Spectrofon #11
23 февраля 1995
  Письма  

С миру по биту - Письма читателей, статья-пародия на "бегущие строчки".

<b>С миру по биту</b> - Письма читателей, статья-пародия на
┌──────────────────────────────┐
│ ─────  С МИРУ ПО БИТУ  ───── │
└──────────────────────────────┘

   "ZX-SPECTRUM"  шагает  по Ро-
сии!  Такой вывод можно сделать,
если познакомиться с сотнями пи-
сем,  что  уже пришли в редакцию
нашего  журнала  с  момента  его
создания.  Спасибо,  друзья,  за
Ваши письма...

КУБАТЬЯН   ГРИГОРИЙ   (C.-Петер-
бург):  Здравствуйте,  уважаемая
редакция  журнала  "SPECTROFON".
Пишет  вам один из ваших горячих
поклонников,        пользователь
"ZX-SPECTRUM"  со стажем 3 года.
На  2.02.95 у меня лежат уже де-
вять выпусков вашего журнала, и,
как я заметил, в них прослежива-
ется  явно неравнодушное отноше-
ние  к  игре  "LASER SQUAD".



   Так  вот, для поклонников игр
такого типа у меня есть новость.
Существует еще одна подобная иг-
ра,  но  в ней вам предстоит уп-
равлять  не андроидами и не воо-
руженными до зубов десантниками,
а  ... магом и его слугами (надо
сказать, весьма любопытными тва-
рями  -  от гигантского золотого
дракона, до крошечного пещерного
гнома).   Может  кто-нибудь  уже
слышал  про эту игру, но почему-
то она не слишком распространена
у нас в стране. Я говорю об игре
"LORDS OF CHAOS", подробное опи-
сание  которой  есть  в сборнике
"Компьютерные  миры. Часть 2".





К слову сказать, я и есть соста-
витель  и редактор этого сборни-
ка, и, если вдруг вы решите упо-
мянуть мое письмо в своем журна-
ле,  то  напечатайте  также  мои
искренние  извинения  всем  тем,
кто  писал  к нам в редакцию, но
так и дождался ответа.

   Итак,   об   игре  "LORDS  OF
CHAOS", которая несомненно стоит
того, чтобы о ней узнали. Если у
Вас  ее  нет, то я готов выслать
вам  дискету с этой игрой. К со-
жалению,  ко  мне  эта программа
попала, предварительно побывав в
руках некоего хаккера Stinger'a,
после  чего в 48 режиме загрузка
уровней  идет с диска, а все ос-
тальное  (блок  Wizard Designer,
отгрузка  и  загрузка созданного
волшебника  и  т.п.) должно гру-
зиться  с  ленты.

   Кроме того, в наличии имеется
всего  лишь  три  уровня (совсем
как в "LASER SQUAD"!), хотя пер-
воначально  их явно было больше.
Да  еще при создании волшебников
в  блоке Wizard Designer имеется
откровенно  вредная  возможность
бесконечно  увеличить Experience
- опыт мага, что делает игру со-
вершенно  неинтересной, а жалкие
попытки  вражеского мага разгро-
мить  собранную вами армию демо-
нов,  фантомов и драконов выгля-
дят просто смешными.

   Если  все эти проблемы вас не
пугают,  то сообщите о вашем ре-
шении  в  письме или в очередном
номере журнала "SPECTROFON", ко-
торый я покупаю регулярно.




"S": Эти проблемы нас не пугают.
Присылайте.   Надеемся,  что  мы
сможем   привести  игру  к  нор-
мальному  виду,  убрать  из  нее
бестолковые "жучки" и поделиться
этой игрой со всеми нашими чита-
телями.

МИХАЙЛОВ   А.Н.   (г.   Ижевск):
Здравствуйте! Если Вам еще нужен
редактор   на  программу  "LASER
SQUAD" (в цвете), то я могу выс-
лать вам демонстрационную версию
(а  в  последствии  и сам редак-
тор).

