RUSH #01
29 мая 1999
  Amiga  

AMIGA NEWS - Амига сегодня.

<b>AMIGA NEWS</b> - Амига сегодня.
    Всем  известны  те  трудности, которые
переживала  Amiga  в  середине 90-х годов,
когда     из-за    коммерческих    неудачь
существование  платформы  было  поставлено
под   угрозу.   Права  на  этот  компьютер
несколько  раз  перепродавались  различным
компаниям, софтвейрные фирмы начали терять
к ней интерес.
    Но,  не смотря на все трудности, Amiga
пережила   этот  сложный  этап.  Потенциал
платформы    и    энтузиазм    амиговского
сообщества    были   столь   велики,   что
позволили ей продержаться несколько лет на
краю пропасти и сохранить жизнь платформы,
начать     новый     этап    развития    и
прогрессирования  на  новом, более высоком
уровне.
    Собственно   компания   Amiga   Inc  -
"родившая"   Амигу,   принадлежит   сейчас
крупной  американской  фирме  занимающейся
производством компьютеров от PC до Silicon
Graphics  и, теперь, Amiga - Gateway-2000,
которая  финансирует  сейчас  деятельность
Amiga Inc.
    Многие  фирмы  во всем мире производят
для   Amiga   аппаратное   и   программное
обеспечение, выпускают различные ее клоны.
    Прошедший  1998  год стал переломным в
развитии   платформы.  Появились  и  стали
массово      распостраняться     мощнейшие
акселераторы   на  базе  нового  поколения
процессоров   -   PowerPC  (PPC),  которые
повысили  производительность  существующих
Амиг  в  десятки  раз. Крупные софтвейрные
фирмы     начали    выпуск    программного
обеспечения   самого   высшего   качества,
многие   наиболее   популярные программные
продукты   перекидываются  на  современные
Амиги  с  других платформ. Разрабатываются
мощные  оригинальные  программы от 3D игр,
до     современных    пакетов    для    3D
моделирования и видео.
    Что  же  такого  уникального и ценного
есть  в  Амиге,  что  может привлечь к ней
внимание среди других платформ ? -В перфую
очередь   это  эффективная  архитектура  и
быстрая и компактная операционная система.
Во-вторых,  те  кто  хочет  создавать свои
собственные  программы могут сейчас начать
свою деятельность именно на Amiga, так-как
тут пока-что нет столь сильной конкуренции
как,  скажем, на PC. Можно упомянуть еще и
возможность      программной      эмуляции
компьютеров  Macintosh, большее количество
новых   программ,   огромную   и   дружную
Amiga-сцену...  По  крайней  мере  о Amiga
нужно  знать, именно недостаток информации
и  тормозит  ее  развитие  у  нас. По этой
причине я пишу эту статью, по этой причине
создается журнал...
    Итак,   на  данный  монент  существует
несколько  ведущих компаний, принимающих в
жизни Amiga наиболее действенное участие -
Amiga  Inc  -  они  готовят  новые  версии
операционных систем: AmigaOS-3.5 - которая
станет  переходной от "классических" Амиг,
до  Амиг  нового  поколения, основанных на
процессорах  класса  PowerPC и современных
аппаратных  достижениях.  Эта операционная
система  должна появиться уже в этом году.
Следуюшая   же   операционная   система  -
AmigaOS-5  будет  выпущена  специально для
нового   поколения   Амиг.  Ее  разработка
ведется   уже  сейчас  и  в  ней  активное
участие   будет   принимать  фирма  QNX  -
имеющая  очень хорошую репутацию в области
разработки  операционных  систем реального
времени.  Также,  ходят  слухи  о том, что
Amiga  Inc готовит выпуск нового поколения
самих компьютеров Amiga.
    Tак  или  иначе,  над этим уже давно и
успешно   работает   германская   компания
Phase-5.  Думаю, я не ошибусь, если назову
ее второй по значимости для Amiga.
    Phase-5  разрабатывает акселераторы на
PPC  процессорах и совершенные графические
карты   с   3-D   ускорителями.  Последней
приятной   новостью   стало  анонсирование
выхода  в  скором времени акселераторов на
процессорах  G3/G4,  что  станет очередным
рывком   вперед   и   еще  больше  повысит
производительность     машин.    Подробную
информацию  можно  получить  посетив  сайт
фирмы по адресу: www.phase5.de
    Коротко же сообщим, что акселераторы и
видеокарты  с 3-D ускорителями  делятся на
два  типа - для Amiga со слотами Zorro II,
Zorro III - CyberStormPPC и CyberVisionPPC
и  для Amiga-1200 в тауэре - BlizzardPPC и
PVisionPPC   соответственно.   Выпускаются
акселераторы  с   процессорами   различний
мощности. Примерная цена:

