Optron #36
16 июня 2000

Мнение - Кстати, о компьютерных фестивалях...

<b>Мнение</b> - Кстати, о компьютерных фестивалях...

Демосцена Демопати Обсуждения, дискуссии, мнения, размышления

        Кстати, о фестивалях...

  {} T.Gaudens, Gendalf, 2000

  Поднятая в  питерской  газете  "ZX-News"
|| 50, 51 фестивальная тема заинтересовала
и  нас,  и мы всей редакцией сообща решили
обсудить,  что же это такое - компьютерный
фестиваль,  есть ли и должна ли быть здесь
какая-то иерархия и что  есть  демомейкинг
вообще: простая  ли  демонстрация авторами
своих возможностей,  или же это пример ис-
тинного творчества.  Данная статья как раз
и является результатом этого обсуждения.

  Прежде всего,  не надо противопоставлять
один  фестиваль другому,  утверждать,  что
какой-то из них - "Главный", а остальные -
"фуфло".  Как  писал  товарищ Мао,  "Пусть
цветут сто цветов,  пусть  процветают  сто
мнений". Каждый фестиваль хорош по-своему,
у каждого что-то может  получиться  лучше,
чем у других.
  Одни, например, считают, что лучше всего
проводить  "многоплатформенный" фестиваль,
другие отстаивают идею "одноплатформеннос-
ти". Аргументы каждой из сторон достаточно
весомы.  Что ж, хотите "одноплатформенный"
-  проводите,  ради Бога!  Но только в том
случае,  если у вас есть РЕАЛЬНАЯ  возмож-
ность провести его действительно ХОРОШО. В
противном случае "Помалкивать надо в  тря-
почку,  а не выступать!",  как любит гово-
рить Alex.
  Ничего дурного нет и в проведении  "аль-
тернативного"  фестиваля. Ведь, если будет
только  один "главный", то наверняка будут
и "обиженные" - тут уж никуда не денешься.
А при помощи "альтернативного" удастся, по
крайней  мере,  уменьшить количество тако-
вых.  И,  конечно же, надо учитывать и то,
что  не  у  всех  желающих "поучаствовать"
есть  одинаковые  возможности  собраться в
одном  и том же городе в одно и то же вре-
мя.  Одним  удобнее Питер, другим - Минск,
Казань или Ростов-на-Дону.
  А  чисто "региональные" фестивали вполне
могут  сыграть свою роль в качестве "отбо-
рочного тура". Поэтому очень хорошей идеей
представляется мысль о разрешении участво-
вать в нескольких фестивалях сразу.
  Ну,  а  о том, чтобы разные фестивали не
мешали,  а помогали друг другу, о том, как
по  результатам  разных фестивалей выявить
самые  лучшие работы, всегда можно догово-
риться  заранее.  Были бы желание и добрая
воля.  Во всяком случае, как Random, орга-
низатор "Конструкций Хаоса", так и органи-
заторы  других  уже  прошедших в этом году
фестивалей такую добрую волю продемонстри-
ровали.

  Теперь  -  о такой болезненной теме, как
сбор конкурсных работ. Пожалуй, единствен-
ная  (и  то - не на все 100% надёжная) га-
рантия  против того, что какая-то из работ
окажется утерянной, это личное участие ав-
тора в фестивале. Но ведь это резко снижа-
ет количество конкурсных работ, не так ли?
Поэтому, может быть, стоит подумать о вве-
дении  некоего "института представителей"?
Чтобы  авторы  сами  договаривались с теми
людьми,  о  которых заведомо известно, что
они  будут на фестивале, и те представляли
их работы.
  Если представленные  работы будут оцени-
вать все без исключения присутствующие  на
фестивале,  то всегда может возникнуть по-
дозрение в  "некомпетентности"  и  "прист-
растности".   Конечно,  "всеобщее"  мнение
обязательно надо учитывать.  Но, кроме то-
го,  необходимо выносить суждение и "более
узким" составом.  А будет ли это небольшое
жюри или "специально приглашённые участни-
ки" - это уж дело организаторов.
  Давно  пора  начать  оценивать работы не
только  по  "технике  исполнения", но и по
"художественному  впечатлению". А может, и
выявлять  победителей  стоило  бы  "по от-
дельным  номинациям"?  Но  вот  выставлять
оценки чуть ли не по полдюжине показателей
- это, пожалуй, чересчур. Ведь есть же от-
дельные  конкурсы  графики, музыки, интро?
Пусть авторы "демок" и представляют на них
отдельные  составлющие своих работ - к вя-
щей славе своей!

