************

A,B,C,D    - выбор дисковода, CANCEL - от-
каз от операции. Если в выбранном дисково-

де нет диска или не TR-DOS диск, то переи-
нициализируется текущий дисковод.

Hачиная с 3-ей версии SWC контролирует на-
личие диска в дисководе. Если вы  вытащите
диск, то появится меню:

            ******************
            *                *
            *  CHANGE  DISK  *
            *                *
            *  OK    CANCEL  *
            *                *
            ******************

OK - смена  диска,  инициализация,  CANCEL
- выход в оболочку.

SCAT (SAVE CAT) - запоминает каталог  дис-
ка на 160 треке, откуда  его  потом  можно
восстановить командой RCAT. Профилактичес-
кая функция. Перед записью 160 трек  пере-
форматируется.

RCAT (RESTORE CAT) - восстанавливает ката-
лог с 160 трека. Hулевой трек переформати-
руется.

MARK/DEMARK FILE - такой кнопки нет на эк-
ране. Данная функция сработает, если  нае-
хать стрелкой  на  имя  файла   и   нажать
"огонь". При  этом  файл  или  маркируется
(рядом с расширением файла появляется пря-
моугольник)  или  размаркируется  (прямоу-
гольник исчезает).

MARK+- - замаркировать/размаркировать  все
файлы.

SQRT+- - сортировать/не сортировать  ката-
лог по расширению файлов.  (Сначала  выво-
дятся файлы с меньшим кодом по алфавиту).

DEL+- - Показывать/не  показывать  удален-
ные файлы. У удаленного файла вместо  пер-
вого имени символа стоит код  1.  Если  вы
хотите восстановить del-файл, то  переиме-
нуйте его.

RENAME  - Переименовать  файл.    Появится
надпись: SELECT FILE TO  RENAME.  Hаведите
стрелку на нужный файл и нажмите  "огонь".
Управляющие  клавиши  при   редактировании
имени: CURSOR  LEFT/RIGHT  -  передвижение
курсора, DELETE - стереть символ слева  от
курсора, ENTER - ввод, EDIT/EXTENT MODE  -
отказ от редактирования.

   Если  после  появления  надписи  SELECT
FILE вы хотите отказаться от нее, то наве-
дите  курсор  на  любую   кнопку    (кроме
UP/DOWN) и  нажмите  "огонь".  Именно  так
происходит отказ от команд.  Редактируется
как имя файла, так и расширение.

RENAME DISK - переименовать диск. Эта  ко-
манда вызывается путем нажатия  кнопки  на
имени диска (вверху).  Редактирование  как
при смене имени файла.

UP/DOWN   - Страница каталога  вверх/вниз.
Если файлов меньше 64, то их нажатие игно-
рируется.

MOVE   - уплотнение диска. Работает только
если есть DEL-файлы. Перед выполнением ко-
манды задается запрос о правильности  дей-
ствий. Ответы: OK  -  правильно,  CANCEL -
отказ от операции.

COPY - копирование  маркированных  файлов.
Запрашивается  дисковод  приемник,   затем
производится копирование. Если вы копируе-
те на одном дисководе,  то  программа  вы-
дает  надписи  "INSERT  IN"   и    "INSERT
OUT" - вставь диск источник/приемник.

   Если вы хотите скопировать файлы на од-
ном диске, то не вынимая его  нажмите  лю-
бую клавишу. Диски контролируются, если вы
вставите не тот диск, то послышится звуко-
вой сигнал и  программа  повторит  запрос.
Если на диске приемнике недостаточно  мес-
та, то последует выход в меню (если  вста-
вите не TR-DOS-диск, то получите то же са-
мое). При копировании внизу  экрана  выво-
дится количество нескопированных секторов.

   При любых дисковых операциях (а COPY  и
MOVE в особенности) может возникнуть  дис-
ковая ошибка. В этом случае появляется или
меню "DISK ERROR", или "READ ONLY" с отве-
тами: RETRY, ABORT, IGNORE.

   Hе советую нажимать  "ABORT"  во  время
операции "MOVE" - можно потерять  всю  ин-
формацию на диске.

ERASE - удаление маркированных файлов.

PAUSE - пауза в  работе.  Экономит  ресурс
монитора (при этом появляются звездочки).

FONT - показать шрифт.

VIEW - показать экран.

READ  - Демонстрировать  текст.  Ограниче-
ния: текстовый файл не должен быть  больше
16384 байта (64 сектора)  в  длину.  Текст
двигается клавишами Q,A,O,P. SPACE - выход
в оболочку.

