Spectrofon #01
31 декабря 1993
  Игры  

Обзор - новинки игрового рынка: Elite 3, Laser Squad, Chevy Chase, Dynamo, Panic Dizzy, Wreslemania.

<b>Обзор</b> - новинки игрового рынка: Elite 3, Laser Squad, Chevy Chase, Dynamo, Panic Dizzy, Wreslemania.

             ОБЗОР

   К   сожалению,  ручеек  прог-
раммного  обеспечения  с  Запада
для спектрум-совместимых компью-
теров   в  последнее  время  су-
щественно сузился. На Западе ма-
шина   с   магическим  названием
"ZX-SPECTRUM"   уже  практически
умерла и нам остается только од-
но:  своими  силами поддерживать
теплое  дыхание  нашего любимого
"Speccy".  В этом разделе мы бу-
дем   аккумулировать  всю  самую
свежую  информацию  по  игровому
программному  обеспечению.



 Здесь мы планируем рассказывать
Вам  о том, что нового появилось
в Москве, какие игры заслуживают
внимания,  а какие - просто без-
дарные  подделки.  В "ОБЗОРЕ" Вы
найдете  наряду  с  обозрением и
хит-парад игр.

   К моменту выхода этого номера
в   свет,  на  московском  рынке
программного обеспечения практи-
чески  ничего  нового  не появи-
лось,  не считая нескольких "иг-
рушек" двух-трехмесячной давнос-
ти.  Давайте  сразу договоримся,
что  мы  будем называть "новыми"
те  игры, которые только недавно
появились  в  Москве, независимо
от  их  даты  выпуска на Западе.





   Наверное  всем ясно, что игры
для  нашего  "Speccy" приходят к
нам  с  опозданием  на два - три
года.

  Возьмем к примеру игру "SHADOW
WARRIORS",  которая появилась на
рынках  Москвы  летом 1993 года.
Это была самая интересная новин-
ка  сезона, и любители подраться
обломали  не  один  джойстик  на
этой  игре.  А между прочим, эта
игра   заняла   первое  место  в
хит-параде  игр  в  Англии еще в
1990 году.


   Итак,  мы рассмотрим здесь то
новое, что нашли на рынках.



     ELITE-3 (remixed THD)
    -----------------------

   Эта  игра является переделкой
всемирно  известной  ELITE. Мос-
ковская   фирма   THD  вообще-то
всегда  отличалась тягой к пере-
делкам  различных игр и довольно
преуспела   в  этом.  Наши  "ре-
конструкторы"   ломали программы
и, используя коды авторов ориги-
нала,  создавали  на  этой  базе
что-то  свое,  причем не всегда
самое  лучшее.  ELITE-3 - харак-
терное  тому подтверждение. Надо
отдать должное фирме THD за кра-
сочное оформление заставки прог-
раммы, пульта управления и музы-
ку,  которая  успокаивает   Вас
после трудных космических  бата-
лий, но, пожалуй, на этом мы ис-
черпали запас положительных эмо-
ций.


   Теперь о том, что в этой игре
нас  не удовлетворило. Первое и,
наверное, самое неприятное - это
радар. Надо было долго,наверное, 
думать,  чтобы  изобрести  такой
непонятный  и неудобный в работе
радар.  О,  где  же  наш старый,
добрый, привычный прибор! Косми-
ческие асы, перед которыми года-
ми  трепетали  пираты  и таргоны
всех   восьми   галактик  нашего
звездного  братства,  садясь  за
штурвал модифицированной "Кобры"
made  in THD с таким, прямо ска-
жем,    инопланетным    радаром,
чувствовали  себя  младенцами и,
не  успев глазом моргнуть, поки-
дали  этот  сумасшедший мир где-
нибудь  на  перелете  к  планете
ZAONCE  со  словами  проклятий в
адрес "реконструкторов".



  В  результате  Федерация лиша-
лась очередного опытного пилота,
а  его родственникам не выплачи-
валась даже посмертная компенса-
ция.

    Добавьте  к этому такой неп-
риятный  момент, когда пиратская
"Кобра",  совершенно  неожиданно
начинает вдруг стрелять по Ваше-
му  кораблю  очередями  ракет, а
"Фер-Де-Ланс", подобно таргонам,
выпускает  навстречу  Вам  целую
эскадру "Крайтов". Сопротивление
в  этом  случае бесполезно.