"S":  Ну вот и дождались! Конеч-
но,  присылайте. С удовольствием
посмотрим что у вас получилось.





ЖДАНОВ   ДМИТРИЙ  (Архангельская
обл, г. Мирный): Недавно я купил
два  номера  вашего журнала (6 и
7).  Мне  они очень понравились,
но к сожалению, у нас в городе я
не  смог  найти  других номеров.
Вот  я  и  хочу  спросить у вас,
есть  ли  подписка на ваш журнал
или  его можно приобрести другим
способом?

"S":  По  вопросу о подписке чи-
тайте в "S"N9. Единственное, что
можно  к этому добавить: мы пока
не  открываем  подписку  на  наш
журнал.  Но Вы можете приобрести
самые свежие номера в фирме "ИН-
ФОРКОМ". В каждом номере журнала
в разделе "РЕКЛАМА" об этом под-
робно написано.

ЖДАНОВ  ДМИТРИЙ:  Расскажите по-
подробнее  о  начислении очков в
игре "ELITE-3".
"S":  Надо  понимать  в  новоси-
бирской версии? Мы не занимались
специально  этим  вопросом. Воз-
можно,  что  в  этой версии очки
начисляются как и в "родной" иг-
ре,  только в новосибирской вер-
сии  введены дополнительные очки
за уничтожение двух новых кораб-
лей: "джекко" и "мамба".

ЖДАНОВ  ДМИТРИЙ: В описании чет-
вертой  миссии  приведен рисунок
звездной системы. Не могли бы вы
ответить  в  какой из восьми га-
лактик эта система? Может быть я
плохо  искал,  но просмотрев все
карты галактик, не нашел ее!

"S":  Удивительно  было бы, если
бы  Вы ее нашли. Такой галактики
не существует. Просто мы показа-
ли  на  рисунке  так  называемую
главную  диагональ,  на  которой
надо искать минеральную жизнь.
   Эта диагональ находится в лю-
бой из восьми галактик.

ЖДАНОВ  ДМИТРИЙ:  Не могли бы вы
прислать  описание  "SOUND TRAC-
KER"?

"S": Нет. Но мы собирались опуб-
ликовать   развернутое  описание
этого  музыкального  редактора в
нашем  журнале. К сожалению, те,
кто пообещал нам подготовить это
описание - словно в воду канули,
поэтому сейчас  мы  готовим  это
описание  своими  силами.  Но на
это  потребуется  время. Так что
немного подождите.

G.M.  (г. Екатеринбург): Недавно
у  нас  появилась  новая "ДИЗЗИ"
под  названием  "ДИЗЗИ  X. Путе-
шествие в Россию." Игра помечена
1994  годом  и  сделана Коршовым
Сергеем из С.-Петербурга.
Сделана очень даже неплохо, оши-
бок не заметил. Спрайты в основ-
ном  сделаны  заново. Прошел всю
игру.  Это  было непросто. В об-
щем игра мне понравилась.

   Эта игра навела меня на неко-
торые размышления: скоро кто-ни-
будь, пройдя эту игру, наверняка
захочет   написать  описание.  Я
считаю, что  это нечестно по от-
ношению  к авторам и пользовате-
лям.  Весь интерес игры пропада-
ет,  когда смотришь в описание и
делаешь  все,  как  там сказано.
Потом  этот игрок встает и гово-
рит,  что  прошел всю игру. А он
ее не прошел, а просто пролетел.
Не  интереснее  ли  было самому,
поломав  немного  голову, пройти
игру.



Я вот заметил, что если у игрока
что-нибудь   не  получается,  он
сразу тянется к описанию и потом
просто  не  может  оторваться от
него.   И   вот  игра  пройдена,
пользователь забрасывает ее, хо-
тя  мог  бы  еще долго играть...
Так что я против всяких там опи-
саний    и    последовательности
действий.  Думаю,  что  редакция
"Спектрофона" меня поддержит.

