ZX-News #52
06 октября 2000

Chaos Constructions 2000 - беглый отчет о скандальном компьютерном фестивале прошлого века, с эпилогом в конце, где дается вердикт очевидца событий.

<b>Chaos Constructions 2000</b> - беглый отчет о скандальном компьютерном фестивале прошлого века, с эпилогом в конце, где дается вердикт очевидца событий.
╔═───────────────════════───────────────═╗
│          Chaos  Constructions          │
╚═──────────══════════════════──────────═╝

   Перед вами небольшой отчет о первом дне
(спектрумовском)  CC'000. Написан  он  был
сразу же после окончания фестиваля, а т.к.
редактор через день уезжал на три  недели,
времени на написание подробной  статьи  не
было, поэтому из-за спешки в  предлагаемом
сегодня материале возможны неточности. Все
они будут исправлены в обстоятельном  рас-
сказе о самом главном party года  -  Chaos
Constructions'000, который будет опублико-
ван в "ZX-News" #54.

    (В силу одной досадной накладки номер так и не удалось выпу-
стить до отъезда. Поэтому отчет, к сожалению, утратил свою  све-
жесть, на которую  была  сделана  ставка. Но, надеемся, интерес-
ность все же сохранилась. :) )

   А сейчас - просто знакомство с тем, как
все это было и чем закончилось... :)
__________________________________________

  -= CC'000: Хаос на то и есть хаос... =-

   Ну что ж, начнем с  того, что  открылся
CC'000 аж в 13:30, хотя в  правилах  время
было иное (12:00). Из-за этого, и распрос-
траненной вдобавок информации  о  том, что
билеты начнут  продавать  в  11:00, народа
успело собраться немало. Времени для  зна-
комства, понятное  дело, было  достаточно,
однако, как это  ни  странно, спектрумисты
почему-то на сей раз были несколько  замк-
нутыми (не то, что на Englight'ах) и  дер-
жались небольшими кучками... Оживление на-
чалось только после слуха о том, что вроде
бы ситуация с билетами сдвинулась с  мерт-
вой точки. С этого момента и начнем отчет,
когда все стали стекаться к кинотеатру.

   Только большинство спектрумистов  стол-
пилось у входа, как вдруг, откуда ни возь-
мись, из-за деревьев (с кустами не ассоци-
ировать ;-) ) появляется сам Вячеслав Мед-
ноногов! Об этом узнали  все, ибо  тут  же
раздался восторженный  рев, и  к  Славе  с
распростертыми  объятиями  помчалось около
десятка человек.
   - Ну все, сейчас нашего  Медного  заду-
шат, - сказал кто-то, наблюдая  за  бурным
приветствием.
   - За что? - недоуменно спросил  стоящий
рядом спектрумист.
   - За тормоза с  "Вороном-2", -  ухмыль-
нулся третий.

   Тут редактор вспомнил, что в руках  фо-
тоаппарат, и сразу же направился к образо-
вавшейся вокруг Славы толпе. Просить  всех
расступиться,  дабы  сделать  исторический
снимок, не пришлось - при виде фотоаппара-
та все мигом построились в шеренгу с живой
легендой посередине. Это был первый снимок
Copper Feet'а на  CC'000. :) (Кстати, выг-
лядит Вячеслав лет на двадцать - наверное,
программирование омолаживает. ;-) )

   Вскоре билеты  стали, похоже, продавать
на самом  деле, т. к. количество  людей  у
входа начало  уменьшаться. Попрощавшись  с
Евгением Юрьевичем, приехавшим на  машине,
обклеенной изображениями сэра Клайва  Син-
клера, ;) представитель "ZX-News" поспешил
к входу.

   Очередь продвигалась на удивление быст-
ро. Объяснилось сие тем, что  билетов, как
таковых, не было - ставили лишь клеймо  на
руку, ;-) с надписью: "CC000".
   - А это смывается? - послышались чьи-то
слова.
   - Конечно, - ответили какие-то  типы  в
черном, продающие билеты - охрана, видимо.
   - Вы бы на лоб  ставили  -  вернее  бу-
дет, - с сарказмом бросил им еще один  за-
клейменный, обалдевший от вида "билетов".

   На часах было 13:30. Да-а, с графиком у
организаторов проблемы... В небольшом  за-
ле кинотеатра в  глаза  в  первую  очередь
бросилось  следующее: Иван  Мак  со  своим
Sprinter'ом и Nemo с мегабайтовым  KAY'ем,
расположенные в противоположных углах. :-)
Спектрумистов пока было немного (но  позже
зал оказался забит практически полностью -
и это при том, что людей ожидалось  больше
(в первый день прибыло 250-300 человек)).