    BlizzardPPC603е 160 Мгц - $399
    BlizzardPPC603е 200 Мгц - $499
    BlizzardPPC603e 240 Мгц - $599

    Кроме PPC процессора на акселе стоит и
"классический"  -  MC68040 или MC68060 для
работы с старым программным обеспечением.
    Видеокарта  BVision PPC 3D основана на
графическом  чипе  Permedia  2,  о  нем вы
можете прочитать в соответствующем разделе
нашего   журнала.   Карта  содержит  8  мб
видеопамяти (SDRAM) и способна выдавать 80
мл. трехмерных  пикселей в секунду, либо 1
млн.  текстурированных  полигонов. Чего, в
соединении    с    PPC    процессором   на
акселераторе,  более  чем  достаточно  для
"навороченнейших"  игрушек и спецэффектов.
Поддерживаются разрешения до:
  1152X900X24bit-75 Hz
  1600X1200X16bit-72 Hz
Цена карты - около 400 немецких марок.
    Теперь    мы    с   нетерпением   ждем
акселераторы  на  G3  (Phase-5  уже начала
собирать предварительные заказы)...
    В  планах  Phase-5 дальнейшее развитие
Amiga-технологий.  Они планируют выпускать
не  только  акселераторы, но и полноценные
многопроцессорные компьютеры...
    Существует    и    ряд   других   фирм
выпускающих  мощное  современное  "железо"
для  Amiga  от  акселераторов, до звуковых
карт.  Это  и Escena, и Micronic, и многие
другие.   Существуют,  также,  стандартные
программные  интерфейсы  для видео и аудио
карт,  через  которые программы общаются с
картами.
    Для  Amiga  сейчас  выпускается  масса
электронных  и  печатных  журналов.  Кипит
жизнь на Amiga-сцене.
   Постепенно Ammy развивается и у нас - в
СНГ.  Существует отличный Internet сайт на
русском языке:
    http://amigaworld.cch.pmc.ru
    Появляются серьезные печатные журналы,
среди   которых   хочется  выделить  новый
журнал   из   России   -   "Новая  Амига".
Появляются  первые  программы написанные в
СНГ:  демо  от  CodeBusters  и  XL-Design,
недавно CodeBusters выпустили великолепный
эмулятор   ZX-Spectrum  и  продолжают  его
усовершенствование, нашей группе RUSH выло
суждено  написать  первую игру для Amiga в
СНГ - "X-Quest". Конечно она очень проста,
но самое главное сделано - начало заложено
и можно двигаться дальше.
    И  не страшно, если у Вас нет пока-что
Амиги   с  PPC,  можно  начинать  с  самой
обычной  А1200.  Ruff  писал  "X-Quest" на
А500+  :-)  , Можно постепенно изучать эту
машину,  общаться  с  другими амижниками и
сообща находить необходимую информацию.
    При   этом   в   своей   работе  можно
использовать  и PC компьютеры, извлекая из
подобного сембиоза еще большую пользу.
    Данная статья писалась для того, чтобы
рассказать  Вам о текущей ситуации с Amiga
платформой.  Подтолкнуть  Вас  к  ее более
глубокому  изучению и освоению. Рассказать
о  радостных изменениях и ее прогрессивном
развитии.
    В этом номере нашего журнала размещены
и    другие   статьи   посвященные   этому
компьютеру.    В    последующих    номерах
материала  о  ней  будет  еще  больше,  мы
ожидаем  помощи от всех заинтересованных в
этом лиц. Мы будем рады писать о всем - от
новостей    мира    Amiga,   до   секретов
программирования    и    описаний    новых
программ.
    
    Амижники  всех  стран, обьединяйтесь !
:-)



Другие статьи номера:

AMIGA NEWS - AMIGA OS v3.5 - вопросы и ответы.

AMIGA NEWS - Описание Viewer'а графических файлов - Fast JPEG.

AMIGA NEWS - Программинг на Amiga: О Amiga изнутри, Графика, Сопроцессоры, Особенности ассемблера.

AMIGA NEWS - События 1998 года (обзор событий).

AMIGA NEWS - Cheat'ы Для Amiga-игр: After The War, Magicland Dizzy, Fantasy World Dizzy, Alien Breed, Exolon, Jagar Zj2200, Goblins, Mega Ball, Prince Of Persia,Projects-x, UGH!, Rick Dangerous-2.