   Второй момент в этой передел-
ке  - дополнительное меню, кото-
рое   добавляет  к  традиционным
торговым операциям еще несколько
новых.


   Само по себе это может быть и
неплохо,  но с приобретением не-
которых, так называемых, драйве-
ров,    искажается   изначальный
смысл самой игры. В связи с этим
можно  себе  представить,  что в
будущем фирма THD подготовит нам
еще  какую-нибудь  новую  крутую
версию   ELITE,   под  названием
ELITE-39(remixed&remixed&remixed
THD), в которой обленившиеся пи-
лоты,  только  получив пилотскую
лицензию  на планете LAVE, одним
нажатием   клавиши   приобретают
себе  SUPER GALACTIC HYPERDRIVE,
а  вместе  с ним и рейтинг ELITE
и в мгновение ока  переправляют-
ся  на заслуженный отдых на пла-
нету  RAXXLA.  А с учетом стран-
ных  наклонностей "реконструкто-
ров" к потрохам несчастных рабов
в  ELITE-3,  можно предположить,
что  на  планете RAXXLA Вам при-
дется заниматься каннибализмом.



  Конечно, мы все понимаем. Вре-
мя  тяжелое, кушать нечего, но в
конце   концов  давайте  хоть  в
ELITE  не  переносить  специфику
нашей жизни. Пусть мир этой игры
остается  таким, каким придумали
его авторы оригинала.



P6  Мы  так и не нашли новоси-
бирскую  версию ELITE-2, хотя на
рынке постоянно циркулируют слу-
хи,  что это достойная вещь и ее
стоит  посмотреть. Видимо защита
там  очень  серьезная, если игра
до сих пор не появилась в прода-
же.  Что  ж,  мы готовы купить у
авторов  копию этой программы на
взаимовыгодных условиях.

 LASER SQUAD с "пятью" уровнями
--------------------------------

   Авторы этой версии популярной
игры  остались неизвестными. Ре-
дакции  нашего  журнала известно
одно : дисковая версия программы
подписана инициалами К.О.Т.

   За что им можно сказать "спа-
сибо", так только за то, что три
"родных"   сценария  игры  здесь
загружаются  и  на  48-ой  маши-
не, в отличии от других дисковых
версий. Остальные два сценария -
DEAD CITY и SABOTEURS - безвкус-
ные  переделки  двух  первых  из
"родной" игры.


   Здесь следует сделать отступ-
ление и поговорить немного о са-
мой игре LASER SQUAD.


   Так сложилось, что изначально
игра  появилась  во  времена су-
ществования  Советского  Союза в
неполной  комплектации,  всего с
двумя  сценариями. Отчаянные по-
пытки   найти  затерявшиеся  ос-
тальные два сценария  были тщет-
ны.  В  конце концов у любителей
игры появились сомнения, что эти
пропавшие  сценарии  вообще  су-
ществуют  в  природе. Ну в самом
деле: авторы просто оставили за-
дел на будущее и занялись други-
ми   проблемами,  а  потом  руки
как-то  недошли  и  т.д. Кстати,
эту   догадку  подтверждает  тот
факт,  что  спустя годы в стране
появляется третий сценарий игры,
причем, по некоторым игровым па-
раметрам,  стоящий  на ступеньку
выше  двух  предыдущих.



   Возможно  авторы  вернулись к
игре и нашли силы и мужество на-
писать еще один вариант похожде-
ний  "лазерного  взвода". Однако
до  настоящего  времени заключи-
тельный   сценарий  отсутствует.
Редакция   журнала  "SPECTROFON"
будет  весьма признательна, если 
у  кого-то вдруг найдется недос-
тающий сценарий и он напишет нам
несколько строк.


   Вернемся  к нашему разговору.
Понятно, что у многих наших хак-
керов  возникает  желание  самим
дописать недостающие сценарии. И
это можно только приветствовать.
Но...  Здесь  действительно есть
одно  "но".



   Едва  научившись программиро-
вать,  причем иногда даже раньше
чем  читать  и писать, некоторые
хаккеры   начинают  выносить  на
рынки  свои  недоделки,  которые
могут  быть  интересны только им
самим.

