ZX Format #06
29 июля 1997
  Игры  

Игрушки - Последний утюг (новелла по игре 48 утюгов).

<b>Игрушки</b> - Последний утюг (новелла по игре 48 утюгов).
        Последний утюг

music by Jaan
(C) GALAXY
_______________________________

 ....

  -  С  тех пор нам больше никто не мешал
жить.  Вот  так-то.  Старый  Змей вырази-
тельно  посмотрел  на  своего собеседника
давая понять, что рассказ окончен, но мо-
лодой главный, далекий потомок того Глав-
ного,   о   котором,  собственно,  и  был
рассказ,   высунув  от  напряжения  язык,
что-то строчил в блокноте. Тогда не дожи-
даясь  ответной  реакции  Змей  тихо сос-
кользнул  с  теплого пня в свою нору. За-
кончив конспектировать главный огляделся,
пожал  плечами, и собрав свои вещи отпра-
вился домой.
  Эпоха грандиозных перемен кончилась и в
волшебном королевстве воцарился мир и по-
кой.  За  неимением  приключений нынешний
герой поставил своей целью хотя бы разуз-
нать  все о делах его знаменитого предка.
Сегодня  он наконец изловил Змея-долгожи-
теля   и   узнал   окончание   истории  о
странствиях Главного и его друзей. Теперь
предстояло привести все это к читабельно-
му  виду, добавить к уже стоящим на полке
четырем томам, и работа будет завершена.
  Прийдя  домой, главный устало плюхнулся
в  кресло  и протянул руку к готовым час-
тям.
  - Так, что у нас тут, - пробормотал он,
перелистывая  страницы и восстанавливая в
памяти написанное, - краткое содержание
 "предыдущих серий" :
   " #;:#.. :, :;:;:Н,......   "#"
#""""!@@@#$#%%^'&^'&^$%%%%%$~~~!~
!~~ и т. д. "
 Закончив,  главный придвинул к себе сто-
лик  с  печатной машинкой, заправил новый
лист и задумался.
  -  Ну  пусть  будет так, -произнес он и
склонился  над  клавишами. Стоит отметить
что  изложение было на редкость правдивым
и  точным,  и  вот  что  получилось в ре-
зультате:

  "  Осень  ... -го года выдалась на ред-
кость холодная и дождливая. Вертолет едва
пробивался  сквозь  густые  сизые облака.
Когда  движение  прекратилось и автопилот
помигал  лампочкой  окончания  программы,
главный  был несколько удивлен, поскольку
под брюхом вертолета не было видно ничего
кроме облаков. Оставалось воспользоваться
старым  как  мир способом.... т. е. спих-
нуть  вниз  кого-нибудь  и посмотреть что
получится.
  Автопилот  оказался  милосерден как ни-
когда  - вертолет завис над самой высокой
точкой  города, многоэтажкой. Крыша этого
строения  и  послужила  отправным пунктом
марш-броска  отважной четверки. Перед тем
как  отправиться в путь, друзья произвели
ревизию  наличного  инвентаря и чуть было
не  впали в панику - в мешке не оказалось
ни  одной  единицы оружия наступательного
характера.  А  поскольку подразумевалось,
что  мирным путем вряд ли удастся убедить
тирана-комара  удалиться  куда  подальше,
необходимо было иметь хоть что-нибудь под
рукой. Несмотря на свою молодость кое-кто
из  друзей  уже имел богатый опыт уличных
драк,  и этот кто-то, оглядевшись, решил,
что за неимением лучшего сойдет и толстый
железный прут громоотвода.
Стараясь  не  очень грохотать всевоз-
можными  металлоконструкциями,  главный с
компанией  скатился  с  крыши  на верхний
этаж.  (  "вещую" тележку, после случая в
вертолете,главный  не решался выбросить).
Однако,  то,  что  главный считал громким
шумом,  для обитателя этого помещения бы-
ло,  судя  по  всему,  вообще не заметно.
Прямо на каменном полу, сложив по-турецки
ноги,  сидел человек и остервенело жал на
кнопки  джойстика.  Склонившись  к экрану
телевизора  он, казалось, не замечал боли
в вывернутых суставах, что уж тогда гово-
рить о главном, вовсе не жаждущем привле-
кать  чье-то внимание. Все-таки любопытс-
тво  взяло  верх  над  здравым смыслом, и
рискуя  жизнью,  главный  заглянул  через
плечо  игрока.  По  экрану летали фигурки
различной формы, и при определенных дейс-
твиях складывались в ровные линии.
 Главный без труда узнал тетрис, но поче-
му  вдруг эта игра вызвала такой ажиотаж,
онять не смог.
  На следующем ( или может быть на преды-
дущем? ) этаже никого не оказалось, а вот
еще этажом ниже обнаружился офис, занима-
емый представительным господином, ( попе-
рек себя шире ) который в течение послед-
него  получаса, целеустремленно решал за-
гадку  -  с  какого конца начать есть бу-
терброд с колбасой.
"-Бедняга" - подумал главный -"Так ведь и
с голоду помрет".
 Один вид чиновника напомнил ему о несок-
рушимоси  бюрократического  аппарата, бо-
роться с которым было не под силу и сотне
 главных. Поэтому грозно сказав -
 "I'll  be  back!",  компания отправилась
дальше.
   На площадке перед домом стояла трибуна
собранная  из нескольких старых ящиков, с
которой, брызгая слюной, толкал пламенную
речь какой-то маленький сморщенный стари-
чок.