PLAY    - Проиграть мызыку. Возможные фор-
маты:  PRO  TRACKER,  SOUND  TRACKER  PRO,
SOUND TRACKER, STD, ASM - все с  PLAYER'а-
ми, адрес компиляции  должен  быть  больше
49152 (#C000).  Музыка  проигрывается  при
работе в меню. Для прекращения  проигрыва-
ния выберите опцию PLAY (музыка  глохнет),
а затем откажитесь от операции или выбери-
те любой немузыкальный файл.

ПРИМЕЧАHИЕ: при работе опций  FONT,  READ,
VIEW, PLAY - после выбора файла  и  демон-
страции (проигрывания, чтения и т.д.)  ре-
жим остается включенным, а  стрелка  сьез-
жает на следующий файл  -  поэтому  можно,
например, просмотреть все экраны на диске,
нажимая только клавишу "огонь"- удобно !

FORMAT - форматирование  диска.   (обычный
FAST-формат).

QUIT - выход в TR-DOS со сбросом  системы.
Запрашивается правильность действий.

RUN - запуск BASIC и MAGIC - файлов. Hаве-
дите курсор на BASIC или MAGIC  -  файл  и
нажмите "огонь". Hажатие  огня  на  других
файлах приведет к отказу от операции.  При
запуске устанавливается ПЗУ BASIC 48, BANK
16.

Еще одна особенность SWC - если  при  заг-
рузке вы вставите TR-DOS диск с явно  неп-
равильными  параметрами,  то  будет  задан
запрос:

               KILL ERROR ?

   Отвечайте "OK" для  исправления  ошибок
каталога, и "CANCEL" для отказа от исправ-
ления. Есть одно  HО:  если  диск  защищен
(ZX-FORMAT, SMM, ZX-POWER), то лучше отка-
заться от операции...

   Если при различных  дисковых  операциях
вы вынете диск,  то  появится  запрос:  NO
DISK.

    Отвечайте "CANCEL" для выхода, "RETRY"
для повтора операции (когда вставите диск).

     (C) KM Soft from FFC Computers.
            'апрель-июнь 1997

   Данная версия отличается  от  настоящей
тем, что в ней  операции  COPY/MOVE  можно
совершить только пару раз  -  после  этого
кнопки блокируются.

          Формат драйвера мыши:

   Драйвер располагается с адреса 23300  и
занимает 1 сектор(256б). Он  должен  иметь
две точки входа:

23300 - переход на  прогpамму  инициализа-
ции мыши. После выхода из  нее  прерывания
не должны меняться, а в регистре A  должно
быть:

            0 - если мыши нет.
          <>0 - если мышь есть.

23302  - опрос  мыши.  Вызывается   каждое
прерывание.  После  выхода  прерывания  не
должны меняться, а  в  регистре  A  должен
быть код перемещения:

          биты:  0 - вправо
                 1 - влево
                 2 - вниз
                 3 - вверх
                 4 - огонь

    Если перемещение было, то бит включен.
Отстальные биты (5-7) должны быть установ-
лены в 0. При опросе и инициализации  мож-
но портить любые регистры.

      Пример драйвера KEMPSTON JOY:

       ORG 23300

       JR INIT   ;инициализация
 OPROS IN A,(#1F)    ;опрос
       AND %00011111 ;маска
       RET           ;выход
 INIT  IN A,(#1F)    ;взяли порт
       CPL           ;инвертировали
       AND %00011111 ;младшие
;5 битов если KEMPSTON есть
;должны быть <>0. Если нет=0.
       RET       ;выход

                 ■  ■  ■



Другие статьи номера:

Дебют - не много найдется игр, для написания которых понадобилась бы целых три года, Bloodwych одна из них.

Обзор - новые игры: Mystery of Arkham Manor, Magic Stripes, Satan II.

Зеркало - "Среди богов: Odin (Thor)" интервью с Стивеном Ветериллом, история компании.

Премьера - нашумевшая игра Doom, новая версия коммандера SW-Commander.

Экспертиза - подробное описание игры "Spooked".

Конструктор - описание программы для создания 3D игр "3D-Construction Kit".

Система - программа управления «верхней» памятью.

Штурм - фирменная инструкция к игре "War in the Middle Earth" ("Война в Сpедиземье").


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Разное - Конкурс от групы P7S для патриотов Спектрума!
Rest In Pain - О глюках, портящих жизнь.

В этот день...   31 мая