|
ZX-News
#08
08 октября 1996 |
|
Игры - Описания аркадно-приключенческой игры "Joe Blade-3".

┌──────────┐
│ Игры │▒
└──────────┘▒
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒
Alex Mikhailov, 1996
──────────────────────────
JOE BLADE 3
Premier, 1989
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию опи-
сание интереснейшей аркадно-приключенчес-
кой игры - Joe Blade 3.
Элементарное, легкое, удобное управление,
классная графика, непредсказуемость игро-
вых ситуаций - есть всё, чтобы надолого
удержать у экрана любого игрока. В этом-то
и вся прелесть Joe Blade 3. Игра объединя-
ет в себе идеи многих жанров - от Диз-
зи-подобных аркадных адвентюр до космичес-
ких стрелялок, в которых только ваша реак-
ция и мастерство владения джойстиком при-
ведет к победе. Но в Joe взято, на мой
взгляд, самое лучшее, что есть во всех
этих играх...
Сюжет не замысловат. Вы - в роли диверсан-
та, и ваша задача, заминировав некое вра-
жеское здание улететь на вертолете, кото-
рый ожидает на крыше.
Но, по воли случая, вы вооружены только
пистолетом, а также из оружия у вас еще
два полных магазаина патронов. Так что все
для взрыва надо еще найти в самом небоск-
ребе (27 этажей). Один из ваших предшест-
венников, обезвреженный и злодейски убитый
врагами, успел-таки перед смертью замини-
ровать здание, однако не успел вставить
детонаторы... Вам надо найти эти шесть де-
тонаторов и установить на место. Причем,
так как мины - с часовым механизмом, то
вам дается 10 минут времени на то, чтобы
смыться на вертолете после активизации
первой.
Кстати, на счет мин. Вражеская система бе-
зопасности тоже не дремлет. Их саперы пос-
тавили свои мины, специально против таких,
как вы... Эти мины выглядят по-другому, в
виде такого объемного шара с шипами (прос-
тите за неудачное сравнение, но ничего
другое в голову не приходит). Если случай-
но наступите на такой вот подарочек, то
прочитаете примерно следующее сообщение:
"Ах, черт, вы наступили на мину". И игра
на этом закончится.
Сообщения выводятся в верхней части экра-
на. Как правило, они просто описывают
действие, которое только что произишло,
например: "Вы нашли ключ" и т.п.
Здание достаточно велико:
- бомбоубежище
- подвал
- полупадвал
- 27 этажей
Игру вы начинаете из бомбоубежища.
На кажом этаже есть один лифт. Стратегия
примерно такая: выходите из лифта, обходи-
те этаж, собирая все на своем пути и отк-
рывая все двери, возвращаетесь обратно и
едете на следующий.
Но не всё так просто. Существует такая
штучка, как "Доступ на этажи". Их несколь-
ко, но каждая дает доступ к нескольким
расположенным выше этажам. Начав игру, вы
без проблем можете подняться до третьего
уровня. А дальше - ищите "доступы"...
Двери. Бывают открытыми и закрытыми. Для
того, чтобы войти в закрытую дверь, нужно
использовать ключ. Всего ключей не на мно-
го больше, чем закрытых дверей, так что
старайтесь подбирать их все.
Иногда вам будут попадаться двери с над-
писью "Security". Это комнаты с ловушками.
Если вы найдете так называемый "пропуск в
ловушку", то без проблем окажетесь в такой
комнате. Но если пропуска с собой у вас не
будет, то при попытке открыть такую дверь,
вам вежливо предложат разгадать пароль, а
также всего 1 минуту на все-про-все...
Но самым главным источником опасности, бе-
зусловно, являются вражеские слодаты. Как
только вы соприкоснетесь с любым из них,
сразу же начнет таять ваша жизненная энер-
гия, обозначенная в виде сердец слева вни-
зу. Если во-время не найдете еду, конец
вам обеспечен...
Побродив по нижним этажам и поднявшись на
верхние, вы будете "приятно" удивлены тем,
что в вас начали постреливать охранни-
ки-солдаты... Хорошо, если бронежилет най-
дете во-время, а то ведь и убить могут...
А если врагов будет слишком много, то мо-
жете воспользоваться гранаткой: нажмите
огонь в прыжке, и все вокруг, кроме вас,
разумеется, будут уничтожены.