При случае главный был не прочь послушать
умного  человека,  но  сейчас ему было не
досуг.  Оставив старичка беседовать с ка-
менной громадиной, он обратил внимание на
стену, преградившую путь. Исходя из каких
соображений  она  была  здесь построена -
оставалось  неизвестным, но преодолеть ее
нужно  было  во что бы то ни стало. Чтобы
рассмотреть  препятствие поближе, главный
начал  спускаться,  и  тут  из кучи лома,
сваленного   у  самой  стены,  послышался
лязг,  скрип,  щелканье,  жужжанье,  и на
глазах   изумленных  героев  куча  мусора
превратилась в металлического гиганта.


 Тут  бы испугаться, заглянув в бездонный
колодец пулеметного дула, но главный взял
себя в руки и вспомнил, что стоящее перед
ним  существо  из древних титанов, такому
никакой Комар нипочем. Жаль только Король
Металлолома на своей одной ноге не далеко
уйти  может,  а то бы вся задача упрости-
лась  до минимума. Тем не менее - это был
друг,  и его помощью необходимо было вос-
пользоваться; уж что-что, а стену он сло-
мать  сумеет, с такой-то силищей. Но ока-
залось  все  не  так просто: Великий Утюг
сообщил, что стену здесь воздвигли непос-
редственно  для него, или вернее от него,
после того как у него кончились боеприпа-
сы, и он не смог защищать родные места от
захватчиков.  Вот если бы были патроны, а
так понимаешь..... Остался правда бочонок
пороха но толку от него.....
  Поблагодарив  и забрав бочонок, главный
пошел искать наиболее подозрительных лич-
ностей,  справедливо  полагая, что если у
кого  и осталось оружие при новом режиме,
так только у теневых структур.
  Проходя мимо пламенного оратора главный
не выдержал:
 -  Что же ты, дорогой мой, думаешь здесь
тебя  кто-нибудь  слушать будет, это ж не
Гайд-парк , слушателей еще поискать... Ты
бы что-нибудь массовое, общественное, ...
и погромче!
 Старичок  уныло глянул на друзей и поче-
сал в затылке.
Тоже  в  затылке, но уже в своем, почесал
главный  уставившись на уличный громкого-
воритель.  Подумав,  имеет ли смысл отда-
вать находку оратору, он решил что имеет,
и полез на столб.
 -  Вот  теперь  можешь выступать сколько
влезет,  -  сказал  главный  вручая рупор
старичку.  Тот прокашлялся и словно в от-
вет,  из нескольких окон высунулись заин-
тересованные  лица. Старичок возрадовался
и  одарил главного таким.... такой.. ну в
общем
 - сгустком мыслей, что-ли?
 Одного  взгляда  на это чудо было доста-
точно,  чтобы  упрятать  его на самое дно
мешка.
  Места вокруг простирались довольно мир-
ные - дворики, садики, скверики.. Однако,
памятуя  о  том, что "в тихом омуте черти
водятся",  главный  оглядывался по сторо-
нам.  В  общем-то  он это делал напрасно,
поскольку  это и правда был самый обычный
район,  в  которых любят селиться спокой-
ные, мирные люди.
  Один  из  таких, судя по-всему, пенсио-
нер,  прогуливался  по  очередному парку,
опираясь  на тросточку. На крестного отца
