Spectrofon #21
04 декабря 1996
  Игры  

Дебют - "Dark Scepetre" - представитель жанра RPG. В игре изумительная графика, крупные, тщательно прорисованные спрайты героев, превосходные звуковые эффекты, великое многообразие команд, удобный интерфейс.

<b>Дебют</b> -




   Сегодня  мы  пpедлагаем  вам    пеpевод
фиpменного описания довольно известной, но
все еще до конца не "pасколотой" игpы Май-
ка Синглетона "DARK SCEPTRE".  Игpу  отли-
чает великолепная, кpупная и хоpошо пpоpи-
сованная гpафика, обилие пеpсонажей,  мно-
гочисленные головоломки. Жанp игpы опpеде-
лить тpудно. Скоpее всего это некая pазно-
видность RPG. Hо... Впpочем, давайте  поз-
накомимся с  описанием  и  быстpее  начнем
игpать. Hадеемся, что в следующих  номеpах
нашего  жуpнала  мы  пpодолжим  обсуждение
этой интеpесной игpы.

               DARK SCEPTRE
       ═══════════════════════════
             Firebird, 1986.

(с) Mike Singleton
Пеpевод: (с) 1996 Андpей Школьников

   Один спокойный год за другим мирно дре-
мали острова Западного  Моря.  Но  однажды
зимняя буря принесла на  холодных  крыльях
корабли с севера, потрепанные  и  изломан-
ные льдистыми морями.  Властелин  Островов
улыбнулся, взглянув на оборванных северян,
разрешил кораблям  пристать  и  дал  людям
убежище на зиму.

   Но  вот  наступила  весна.    Властелин
Островов предложил северянам ладьи из луч-
шего островного дуба, чтобы они могли доб-
раться домой. Но  северяне  предпочли  ос-
таться.  Богатство  процветающих  островов
наполнило их сердца завистью и  алчностью.
Они обнажили  мечи  и  потребовали  земли,
чтобы обосноваться тут надолго.


   Властелин Островов больше не  улыбался.
Северян было слишком много,  а  островитян
расслабила спокойная жизнь. И даже зачаро-
ванный меч Властелина,  наделенный  магией
молний и драконьего огня, был бессилен ос-
тановить пришельцев.

   И тогда в строгой тайне, опасаясь ново-
го предательства, Властелин собрал  лучших
кузнецов, каких только смог найти. Он при-
казал им выковать ему магический  скипетр,
наделенный ужасающей силой, и кузнецы под-
чинились.

   Прошло пять долгих лет, и с каждым  го-
дом росли  власть  и  богатство  захватчи-
ков-северян.  Но  вот  однажды   Властелин
Островов призвал  всех  северян  к  своему
двору. Они явились - чего им было бояться?
И тогда Властелин поднял скипетр и  вскри-
чал: "Властью сил Тьмы пусть  адские  гон-
чие преследуют вас до конца времен!"


   Когда он  произнес  эти  слова,  черная
молния вырвалась из скипетра  и  коснулась
каждого из северян огненным касанием. Один
из предводителей северян, обезумев от  бо-
ли,  рванулся  к  возвышению,  на  котором
стоял Властелин. "Силы Смерти!  -  крикнул
северянин. - Услышьте меня! Спасите нас  -
и мы будем служить вам вечно!"

   И тогда тьма, что клубилась вокруг ски-
петра, скрутилась в  длинные  пальцы.  Эти
пальцы потянулись к северянам, смягчая  их
боль, и в то же время делая их плоть  зыб-
кой и призрачной, тускло тлеющей, как  уг-
ли костра.

   Властелин  Островов  совершил   ужасную
ошибку. Вместо того, чтобы уничтожить  се-
верян, он дал им непонятное и  злое  могу-
щество.  Темный  Скипетр  отдал  им  часть
своей силы, и они перестали  быть  людьми.
Они стали Лордами Теней, пойманными в  ло-
вушку Тьмы, марионетками  Скипетра,  кото-
рый их сотворил. Отныне  Западные  Острова

уже не будут знать мира и покоя,  пока  не
будет уничтожен Темный Скипетр, и вместе с
ним пропадет сила Лордов Теней.

               ЦЕЛЬ ИГРЫ.