Чем выше - тем интереснее... Уже с третье-
го этажа вам будут втречаться персональные
компьютеры, по внешнему виду сильно смахи-
вающие на УКНЦ... Если у вас с собой есть
дискетка, то можете её использовать для
активизации компа... Ну, потом вам предло-
жат код разгадать... Хотя к таким поворо-
там судьбы вы уже должны были привыкнуть.
Если не разгадаете код, то игра не закон-
чится, но диск-то будет утрачен безвозв-
ратно... При удачном стечении обстоя-
тельств, вы сможете получить от компьютера
информацию о том, где еда лежит, или дето-
наторы, или ещё что... Сия информация
очень даже пригодится, когда у вас закон-
чатся, например, патроны. Там же вы узнае-
те и о местонахождении вражеского глава-
ря...
Главарь - это такой мужичок в шапке, кото-
рый тусуется на верхних этажах, и которого
тоже надо забить... Берегитесь, его тща-
тельно охраняют, так-что не так-то просто
будет его поймать. Но вот вы догнали этого
нехорошего человека. Теперь пришла пора
помериться с ним интеллектом... Как вы уже
догадались - еще один код надо отгадать...
Не тратьте дискеты на право и на лево: вам
надо не меньше шести утащить с собой на
вертолет.
Но и это ещё не все... Это прямо не армия,
а бандиты какие-то. Захватили шестерых за-
ложников, разбросали по этажам и пытают
периодически... Вам надо их всех найти и
освободить.
В лифты бандюги из принципа не заходят,
так-что можете там иногда прятаться, или
дух переводить, или пивка попить...
Ну вот, вроде, со сценарием разобрались.
Теперь помянем хакеров хорошими и нехоро-
шими словами. В стране ходит просто уйма
версий Joe Blade 3. Есть даже руссифициро-
ванные. Лучше всех, imho, это получилось у
студии "КИС" из Питера, но я видел эту
версию только на кассете. Не все версии
проходятся до конца. Большинство из них -
просто magic-копии, слегка подправленные,
чтобы не очень в глаза бросалось. Некото-
рые не проходятся потому, что не проходят-
ся.
Но не расстраивайтесь - такая situation со
многими программами у нас в стране... В
общем, я прошел версии от КИС'а (tape) и
от Mike Studio (disk). Чего и вам желаю...
И напоследок, полезные советы:
1. Берегите патроны и energy, так как их
не так много, и может не хватить на конец.
Для этого оставляйте их, когда найдете и
когда у вас нет в них недостатка, а места
записывайте на бумажке (запоминайте) - ни-
когда не поздно вернуться.
2. Лучше в первую очередь брать патро-
ны/еду/гранаты/маски вдали от лифтов, по-
тому что когда будете возвращаться за ними
(если оставите), то рискуете не добраться
во-время...
3. Аккуратно переходите на следующий эк-
ран, а то легко можете наткнуться на вра-
жескую мину.
4. С третьего этажа начинают появляться
такие "машинки", больше похожие на нас-
тольные лампы, чем на роботов-убийц. Одна-
ко, это всё-же роботы-убийцы. Они оснащены
сенсорными детекторами, и если вы попадете
в поле их зрения, то они будут преследо-
вать вас, пока вы их не убъете, либо пока
не спрячитесь в лифте, либо пока они вас
не убъют. Их отличительной чертой так-же
является в несколько раз больший процент
"съеденной" у вас энергии за еденицу вре-
мени, нежели как у обыкновенных солдат.
5. Детонаторами занимайтесь в последнюю
очередь. Помните, что после того, как за-
рядите первую бомбу, начнется отсчет 10-ти
минут. "Ваши" мины, как правило, находятся
на нижних этажах, в бомбоубежище, в подва-
ле и в полуподвале. Запомните (запишите)
их точное расположение, чтобы потом не
тратить на поиски драгоценные минуты.
6. В игре несколько типов этажей. Некото-
рые из них - круговые, т.е. вышли из лиф-
та, пошли налево, обошли весь этаж и вер-
нулись к лифту справа, но далеко не всегда
такая халява...
