ZX-News #49
06 октября 1999
  Софт  
  Игры  

Новости ПО - О новинках ПО: Xixit, Винни Пух-2, Real Commander v1.8, Adventurer #9, Miracle #3, ZX-Format #9.

<b>Новости ПО</b> - О новинках ПО: Xixit, Винни Пух-2, Real Commander v1.8,
 Adventurer #9, Miracle #3, ZX-Format #9.
╔═───────────────════════───────────────═╗
│               Новости ПО               │
╚═──────────══════════════════──────────═╝

  За летний период появилось весьма  нехи-
лое количество различных системок - по ним
мы планируем "проехаться" в следующем  но-
мере. :) А сегодня у нас в основном интел-
лектуальные беседы с авторами ПО... ;-)

                 ZX-GAMES

Вышла новая логическая игра  Xixit (C)
1999 Real Software  (Брест). Это усложнен-
ный тетрис с одной весьма интересной  изю-
минкой: в эту игру  можно  играть  вдвоем,
устраивая друг другу пакости, т.е. подкла-
дывать противнику  лишние  уровни  клеток.
Сделать это  можно, если  удастся  распра-
виться с определенными комбинациями - под-
робности в авторском описании (нажать  "H"
при  загрузке). По  оформлению  Xixit  вы-
полнен в лучших традициях  Kolobok Zoom 2,
а по возможностям настроек переплюнул, по-
жалуй, даже  Headball. Очень играбельная
программа - настоящий подарок для всех лю-
бителей логики.

В интервью  с   Андреем Литвиновым/LAV
(см. ZX-News #44) из  Softland  (Санкт-Пе-
тербург) было упомянуто про "Винни-Пух 2",
что игра практически готова, выход  тормо-
зится из-за глюка в  движении  Винни-Пуха.
По неизвестным пока причинам авторы  реши-
ли вместо игры выпустить... ее  исходники.
Т.е. процедуры  на  ассемблере, графику  и
музыку поместили в zip-архив и назвали его
"Сделай сам". ;-)  Эти материалы были рас-
пространены по Fido и  ZXNet, с  авторским
разрешением создать  желающим  продолжение
легендарной игры. Некоторые кодеры  пообе-
щали выпустить-таки "Винни-Пух 2", так что
есть некоторая вероятность, что  эта  игра
все же увидит свет.

Информация о выходе  Technodrom 2, на-
печаная в прошлом номере, не подтвердилась
- так заявил сам его автор,  Павел Кисляк/
Pawel из Real Software  (Брест). Предоста-
вим ему слово:

  "В наше кpизисное вpемя не имеет  смысла
вести какие-либо коммеpческие пpоекты. На-
ша гpуппа пpодолжает pаботать  на  Speccy,
но за все что делаем мы не надеемся  полу-
чить какое-либо вознагpаждение.

  Если у меня дойдут pуки, то выпущу Tech-
nodrom+, в котоpом постаpаюсь  учесть  все
недостатки  пеpвой  веpсии, будет  улучшен
компьютеpный интеллект, гpафическое офоpм-
ление. Хотя и сейчас для некотоpых  сложно
пpойти Technodrom на 4-м уpовне сложности,
но для настоящих стpатегов это не  пpобле-
ма. Несмотpя на многокpатно  пpевосходящие
силы пpотивника, компьютеp не  может, нап-
pимеp слаженно действовать несколькими юн-
итами; неспособен на  такие  подлости, как
активизация гpанаты одним кибоpгом, пеpеб-
pоска в pуки дpугому (но  ловить  пpедметы
они умеют) и быстpая доставка ее под копы-
та вpага. В 5-м номеpе бpестской электpон-
ной газеты Echo была  опубликована  статья
"Technodrom 2",  в котоpой  пpиводилась  и
истоpия 1-го  Technodrom'а, есть  все, что
касается планов на втоpую часть."

  Итак, в будущем возможен  выход  усовер-
шенственной версии первого  Technodrom'а.

До нас стали доходить  слухи, что  ав-
тор  Homer'а Simpson'а приступил ко второй
части  игры. Притом, одни  утверждали, что
проект загнулся, а другие - что  с  каждым
днем становится все крепче и  круче. Чтобы
разрешить  этот  вопрос, мы  обратились  к
Ренату Мамедову/Mr. Gluk,  автору сего ар-
кадного квеста:

  "Миф. Ж) Я это делаю не  один. Я  просто
веду  проект, руковожу, так  сказать...  А
насчет проекта особо рассусоливать нечего,
просто в данный момент повторяется  ситуа-
ция с Гомером-1 - я не  могу  стопроцентно
гарантировать, что проект будет  полностью
завершен... Хотя, чтобы несколько  обнаде-
жить, могу рассказать, что готово  на  се-
годняшний день.

  Сама игра - процентов  80-90%  (если  не
считать графики - пока не вся). Game  Over
- нету вовсе. Final Cut - пока только идея
и данные, но нет кода. Меню - 90% - наобо-
рот, код есть, но не готовы данные... Зву-
ковое оформление - самый  больной  вопрос.
Его сейчас нет  вовсе. Hо, думаю, будет...
Однако, в отличие от Гомера-1, скорее все-
го игра будет поддерживать еще и АТМ, плюс
ко всему этому владельцы 128-х не обломят-
ся - верхнюю память планирую  использовать
только для кэшировавания  дисковых  опера-
ций... Просто влодельцы 128-х  будут  наг-
раждены постоянным ползанием по диску...