   Вы командуете отрядом бойцов; Ваша  за-
дача - найти и уничтожить Темный  Скипетр.
Но когда (если?) Вы найдете его -  остере-
гайтесь: темное могущество Скипетра  может
уничтожить Вас, если  Вы  не  подготовлены
должным образом. А какие необходимы приго-
товления -  Вы  должны  выяснить  по  ходу
поисков.  Ваша  задача  осложняется  еще и
тем, что по острову бродят и другие отряды
бойцов, управляемые компьютером.  Большин-
ство из них нейтральны по отношению к Вам,
за исключением Темных Лордов  -  они  Ваши
непримиримые враги. Остальные отряды могут
стать Вам и друзьями, и врагами - как пой-
дет игра. Вы можете рекрутировать себе но-
вых бойцов из  чужих  отрядов,  но  можете
точно так же и  потерять  своих,  если  их
сманят противники.



   Основное действие  происходит  на  вер-
хних трех четвертях  экрана.  Нижняя  чет-
верть служит информационным  дисплеем.  На
нем расположены слева направо:
   1)  Управляющие опции  -  WATCH,  SCAN,
CHECK, PLAN и QUIT.
   2)  Скроллирующаяся карта, которая  по-
казывает ближайшее окружение Вашего бойца.
   3)  Ранг и местонахождение Вашего  бой-
ца, объект в его руках и текущая дата.
   4) Индикатор времени дня.

           УПРАВЛЯЮЩИЕ ОПЦИИ.

   Управляющие опции позволяют Вам контро-
лировать игру. В их число входят:

   I)  WATCH (смотреть)  -  позволяет  Вам
наблюдать за ходом боя.  Если  Вы  слышите
лязг мечей - это значит, что один  из  Ва-
ших бойцов вступил в битву. Вы можете выб-
рать эту опцию, чтобы видеть битву. Клави-
ши "влево" и "вправо"  позволяют  переклю-
чаться между бойцами.

   II) SCAN (сканировать) - позволяет  Вам
видеть полную карту острова. Позиции  каж-
дого из Ваших (живых) бойцов показаны жел-
тыми квадратиками. Белый квадрат указывает
на выбранного в данный момент бойца.

   III) CHECK (проверить) - позволяет  Вам
проверить характеристики выбранного  бойца
и последние приказы, которые он получил.

   IV) PLAN (планировать) - позволяет  Вам
отдавать приказы выбранному бойцу. По этой
опции программа переходит в диалоговый ре-
жим, пока приказания не будут отданы  пол-
ностью. Если Вы выбрали команду GO TO,  то
в окне появится карта острова.  Вы  должны
навести курсор на место,  куда  вы  хотите
пойти (можно выбирать только  перекрестки)
и нажать огонь.

   V) QUIT (выход) - выбрав эту опцию,  вы
попадаете в меню, из которого можно отгру-
зить или загрузить игровое состояние, про-
должить игру или выйти в Бейсик.

   В "Dark Sceptre"  вся  игра  происходит
без прямого управления: как настоящий  ко-
мандир, Вы не можете управлять  солдатами,
словно марионетками.  Они  выполняют  Ваши
приказания, используя собственные умения и
способности. Тем не менее, Ваши  бойцы  не
отличаются  особым  стратегическим  мышле-
нием; без Вашего руководства им не  выпол-
нить задачу и не спасти Острова.  Вы  дол-
жны тщательно обдумывать Ваши  приказания,
учитывая при этом природные  склонности  и
профессиональные навыки каждого бойца.

   Чтобы отдать приказание воину,  сначала
выберите этого воина опцией  WATCH.  Потом
выберите PLAN  -  это  позволит  Вам  "об-
щаться" с бойцом. Он скажет  Вам  приказы,
которые он выполняет в данный момент, а Вы
сможете изменить эти приказы или  добавить
к их списку новые.

   Вы можете выбирать из  большого  списка
приказов; каждый из них может  быть  отдан
любому бойцу.  Правда,  он,  возможно,  не

сможет этот  приказ  исполнить.  Некоторые
приказы можно отдавать  лишь  определенным
бойцам: например, приказы, связанные с ма-
гией, могут быть выполнены в  полной  мере
лишь теми, кто наделен магической силой.


                ПРИКАЗЫ.

   В  Вашем  распоряжении  огромное  число
приказов,  которые  можно  отдавать  Вашим
бойцам.  Эти  приказы  помогут  справиться
практически  с  любой  ситуацией,  которая
только может встретиться.

   FOLLOW warrior (следовать за бойцом)  -
присоединиться к бойцу, как помощник.

   PROTECT warrior (защищать бойца) - при-
соединиться к бойцу и охранять его в бою.