  Неискушенный пользователь, не-
давно  купивший себе Spectrum, в
недоумении  разводит  руками при
первом  взгляде  на  интернацио-
нальную бригаду воинов с именами
Вася,  Рембо,  Гоблин  и т.д. Не
имея  достаточного опыта, он, по
простоте  душевной,  восторженно
рассказывает   соседям,   что  в
иностранном компьютерном боевике
принимают участие и наши люди. И
ему  невдомек, что какой-то хак-
кер  Вася  просто решил увекове-
чить  себя в популярной игре. Но
это еще полбеды. "Чем бы дитя ни
тешилось...".


   Может быть игровое поле нари-
совано со вкусом? К сожалению, и
это  здесь  выглядит  совершенно
неуклюже. Внимательный игрок об-
ратит  внимание  на  незавершен-
ность игрового поля, его скучное
пространство и нелогичное распо-
ложение  некоторых  деталей.  Мы
здесь  не  будем останавливаться
на   других,  откровенно  пошлых
элементах,  присутствующих в иг-
ре.

   В  целом  дописанные сценарии
игры  LASER SQUAD  оставляют не-
приятное впечатление. И мы бы не
стали о них здесь писать если бы
не  любили  и  не  ценили ориги-
нальную  версию  игры. Кто-то же
должен отделить зерна от плевел.





   Было  бы, наверное, всем луч-
ше,  если  бы  наши программисты
выпустили  в  свет редактор игры
LASER  SQUAD и тогда каждый смог
бы  создавать для себя те сцена-
рии,  которые  ему интересны. Мы
же,  со  своей стороны, могли бы
оказать  посильную поддержку ав-
торам  редактора, начиная с пуб-
ликации  описания его на страни-
цах журнала SPECTROFON, и закан-
чивая конкурсом на лучший сцена-
рий для "лазерного взвода".


   Если  такой  редактор создан,
то мы обращаемся к его авторам с
предложением о публикации.



'CHEVY' CHASE (PAL DEVELOPMENTS)
--------------------------------


   Наконец-то полная версия этой
игры,  выпущенной  в свет в 1992
году,  дошла и до нас. Долго хо-
дившая по рукам демонстрационная
версия  приводила в восторг всех
любителей гонок на автомобилях.
Великолепная   графика,  хорошая
динамика и удобство в управлении
поставили  эту игру в один ряд с
такими классическими иммитатора-
ми автомобилей, как CHASE H.Q. и
WEC LE MANS.  В 'CHEVY' CHASE Вы
несетесь на крыльях любви к сво-
ей девушке, которая живет в дру-
гом  городе. У Вас ограничен за-
пас  времени  и  на каждом этапе
Вам   придется  попотеть,  чтобы
вовремя добраться до любимой.


   По  дороге  Вам  будут встре-
чаться    станции   технического
обслуживания,   где  Вы  сможете
усовершенствовать свою не совсем
новую машину.

   Теперь  позвольте сделать не-
большое отступление и поговорить
вот  о  чем. Наши горячо любимые
хаккеры (да  и не наши тоже) де-
лают  одну очень важную и нужную
работу: достают программы, адап-
тируют их под дисковый интерфейс
и предлагают свой продукт на ры-
нок   программного  обеспечения.
Пользователи  спектрум-совмести-
мых  машин  ценят  этот нелегкий
труд  и  голосуют "за" своим ко-
шельком, покупая программы. Про-
цесс  идет  и развивается доста-
точно быстро. К этому интересно-
му делу подключается все большее
количество   увлеченных   людей.

   Нам,  со страниц журнала, хо-
телось  бы только высказать нес-
колько   соображений  по  поводу
вмешательства  хаккеров в ориги-
налы  игр. С какого-то времени в
среде  наших "взломщиков" появи-
лась   традиция  заниматься  пе-
рестройкой   программ.  Загрузив
игру, пользователь сталкивался с
таким мягким, но весьма навязчи-
вым вопросиком: "INFINITE LIFE?"
Т.е.  желаете  ли Вы, уважаемый,
заполучить "жизнь вечную" и пря-
мо-таки   "райскую".   В  образе
змея-искусителя  проникает в Ваш
компьютер  дух хаккера и предла-
гает  удовлетворить  любопытство
за  счет одного нажатия клавиши.
Поддавшись  искушению, Вы погру-
жаетесь  в  эту игру и за час, а
иногда  и  быстрее, проходите ее
до  конца и больше к ней никогда
не   возвращаетесь.