   Насчет сценария - ничего особенного. :)
Главная идея: Гомер направлен в Россию как
специалист по безопасности для пуска в де-
ревне Глюково (у меня  мания  величия :) )
атомной станции...

  Теперь о распространении. Это интересный
вопрос... Во время моего пребывания в  Пи-
тере Слава Медноногов пространно рассуждал
на тему:  "Вот  первый  был  бесплатным, а
второй надо за деньги... ". :) Но пока ме-
ня мой уровень жизни не напрягает настоль-
ко, чтоб я пытался за хобби  деньги  полу-
чать... Думаю, мы будем жить лучше - как
любит говорить наш президент. :)

  Ну и напоследок о других участниках про-
екта. Влад - второй кодер, Виталик  Света-
шев - почти все музыкальное оформление Го-
мера-1 - его рук дело. Николаус Мезенцев -
рисует обалденную графику. Алексей  Пиляев
- официальный :) бета-тестер."

  Что  ж,  Homer Simpson  2  действительно
находится в процессе разработки -  надеем-
ся, в будущем коллеция  спектрумистов  по-
полнится еще одной замечательной игрой.

                ZX-SYSTEMS

Недавно вышел  Real Commander 1.8  (C)
1999 Real Software (Брест)  с новыми наво-
ротами. О некоторых  из  них  рассказывает
его автор, уже знакомый вам  Павел Кисляк/
Pawel:

  "В новой версии есть поддеpжка pезидент-
ного RAM-Disk'а, копиpование файлов как  в
поpядке каталога так и в поpядке маpкиpов-
ки, поддеpжка всех четыpех частотных  таб-
лиц ProTracker 3.4+, полноценный частотный
анализатоp, CMOS-часы, пpосмотp/пpслушива-
ние файлов по  клавише  Enter, копиpование
файлов на  одном  дисководе  без  пpовеpки
пpинимающего диска и дp. функции."

  Кстати, по поводу поднятого нами вопроса
о странности при копировании файлов с  од-
ного RAM-Disk'а на  другой, Pawel  сообщил
следующее:

  "В RC все-таки все работает чеpез  #3D13
(кpоме автодетекции и фоpмата of  coz) так
что у вас RAM-Disk, скоpее всего, не pабо-
тает из-за ошибки в  TR-DOS. Возможно, ис-
пользуется буфеp пpинтеpа - в  RC  он  как
pаз используется для пpовеpки тот ли диск,
поэтому  и  выдается  сообщение   "Не  тот
диск". Также может быть, что TR-DOS в фун-
кциях 1, 5, 6 меняет что-нибудь в  систем-
ном сектоpе RAM-Disk'а, по котоpому пpоис-
ходит свеpка дисков."

                 ZX-PRESS

По заявлению  редакции  печатного  (!)
журнала Spectator,  его материалы сданы  в
печать и он должен вскоре  выйти  в  свет.
Если все сложится удачно, то  спектрумисты
получат  цветное иллюстрированное издание,
выполненное на  современном  полиграфичес-
ком  уровне.  Надеемся, что по  содержанию
он также не  будет  уступать  легендарному
ZX-Ревю.

Появился  Adventurer #9  (C) 1999  CPU
(Рыбинск) - на сегодняшний день его  можно
назвать лучшим из представителей  "первого
поколения спектрумовской  прессы", который
переплюнул даже ZX-Format. Распространяет-
ся по почте и через дистрибьютеров.

Кстати, ZX-Format #9,  по слухам, дол-
жен выйти в сентябре, т.е. осенью сего го-
да. А вот  Spectrum  Expert, похоже, прек-
ратил свое существование.  В близайших но-
мерах постараемся дать о нем более  точную
информацию.

Авторов  Miracle #3  (C) 1999  Triumph
(Челябинск) неожиданно атаковали Музы жур-
налистики и третий номер весьма удался - в
прессе уже встречаются восторженные отзывы
о нем. Распространяется по почте  и  через
дистрибьюторов.

В начале июля  на  планету  Земля  был
заброшен, наконец,  Scenergy #1  (C)  1999
Digital Reality (Новгород). Конечно, авто-
ры постарались наворотить оболочку  нового
издания до максимума, но  в первую очередь
следует отметить  великолепные  материалы,
подобным которым спектрумисты не видели со
времен  Spectrofon'а. Журнал распространя-
ется на 4-х дисках бесплатно, поэтому  его
может получить каждый желающий.

    __________________________________
         ───══════════════════───



Другие статьи номера:

GAMES-эха - По материалам эхи SPBZXNET.GAMES - об игре ELITE.

Лит.страничка - Свет истины.

Новости ПО - О новинках ПО: Xixit, Винни Пух-2, Real Commander v1.8, Adventurer #9, Miracle #3, ZX-Format #9.

От редакции - Юмористический номер газеты...

Список BBS - Список станций BBS.

Хит-парад - Интересная десяточка лучших игр.

Юмор - Жизнь сетевая.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
От авторов - Ну как вам новая газета под названием "АSрect"?
ASCii'2oo1 Interviews - Интервью, взятые во время проведения ASCii'2001: DJ MAX, Discipline group, Александр Сметанин, Slick, Di, Lasoft, ZK System, Moonlight, Stigma, Sleeping Man, VAD, Noviset, Screamer, Steep, Owl.
гости - W.A.R. group.
Психология - Является ли число секретным кодом судьбы ?
Digital Design - Новый музыкальный редактор для цифровой музыки.

В этот день...   26 апреля