"S":  Вы в общем правы, но тем и
отличается  хорошее  описание от
плохого,  что прочитав хорошее -
хочется  сразу  сесть  за игру и
играть,   играть...  А  прочитав
плохое, в лучшем случае "прикон-
чить"  игру  за  час  с  помощью
откровенных  подсказок,  которые
там даны. Мы стараемся не давать
в  описаниях откровенных подска-
зок,  чтобы не отбить у человека
интерес  к игре.
Кстати,  поэтому  мы  и не стали
публиковать компьютерную новеллу
по   "ДИЗЗИ X",  которую нам уже
успели прислать.

А вот совсем недавно до нас дош-
ли  слухи,  что  автор "ДИЗЗИ X"
готовит  новые  игры "ДИЗЗИ Y" и
"ДИЗЗИ  Z",  так что ждите новых
приключений популярного героя.

G.M.:   Уважаемые  пользователи!
Вместо того, чтобы описывать по-
добные   игры,  к  вам  было  бы
больше  уважения, если бы вы ра-
зобрались  с имитаторами или иг-
рами  RPG, стратегическими и др.
Яркие   примеры:  ENIGMA  FORCE,
QUASATRON...





МINUS & JOHN SOFT  (г. Екатерин-
бург):    Помогите    по    игре
"ESPIONAGE ISLAND": имеет ли ка-
кое-то  значение  надпись  "RICK
WAS 'ERE 27/09".

"S":  Обязательно  запомните эту
надпись. Пригодится в конце игры.
Вообще, в любой адвентюре просто
так ничего не пишется.

MINUS & JONH SOFT: Как попасть в
темный угол? Что делать с тузем-
кой?

"S": Помимо зрения и слуха у че-
ловека есть еще и осязание. Поп-
робуйте   дать  команду  "FEEL".
Когда разберетесь с темным углом
-  сразу cтанет понятно, что де-
лать  с туземкой (конечно не то,
что вы там сами подумали).


MINUS & JONH SOFT: Как выбраться
из  болота?

"S": Болото нужно проходить спо-
койно и без паники: на север, на
юг,  на  север,  на запад и т.д.
Маршрут там абсолютно иррациона-
лен.

ГОРДЕЕВ ЕВГЕНИЙ (г. Златоуст): Я
пишу  Вам по поводу ELITE-2, ко-
торую  написал Кладов. Вот какая
история случилась.

   Все  началось  с  того, что я
выполнил  все стандартные миссии
и дошел до рейтинга Deadly, пос-
ле  чего сбросил игру на диск. И
вот  после отгрузки я вылетел со
станции,  включил задний экран и
начал выпускать на станцию Alien
Items. И еще я ударил по станции
ракетами.


   Станция почему-то не включила
ECM, но полициейские корабли вы-
летели. Они начали расстреливать
Alien Items и мои ракеты, не за-
бывая, конечно, и про меня.

   Я смотрел на этот бой и вдруг
заметил, что моя ракета долетела
до  станции и взорвала ее. После
уничтожения мирной станции заго-
релась  надпись "Right on...". Я
очень  удивился, нажал "H" и пе-
релетел  к  другой  планете.  Не
смотря  на  одобряющую  надпись,
мой  статус  был "вне закона". Я
долетел   до  станции  и  сделал
отгрузку.






   После  этого  случая  я начал
поступать  так:  уничтожив стан-
цию, я "очищался", а после снова
разносил  станцию.  Для тех, кто
хочет попробовать, я напишу под-
робнее.

   Если   вы  хотите  уничтожить
станцию,  для  этого вам понадо-
бятся:   Alien  Computer,  Alien
Items и система ECM Jammer.

   Итак, начнем:

   Первый  способ:  после вылета
со  станции, нужно зайти к стан-
ции  сзади,  подлететь поближе и
выпустить Alien Items. Они унич-
тожат  ее. Полиция ничего не ус-
пеет сделать.