   STALK warrior (красться  за  бойцом)  -
следовать за ним в нескольких шагах позади.



   HARASS warrior (тревожить бойца) - сле-
довать за ним, держась его пути, пока  это
возможно.

   AVOID warrior * (избегать бойца)  -  не
попадаться на его пути.

   FIND warrior * (найти  бойца)  -  найти
его и больше ничего не делать.

   KILL warrior * (убить бойца) - найти  и
убить его.

   BEWITCH warrior * (заколдовать бойца)
- найти его и магической силой  превратить
его в своего шпиона.

   PETRIFY warrior * (окаменить  бойца)  -
найти его и магической силой превратить  в
камень.




   CURSE warrior * (проклять бойца) - най-
ти и магической силой изменить хорошие па-
раметры на плохие.

   CHARM warrior  *  (очаровать  бойца)  -
найти его и  магической  силой  рекрутиро-
вать в свой отряд.

   RELEASE warrior * (освободить бойца)  -
найти бойца и магической силой снять с не-
го заклинания BEWITCH, PETRIFY или CURSE.

   THREATEN warrior * (угрожать  бойцу)  -
найти и отобрать у него  предмет,  который
он несет, угрожая силой.

   CHALLENGE warrior * (бросить бойцу  вы-
зов) - найти и рекрутировать  его  в  свой
отряд, угрожая силой.

   PERSUADE warrior *  (убедить  бойца)  -
найти и убедить его вступить в Ваш отряд.



   BRIBE warrior  *  (подкупить  бойца)  -
найти и рекрутировать его  в  свой  отряд,
вручив ему подарок.

   JOIN warrior * (присоединиться к бойцу)
- найти его и вступить в его отряд.

   GIVE TO warrior * (отдать бойцу) - най-
ти и отдать ему предмет, который Вы несете.

   BEFRIEND warrior * (подружиться с  бой-
цом) - найти его и передать ему послание
- залог дружбы Вашего и его отрядов.

   INSULT warrior *  (оскорбить  бойца)  -
найти его и  передать  ему  оскорбительное
послание, прекращающее всякую дружбу  меж-
ду Вашим и его отрядами.

   WAIT FOR  warrior  *  (ждать  бойца)  -
ждать его прибытия.

   AMBUSH warrior * (ждать бойца в засаде)
- ждать его прибытия, а затем атаковать.

   TRACK object (следовать за объектом)  -
найти объект, но не брать  его,  а  следо-
вать за ним, если его куда-то унесут.

   GUARD object (охранять объект) -  найти
объект, но не брать его самому и никому не
позволять.

   SEEK  object  (найти  объект)  -  найти
объект, но не брать его.

   TAKE  object  (взять  объект)  -  найти
объект и взять его, но не использовать си-
лу.

   GRAB object (схватить объект)  -  найти
объект и взять его, если необходимо,  при-
менив силу.

   USE object (использовать объект) - най-
ти объект,  взять  его,  если  необходимо,
применив силу, и использовать его.




   BLOCK place (блокировать место) -  идти
в указанное место, остаться там и не  про-
пускать никого.

   DEFEND place (защищать место) - идти  в
указанное место, остаться  там  и  пропус-
кать только друзей.

   WAIT AT place (ждать в указанном месте)
- идти в указанное место и ждать там.

   GO TO place (идти в указанное место)  -
идти в указанное место.

   ROAM (скитаться) - бродить  по  дорогам
острова случайным образом.

   WAIT (ждать) - ждать в том  месте,  где
Вы оказались.








   В тех местах, где слово "warrior" поме-
чено звездочкой,  можно  также  выбрать  в
приказе  варианты   "friends"    (друзья),
"enemies" (враги) или "anyone" (кто  угод-
но). В тех местах, где слово "object"  по-
мечено звездочкой, в  приказе  можно  выб-
рать вариант "anything" (что угодно). Ког-
да приказ завершен,  независимо  от  того,
может ли боец его выполнить, он  автомати-
чески приступит  к  выполнению  следующего
приказа; если приказов больше нет, он вхо-
дит в режим WAIT. Рабы (thralls) простова-
ты и не могут запомнить больше одного при-
каза за раз. Остальные бойцы способны  за-
поминать несколько приказов.


                 РАНГИ.

   Всего есть восемь основных рангов  бой-
цов. Все они изображаются с одинаковым те-
лом (программистский трюк!), но  их  легко
различить по головным уборам.