преступного мира он похож не был, поэтому
единственное, что с него можно было взять
-  это  полезный совет. А так как главный
себя  особо  умным не считал, было решено
пустить  в дело тот самый... , который на
дне  мешка.  Седобородый кладезь мудрости
даже не сразу нашел что ответить на столь
смелое  предложение,  и  только  пошамкав
беззубым ртом, выдал в ответ такое... что
вообще описанию не поддается.
  Главный  растеряно похлопал ушами и по-
шел  дальше.  Больше на его пути никто не
встретился,  поскольку  город  кончился и
идти  стало  некуда.  По  сложившейся уже
традиции,  главный  почесал  в  затылке и
скомандовал - "Кругом!".
 -  Подождите!, - крикнул болтун, вылезая
из  ближайших  кустов. Пыхтя как паравоз,
он тащил за угол большую белую коробку.
  - Сiль, - прочитал главный, - Зачем нам
столько соли? Комар, знаешь ли, не заяц -
ему  соль  на хвост не надо сыпать, чтобы
поймать.
  -  Пригодится,  -  отмахнулся болтун, -
теперь можно идти.
- Куда идти-то?
  -  Н-ну  не  знаю, попробуем как нибудь
перебраться через стену.

 - Как это ты через нее переберешься? Ни-
каких  выступов нет!, - проворчал главный
и поколупал ногтем серый камень.
 Болтун посмотрел вверх, оценивая высоту,
и  потом загадочно улыбаясь стал пятиться
по  направлению  к дому. Все также, задом
он  зашел  в ближайший подъезд и долго не
показывался.  Главный  уже  собрался было
идти  смотреть,  что  же там такое случи-
лось, но тут над головой раздался пронзи-
тельный визг, и на землю перед самой сте-
ной плюхнулся болтун.

 Хотя  преграду  преодолеть и не удалось,
вид он имел весьма довольный, и на вопрос
о причине такого поведения, продемонстри-
ровал  до  ужаса  знакомый  агрегат  - ZX
Spectrum. При этом он еще более загадочно
улыбался, мол "места знать надо".

 -  Может быть здесь какие-нибудь "секью-
рити"  свое  вооружение забыли, -спросила
граната  и  двинулась  в  сторону  офиса.
Главный,  охнув, кинулся выручать товари-
ща,  но  неосторожная  лимонка попала под
словесную  атаку  бюрократа. Дабы отвлечь
огонь  на  себя,  он  попытался сокрушить
противника  "старческим маразмом", но ре-
зультат,  хоть  и оказался противоположен
ожидаемому, превзошел все надежды. Бюрок-
рат  радостно  хрюкнул, схватил "маразм",
после чего начал рассыпаться в извинениях
перед  ошеломленной  четверкой.  Также он
заверил  друзей в своей абсолютной лояль-
ности  и на вопрос главного, который пер-
вым  оправился  от  удивления, на предмет
ружия ответил:
  - Я человек маленький, но работаю здесь
инспектором;  поэтому если с сейфом в том
углу что-нибудь случится, то я буду абсо-
лютно не причем.
  Главный  сделал  вид, что намек понял и
отвалил.  Чиновник  занялся своими делами
не обращая излишнего внимания на гранату,
укладывающую  бочонок  с порохом у сейфа.
Лишь когда прогремел взрыв, и рядом с его
носом просвистела покореженная дверца, он
недовольно поморщился.

