|
ZX-News
#16
26 ноября 1996 |
|
Глюки и слухи - Скоро появится TASM 5.0 Глюки в TASM 4.0, DSQ-4, Art Studio 128K.

┌────────────────┐
│ Глюки-слухи... │▒
└────────────────┘▒
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒
(c) CREATOR WARE PRODUCT
VIRT GROUP '96
──────────────────────────
Здесь будут (если будут), описаны разные
слухи, которые ходят в кругу программис-
тов, хакеров, кодеров, короче, трудящихся
на Spectrum'е людей в Санкт-Петербурге, а
также различные глюки, найденные в различ-
ных программах.
Итак, начнём'с:
TASM 5.0 by XLD - интерфейс не изменился
по сравнению с другими TASM'ами, скорость
ассемблирования на пару тактов больше, чем
у XAS'а, благодаря специфичной технологии
(о которой, если захотите, можно будет
рассказать). Планируется выход между 5-ым
и 6-ым ZX-FORMAT'ом. В ассемблере будет
русский язык, но только в поле комментари-
ев, и, похоже, русский фонт будет сам
включаться после знака ";". Уже есть вер-
сия, в которой можно работать. Делает TASM
v5.0 mr. SPARKER.
TASM 4.0 by XLD (ГЛЮКИ). Во время вывода
каталога диска не вздумайте нажимать на
BREAK, а то жестоко поплатитесь - после
этого TASM убъёт текст вашей программы,
находящийся в памяти. Тоже самое иногда
случается при ассемблировании, так что
BREAK в TASM'е вообще лучше не трогать...
Если после ассемблирования нажать ENTER
несколько раз, то TASM может испортить
объектный код. Отсюда мораль - выгружайте
код сразу после ассемблирования.
DSQ-4 (ГЛЮКИ). Оказывается, смещения в 2
байта не хватает! Надо делать 5 байт. Если
не поняли, объясню: Во время записи сжато-
го кода запрашивается "START ADRESS (-2)".
Сиё значит, что вы должны ввести адрес, по
которому будет располагаться и запускаться
сжатый код, и он (адрес) должен быть мень-
ше того адреса, в который код будет распа-
ковываться, на 2 байта (а надо на 5 баит).
Например, у вас есть прог с адреса
49152. Вы его сжимаете в DSQ-4 и записыва-
ете, а на вопрос START ADRESS (-2) вводите
число на 5 байт меньше, чем адрес располо-
жения программы после распаковки, в нашем
примере 49147 (49152-5).
P.S. этот глюк проявляется, в основном,
когда исходный код больше 16384.
ART-STUDIO 128k (ГЛЮКИ). Вы когда-нибудь
задавали себе вопрос: "А почему ART-STUDIO
так тормозит при записи?"
Потому что он делает проверку записи
каждый раз, когда что-то записывает. Это
вообше не глюк, но мешает работе, для исп-
равления достаточно изменить 1 байт в фаи-
ле studio_m, то есть, возьмите STS v4.1 и
найдите примерно такой кусок кода:
LD A, #FF
LD (#5CF9), A
LD C, #0E
....
Заменяем "LD C, #0E" на "LD C,#0F" и
отгружаем фаил обратно. На этом торможение
закончится.
ZxNews - ОДИН БОЛЬШОЙ ГЛЮК - объяснить
невозможно :)
G-SOFT (WARCRAFT demo в ZF 4.5), отложил
эту игру и начал другую, что-то вроде UFO
+ MECHWAR's .
X-TRADE делают свой модем, который будет
уметь поднимать и опускать трубку, авто-
дозваниваться и т.п., но совместимость с
другими модемами под вопросом. Кстати, GE-
NERAL SOUND вроде как уже готов... ;)
__________________________
────────────────────
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
.best - лучшие: спектрумист, игра, группа, демо, интро, кодер, писатель, музыкант, художник, журнал.
В этот день... 17 ноября