   Второй  способ:  После вылета
развернитесь  и начните стыковку
со  станцией.  Но лететь надо не
точно в шлюз, а немного в сторо-
ну  от  него. Настройте ракету и
летите  на  низкой скорости. Как
только  расстояние  станет мини-
мальным - выпускайте ракету. Эф-
фективно лишь тогда, когда у вас
на борту ECM Jammer.

  Этим способом
я   пользовался
всего один раз,
так  что  о его
надежности  су-
дить рано...

"S":   Спасибо,
Евгений, за Ва-
ше   исследова-
ние.  Как видно
из  Вашего  письма,  космическое
пиратство  не  стоит на месте, а
ищет  (и  находит!)  все новые и
новые хитроумные способы войны с
мирными  станциями. Чем-то отве-
тят законопослушные торговцы?

ДУБРОВИН  А.В.  (г.  Волгоград):
Здравствуйте, уважаемая редакция
журнала "Спектрофон". Я ваш пос-
тоянный  читатель,  имею все вы-
пуски вашего журнала.
Сам  достаточно  давно занимаюсь
Speccy,  обладаю большой коллек-
цией игр, но меня особенно увле-
кают   адвентюрные  игры.  Очень
жаль, что ваш журнал, публикуя в
разделе  "ДЕБЮТ"  игры подобного
жанра,  окончательно забрасывает
их  в следующих номерах. Неужели
нельзя  возвращаться  к  ним  на
страницах вашего журнала?




"S":  Разумное  замечание,  надо
сказать. Правда, мы рассматрива-
ем эти игры в ответах на вопросы
в  разделе "С МИРУ ПО БИТУ", но,
учитывая  пожелание нашего чита-
теля, с этого номера мы открыва-
ем новый раздел "ШТУРМ", в кото-
ром  и  будем "штурмовать" игры,
описанные в "ДЕБЮТЕ".

   Для  тех, кто хочет переписы-
ваться  с нашим читателем по ад-
вентюрным играм, даем его адрес:

400113  г. Волгоград, пр. Героев
Сталинграда,  д.37, кв.141. Дуб-
ровину Алексею Владимировичу.

ПРОЦЕНКО  А.В. (Cамарская обл.):
Играть в игры предпочитаю на ре-
зервных копиях, но в первых двух
номерах загрузчики закодированы.


Конечно  их  можно  и расколоть,
но... Я прошу Вас, если не труд-
но, указать месторасположение на
диске  (дорожка,  сектор,  коли-
чество секторов), а также адреса
загрузки   и  запуска  следующих
игр:...

"S":  Наверное проще будет, если
Вы  вышлите в "ИНФОРКОМ" эти два
номера  и Вам их поменяют на но-
вые, где игры не защищены.

ПЕНЗИН    Ю.П.    (г.   Самара):
Здравствуйте! Во-первых, спасибо
за  публикацию  "THE SENTINEL" и
поиск  "F-19 STELTH FIGHTER".

   Об   игре  "BATTLE  COMMAND":
"ФЕНИКС" (RRSA, IRSA)  -  ракеты
класса "земля-земля", а не "зем-
ля-воздух". Попробуйте сбить ими
вертолет - убедитесь.

"S":  Нет,  это  не  так. Ракеты
"ФЕНИКС" обоих типов (радиолока-
ционные  (R)  и инфракрасные (I)
/имеется  ввиду принцип действия
системы  наведения на цель/) от-
носятся  к классу "земля-воздух"
(SA):  SURFACE - AIR. Именно так
расшифровывается эта аббревиату-
ра (дословно: поверхность - воз-
дух).  И  именно  этими ракетами
сбиваются  самолеты и вертолеты.
Попробуйте отрегулировать высоту
клавишами J,K - убедитесь сами.

ПЕНЗИН  Ю.П.: SKEET BOMB - очень
эффективны  в  миссиях HIDEOUT и
GRAND FINALE для защиты от прес-
ледующих вас вертолетов.