  - Ложись! - скомандовал Король металло-
лома. Все рухнули как подкошенные.
 Загрохотал пулемет, и когда пыль рассея-
лась,  стала  видна внушительных размеров
дыра, зияющая в каменной стене.
  Друзья, едва ступив на запретную землю,
  сразу  же наткнулись на оружие Судьбы -
48 утюгов. Рассудив здраво, что такое ко-
личество вышеупомянутых предметов удобнее
транспортировать  в  тележке, чем нести в
руках, главный погрузил ритуальный метал-
лолом  и  двинулся  дальше. Да так хорошо
двинулся,  видимо  окрыленный столь явным
успехом,  что чуть было не пропустил оче-
редное  препятствие: вроде такое незамет-
ное, оно было похуже любой стены - охран-
ная сигнализация.
 В  число познаний главного, к сожалению,
не  входила  электроника,  поэтому разоб-
раться в сложной системе он не мог. Оста-
валось  преодолевать преграду чисто меха-
ническим способом....


  -  Эй, парень, не спеши. Ты куда идешь?
-  спросил подозрительной внешности маль-
чишка.
  - А тебе чего? - настороженно отозвался
главный.  После случая с сигнализацией он
не склонен был доверять чему-либо.
  - А ничего! Это НАШ двор, вали отсюда!

                           

Главный  проворчал  что-то  невразуми-
тельное,  но счел за лучшее ретироваться,
пока  не поздно. Хмурясь, он недобро пог-
лядывал  на  хулигана, занявшего оборони-
тельную  позицию,  и  думал,  как отвлечь
столь  некстати появившегося бездельника.
Тут в гениальном мозгу всплыл образ игро-
ка в тетрис, и главный подумал о том, что
неплохо  было бы достать такой "опиум для
народа". Остервенелый вид того игрока го-
ворил  о том, что по доброй воле он прис-
тавку не отдаст, следовательно предстояло
действовать не силой, а хитростью.
 "  Используем небезызвестный метод 'про-
вокаций'",  -решил главный и принялся об-
 думывать детали будущего плана.

  ...  Свесившись  с  края  крыши главный
посмотрел вниз. Болтун был готов: он сто-
ял  под окном и держал над головой подуш-
ку,  словно спасался от чего-то тяжелого.
На  самом деле все было наоборот - болтун
не спасался, а спасал как раз то тяжелое,
что  должно  было  упасть сверху. Главный
вернулся  на  исходную позицию и прищурив
глаза  в  ожидании  яркого света, высыпал
соль на тучу.
  Как он и ожидал, даже обычная, поварен-
ная  соль  сработала.  Из  тучи вырвалась
молния и ударила в телевизионную антенну.
Телевизор  на  последнем  этаже,  по всем
расчетам,  не должен был выдержать подоб-
ной  нагрузки и сгореть. Оставалось наде-
яться,  что игрок не догадается об истин-
ной причине этого безобразия и все свалит
на Dendy. Так оно и случилось.

... Хулиган составлявший существенную
проблему для главного и его друзей, види-
мо  совершенно  не знал куда себя деть, и
поэтому  слонялся без дела. Тем не менее,
он  видимо откуда-то имел представление о
видеоприставке Dendy, поскольку когда она
попала  в  его руки, злобно усмехнувшись,
запустил  ею в ближайшее окно. Вот тут на
сцену  вновь  ступил  болтун: порывшись в
мешке,  он извлек оттуда блестящий черный
ящичек, в котором наметанный глаз главно-
го опять узнал Speccy, и протянул его ма-
лолетнему   оболтусу.  По-видимому,  цену
этому прибору хулиган прекрасно знал, так
как  никто  и глазом моргнуть не успел, а
его уже и след простыл.