7. В целях экономии боеприпасов/жизни,
попробуйте следующий эффект: рассчитайте
(на глаз) прыжок через вражеских солдат. В
принципе, возможно прыгнуть так, что энер-
гия ваша не уменьшится ни на йоту, но для
того, чтобы такой прыжок получался посто-
янно, нужно тренироваться не меньше неде-
ли. У этого способа есть недостаток: в
случае неудачного прыжка может наступить
fatality... Однако не применяя его, imho,
игру не пройти - патроны заканчиваются
раньше... Также не рекомендуется перепры-
гивать через роботов, т.к. они мнгновенно
разворачиваются, и тут уж точно конец.
8. Если у вас закончились патроны, не то-
ропитесь жать на Reset, а попробуйте пункт
семь. Быть может, фортуна улыбнется вам, и
вы их найдете раньше, чем энергия иссяк-
нет...
9. Когда в вас стреляют, а вы идете без
бронежилета, постарайтесь успеть подпрыг-
нуть - иногда помогает, а потом убейте
стрелка, а не то он продолжит всякие глу-
пости...
10. Пострайтесь как можно быстрее запом-
нить/зарисовать планы этажей, т.к. выжить
на верху дома без досканального знания
этих планов абсолютно не реально.
11. Начало у игры черезвычайно простое да-
же для "тормозов", т.е. для людей с затор-
моженной реакцией. Ни в коем случае не
расслабляйтесь ни на секунду: это все спе-
циально подстроено авторами, чтобы не об-
легчить, а усложнить игру. Порой бывает,
что без проблем проходите 15 этажей под-
ряд, а на 16-ом - наступает быстрая, но
весьма неприятная смерть, например, от
вражеской мины, или от солдата, который
вышел одновременно с вами из одной и
той-же двери...
12. И помните, что хоть игра и кажется
простой, прошли ее очень немногие!
Ну и в самом конце привожу "систему" рас-
шифровки кодов:
В компьютере:
Перед вами появятся 2 ряда цифр по четыре
в каждом. Например:
2314
4312
В течении минуты по ним автоматически бу-
дет перемещаться квадрат, как-бы охватыва-
ющий две колонки за раз. Итого возможны
всего три положения квадрата:
2314 2314 2314
4312 4312 4312
-- -- --
Вам нужно, используя клавиши влево/вправо,
успеть за то время, пока квадрат стоит на
месте (1-2 секунды) переместить цифры так,
чтобы комбинация в любом из рядов была
максимально приближена к "1234" или к
"4321". В нашем случае возможен такой ва-
риант:
2314 3314
4312, нажимаете "влево", получаем 2412,
-- --
т.е. цифры по-кругу крутятся в ту или иную
сторону. А когда получите "1234" или
"4321", то код как-бы собран/отгадан. Дос-
мотрим этот пример...
Квадрат обозначим как "--", клавиши - как
">" и "<", а "@" значит "ждать перемещения
квадрата":
3314 3314 3114 3114 3142 3142
2412,@,2412,<,2342,@,2342,<,2314,@,2314,
-- -- -- -- -- --
3142 1342 1342 1342 1324
@,2314,<,2314,@,2314,@,2314,<,2341,
-- -- -- -- --
и так далее, пока не получите нужную ком-
бинацию. На практике это выглядит гораздо
быстрее, чем может показаться. В свое вре-
мя, у нас даже нечто вроде соревнований
проводилось - кто быстрее отгадает код.
Иногда, при благоприятном стечении обстоя-
тельств, удается собрать комбинацию за се-
кунду, а иногда и пол-минуты приходится
возиться. Главное на первых порах, чтобы
глаза не разбегались, т.е. следите не
столько за квадратом, сколько за текущей
комбинацией...
В ловушке:
Примерно то-же самое, однако способ подбо-
ра кода несколько проще (imho):
Постоянно выделены две цифры, например:
3421
1243
-
Клавишами влево/вправо вы двигаете цифры
по цепочке, например:
3421 1342 2134
1243,>,2431,>,4312, и т.д.
- - -
Для того, чтобы поменять две выделенные
цифры местами, нажмите огонь. Например:
3421 1421
1243, fire, 3243
- -
Конечная комбинация - такая-же: "1234" или
"4321".
А для того, чтобы обезвредить главаря, вам
придется совместить обе системы.
Приятной игры.
__________________________
────────────────────
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 13 ноября