   В качестве примера можно при-
вести  дисковую  версию прграммы
"SAINT    DRAGON"    с   "вечной
жизнью". В этой игре Вы, ни разу
не дотронувшись до джойстика, на
"ура"   пролетаете  все  уровни,
словно в каком-то кошмарном сне.
С таким же успехом можно было бы
записать игру на видеомагнитофон
и  продавать  кассету  с записью
всем  желающим.  Только  кто ЭТО
купит?  А  игра, быть может, не-
поддайся Вы искушению установить
вечную жизнь, долго бы еще радо-
вала  Вас своими интересными за-
гадками, преградами и ловушками,
которые  Вам  удалось бы преодо-
леть  своими силами и без помощи
"вечностей".  Ведь  у  всех нор-
мальных  людей есть тяга к само-
утверждению  в  этом мире, пусть
даже  если этот мир - компьютер-
ный.


   Хаккер  самоутверждается хотя
бы уже тем, что, найдя несколько
POKES, устанавливает бесконечные
лимиты  времени, оружия, энергии
и  т.д.  Но  это  некорректно по
отношению   к  пользователю.  Мы
всегда были и остаемся противни-
ками  всех  видов  "инфинитов" и
называем такие версии игр "инва-
лидными".  Мы знаем, что у наших
оппонентов  найдутся и контр-ар-
гументы. Как правило, их два: не
хотите  вечную жизнь - выбирайте
нормальную  и  второй аргумент -
людям с заниженной скоростью ре-
акции иногда очень трудно пройти
игру, практически невозможно. По
поводу  первого аргумента мы во-
общем-то  уже  сказали,  что  не
следовало   бы  искушать  людей,
предлагая  сходу облегченный ва-
риант  игры.

   Второй  аргумент  нас тоже не
убеждает:  люди  и  с нормальной
реакцией  иногда не могут пройти
какую-нибудь  отменную стрелялку
или   удачно  завершить  автомо-
бильные гонки, но это еще не по-
вод  для  того,  чтобы уродовать
программу.

   Пусть авторы игр создают раз-
ные программы и, мы считаем, что
только  авторы  могут решать как
сделать  так, чтобы с одной сто-
роны облегчить игроку жизнь, а с
другой  -  поддержать к игре ус-
тойчивый интерес. Это задача ав-
торов  - найти тот разумный бал-
ланс,  который обеспечивает гар-
монию   всей   игры.   И  только
пользователю  судить о том, нас-
колько   автор   профессионально
знает свое дело.





   А  всем  хаккерам хотелось бы

пожелать  использовать  в  своей

работе  принцип "НЕ НАВРЕДИ". Не

стоит отдавать в массы "инвалид-

ные" игры. Храните их у себя до-

ма  и никому не показывайте. Хо-

телось  бы,  чтобы  этот принцип

стал нормой в среде наших хакке-

ров.




   DYNAMO (CODE MASTERS 1992)
   --------------------------


   Эта  типичная  аркадная  игра
для  тех,  кто проворно работает
джойстиком и имеет крепкие нервы.
Здесь Вам придется, управляя че-
ловечком, собирать алмазы, прео-
долевать  дьявольские преграды и
ловушки.  В игре Вы можете обна-
ружить потайные комнаты, в кото-
рых спрятаны многочисленные дра-
гоценности.   Игра   не  требует
большого  ума  и будет интересна
как детям так и взрослым, желаю-
щим немного подразмяться.

   Графика  в  игре  неплохая  и
скучать  Вам  не  придется, если
Вы,  конечно,  не  ждете от этой
игрушки чего-то необычного.


 PANIC DIZZY (CODE MASTERS 1992)
 -------------------------------


   Великолепная игра, относящая-
ся к категории "стаканных" игр с
изумительной  графикой и простой
до  гениальности  идеей.

   Родоначальником   этого  типа
игр является незабвенный TETRIS.
Создателям  PANIC  DIZZY удалось
найти тот разумный балланс, ког-
да  человек,  независимо от воз-
раста, пола и уровня образовани-
я, забыв о всех своих проблемах,
переключается  на решение триви-
альной  задачи: как можно больше
уложить  деталей в соответствую-
щие ячейки. Игра захватывает це-
ликом и надолго.




   Джойстик трещит от судорожных

движений вспотевших рук, а двад-

цатый уровень кажется таким без-

надежным. Но есть, есть еще мас-

тера  штурмующие  высоты таблицы

рекордов этой игры.


   Жаль  только,  что результаты

трудов нельзя сохранить на диске

и увековечить свое имя на семей-

ной доске почета.