   THANE (тан, предводитель) - носит
шлем  с  короной.  Командир  отряда.
Если Тан погиб,  повышается  вероят-
ность, что члены Вашего  отряда  де-
зертируют.

         MYSTIC (колдун) -  носит остроко-
      нечную  маску - колпак   волшебника.
      Обладает магическими силами.

    HERALD(геральд) - носит крылатый
шлем. Одновременно боец и посланец.


         ASSASSIN (убийца) - носит тюрбан.
      Охотник и наемный убийца.


   FOOL (дурак, шут) - носит корону.
Обаятельный болтун, он не так  глуп,
как можно предположить по его имени.

         REAPER (жнец)  -  носит  маску  в
      виде черепа.  Палач.  Внушает  страх
      всем остальным.

   SAVAGE (дикарь)  -  носит  волчью
голову. Дикарь, варвар из лесов, же-
стокий и выносливый.

         THRALL  (раб)  -  носит  капюшон.
      Самый низкий ранг, пешка  в  большой
      игре. Рабы простоваты, они  обладают
      лишь  несколькими  свойствами.  Зато
      рабы многочисленны.

            ДРУЗЬЯ И ВРАГИ.

   Помимо Вашего, по  острову  бродят  еще
шесть отрядов. Они могут быть  как  Вашими
друзьями, так и врагами. В  режиме  "PLAN"
Вы можете  определить,  относится  ли  Ваш

приказ к друзьям или к врагам. Это  позво-
ляет сокращать приказы.

   Однако, дружба, возникшая в  результате
приказа  "BEFRIEND",  отличается  от   ос-
тальных. Если Вы нападете на такого  друга
- на всю  остальную  игру  Вы  приобретете
славу предателя, и все отряды  будут  опа-
саться Вас. Чтобы этого не  произошло,  Вы
должны официально расторгнуть  союз,  пос-
лав кого-либо с приказом "INSULT"  (оскор-
бить). Это, конечно,  разозлит  оскорблен-
ный отряд, зато  остальные  будут  уважать
Вас за честность.

   А приказ "BEWITCH" превратит бойца  чу-
жого отряда в Вашего шпиона. Он  останется
членом своего отряда и  будет  подчиняться
своему повелителю. Вы не сможете  отдавать
ему приказы, зато сможете наблюдать,  куда
он направляется и что  делает.  Это  может
оказаться полезным источником информации.




   Вы можете проявлять  свои  добрые  чув-
ства к остальным многими способами:  може-
те дарить им какие-нибудь  вещи,  посылать
своих  бойцов  в  чужие  отряды   приказом
"JOIN",  можете  просто  послать  гонца  с
предложением дружбы. В  благодарность  они
могут сделать что-нибудь хорошее для  Вас.
На Западных Островах популярна  поговорка:
"потри мою спину, а я потру твою".


   Всего на острове бродят  семь  отрядов.
Вот их цвета:

UMBRARG'S (Темные  Лорды) - красный
VERDAN'S  -  зеленый
TYRIAN'S  -  лиловый
KUANO'S - синий
AURIC'S - желтый
GRISUL'S - серый
YOUR OWN (Ваш отряд) - белый



                КАЧЕСТВА.

   Каждый боец характеризуется своими  ка-
чествами. От них зависит, насколько успеш-
но он будет выполнять приказы  и  выходить
победителем из схваток.

   Простоватые рабы ограничены всего  дву-
мя-тремя качествами. Чем выше ранг  бойца,
тем больше у него и качеств.

   У каждого качества  есть  противополож-
ное: например, "сильный" и "слабый".  Зак-
линание "CURSE" меняет все хорошие  качес-
тва бойца на их противоположности.

   Вот список качеств, которыми может быть
наделен боец. В списке все качества разби-
ты на пары: противоположности стоят вместе.

STRONG - сильный
FEEBLE - слабый



BRAVE    - храбрый
COWARDLY - трусливый

LOYAL       - верный
TREACHEROUS - предатель

OBEDIENT - покорный
UNRULY   - непокорный

TIRELESS - неутомимый
FLAGGING - поникший

SWIFT - быстрый
SLOW  - медлительный

WISE    - мудрый
FOOLISH - глупый

MASTERFUL - властный
FAWNING   - подхалим

MERCIFUL  - милосердный
RUTHLESS  - безжалостный


BOLD  - дерзкий
TIMID - робкий

PERSUASIVE - убедительный
BLUNT      - грубый, хам

INCISIVE - хваткий
BUNGLING - неумеха

           ПОЛЕЗНЫЕ ПОДСКАЗКИ.

