ZX-News #50
30 декабря 1999

Новости ПО - О новинках ПО: Винни Пух-2, Tower Pod, Operation OiX, Stickman Animation Studio, Screen Traslate Universal v1.0, Code Disabler v1.0, Art Studio v2.3, Zx-Word v2.6, Picture viewer v1.18, Chunk Graphics Editor v1.2.

<b>Новости ПО</b> - О новинках ПО: Винни Пух-2, Tower Pod, Operation OiX,
 Stickman Animation Studio, Screen Traslate Universal v1.0,
 Code Disabler v1.0, Art Studio v2.3, Zx-Word v2.6,
 Picture viewer v1.18, Chunk Graphics Editor v1.2.
╔═───────────────════════───────────────═╗
│               Новости ПО               │
╚═──────────══════════════════──────────═╝

                 ZX-GAMES

Только прошлый номер  ZX-News  увидел
свет, как  Андрей Литвинов/LAV из Softland
(Санкт-Петербург) сообщил про  возобновле-
ние работ над  "Винни-Пухом 2".  Ну что ж,
посмотрим, кто первый выпустит игру -  ав-
торы или хакеры. ;-)

Вышла новая логическая игра -  Tower-
Pod  (C)  1999  by  Stanly (Studio  Stall,
Первоуральск). Цель игры: очистить 50 эта-
жей от всяческих плит  разного  цвета  (и,
соответственно, различных свойств) -  под-
робности в программе. Внешне процесс  игры
выглядит так: перед вами нечто вроде лаби-
ринтной дорожки, вы играете роль какого-то
странного  существа, допустим, инопланетя-
нина, и должны двигаться  по  ней, попутно
разбирая  дорожку  и  складывая  плитки  в
свой бездонный  карман (четырехмерный, что
ли?) - видимо, для изучения  плодов  труда
иррационального разума. Кстати, сходить  с
дорожки ни  в  коем  случае  нельзя, иначе
можно свалиться туда, куда и  Ринсвинд  не
падал, поэтому  вам  придется  думать  над
каждым шагом - в  этом, собственно говоря,
и заключается смысл игры. Ну что ж, автора
можно  поздравить  с  удачным  дебютом  на
игровом поприще!

Впервые кто-то осмелился вступить  на
территорию Copper Feet'а! Речь идет о  де-
моверсии игры  Operation 'OIL' (C) 1999 by
AleXoft &  Berseker.  Это real-time  stra-
tegy - т. е. то, к чему относится и леген-
дарный "Черный  Ворон"! Хотя, если  судить
по демоверсии,  Opreration 'OIL'  на поря-
док выше - судите сами: летающие и плаваю-
щие роботы, а всего в игре их где-то около
двенадцати видов, из которых вы можете вы-
пустить аж  девять  видов, цветная  графи-
ка... Особенно хорошее новешество, которое
не  мешало  бы  принять  на  вооружение  и
Copper Feet'у - это индикаторы физического
состояния каждого объекта. Правда, игровой
экран примерно в полтора раза  меньше, чем
в "ЧВ", да и спрайты не мешало бы  подпра-
вить - например, вертолеты  можно  опреде-
лить не сразу. В общем, если ребята  дове-
дут проект до победного конца, то на Спек-
труме может появиться  реальный  конкурент
"Черному Ворону II". Если в Питере некото-
рые игроки уже всерьез  "рубались"  в  эту
демоверсию, то что говорить о  полной  иг-
ре? :) Мы постараемся связаться с авторами
и выяснить примерные сроки выхода игры.

Кроме широко известного  Gambit'а, на
Спектруме должны появиться новые  модемные
шахматы, работа над которыми  была  начата
еще до выхода Gambit'а. Чтобы  узнать, как
продвигаются  дела  над  ними, мы  обрати-
лись к их авторам,  Style Group (Санкт-Пе-
тербург) и узнали, что  известное  до  сих
пор название  Ceinot  сменилось на рабочее
название  StyleChess. Об остальном расска-
зывает органайзер группы, Виталий Пименов:

   "В настоящий момент реализована игра  в
шахматы, шашки  и  уголки. Поддержаны  все
модемы (у который  есть  драйвер  от  MMD,
естественно, без хаеса). Сделаны шахматные
часы (не  используют  различные  CMOS'ы, а
сидят на прерываниях, пока игрок  думает),
причем таймер можно запретить/разрешить, а
также выставить различное время разным лю-
дям (максимальное время 9 часов  59  минут
59 секунд :) ).