   Через полчаса, которые прошли в беседах
и знакомствах с разными спектрумистами, на
сцену наконец-то вышел  Random  и  объявил
об официальном  открытии  Chaos  Construc-
tions'000.

   Свет внезапно тут же потушили, и вместо
работ на  БК  стали  крутить  Commodor'ные
демы - разминка, надо  понимать. Наверное,
БК'ашного ничего не  прислали... Мир  Com-
modore демонстрировался  примерно  полтора
часа (!), как  вдруг, ни  с  того  ни  се-
го, начался показ спектрумовской  графики.
Итак, настало время Спектрума!

   Картинок  было  43,  и  большинство  из
них - на высшем уровне, такого  мастерства
за  раз  не  видели, пожалуй, с  инлайтов-
ских времен! Правда, на фестивалях картин-
ки всегда кажутся великолепными (фантопов-
ская коллекция  тому  подтверждение ;-) ),
однако позже половина отсеивается как  де-
шевая "конвертищина". Тем  не  менее, даже
этой половины  достаточно, чтобы  заявить:
на CC'000 в отношении качества графических
работ был  поставлен  рекорд. Это  радует,
ведь спектрумисты-художники  доказали, что
не только кодеры совершенствуются. :)

   Выставлялись картинки на 30 секунд, что
позволяло их  хорошо  рассмотреть, но  вот
отсутствие названий портило впечатление. К
слову, во время  просмотра  графики  стали
заметны недостатки  проектора: хоть  он  и
был цветным (как, впрочем, и должно быть),
но все же некоторые цвета передавались не-
правильно, особенно при включенной яркости
(bright), например, желтый  оказался  нас-
только бледным, что сливался с  белым. Од-
нако в целом же, несмотря на  промахи, все
выглядело сносно.

   Наступил короткий перерыв, после  кото-
началась музыкальная пауза, то  бишь  кон-
курс музыки, когда народ, по  старой  при-
вычке с прошлых фестивалей, повалил из за-
ла. Правда, на сей раз  работ  было  около
десятка. Этот факт, вкупе с неплохим уров-
нем первой музыки, заставил многих  задер-
жаться в зале, так что слушателей было не-
мало (хотя вряд ли они  обращали  внимание
на экран с номерами  музыки ;) ), тем  бо-
лее, что звук  был  терпимым, но, пожалуй,
несколько громковат. :)

   Названия же  по-прежнему  оставались  в
мире неведомого, что  является  упущением,
ведь в название вкладывается  чуть  ли  не
пятьдесят процентов смысла. Хотя, по срав-
нению с тем, что  последовало  дальше, это
были еще только цветочки.

   Итак, на часах - 16:30. Впереди еще три
конкурса, среди которых самый главный, так
трепетно ожидаемого всеми - Demo Compo! Но
до него  пока  далеко, а  сейчас  объявили
старт 512-байтовых дем-интр. Вдобавок  из-
вестили, что главных дем  -  целых  десять
штук. В зале поднялась  буря  ликования  -
еще бы, наконец-то творческие работы вновь
собрались в битве  титанов, как  в  старые
добрые времена!

   Тем временем поехали 512-байтовые  инт-
ры - всего 6 штук. Ничего особого  не  за-
помнилось - одна зависла, другую  освиста-
ли, третью встретили гробовым молчанием...
Все ждали полноценных дем. :)

   Затем, после  небольшого  перерыва, по-
следовали 4-килобайтовые интры. Их было 7,
и наиболее бурную реакцию  вызвала  "Road"
от Ивана Рощина  (особенно  при  появлении
сего имени в финале  интры :) ). Да, после
показа какой-то пошлой интры, которую сня-
ли с конкурса ввиду  ее  несоответствия  с
правилами фестиваля, стало ясно, что ника-
кого преселекта, как всегда, не было.

   Ну, сейчас будут демы! Ан нет, на сцену
вышел Random и... бойко принялся торговать
футболками. :) Стоили они вроде  120  руб-
лей, но раскупили их все, а последнюю  ра-
зыграли на Wild Compo, в котором  участво-
вали все желающие спектрумисты. Этот  кон-
курс оказался дикими  плясками, на  что  и
намекало его  название. Победил  Mast, из-
вестный минский музыкант.

   Теперь все, наконец-то  время  главного
конкурса!

   Первую  дему, "Dust"  от  Que-X, полной
надоевших плазменных эффектов, сопровожда-
ли молчанием, но по ее завершении  все  же
раздались вежливые хлопки. :)

   А вот вторая, "Fate", благополучно  за-
висла, и как ее не старались запустить под
ехидные  рукоплескания, упрямо  оставалась
вещью в себе.

   Зато третью с самого  начала  встретили
одобрительными  возгласами  -  "Tryptomine
Dream" от Brainwave, в  ней  действительно
было много новых эффектов, сопровождавшие-
ся морем аплодисментов.

