Micro #06
31 июля 1998
  TR-DOS  

Адаптация программ к TR-DOS

<b>Адаптация программ к TR-DOS</b>
╔══************************************══╗
║                                        ║
║  АДАПТАЦИЯ ПРОГРАММ К СИСТЕМЕ TR-DOS.  ║
║                                        ║
╚══************************************══╝

   Привет всем читателям  газеты  "MICRO".
С  6-го  номера в нашем  издании  появится
новый раздел.  Как Вы уже наверное догада-
лись,  речь пойдет об адаптации программ с
кассет на диски.
   За  основу  этого  раздела  была  взята
брошюра Н. Родионова, которую выпустила  в
свет фирма "ПИТЕР". Так же этот раздел бу-
дет будет содержать советы редакции газеты
"MICRO", так как команда Gloom Demons тоже
имеет некоторый опыт  в адаптации программ
на диски.


         -*-*-  ОТ АВТОРА  -*-*-

   Эта брошюра  адресована владельцам ком-
пьютера  Sinclair ZX Spectrum  с  дисковым
интерфейсом Beta-Disk и операционной  сис-
темой TR-DOS. Надеюсь, она  будет  полезна
как начинающим программистам, так  и  тем,
кто уже имеет некоторый негативный или по-
зитивный опыт в программировании.
   Все  примеры,  приведенные  в  брошюре,
придуманы по ходу дела,  поэтому не пытай-
тесь искать программы, которые служили об-
разцами.
   Остается выразить надежду, что прочтен-
ное поможет в Ваших дерзаниях, и Вы стане-
те еще одним приверженцем нормальных  дис-
ковых версий программ.

                            Н. Родионов.


           -*-*- ВВЕДЕНИЕ -*-*-

   Кто-то спросит: "А зачем мучиться,  пе-
реводя программы  из ленточного формата  в
дисковый, если интерфейс Beta-Disk оснащен
замечательной кнопкой  Magic Button  (вол-
шебная кнопка, англ.), позволяющей адапти-
ровать программы одним пальцем? И не беда,
что после такой  адаптации программу  при-
ходится  запускать  с  помощью  GO TO.  Не
вступая в долгие споры,просто опишу ужасы,
которые сотворяет с программой эта воисти-
ну Волшебная Кнопка.
   Под  внешним   благополучием  программ,
"адаптированных"  Волшебной Кнопкой, может
скрываться  огромное количество  гадостей.
Согласитесь,  неприятно,  когда  программа
начинает сбоить  в самом интересном месте,
и Вы после нескольких часов игры, наконец,
почти добравшись  до заветной  цели, вдруг
получаете дулю!
   А происходит вот что.  Как  только Ваша
рука прикасается к кнопке:

 * в машинный стек компьютера записывается
большой массив данных ( сохраняются значе-
ния  всех регистров  процессора и т.п.), а
этого  уже  достаточно,  чтобы   испортить
часть программы;

 * подпрограмма обслуживающая кнопку, бес-
церемонно портит несколько ячеек системных
переменных бейсик-интерпретатора;  по всей
видимости, авторы операционной системы TR-
DOS  забыли,  что   коммерческие   игровые
программы часто  используют эти ячейки для
совсем других целей;

 * происходит  самое очеидное безобразие -
портятся заставки программ.

   Программ,  которые  кнопка  не  портит,
совсем  немного,  отыскать их можно, в ос-
новном,среди самых древних. Среди программ
последних лет, которые пишутся  с  помощью
мощных ЭВМ, программ,  где на счету каждый
бит, где все выверено настолько, что комар
носа  не  подточит, - найти такую, которую
не испортишь кнопкой, довольно непросто.
   Подумайте и решите для себя, что лучше:
иметь после  некоторых усилий доброкачест-
венный  продукт или  уродство, запускаемое
оператором GO TO?

          Продолжение следует...


            -*-*-*-*-*-*-*-*-*-


   В следующем номере "MICRO"  будет напе-
чатана глава 1 "КАК БОРОТЬСЯ С БЕЙСИКОМ".

  29.07.98   Gloom Demons & Computer Eye.

                Special for "MICRO 6".





Другие статьи номера:

Адаптация программ к TR-DOS

Анекдоты

О разном - О игре Magic Blocks. О текстовых редакторах. Мнение: игры с обращением к дисководу ~A~


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Застрял ? - Описание игры "Flunky".
Others - О спортивном ориентировании.
Big Brain - Десятично-шестнадцатеpичное пpеобpазование.

В этот день...   26 ноября