   Очень _стильно_ выглядит игровое поле и
фигурки на  нем, причем  цветовую  палитру
можно сконфигурировать и сохранить.

   Реализован терминальный режим  в  стан-
дарте MMD (можно с ней  связываться). Есть
"система коротких текстовых сообщений". :)
Сделан гибкий протокол настройки  драйвера
модема на качество телефонной линии.

   Существует функция редактирования игро-
вого поля. Реализована функция запись/заг-
рузка отложенной игры. Сделан режим  прос-
мотра партии "вперед/назад".

   Правильнее, чем в  знаменитом  Gambit'е
реализованы  шахматные  правила.  Всё  это
заправлено крутым оконным интерфейсом поз-
воляющим видеть поле даже  при  наложенном
сверху окне (например, при выборе  фигуры,
замещающей дошедшую пешку).

   Вобщем, много еще чего, сразу  не  при-
помнить. Сейчас идет  доделка  мелочей/об-
атка. Хотим уложиться до  Нового  года  -
StyleChess-2000. :)

   Оно будет freeware.

   Idea        : Valker/56 & Vega/56;
   main code   : Vega/56;
   support code: Valker/56;
   design      : Frunze/56;
   support     : members of StyleGroup.

P.S. Играть  интересно. Проверено  на  лю-
дях!"

   Итак, похоже, что каждый  игрок  сможет
выбрать себе  версию  модемных  шахмат  по
вкусу. :)

                ZX-SYSTEMS

Эх, сколько же много полезнейших сис-
темок, которые не покидали  пределов  дис-
кетниц их  авторов!.. Например, в  прошлом
году вышел конвертер спектрумовской графи-
ки в  писишный  BMP-формат  и  наоборот  -
ZX<>BMP Converter v2.0 (C) 1998 by  Preda-
tor (Fast Group, Барнаул). Правда, эта ут-
илита работает лишь с BMP-графикой  только
одного параметра (512*384, 8x8), но первая
ласточка все же выпущена. :)

Наконец-то  для  XTR-модема  написана
еще одна программа (за  исключением  MMD).
:) Это  AON v0.3 (C) Иван Савин, Юрий  На-
заренко/Rezident, 1999  (Discovery  Group,
Санкт-Петербург).  Функция  новой  утилиты
понятна из названия - она  превращает  ваш
Спектрум в AON. С ее помощью можно  дозва-
ниваться  до  абонента, используя записную
книжку (на 255 номеров!), определять номе-
ра поступивших звонков, вести  их  учет  и
т. п. Единственно, что не хватает сей про-
грамме  -  возможность  подгрузки  другого
драйвера модема. Надеемся, это  будет сде-
лано в сл. версии, как и ликвидация  неко-
торых глюков. :)

Также появилось новая интресная  ути-
лита -  Stickman Animation Studio (C) 1999
by Graf (CTL,  Новосибирск). Эта программа
предназначена для создания анимаций с  ис-
пользованием "проволочной" графики. На се-
годня пока существует только  бета-версия,
но с ней уже можно вполне плодотворно  ра-
ботать.

Всем известна жадность наших журнало-
производителей на  отгрузку  статей. :) По
этой причине читатели имеют большие  труд-
ности в том случае, когда  требуется  рас-
печатать какой-нибудь  текст  из  журнала,
например, описание игры (ведь  оно  должно
быть под рукой!). Поэтому  чтобы  получить
текст, нужно было возиться либо с распеча-
тыванием картинок, либо ковыряться в самом
журнале. Одному кодеру это, видимо, поряд-
ком надоело и у него возникла великолепная
идея: создать утилиту, которая конвертиро-
вала бы символьную информацию на  экранных
файлах в текстовый формат -  Screen Trans-
later Universal v1.0 (C) 1998-1999 by Free
Coder Shaitan  (Самара). С помощью  данной
программы вы  можете  получить  тексты  из
Spectrofon'а, ZX-Format'а, Adventurer'а  и
др. - за счет подгружаемых шрифтов от этих
журналов, которые входят в ее  пакет. Под-
робные инструкции можно получить в  автор-
ском описании. Напоследок заметим, что же-
лательно  реализовать  в  сл. версии  воз-
можность автоматической обработки отмечен-
ной группы файлов, т. к. возня с загрузкой
десятков картинок и беганием по меню силь-
но утомляет.