   Четвертая дема  под  мрачным  названием
"End Of The Days" от Accept  Corp. вызвала
к себе внимание при изображениях  чернухи,
когда раздавались слабые хлопки. А так ни-
чего нового.

   После  короткой  "Lust",  не  вызвавшей
особого внимания, запустили шестую дему  -
"RiZC" от Extreme: ее приветствовали апло-
дисментами сразу, но к концу  они  заметно
поубавились.

   Затем  поехала  "Hell  Raisers", перио-
дически сбрасывающейся  под  оглушительные
свисты, которую, похоже, так и не показали
до конца.

   Восьмая дема: "Dogma" от  Eternity  In-
dustry, в ней ставка была сделана на хоро-
шую графику и сюжет.

   Потом пытались запустить "Kag!" от Real
Masters, но после безуспешных попыток  это
дело бросили и объявили, что остальное бу-
дет показано завтра.

   Ну что ж, вот и подошел к концу  первый
день CC'000. Как уже стало ясно из вышеиз-
ложенного, организация фестиваля прошла на
очень низком уровне -  все  в  один  голос
оценили ее на тройку. Чего стоит одно лишь
отсутствие листов для голосования в первый
день?! "Проехаться" можно по многим  дета-
лям, но в силу объема статьи  оставим  это
на сл. раз, при подробном  обзоре  CC'000.
По каким причинам были  такие  проблемы  с
фестивалем, остается  только  догадываться
(похоже, кто-то кого-то подвел, и оборудо-
вание, а вместе с ним  новое  место, приш-
лось искать чуть ли не в последние две не-
дели).

   Однако что же все-таки было хорошего на
CC'000, если закрыть  глаза  на  просчеты?
Ну, это то, что представленные работы  от-
личались добротным качеством - а  главное,
они были собраны вместе! Что и повлияло на
дружественную атмосферу на фестивале.

   В общем, итог: проведение фестиваля бы-
ло близко к провалу, но организаторы суме-
ли все же его завершить, однако на хороший
рейтинг при этом рассчитывать, разумеется,
не приходится - и организация  оценивалась
так: от тройки с минусом до тройки с  плю-
сом (некоторые, правда, поставили четыре с
минусом :) ). Зато сам CC'000  как  празд-
ник - общение спектрумистов и представлен-
ные работы - был оценен на 4.

   Так что на вопрос "Состоялся  ли  Chaos
Constructions'000?", можно  ответить: "Да,
состоялся - фестиваль  полностью  оправдал
свое необычное название!". ;-)

                 *  *  *

   Финальные результаты CC'000  v0.1 (?) в
Demo Compo (остальное - в др. номере):

    1-е место - "Dogma" (C) Eternity Industry
    2-е место - "Tryptomine Dream" (C) Brainwave
    3-е место - "RiZC" (C) Extreme
    4-e место - "End Of The Days" (C) Accept Corp.
    5-е место - "SNG#2 Promotion" (C) Scenergy Team
    6-е место - "Dust" (C) Eye-Q
    7-е место - "Lust" (C) Ruby

  Тройке победителей - наши поздравления!

                        Непоказанные демы:

    "Kag!" (C) Real Masters
    "Hell Raisers (C) Die Krupps
    "Fate Trackmo" (C) Disabler Project Labs & OHG


P.S. Имеются странности с  первым  местом.
Дело в том, что победителем  сначала  была
провозглашена дема "Tryptomine  Dream", но
спустя месяц объявили, что на верхнем эта-
же сидит "Dogma". Однако, если  судить  по
разговорам участников фестиваля, безуслов-
ным лидером являлась дема от  Brainwave  -
сей факт заставляет призадуматься над точ-
ностью подсчета голосов... Поживем -  уви-
дим.

    __________________________________
         ───══════════════════───


</span



Другие статьи номера:

Chaos Constructions 2000 - беглый отчет о скандальном компьютерном фестивале прошлого века, с эпилогом в конце, где дается вердикт очевидца событий.

ZX-Party - глубокая дискуссия по поводу смехотворной позиции демомейкеров против создателей виртуальных миров — гейммейкеров.

Горячая линия - Внимание! Изменились наши адреса!

От редакции - Welcome to ZX-News!

Суперинтервью - "Как я стал сисопом" о себе рассказывают самые странные обитатели SPbZXNet.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Новости - к нам пришло письмо из Казани от Г.Рустама из EXCESS Group.
Реклама - Ёжики и мировые продажи CD-R дисков.
:) - Юмор
Информация - вводится лимит времени на АТС Москвы.
Интеврью - Nashwill/Sirius/NHG.

В этот день...   19 апреля