On-Line #20
21 января 1996
  Железо  

Железо - Порт #FD.

<b>Железо</b> - Порт #FD.
╔══════════════════════════════════════════════════════════════╗
│			     ЖЕЛЕЗО			       │
╚══════════════════════════════════════════════════════════════╝

(C) Громов Кирилл  CHUNG Software (FFC)

	  НЕКОТОРЫЕ СООБРАЖЕНИЯ ПО ПОВОДУ ПОРТА #FD

   Да, давно мы с Вами не встречались в "ON-LINE".

   А теперь мои соображения к статьям авторов на тему порта #FD.
Сначала немного критики: НИКОГДА НЕ НАДО  "ПОДГОНЯТЬ"  КОМПЬЮТЕР
ПАЯЛЬНИКОМ К ПРОГРАММЕ! Проще сделать наоборот.  Понятное  дело,
это не относится к фирменным программам, совместимость с фирмен-
ным SPECCY - дело святое! А вот, по моему, товарищу Хоничу  про-
ще поменять пару масок в исходниках своего  "HONEY  COMMANDERA",
чем куча народа полезет в свои "ПРОФИ" и "СКОРПИОНЫ" с  паяльни-
ком, озабоченные маниакальной мыслью открыть RAM диск на 412Кб.

   А теперь собственно о порте #FD. Действительно, проблема  не-
полной адресации стоит довольно остро.  В  "ПРОФИ"  есть  кнопка
ON/OFF, но как быть если хочется работать в STS  и  одновременно
распоряжаться мегабайтом  памяти?  Выход  достаточно  прост,  но
имеет определенные нюансы о которых будет сказано ниже.

	    ЛЕ1      ЛИ1
	   ┌──┐     ┌──┐
ADR1  ─────┤ 1│ ┌───┤ &│ C_CMR1 (#DFFD)
	   │  o─┘   │  ├───────
ADR13 ─────┤  │  ┌──┤  │
	   └──┘  │  └──┘
	    ЛЕ1  │
____	   ┌──┐  │
IORQ  ─────┤ 1│  │
__	   │  o──0
WR    ─────┤  │  │
	   └──┘  │
	    ЛЕ1  │   ЛА3
	   ┌──┐  │  ┌──┐
ADR1  ─────┤ 1│  └──┤ &│ C_CMR0 (#7FFD)
	   │  o─┐   │  o───────
ADR15 ─────┤  │ └───┤  │
	   └──┘     └──┘

   Здесь приведен фрагмент схемы управления портами конфигурации.


	    ЛЕ1      ЛИ1
	   ┌──┐     ┌──┐
ADR1  ─────┤ 1│ ┌───┤ &│ C_CMR1 (#DFFD)
	   │  o┐│   │  ├───────
ADR13 ─────┤  │││┌──┤  │
	   └──┘│││  └──┘
	  ┌────┘││
	  │ ЛИ1 ││
	  │┌──┐ ││
	  └┤ &│ ││
	   │  ├─┘│
ADR15 ─────┤  │  │
	   └──┘  │
	    ЛЕ1  │
____	   ┌──┐  │
IORQ  ─────┤ 1│  │
__	   │  o──0
WR    ─────┤  │  │
	   └──┘  │
	    ЛЕ1  │   ЛА3
	   ┌──┐  │  ┌──┐
ADR1  ─────┤ 1│  └──┤ &│ C_CMR0 (#7FFD)
	   │  o─┐   │  o───────
ADR15 ─────┤  │ └───┤  │
	   └──┘     └──┘

   Здесь приведена минимально возможная схема достаточно очевид-
ных изменений.

   Данная схема дает позволяет спокойно использовать команду OUT
(#FD),A для переключения страниц порта #7FFD, при этом не  вызы-
вая "срабатывания" порта #DFFD.

	       Недостатки:

   1. Eсли в А находится #DF, то результат налицо.

   2. Так как порт #FD хитрые экономы используют еще и для прог-
раммирования муз. процессора (например в оцифровках  типа  BLAVA
128), то результат подобных манипуляций будет достаточно  плаче-
вен.

   Но мне лично кажется, что минимальность схемы в целом компен-
сирует данные недостатки, по крайней мере SHOCK 128 и STS  прек-
расно работают с отжатой кнопкой ON/OFF.

   Если-же полностью дешифровать порт #DFFD, то ситуации с  чис-
лом #DF в аккумуляторе избежать все равно не удастся,  а  лишний
корпус на плате стоять будет. В  данной  же  схеме  используется
всего один дополнительный элемент "И", который  можно  найти  на
плате.

   Я думаю, в "СКОРПИОНЕ" дело обстоит не намного сложнее, но об
этом пускай болит голова у его создателей.

   Программистам и хакерам я бы предложил внести в уже  имеющие-
ся программы изменения с целью их работы на любых  типах  расши-
ренной памяти, а как это сделать в  конкретных  программах  опи-
сать и послать в любое компьютерное издание. Я думаю это положи-
ло бы конец воплям типа "ВА-А-А-СЯ!!! Тащи свой 100-ваттный па-
яльник! У меня на "ПРОФИ" в "конвере" 512 килобайт не пашут!!!"

   Желаю творческих успехов!

						 CHUNG Software
						     28.12.1995




Другие статьи номера:

B.B.S. Новости - О работе B.B.S.'ок.

Железо - Порт #FD.

Записки СисОпа - О электронной почте.

Мозаика - Размышления о IS-DOS'e. Небольшой хит-парад приколов. Идея о создании единой сети на Speccy.

Реклама - Реклама и объявления ...


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Новости - Появилось много электронной прессы.
Семь и 1/2 - 65 анекдотов...
Millennium’1901 - Взгляд изнутри. День второй.
HOT GAMES - Лучшая десятка от Magic Soft.
SUPER SONIC - Oписание музыкального редактора от Code Busters: SUPER SONIC.

В этот день...   17 августа