Speccy #03
31 декабря 1995
  Игры  

Игроскоп - Подсказки к играм : "Pegasus". Рейтинг программ на январь 1996 по городу Челябинску.

<b>Игроскоп</b> - Подсказки к играм  :
╒══════════════════════════════╕
│░░░░░░░░░  ИГРОСКОП  ░░░░░░░░░│
╘══════════════════════════════╛

 Представляем   вашему  вниманию
работу нашего читателя из города
Челябинска Десяткина Дениса.

 Профессионально выполненное  им
описание к военно-стратегической
игре PEGASUS  поможет владельцам
ZX-Spectrum  по достоинству оце-
нить эту игру.

 Описанию    игры   предшествует
историческая   справка,  которая
поможет   играющим  окунуться  в
атмосферу событий, разворачиваю-
щихся на вашем экране.

 
 
         ИТАК,ПРИСТУПИМ!



 Вечером,  21  октября 1967 года
египетская      радиолокационная
станция засекла  корабль, вторг-
нувшийся  в территориальные воды
арабского государства.  Это  был
израильский   эсминец   "Эйлат",
шедший вдоль северного побережья
Синайского  полуострова, недале-
ко от Порт-Саида. Его  командир,
капитан 3-го ранга Ицхак,опасал-
ся только подводных лодок и  вел
свой   корабль   противолодочным
зигзагом. Он  даже   не  обратил
внимания на обнаруженные радаром
два малых  катера,  находившихся
в море на боевом патрулировании.
В 17.00 он приказал лечь на  об-
ратный курс, но через  16  минут
сигнальщик  доложил  о  каких-то
ярких  вспышках  и  клубах дыма,
появившихся со стороны  Порт-Са-
ида. Вслед  за этим небо прочер-
тили  огненые    хвосты  летящих
ракет.   Ицхак   объявил  боевую
тревогу  и  снова  повел эсминец
зигзагом,  одновременно   открыв
шквальный огонь из 40-мм  зенит-
ных автоматов по  приближающимся
ракетам.
 Но  все   оказалось  напрасным.
Ракеты  упорно следовали за  ко-
раблем  пока  не  настигли  его.
Первая  попала  в борт около ма-
шинного отделения, а через неко-
торое  время вторая попала в ко-
тельное отделение.
 Несмотря  на  отчаянные попытки
экипажа  спасти корабль, "Эйлат"
начал  медленно  погружаться.  И
тут его поразила третья ракета..
Эсминец развалился на  2-части и
быстро  затонул.  Из 200 человек
экипажа  находившихся  на борту,
47- погибли, а 81-получили ране-
ния...
 Так впервые миру было продемон-
стрировано  новое мощное оружие,
созданное в  Советском  Союзе  в
конце  50-х годов - ракетные ка-
тера.
 После  событий  у  Порт-Саида в
мире начался настоящий "ракетно-
-катерный" бум. И если в  начале
70-х годов в ВМС капиталистичес-
ких   государств   насчитывалось
лишь несколько  таких   катеров,
то к середине 80-х их число пре-
вышало 400. На волне этого  бума
в   начале   70-х   годов  фирма
"Боинг",    занимающейся   кроме
прочего еще и  постройкой  судов
на подводных крыльях, был  зака-
зан  проект океанского ракетного
катера на подводных крыльях  для
вооружения  флотов  стран  НАТО.
Результатом работ стал "PEGASUS"
,построеный  в  1975  году. Фир-
ма  "Боинг" расчитывала на боль-
шой заказ: 25 катеров  собирался
заказать   американский    флот,
10-ФРГ,   4-Италия.  Заинтересо-
ванность  в   проекте   выразила
Канада, Норвегия,  Франция, Япо-
ния  и  множество  других стран.
 Однако, когда выяснилась серий-
ная стоимость кораблей, все  по-
тенциальные заказчики дружно от-
казались, а конгресс США выделил
средства  всего  на  6  катеров,
вместо 25.