   И в  заключение  еще  кое-какая,  может
статься, полезная информация.

   1)  Только колдуны (Mystic)  могут  ус-
пешно исполнять приказы "CHARM",  "CURSE",
"BEWITCH" или "RELEASE".

   2) Вы услышите все звуки каждой  битвы,
в какую вступит кто-либо из Ваших  воинов,
даже если он сейчас не на экране.  Нажмите
"огонь" в режиме "WATCH" - и  перенесетесь
прямо на поле боя.


   3)  Когда какой-нибудь боец меняет  от-
ряд, даже если это происходит не на  экра-
не, Вы услышите музыкальную фразу.  Обычно
это означает, что кто-то вступил в Ваш от-
ряд. Чтобы  выяснить,  кто  это,  придется
проверить приказы Ваших  бойцов.  Бойцы  с
приказами, которых Вы не отдавали, как раз
и есть новые рекруты.

   4)  Бойцы, превращенные  в  камень,  не
могут сдвинуться с места, и им нельзя  от-
давать приказы.  Однако,  они  могут  сра-
жаться, если придется, и могут убивать или
быть убитыми.

   5)  Бойцы, у которых горит надпись  "EN
GARDE", или  бьются,  или  изготовились  к
бою. Они  будут  игнорировать  Ваши  новые
приказы, пока битвы не кончится.

   6)  В одно и то  же  время  может  идти
только один бой. Это  позволит  Вам  лучше
контролировать события.


   7)  Бойцы  благородно  не  нападают  на
врага, который уже бьется с  кем-либо  или
изготовился к бою. Это означает, что иног-
да Вы сможете обнаружить целую толпу  вои-
нов,  следящих  за  поединком,   дожидаясь
своего часа испытать удачу!

   8) Исход поединка полностью зависит  от
качеств сражающихся.  Случайного  элемента
тут нет. Если у  обоих  бойцов  одинаковые
боевые качества, тогда побеждает атакующий.

   9)  Просто отдать приказ  "KILL  ENEMY"
или "GRAB DARK SCEPTRE" - не  лучший  спо-
соб победить. Скорее, это равносильно  са-
моубийству!

                 -  -  -



Другие статьи номера:

Дебют - "Dark Scepetre" - представитель жанра RPG. В игре изумительная графика, крупные, тщательно прорисованные спрайты героев, превосходные звуковые эффекты, великое многообразие команд, удобный интерфейс.

Обзор - Новые игры на рынках Москвы: Square Head, Sex Xonix, Dr.Mario, Crack Down, RAM, Satan 2, Shadow Dancer, Mountain Bike Simulator, 10 Fingers, Trivial Pursuit, Space Gun,

С миру по биту - небольшой скандальчик с участием KSA, письмо на тему портов компьюутера Profi.

С миру по биту - письма читателей на тему игр.

С миру по биту - "ELITE: Великая тайна великой игры?" откpовения бывшего пилота, ушедшего на заслуженный отдых.

С миру по биту - аналитическая статья на тему игр "Я вас раньше нигде не видел?" (о плагиате).

Зеркало - интервью с Майком Сингльтоном, автором таких известных игр, как "Lords of Midnight", "Doomdark Revenge", "War in the middle earth", "Dark Scepetre" и др.

Премьера - музыкальный проигрыватель Intertia Player, игра Last Hero of the Light Force, системки Supercatalog и Text-Designer, игра DUNE 2.

Система - большой материал по портам компьютера PROFI.

Конструктор - монументальная статья по универсальному контроллеру периферии SMUC.

Мастерская - новый раздел специально для тех, кто любит рисовать. Раздел о художниках и для художников. Представлено несколько работ.

Тайники - Специальный раздел для любителей "вечностей". Разговор пойдет о тайнах и секретах игр. Маленькие хитрости, POKES, пароли и секретные коды.

Горячий привет - В гостях у журнала Sinclair User - сэр Клайв Синклер. Разговор с К.Синклером о Спектруме и вокруг него.

Реклама - каталог програмного обеспечения и обяьвления.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Новости - M.O.T сделал нашему музыканту Wolfу компьютер.
СмехоПилорама - Я знаю только то, что я ничего не знаю.
Тест - Состояние вашей пищеварительной системы...
Marazm - UFO2 - Дьяволы без дна (Испорченным отгрузкам на вто- рую неделю игры посвящается...)
Chaos Construction 2001 - интервью с московским кодером Asman/Proxium.

В этот день...   20 апреля