Для любителей дедукции  или  исследо-
вателей  странной  информации  на  дисках,
которую называют  кодовыми  блоками  прог-
рамм, на свет вышел  Code Disassmebler 1.0
(C) 1999 Power Group  (Брест). Данный про-
дукт, по словам  авторов, представляет  из
себя единственный из существующих  сегодня
дизассемблеров, который способен  действи-
тельно выполнять свои функции. Итак, с его
помощью вы можете расшифровать нужную  вам
программу или процедуру  в  формат  TASM'а
v3.xx. С многочисленными опциями можно оз-
накомится в авторском описании, мы же  от-
метим  его  краткие  характеристики: буфер
текста около 20 Кб (средний размер  объек-
тного кода 3-4 Кб), два  режима  работы  -
главный, в котором можно загрузить  в  па-
мять нужную вам программа, причем доступна
вся память (#4000-#C000), и текстовый, где
объектный код дизассемблируется. Интерфейс
похож на STS'овский, посему кодер окажется
в привычной для себя себя среде - как рыба
в воде. :)

Появился ремикс легендарной  Art Stu-
dio v2.3 (C) 1999 by Viator (Rush,  Черни-
гов). В ней теперь есть "горячие  клавиши"
(для просмотра их  списка  нажать  клавишу
"H" в  программе), Screen  Saver, а  глав-
ное - добавлена  работа  с  микшированными
экранами. В памяти постоянно хранится  два
экрана, на которые можно  переключаться  с
одного на другой в любой момент  временеи.
При  нажатии  Enter  на  дисплей  выдается
специфическая двухцветная (4 цвета на зна-
коместо) картинка с расширенной палитрой и
псевдо-улучшенным  расширением. По  словам
автора, главная  цель, из-за  которой   он
взялся за доработку  программы, состоит  в
ускорении  работы  с  графикой,  например,
только за счет добавления "горячих клавиш"
процесс создания графики стал на 30% быст-
рее. Желаем автору успехов  в  продолжении
совершенствования Art  Studio,  к примеру,
неплохо было бы добавить еще  работу  и  с
трехцветной картинкой  -  тогда  программа
стала бы воистину незаменимой  для  совре-
менного спектрумовского художника!

Везет нам в этом году на  всякие  ре-
миксы  системных  программ! Вслед  за  Art
Studio появился  модифицированный  ZX-Word
2.6+SetUp Files Manager 1.0 (C) 1999 by ZS
(Самара). Теперь спектрумист  может  рабо-
тать практически с любыми  форматами  тек-
стов, которые могут свалиться на его  диск
из компьютерных  сетей. :) Итак, модифика-
ция заключается в  дополнительном  меню, с
помощью которого активизируется  работа  с
кодировками ALT, KOI8 и CP1251. Автор  ре-
микса все весьма подробно  и  увлекательно
изложил в help'е, поэтому мы  скажем  лишь
об одном: теперь этот редактор использует-
ся при работе над  ZX-News  (за что  хотим
выразить личную благодарность ZS) - выводы
делайте сами. :)

Мода на всяческие текстовые  вьюверы,
похоже, прошла, и теперь кодеры взялись за
графические вьюверы. :) Определенного вни-
мания заслуживает  Pictrure  Viewer  v1.18
(C) 1999  VolgaSoft  (Санкт-Петербург). Он
позволяет просматривать стандартные спект-
румовские картинки  (6912  Kb), то  же, но
без атрибутов -  в  негативе  (6144  Kb) и
3-color'ные картинки; помимо  этого, можно
работать с графикой Sprite Master'а. Также
имеется слайдовый просмотр (автопереключе-
ние картинок через определенные секунды) и
регулировка яркости для 3-color'ных и чер-
но-белых картинок. Из прочих опций следует
отметить возможность просмотра графики  из
ZXZIP-архива. Однако, программа имеет так-
же и "проблему  винта"  -  работа  с  дис-
ком осуществляется через turbo-loader, без
возможности его отключить. На сегодня, как
мы уже не раз писали, это  является  серь-
езным недостатком  любого  спектрумовского
софта.