Дальность  полета  удалось повы-
сить до 120 км. при общем сниже-
нии массы ракеты до  520 кг. Для
сравнения: MM-38 весит 735 кг.,а
ММ-40 - 825 кг.
По  этому  несмотря  на  высокую
стоимость   -   более   миллиона
долларов, "Гарпун" стал одной из
самых  распостраненных на Западе
систем.
 Центральное место в электронной
"начинке" занимают боевые инфор-
мационно-управляющие системы
(БИУС),  без  которых,  учитывая
скорость современного  боя,  не-
мыслимо   обеспечить   требуемую
быстроту реакции  оружия  на уг-
розу  со  стороны  противника.
    БИУС включает в себя:
1.Радиолокационную станцию(РЛС);
2. РЛС управления огнем;
3. Ракетный комплекс;
4. Артиллерийский комплекс;
5. Комплекс постановки помех;
6. ПВМ;
7. Пульты управления огнем и ра-
 кетным оружием.

    ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИЕ ХАР-КИ.

Водоизмещение - 235 "тонн;
Длинна максимальная - 40 метров;
Ширина корпуса - 8,6 метров;
Среднее  углубл. на ходу-2,5 м.;
Мощность  турбинной  установки -
10000 л.с.;
Мощность  2-х  дизелей экономич.
хода - 2 х 800 л.с.;
Максимальная  скорость - прибли-
зительно  50  узлов (92,6 км/ч);

           ВООРУЖЕНИЕ:

2х4 ПУ ПКР "Гарпун";
1 76мм артиллерийская установка;
Устройство постановки пассивных
помех;
Все системы  оружия  управляются
БИУС НА-10 (Итал. производства);
В 5-сценарии катер вооружен 2 ПУ
"Экзосет" ММ38;
В 3-сценарии катер вооружен 4 ПУ
ПКР "Гарпун" и 2-я ПУ "Габриэль"

  Программа созданна фирмой
              "Lukasfilm" в 1987
году и относится к жанру военно-
-стратегических. Среди пользова-
телей Spectrum'а найдется немало
любителей этого жанра...
После загрузки появляется  меню,
из которого  вы  можете  выбрать
сценарий игры.

            СЦЕНАРИИ:

0.DEMO MODE     (демонст. режим)
1.BATTLE TRANING (боевые учения)
2.GRADUATION EXERCISE(кв.учения)
3.TERRORIST ATTACK(атака террори
стов)
4.A BETTER PART OF VALOUR(лучшая
партия доблести)
5.SEARCH FOR TERRORISTS   (поиск
террористов)
6.SUPLLY CONVOY   (сопровождение
конвоя)

            СЦЕНАРИИ:

7.SURVEILLANCE MISSION"
         (наблюдательная миссия)
8.LNAD         (священная война)
9.KEMPSTON JOYSTIK IS OFF/ON
             (кемпстон выкл/вкл)

Ниже карты расположено  информа-
ционное табло, на которое  выво-
дятся  слева - направо,  сверху-
вниз:

 С помощью клавиш 6-9 можно выб-
рать управляемый объект:

6 - катер;
7 - грузовое судно;
8 - вертолет первый;
9 - вертолет второй;

С помощью клавиш 1-5 можно  выб-
рать  скорость  управл. объекта,
клавиша  1-минимальная, 5-
-максимальная  0-торможение объ-
екта.

  КЛАВИШИ УПРАВЛЕНИЯ КУРСОРОМ:

Q  -  вверх;
A  -  вниз;
O  -  влево;
P  -  вправо;
BS -  включение автопилота;
K  -  увелич. времени в 2 раза;
H  -  откл. масштаба времени;
X  -  пауза;
D  - просмотр расположения своих
      сил;
V  -  переход в боевую рубку.

КЛАВИШИ УПРАВЛЕНИЯ БОЕВ. ПУЛЬТА:

1-5 - скорость хода;
   (1-миним.скор., 5-макс.скор.)
6-8 - выбор оружия;
6 - универсальное оружие;
7 - пассивные помехи;
8 - ПКР;
0 - стоп;
Q - увеличение оборотов;
А - уменьшение оборотов;
R,Y- боевой радар;
 (R-уменьш.радиуса, Y-увел.рад.)

КЛАВИШИ УПРАВЛЕНИЯ БОЕВ. ПУЛЬТА:

T - "Захват";
O - поворот катера влево;
P - поворот катера вправо;
BS- огонь;
K,L,N,X, -  управление курсором;
V - в штурманскую рубку;
D - режим ручного  прицеливания,
в этом режиме клавиши клавиатуры
управляют прицелом в окне  даль-
номера, а  штрихи,  появляющиеся
после выстрела,-направл.прицела.