  - А как кстати этот парень разбил окно,
-восхищался  болтун, пролезая через подо-
конник  в логово комара, - мы бы без него
еще сто лет искали как сюда попасть.
 -  Тихо  ты!- зашипел на него главный, -
чай не на праздник идешь! Болтун обиженно
замолчал и стал двигаться осторожней. Так
на цыпочках вся компания прошла в следую-
щий  зал  и  остановилась  как вкопанная.
Посредине зала, трепеща огромными крылья-
ми, лежал в полудреме тиран. Он был столь
огромен,  что  сойтись с ним в рукопашной
не стоило и пытаться, проглотит как муху.
 Опомнившись,   главный   потащил  друзей
прочь, и удалившись на некоторое расстоя-
ние устроил военный совет.

  -  Нам  известно  что? - спрашивал он у
слушателей, - нам известно, что 48 утюгов
должны  сыграть важную роль в осуществле-
ии нашей цели.
  -  О  которой мы догадаемся сами, - за-
кончил болтун.
  -  Правильно.  Пока  я вижу только один
вариант  -  сбросить  эту кучу металла на
комара  сверху.  Но ползать по потолку мы
не умеем.
  -  Почему же, умеем. Только по обратной
стороне  потолка, по полу следующего эта-
жа.
  - Ты что же предлагаешь проковырять по-
толок?  А ОН, мол так и будет стоять вни-
зу: кидай, мол пожалуйста?!
  - Зачем так? Можно через печную трубу.
   - А кто комара на печь потащит?
  -  Никто не потащит, он сам сейчас туда
убежит.
 Говоря  это, болтун распахнул дверцу хо-
лодильника  и поежился, - Во! Уже холода-
ет!  Как и предсказывал болтун, комар, не
просыпаясь проковылял к печке и взобрался
на нее. Осталось завалить его утюгами.
 Стараясь  не шуметь, друзья выбрались на
крышу  и  подошли к трубе. По сигналу те-
лежку  перевернули и здание вздрогнуло от
удара Оружия Судьбы. Некоторое время сто-
яла  гробовая  тишина. Потом воздух взор-
вался криками.....

"Какое бы придумать окончание?" -думал
юный  летописец,  грызя  ногти. О том что
произошло  с отважной четверкой после по-
беды  над  злом, легенды умалчивали и из-
мышлять приходилось самому.
  " -И стали они жить долго и счастливо",
-  нет,  не  годится.  А может " -Ушли на
заслуженный отдых" - нет, тоже не звучит.
   Тогда так :
  " Волшебная страна стала вновь счастли-
вой  и цветущей, но Главный не дремлет, и
если кто-нибудь опять захочет прибрать ее
к  своим  грязным лапам, кто знает - воз-
можно это грозит новыми приключениями".

             Конец




Другие статьи номера:

Сегодня в номере - содержание журнала.

Авторы - авторы журнала ZX-Format No.6

От авторов - свершилось давно ожидаемое событие...

Игрушки - Последний утюг (новелла по игре 48 утюгов).

Игрушки - Приключения Винни Пуха. Часть вторая.

Игрушки - описание игры The Crypt (Castle Master 2).

Игрушки - описание редактора Адевентюр - PAW (часть 1).

Игрушки - описание редактора Адевентюр - PAW (часть 2).

Игрушки - описание редактора Адевентюр - PAW (часть 3).

Игрушки - описание редактора Адевентюр - PAW (часть 4).

Игрушки - описание редактора Адевентюр - PAW (часть 5).

Программистам - Beta Basic: продолжение разговора о бейсике (часть 2).

Программистам - General Sound: Руководство по программированию.

Программистам - MMD - драйвер. Описание структуры драйвера модема для терминальной программы MMD.

Программистам - AI от В.Медноногова. Подробное описание "волнового алгоритма" трассировки (автоматического рассчета оптимального) пути, с примером реализации на Basic.

Программистам - Искуственный интеллект. Продолжение цикла статей об "AI". Общие основы нахождения пути к цели.

Программистам - Тr-Dos для программистов. Макс Петров завершает свой рассказ о нетрадиционых методах работы с диском.