AMIGA NEWS - Амига GFX-чип Permedia2.

AMIGA NEWS - Амига сегодня.

Spectrum программинг - Быстрые 3D-расчеты: продвинутый алгоритм.

Spectrum программинг - Звуковые эффекты для музыкального процессора и их совмещение с основной мелодией.

Spectrum программинг - Зеркальное отображение байтов и Восстановление фона из буфера.

Spectrum программинг - Краткое пособие для системного кодера. Советы автору "boot'a", паковщика, Музыкального редакторы.

Spectrum программинг - Современные методы кодинга и современные способы работы с графикой.

The End - эпилог.

ZX-SOFT - "Черный Ворон II": Готовьтесь к очередному хиту от Copper Feet !

ZX-SOFT - Описание программ: Real Commander v1.6

ZX-SOFT - споры о демо: Forever vs Refresh.

Аторы - Авторы журнала.

Виртуальный Спекки - Конвертация графики на Спектрум с PC и Амиги.

Виртуальный Спекки - Эмулятор от CodeBusters на Амиге.

Виртуальный Спекки - Эмуляторы ZX-SPECTRUM на PC: Где взять последнии версии FAQ по эмуляции ZX-Spectrum, Какие эмуляторы наиболее удобны - эмулятор Лунтера, UKV v1.2, Шалаева. Что за файлы с расширением *.$b,*.$c,*.$s,*.$z,*.$w ? Как прочесть формат "hobeta". Как и в каком эмуляторе можно работать в iS-DOS. Конвертация файлов .z80 в .$ и обратно. Файлы с расширением .fdi. Проблемы с эмулятором UKV. Как получить чистый файл образа диска (.trd) для эмулятора Шалаева. Существует ли Российский ZX-ориентированный FTP или WWW сервер? Hobeta отказывается читать/писать диски 3.5" - что делать?

Вступление - история создания журнала.

Вступление - О целях сценового журнала - RUSH.

Интервью - Большое интервью с группой ANTARES.

Интервью - Интервью с Kvazar'ом из RUSH.

Интервью - Интервью с группой из Витебска Power group.

Информацриум - CD с эмуляторами и ZX-софтом.

Информацриум - Интересные INTERNET адреса.

Информацриум - Обзор журналов и книг об Амиге.

О журнале - Платформобесие - многоплатформенная оболочка для журнала.

Параллельные миры - История центральных процессоров и Windows.

Параллельные миры - обзор моделей компьютера Macintosh.

Развитие Spectrum - 128 цветов на Спектруме (описание расширения графической палитры).

Развитие Spectrum - Блокировка порта клавиатуры SPECCY при подключении C-DOS модема.

Развитие Spectrum - Новый Speccy - AZXMONSTRUM 512K.

Развитие SPECTRUM - Новый Spectrum от Синклера.

Развитие Spectrum - Потомки процессора Z80.

Реклама - подробный прайслист фирмы Скорпион.

Реклама - Реклама и объявления...

Реклама - Реклама фирмы X-Trade.

Смысл без смысла - Рассказы: Самый счастливый человек, Третий глаз, Спаситель Вселенной, Цветик-семицветик, Жизнь только начинается, Страшный суд.

Сцена vs профессионалы - собрав команду лучших людей со сцены, мы сможем создавать программы высочайшего качества...

Сценохрония - Живучий Спектрум: Spectrum дорог большинству из нас. Почему ?

Сценохрония - Краткий обзор новостей от группы RUSH.

Сценохрония - Обзор сцено-событий: Alliance, Alchemist Research, Asphyxia, Brokimsoft, CodeBusters, Concern Chaos, Copper Feet, Crystal Dream, Digital Reality, E0Mage, Energy Minds, Entire, Excess, Fatality и т.д.

Сценохрония - Отголоски Fun Top'98.

Сценохрония - Проект Long Live Amiga, призванный помочь становлению и развитию амиговской сцены.

Управление оболочкой - о ZX версии оболочки.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Новости - Hippiman/Conscience выпустил новогоднюю игру Dizzy Rescues Santa, Польский культуролог Пётр Марецки прислал большой опросник для будущей книги, Сергей Смирнов (Gogin) возродил свой проект по портированию игры Super Mario для Спектрума.
Новости - Выход DMA мультикарты задерживается по техническим причинам.
Знай наших - Фотография редактора газеты.
Злоба дня - Новая дисковая система MB-O2+ из Германии.
Кубизм mustdie ФАРЭВЫР - формулы построения додэкаэдра, икосаэдра, тетрадра.

В этот день...   17 августа