Spectrofon #16
20 декабря 1995

Обзор - "жизнь на спектруме бьет ключем" - обзор основных событий 1995 года.

<b>Обзор</b> -
┌──────────────────────────────┐
│ ────────  О Б З О Р  ─────── │
└──────────────────────────────┘

   В последнее время поток новых
игр для компьютера "ZX-SPECTRUM"
существенно возрос. Это связано,
во-первых,  с постоянно увеличи-
вающейся  активностью наших оте-
чественных программистов. Прият-
но  сознавать,  что, наконец-то,
стали  и у нас писать интересные
и  высокопрофессиональные  прог-
раммы.  Тенденция  к дальнейшему
росту   качества   отечественных
программ  сохраняется на высоком
уровне.

   Второй   причиной  увеличения
количества  новых программ стала
высокая  активность наших "трей-
деров",  которые в поте лица ра-
зыскивают по своим каналам новые
игры.  Надо  отдать им должное -
работают они не покладая рук. И,
кстати,  хочется  отметить,  что
покупка  у отечественных авторов
лицензии  на право распростране-
ния  стало  уже довольно обычным
делом. А это радует.

   Третья   причина  активизации
рынка  программ под Speccy - по-
вышенный  интерес наших западных
коллег  ко  всему, что связано с
этим   компьютером.   Да-да,  не
удивляйтесь,   "ZX-SPECTRUM"  на
Западе  еще  жив!  И это связано
вот   с   чем.   Сейчас  широкое
распространение получили различ-
ного  рода  эмуляторы компьютера
"ZX-SPECTRUM".  И  это понятно -
ну разве можно просто так забыть
о  "классике"  80-х, начала 90-х
годов!  Разве  может человек за-
быть  игры, которые когда-то бу-
доражили  его воображение и зас-
тавляли не спать ночами?
   Да  и как оставить без внима-
ния целый пласт игр, без которых
уже  трудно представить себе це-
лую  компьютерную  эпоху - эпоху
СПЕКТРУМА?  И  вот сейчас, когда
написаны  совершенные  эмуляторы
Speccy,  западные фэны компьюте-
ра,  как бывшие, так и нынешние,
собирают целые коллекции игр для
этой демократичной машины. В ро-
зыск  (трудно представить, что у
них  это  возможно,  но это так)
объявляются длинные списки забы-
тых  программ. Под популярный на
Западе  эмулятор  "Z80"  выходят
компакт-диски  кассетных  версий
игр  и  прикладного программного
обеспечения. И там это пользует-
ся спросом. Воскресли из небытия
те,  кто  уже  давно  перешел на
другие платформы. В компьютерных
телеконференциях  о Speccy гово-
рят,  спорят,  обсуждают игры...

Жизнь бьет ключом. По нашим све-
дениям  в 1995 году только в од-
ной Англии появились как минимум
два  новых  электронных журнала,
посвященные  синклеровской тема-
тике. Можно сделать вывод о том,
что  на своей родине ZX-SPECTRUM
стал     первым    "виртуальным"
компьютером. В том смысле, что у
большинства  он находится в виде
эмулятора  на  более мощной IBM.
Но,  кстати, некоторые пользова-
тели "виртуального" Speccy жела-
ют иметь у себя и настоящий, как
они     говорят,     "резиновый"
ZX-SPECTRUM.  В компьютерных се-
тях  иногда  даже проскальзывают
объявления      типа:     "куплю
ZX-SPECTRUM 2+  с блоком питания
и  джойстиком". И продавцы нахо-
дятся,  только почему-то заламы-
вают цены. И не хотят опускаться
ниже  30 фунтов за 48-ой кассет-
ный ZX-SPECTRUM.
   А   в   это  время  редакторы
электронных  журналов  публикуют
анкеты  для  своих  читателей, в
которых  есть и такой вопрос: "А
есть  ли  у  Вас  настоящий (ре-
альный)  "ZX-SPECTRUM"?. Кстати,
хочется  заметить, что англичане
и  голландцы, венгры и румыны не
испытывают  комплекс неполноцен-
ности  по поводу своего "детско-
го"  хобби. Speccy для них обык-
новенный восьмиразрядный компью-
тер,  для которого написана уйма
игр и которые интересно исследо-
вать по второму, третьему и даже
пятому разу. Классический пример
- программа "ELITE". Сколько лет
она  не  дает  покоя поклонникам
"Спектрума"!  И сейчас в хит-па-
раде сентябрьского номера нового
английского электронного журнала
"EMULATE" эта игра занимает пер-
вое  место. Да, там любят то же,
что и у нас.
   Здесь  нечему удивляться. Лы-
сеющие  дяденьки  двенадцать лет
назад   купившие   свой   первый
Speccy  делятся  с  молодежью  и
другими дяденьками своими старо-
давними открытиями в трудных, но
очень  интересных  играх.  А еще
спрашивают:  нет ли у кого прог-
рамм для шестнадцатикилобайтного
старика  "ZX-SPECTRUM"... В этой
статье можно было порассуждать и
о том, что наш российский Speccy
ушел   гораздо   дальше   своего
английского  предшественника, но
эта  тема будущих статей. Сейчас
же можно подвести итог всему вы-
шесказанному.  В самое ближайшее
время на нас обрушится целый во-
допад   "нового-старого"   прог-
раммного обеспечения для компью-
тера "ZX-SPECTRUM". Уверены, что
скоро  и у нас в стране появятся
компакт-диски    с   коллекциями
спектрумовских игр.
   Просто пока никто этим не за-
нимался  всерьез.  "Айбиэмщикам"
разобраться бы со своими пробле-
мами.  А  когда  разберутся,  то
обязательно  и  у  нас  появятся
фирменные кассетные версии клас-
сики  спектрума.  А уж перевести
все   это   под   TR-DOS   нашим
умельцам  не  составит  никакого
труда. Было бы лишь желание. Да-
бы не быть голословными, скажем,
что   к  нам  недавно  прямо  из
Англии  пришли  три  игры: давно
разыскиваемый  нами  полный фир-
менный "ENTERPRISE", большая RPG
"BARDS  TALES"  и  семиуровневый
"LASER  SQUAD  128",  в  который
вошли  все  фирменные  уровни  с
IBM.   В  ближайших  номерах  мы
представим  эти программы вашему
вниманию.



