RUSH #01
29 мая 1999

Spectrum программинг - Зеркальное отображение байтов и Восстановление фона из буфера.

    Привет   всем!   Сегодня  я  хотел  бы
рассказать  о  двух вещах, знать о которых
будет, думаю, полезно всем, кто занимается
игрушками.
    Первое:  зеркальное отображение байтов
(понятно, для чего это надо?). Алгоритм не
мой,   сразу  скажу.  Обнаружил  я  его  в
DIZZY-XX  demo  by VAV/MEGACODE. С адреса,
кратного     256     (например,     #8000)
располагается     таблица    (256    байт)
зеркальных  байтов (для 0 это #00, для #01
это   #80   и   т.д).   Когда   нам  нужен
mirror-байт,  к  примеру, для 1, то делаем
так: ...

    LD A,1
    LD E,A
    LD D,#80
    LD   A,(DE)   ;A=#80,   если   таблица
сформирована правильно ...

    Второе:  восстановление фона из буфера
(при  печати  спрайтов с маской). Во время
сохранения   фона   перед   каждой  линией
изображения   сохраняем  адрес,  куда  она
выводится.    При   этом   рабочий   буфер
увеличится  на  (высота  окна*2), однако и
скорость   восстановления  увеличится,  за
счет  того,  что  не  надо будет вычислять
следующую экранную линию. Пример процедуры
восстановления:

    LD HL,BUFER
    LD A,HIGH ;высота M1 LD E,(HL)
    INC HL
    LD D,(HL)
    INC HL
    LDI
    LDI
    LDI ;ширина 3 байта
    DEC A
    JR NZ,M1
    RET

    Скорость можете подсчитать сами.
    Вот,  пожалуй,  и  все на сегодня. See
you   later!   Bye!




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Загадки Вселенной - Последствия мировой термоядерной, химической, биологической, геофизической, биогенной катастрофы современному человеку не легко предсказать.
Смайлик - неприличные анекдоты.
Fuck-Part - cнoвa "элитa" - или ycmирeниe кoбылы, бoльнoй бeшeнcтвom maтки...

В этот день...   25 сентября