  В связи с  фестивальной  темой  "ньюска"
утверждаюет,  и  весьма доказательно,  что
смысл создания "демок" - только в их учас-
тии в различных конкурсах. Что демомейкинг
должен быть ТОЛЬКО СРЕДСТВОМ для ИСТИННОГО
творчества на Спектруме - создания игрово-
го и системного ПО.  Что ж, здравая мысль.
  Хотя к этому вопросу можно подойти  и  с
другой стороны. И оценивать демомейкинг не
как способ показать свои возможности в ко-
динге,  не  как способ потренироваться,  а
как  совершенно  самостоятельный  вид  ис-
кусства. Причём такой вид, который уже сам
по себе является не СПОСОБОМ, но ЦЕЛЬЮ.
  А  вопрос  "Какая же от демок польза и в
чём, собственно, цель их создания?", дума-
ется, не вполне уместен. Ибо Искусство мо-
жет и не иметь цели. Более того, существу-
ет  мнение,  что творчество только тогда и
может  быть истинным, когда оно существует
ради  лишь  самого  себя.  А  когда в дело
вступают  соображения материального харак-
тера,  желание  превратить своё творение в
бестселлер,  сделать  на  нём бизнес, т.е.
начать  творить для массового потребителя,
то  всё в твоём детище становится надуман-
ным и ненатуральным.

  Но уж  коль скоро зашла речь о "массовом
потребителе",  то не попробовать ли начать
выявлять на фестивалях не только лучшее из
работ, поданных на конкурс, но и лучшее из
новинок системного и игрового ПО? А заодно
-  и лучшие за год спектрумовские газеты и
журналы?

  Кстати, o ZX-прессе. Полноценное освеще-
ние фестивалей в ней зависит не только  от
редакторов,  но  и от организаторов. Можно
было  бы заранее договориться об этом, вы-
яснить, когда какое издание выходит - что-
бы информация (не только официальная, но и
различные репортажи) была опубликована как
можно  раньше  и чтобы материалы различных
изданий не дублировали друг друга.
  Что же  касаетя  критических  отзывов  в
прессе,  то  надо не обижаться на них,  не
игнорировать, а внимательно изучать, чтобы
не  наступать  каждый  раз на одни и те же
грабли.  В этом плане, думается, даже бес-
ценный опыт  проведения FT'98 ещё как сле-
дует не изучен.

  Конечно, всё  то,  что  здесь  изложено,
СЕЙЧАС учитывать несколько поздновато. Всё
это может быть реализовано разве что в бу-
дущем году. Но ведь и подготовка к КАЧЕСТ-
ВЕННОМУ фестивалю требует не меньше  года,
не так ли?

              ──══════════──



Другие статьи номера:

4 килобайта - о содержании выпуска.

Знакомтесь - интервью с Алексеем Ивановым - координатором международной сети спектрумистов ZXNet.

Ликбез - Ассемблер - взгляд издалека: распределение памяти ZX Spectrum.

Мнение - Кстати, о компьютерных фестивалях...

Стихи - "Блюз гражданской войны".

Рекалама - реклама и обьявления во Львове.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
ZX-Party — итог горячей и скандальной полемики длиною в год.
Партийная зона - Mekka Symposium 2000 - одно из тех мировых party, что при всём своём размахе и коммерческой основе не потеряло духа истинных demoparty.
Мнение - Кстати, о компьютерных фестивалях...

В этот день...   23 ноября