   Также  спешим  сообщить  всем
нашим  читателям,  что благодаря
использованию      международной
компьютерной сети INTERNET груп-
па  "STEP" получила доступ к це-
лой кладези информации о Speccy.
Сейчас  рассматривается  возмож-
ность сотрудничества с редакцией
английского электронного журнала
"EMULATE"   (г.  Kidderminster).
Скорее  всего  в  нашем  журнале
откроется  новый  раздел, посвя-
щенный зарубежной прессе и теле-
конференциям  на  спектрумовскую
тематику. Так что все наши чита-
тели будут получать самые свежие
новости.  Уже в следующем номере
читайте  первый обзор, подготов-
ленный  по материалам зарубежной
прессы.

               Обзор подготовил
                 Юрий Матвеев.

P.S.  Редакция благодарит нашего
специального      корреспондента
А.Мудрецова  за  предоставленные
материалы.

P.P.S.      Редакции     журнала
"SPECTROFON" требуется ОБОЗРЕВА-
ТЕЛЬ.  Требования, предъявляемые
к  кандидату:  Место  жительства
Москва или область; наличие мос-
ковского телефона и модема; дос-
туп  к новому программному обес-
печению,  умение  литературно  и
грамотно  излагать  свои  мысли.
Знание   русского  языка  обяза-
тельно,   английского   -  жела-
тельно.  Характер  работы надом-
ный.  Оплата сдельная. С предло-
жениями  обращаться по телефону:
459-34-34   (контактный  телефон
группы "STEP").

            *  *  *



Другие статьи номера:

Экспертиза - подробный разбор игры "Hacker".

Обзор - "жизнь на спектруме бьет ключем" - обзор основных событий 1995 года.

С миру по биту - ответы на письма читателей по игре "Звёздное Наследие".

С миру по биту - интервью с группой STEP (создателями Spectrofon и Звёздного Наследия).

Чемпионат - финал чемпионата вирусов по игре "ВИРУС-1".

Система - о проблемах совместимости клонов Спектрума. Основы программирования музыкального процессора AY-8910/12.

Конструктор - универсальная схема дешифрации порта расширения для машин с дополнительной памятью. Сравнение компьютеров "PROFI" и "SCORPION".

Фантазия - "Невыполнимое задание" - компьютерная новелла по мотивам игры "Impossible Mission".

Реклама - бесплатные обьявления.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Обзор - новые игры: RETURN TO HOME 4, CITADEL, KLADEMINER, BRIDGE PLAYER, CRUSHER, AMERICAN TURBO KING, RAD RAMP RACER, KUNG FU MASTER, CHOY LEE, SIDERAL WAR, ARKARUM, DIRT TRACK RACER, DOUBLE DRAGON 2, NIGHT BREED, THE CYCLES, MOONTORC, KOMMANDO 2.
Программинг - Нестандартное использование General Sound: эмулятор звукового сопроцессора AY-3-8910.
От редакции - Задержка с выходом номера газеты.
Out
Part 2 - Playing tips.

В этот день...   15 мая