          *  *  *
    WRESTLEMANIA (OCEAN 1991)
    -------------------------


   О,  как  я  ему наподдал! Под
рев  разгоряченной  публики  мой
соперник  перелетел через канаты
и, кажется, уже больше не подни-
мался.  Но  этого мне показалось
недостаточно. Я рванул за преде-
лы  ринга и, подняв обмягшее те-
ло, бросил его в толпу обескура-
женных  болельщиков.  Какая  это
была  победа! Поклонницы востор-
женно рукоплескали и бросали мне
цветы.   Сильнее   меня  сегодня
здесь не было никого...

   Эта  игра  надолго  привлечет
внимание всех, кто любит порабо-
тать  кулаками. Ситуации, возни-
кающие  на  ринге, весьма убеди-
тельны  и правдоподобны.

   Хорошая игрушка для активного

отдыха  после тяжелого трудового

дня,  а также прекрасная эмоцио-

нальная  разгрузка после ссоры с

начальством на работе. Если надо

успокоить нервы, смело загружай-

те  эту игру и мысленно позовите

на  ринг  своего  надоевшего на-

чальника. Прекрасный сон Вам по-

том гарантирован. Если, конечно,

победа будет за Вами...



         -  TOP 20  -


   Сегодня  мы  представляем Вам
хит-парад игр, который составлен
на  основе данных по продаже игр
на   радиорынке   в  Митино  (г.
Москва).

   Сразу  оговоримся,  что мы не
претендуем  на  полную объектив-
ность   этого  хит-парада,  пос-
кольку он создан с учетом данных
по  продажам  лишь на нескольких
торговых  точках.  Мы приглашаем
всех  участвовать в создании на-
шего  общего хит-парада, который
будет составляться только с уче-
том  вашего  вкуса  и  интереса.
Письма  с названиями любимых игр
можете  отправлять по адресу ре-
дакции журнала "SPECTROFON".


______TOP 20 "SPECTROFON"_______

1.WRESTLEMANIA   11.LASER SQUAD
2.DIZZY (1-6)    12.RODLAND
3.ELITE-3(r.THD) 13.S.DRAGON
4.TURTLES-2      14.T.RENEGADE
5.D.DRAGON       15.ROBOCOP-3
6.DINAMO         16.IRONLORD
7.S.W.I.V.       17.SIM CITY
8.STEG           18.MYTH
9.TERMINATOR-2   19.F-16
10.TETRIS-2      20.PANIC DYZZY

   Комментарии   здесь  излишни.
Можно  только сказать, что у нас
народ  все еще любит подраться и
пострелять.  Все  это хорошо, но
не  стоит  забывать,  что есть и
другие  игры,  которые  достойны
занимать  первые строчки в наших
хит-парадах. На страницах журна-
ла мы еще расскажем вам о шедев-
рах,  которые  пока  не получили
должного признания.



Другие статьи номера:

Вступление - слово редактора.

Экспертиза - разбор игры "Enigma Force".

Дебют - прохождение игры "Driler".

Дебют - прохождение адвентюрной игры "Kayleth".

Экзамен - Предлагается решить задачу, в основу которой положен эпизод из игры "Driller".

Обзор - новинки игрового рынка: Elite 3, Laser Squad, Chevy Chase, Dynamo, Panic Dizzy, Wreslemania.

С миру по биту - раздел для будущих писем.

Горячий привет - статья из PC-Review об авиасимуляторах.

Система - программа для создания адвентюр "Adventure Builder System".

Реклама - реклама и обьявления.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Почта - о письмах
Разное - письмо от Тани.
Music scene - ubiktune.org: chiptune lable.
От авторов - На дворе весна 2004-04-01, грязь, лужи...
Система - Oбзор системных новинок: FREE FORMAT v8.3, ALASM v2.8, OMEGA COMMANDER v1.5, PERFECT COMMANDER v1.52, F-COMMANDER v4.02, CHEMNEBASE v0.6, SPRITELAND v1.9, MAXSOFT SCREEN PACKERv1.0, ANIMICROPROTECTOR v1.0), MICRO EDITOR,DISK LEVEL, MAY BE MY BANK v5.1,AFRODITA v3.0, FLOOPY FORMAT UTILITY v1.0, DIGITAL STUDIO PLAYER v1.0, PRO TRACKER PLAYERv1.10, UNRECOGNIZED FORMATING OBJECT v1.1, ZX-WINWORD v1.0

В этот день...   21 октября