Сюрприз  для  демомейкеров!  Появился
Chunk Graphic Editor v1. 2 (C) Слава Кали-
нин/NewArt, 1999  (Санкт-Петербург). С его
помощью  можно  создавать  так  называемые
чанковые эффекты, которые в последнее вре-
мя стали чрезвычайно модными. По  внешнему
виду это знакомая всем Art Studio, но  для
работы с чанками. Многочисленные  операции
перечислены в  авторском  описании, мы  же
поведаем о тех функциях, которые ожидаются
в сл. версиях программы. Информация предо-
ставлена самим  автором. Итак, будет  пять
дополнительных  экранов  в   памяти,  RAM-
Disc'и на 5 экранов, новые возможности об-
работки экранов,  новые  эффекты:  plasma,
blur, etc. Также будут  ускорены  дисковые
операции (на 25%) вывод графики на  экран.
Оконный интерфейс будет переделан на  90%,
еще появится аналог scrapbook'а  Art  Stu-
dio. В связи с  тем, что  картинку  нельзя
просмотреть ни в  одном  вьювере, появится
отгрузка  самозапускающих  файлов, которые
и будут демонстрировать сами  себя. :) Но-
вая версия (2.00) должна выйти в  январе.

По-видимому, среди кодеров существует
профессиональная телепатическая связь. ;-)
Иначе как объяснить  то, что  в  этом  го-
ду  появилось  около  пяти  перекодировщи-
ков текста? :) Например,  Text Lux Utility
v1.0 (C) 1999 by Shaitan (Stars  Of  Kela-
dan, Самара), который работает с KOI8-RUS,
WIN1251, ISOLAT, DK7BIT, ALT PC, с  форма-
тами MicroEditor'а, ZX-WinWord и  UNIX-по-
добных систем. Кроме того, TLU имеет также
опцию, подобной которой  среди  системного
софта еще не было - создание вьювера  заг-
руженого текста с автоматической  (!) упа-
ковкой  последнего. Т. е. можно  загружить
какой-нибудь текст, просмотреть  его  (при
этом установив шрифт в 32/42/64 символа  в
строке), а затем выгрузить его на  диск  в
специальном меню - в результате  получится
упакованный моноблок, заключающий  в  себе
текст и  оболочку  для  его  просмотра. По
поводу вьювера  есть  несколько  пожеланий
автору:  сделать  попиксельный  скроллинг,
ввести возможность смены цветов и отгрузки
текста -  и тогда каждый спектрумист может
выпускать свой On-Line. ;-)

Думаем, что  BestViev  сегодня  знают
все прогрессивные спектрумисты. Также всем
известна и высокая продуктивность его  ав-
тора, который выпускал новые  версии  чуть
ли не ежемесячно. Однако, со времени  пос-
леднего релиза прошло уже больше полугода,
и чтобы узнать положение  дел, мы  обрати-
лись к  Ивану Рощину (Москва) с вопросом о
дате выхода следующей версии, 2.9:

   "Версии 2.9 не будет. В настоящее время
пишется  версия  3.0 (полностью "с  нуля",
поэтому работа продвигается не так быстро,
как хотелось бы). Степень готовности - ок-
оло 20%. Ожидать появление версии 3.0 мож-
но в 2000 году, так что еще не поздно  со-
общить мне свои пожелания и предложения по
усовершенствованию BestView."

   Также мы спросили, много ли пришло  от-
зывов насчет  BestViev:

   "Hу как сказать... До сих пор  примерно
раз в неделю кто-нибудь пишет. Может быть,
читатели  ZX-News  порадуют  своей  актив-
ностью?"

    __________________________________
         ───══════════════════───



Другие статьи номера:

ZX-Party - Посетители и уровень работ на Party.

Гуру - Жизнь в эхах. Этап 1: Как написать в эху.

Лит. страничка - Юмор и рассказ "В Новый год".

Новости ПО - О новинках ПО: Винни Пух-2, Tower Pod, Operation OiX, Stickman Animation Studio, Screen Traslate Universal v1.0, Code Disabler v1.0, Art Studio v2.3, Zx-Word v2.6, Picture viewer v1.18, Chunk Graphics Editor v1.2.

От редакции - С Новым годом! Воспоминания о старых добрых временах.

Список BBS - Список станций BBS.

Старина Z80 - Печать копии спектрумовского экрана в псевдографике.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Hints! - игра Japanese Contrast.
ДОМ - еще один небольшой романчик от SLIP/OTTODIX.
ДEЛАЙ SАM - Мы будeм трeпaццa прo звук и про сaмoстoятeльную сбoрку куллeрa.

В этот день...   27 октября