"S":  Это  действительно так, но
когда  броня вашего танка выдер-
живает  любой, даже самый мощный
обстрел  с  воздуха, то стоит ли
ввязываться  в  бой,  если у вас
есть  другая, более важная цель?
Ну  разве только для того, чтобы
в  конце  игры  на лишнюю тысячу
очков  было побольше? Ведь тем и
хороша игра, когда ее внутренний
баланс    (приблизительное   ра-
венство  ваших сил и противника)
заставляет   вас  подбирать  для
конкретной  цели конкретные виды
вооружений. А если вам достаточ-
но  легко  уйти  от любого, даже
самого  страшного  врага? И если
главная  цель  не  в уничтожении
вертолетов,  а  в чем-то другом?
Короче,  мы  до сих пор считаем,
что  в  "BATTLE  COMMAND"  не до
конца  продуман  балланс игры, а
значит  всякие там SKEET BOMB не
очень то и нужны.
ПЕНЗИН  Ю.П.:  Об игре "ELITE-2"
(новосибирская версия), вскрытая
Кропачевым из Твери.

а)  После покупки корабля "Кобра
МК-4",  при попытке использовать
клавишу "F" для повышения манев-
ренности,  при  работе клавишами
"A"  и "Z", корабль стремительно
удаляется  от планеты.

б) Не работает поворот станины с
лазером  -  SYMB+A  (ввод  через
"паузу").

   Может  быть  это те ошибки, о
которых пишет Кладов?

   И еще, для статистики: на мо-
ем  Пентагоне  777 не идет "THEY
STOLE  A  MILLION". Сигнал INT в
норме,  шина  данных  стабильна,
есть порт FF..kad

"S": Это уже не первый сигнал. У
нашей   читательницы  Кирилловой
А.А.  из  Новгорода  аналогичные
проблемы,  но  у  нее  компьютер
"SCORPION ZC 256".  Но  на наших
машинах  программа  работает без
сбоев. Какие будут соображения?

MK  SOFT  LTD. (г. Новосибирск):
Hello,  "SPECTROFON"! Это Михаил
Владимирович  Кошкин. Может быть
вы  обо  мне слышали. Ходит ли у
вас  там,  в  Москве, серия моих
"демонстрашек" "OUR LIFE" 1,2,3?
Еще  задолго до появления вашего
журнала,  мы с другом хотели из-
давать   свой...   Но  множество
проблем, а также отсутствие сво-
бодного времени... В общем, фор-
мат  упал с диска до газеты. Че-
тыре  страницы  формата  А4.  На
диске было не выгодно. Издавался
журнал  под лаконичным названием
"WSW" (WELCOME TO SPECCY WORLD



Другие статьи номера:

Экспертиза - игра "Swords & Sorcery". Это предшественница популярных ролевых игр приятно удивит Вас обширным игровым пространством, обилием монстров, чудовищ и колдунов.

Штурм - читатели журнала штурмуют загадочную игру "MindFighter".

Премьера - "Notebook" - "Записная Книжка" и "Color Lines" - логическая игра, аналог игры для IBM PC и комикс "Смертельное Касание".

Обзор - Шахматные игры для "ZX-SPECTRUM".

С миру по биту - Письма читателей, статья-пародия на "бегущие строчки".

Система - "Новое о Z-80 или кое-что о недокументированных командах процессора и архитектуре "ZX-Spectrum".

Реклама - реклама и обьявления.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
BBS - список станций BBS ZXNet.
Scened - ДемоСцена глазами Prog Master'a.
Что в голову_пришло#3 - Дa, nоглядев нa весь мaрaзм, который я nонanисaл в этом и в nрошлых номерaх я nонял одну вешь: Мaло его мaрaзмa-то, но он креnчaет...
Проект года - несколько слов о готовящейся к выходу игре Chip & Dale.
От авторов - Редакция.

В этот день...   18 апреля