 СООБЩЕНИЯ ПОЯВЛЯЮЩИЕСЯ ПО ХОДУ
            ИГРЫ...

NEW COURSE SET- новый курс взят;
AIMING - прицеливание;
MANOEUVRE - маневрирование;
AUTOPILOT OFF : MANUAL CONTROL -
-автопилот откл.ручной контроль;
NO TARGET SELECTION  -  цель  не
определена;
TARGET TO REAL - цель близка;
TIME IS UP - время истекло;

 СООБЩЕНИЯ ПОЯВЛЯЮЩИЕСЯ ПО ХОДУ
            ИГРЫ...

TARGET  OUT  OF   WEAPON  RANGE-
-цель  не досягаемая для оружия;
TARGET TOO  CLOSE  FOR  LAUNCH -
-цель закрыта для захвата;
CAN  ONLY  TRACK  TWO  TARGETS -
-на одном месте две цели;
SHELL   FIRED   AT   TARGET -
-снаряд выпущен по цели;
ENEMY   MISSILE    MISSED   US -
-ракета миновала вас;

 СООБЩЕНИЯ ПОЯВЛЯЮЩИЕСЯ ПО ХОДУ
            ИГРЫ...

MISSILE   LAUNCHED  AT  TARGET -
-ракета захватила цель;
ENEMY SHIPS ARE FIRING  AT  US -
корабль противника обстреливает;
WEAPON INOPERATIVE -
-оружие не действует;
NO MISSILES AVAILABLE -
-нет ракеты в наличии;

 СООБЩЕНИЯ ПОЯВЛЯЮЩИЕСЯ ПО ХОДУ
            ИГРЫ...

THAT ONE OF OURS! -
-это из наших;
WEAPONT    MISFIRES   -  промах;
NO  MORE  SHELLS  AVAILABLE -
-снарядов больше нет;
NO MORE CHAFF AVAILABLE -
-фольги больше нет;
MISSILE MISSED TARGET-мимо цели;
FUEL TANK ENTY-банки  с горючим;

 СООБЩЕНИЯ ПОЯВЛЯЮЩИЕСЯ ПО ХОДУ
            ИГРЫ...

SHELL MAGAZINE EMPTIED -
-магазины снарядов пусты;
CARGO DESTROYED -груз уничтожен;
CANT LOCK ON TO MISSILES -
-нет предохранителя на  ракетах;
COLLISION DAMAGE-несчаст.случай;
ATTACK ON CARGO - атака на груз;
MISSION ACHIEVED - миссия
                    выполнена...

          ФИНАЛ ИГРЫ.

 По окончании игры компьютер вы-
даст ваши достижения в виде таб-
лицы  под  странным   заголовком
Пегасус обращение  к  манчестер-
ским японцам. Смысл этого  заго-
ловка понять трудно,  может быть
это какой-то сленг.

Желаю вам приятно провести время
за этой игрой...
                  ICE 1995/96.



Другие статьи номера:

Авторская программа - Описание программы для просмотра файлов в формате ".GRF".

Игроскоп - Подсказки к играм : "Hobbit", "Звёздное наследие", "Extreme".

Игроскоп - Подсказки к играм : "Pegasus". Рейтинг программ на январь 1996 по городу Челябинску.

Музобоз - Описание трех конкурсных работ.

Мультролик - Первая работа на конкурс мультфильмов.

Наш город - О городе Челябинске.

Новелла - Фантастическая новелла по игре "Laser Squad" (продолжение).

От редакции - О новшествах в журнале.

Программирование - Программа позволяющая производить смену изображения экрана в режиме 48К в виде вертикальных шторок с синхронным изменением цвета бордюра.

Реклама - Реклама ...

Тусовка - Первые ласточки на конкурс : "Самый смешной анекдот на компьютерную тему.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Блиц-опрос - интервью с Alone Сoder.
Параллельные миры - обзор моделей компьютера Macintosh.
Razwrat - как я еще на один день остался девственником.
BBS News - по Москве пошел отлов модемов...
Amiga VS Pc" - нужно ли это?

В этот день...   26 апреля