Программистам - обмен опытом: "3-colour". Описание эффекта "8-цветов на точку", хелп к вьюверу и сколько слов о конвертации картинок в формат "3-colour".

Программистам - обмен опытом: "3-colour". Несколько слов о конвертации картинок в формат RGB.

Программистам - обмен опытом: программирование мультиколорных эффектов.

IS-DOS - пользователям: как выполнить индивидуальную настройку системы IS-DOS на конкретную модель ZX Spectrum-совместимого компьютера и на выполнение Ваших задач.

IS-DOS - пользователям: как скопировать системный диск IS-DOS и остаться при этом в живых.

IS-DOS - программистам: краткий курс - программирование в среде IS-DOS.

IS-DOS - news: новые программы IS-DOS.

Железо - Краткий рассказ о возможностях процессора Z-180.

Железо - Multiviewer. Описание доработочки, позволяющей мерять скорость программ по бордюру без влезания в коды - легким нажатием кнопки.

Железо - о новом проекте фирмы Peters - "Sprinter". Новый Spectrum-совместимый компьютер нового поколения Speccy.

Железо - Мнение пользователя о скорпионовском контроллере IDE HDD - SMUC.

Железо - SuperSpectrum: об одном проекте Spectrum-совместимой машины. Её особенностью является совместимость с PC.

Железо - X-Trade FAQ. Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по GS и XTR-модему.

Премьера - Flash tracker. Описание 4-х канального редактора цифровой музыки, работающего с SoundDrive, от самого автора SoundDrive - Flash Inc.

Премьера - Описание последней версии универсальной терминальной программы, используемой в SpbZxNet.

Премьера - Mortal Kombat: что ждёт Вас в полной версии игры и некоторые коментарии к demo версии.

Премьера - XReversy: презентация новой игрушки, из популярного семейства "реши задачку - посмотри картинку".

Интервью - Интервью с одним из известнейших спектрумистов - Андреем Ларченко.

Здесь был ты - Рассказ "Абсолютная власть".

Здесь был ты - Рассказ "Дорога".

Здесь был ты - Повелитель зубов: пародия на одну популярную трилогию...

Почта - Обратная связь: ответное письмо Alex'а из Нижнего Тагила, выставленного в прошлом номере в "Уголок ламера".

Почта - Письма читателей: Андрей Яковлев, Денис Токарчук, Алексей Гаркулим, Александр Гордеев, Евгений Шумилов, Ниточкин Вадим, Михаил Ларкин.

Почта - бесплатная реклама и обьявления.

Разное - Страшилка.: Nemo рассуждает о месте PC и Spectrum'а в современной России.

Разное - Рецензия Nemo на книжку по цифровой схемотехнике. Для всех, кто хоть когда-нибудь испытывал желание включить паяльник и...

Разное - анкета: Результаты нашего социологического опроса спектрумистов.

Разное - Конкурс. Краткий отчет о наших конкурсах.

Разное - Проблемы рынка ПО: когда загнется Спектрум. Во всем ли виноваты Хакеры?

Разное - Перспективы ПО. Краткий обзор готовящегося к выходу ПО: Fast Tracker, Pro Sound Creator, Чёрный Ворон.

Разное - Перспективы ПО. Адвентюра From Beyond или "Извне".

Разное - мемуары о Питерской модемной сети для ZX Spectrum - SPbZXNet.

Amiga Club - Между нами, пользователями: сравнение характеристик Amiga 1200 с IBM PC.

Amiga Club - сравниваем производительность Амиг и PC. Насколько Амига актуальна в современных играх?


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
b0nus pAck - body #1e.zip
Система - Обзор системных программ: ассемблер ZXASM v 3.10 demo
Игра - О уровнях игры: SUPER LASER SQUAD.
IZHnews #0C - Commanders.
News - Karbo came back and wrote new music, Freeman is in Ukraine now, in Odessa (left there before the Maidan, to the sea, for health reasons), sculpts games for mobile phones, Mythos codes firmware for BMW on outsourcing and is engaged.

В этот день...   19 апреля