On-Line #02
14 сентября 1995

Застрял ? - Разбор игры Lord of Chaos.

<b>Застрял ?</b> - Разбор игры Lord of Chaos.
╔══════════════════════════════════════════════════════════════╗
│			   ЗАСТРЯЛ ?			       │
╚══════════════════════════════════════════════════════════════╝

		"LORDS OF CHAOS" by Mythos and Blade
		■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■

			   Вступление.

Ура!!! Наконец-то в Москве появилась более-менее нормальная дис-
ковая версия этой крутейшей стратегической игры! Она несколько
похожа на известные "REBEL STAR" и "LASER SQUAD", но... Вы буде-
те управлять только одним волшебником, который может создавать
более 20 различных магических существ и использовать кучу закли-
наний. Прибавьте ко всему этому прекрасную графику, современный
интерфейс (как в "LASER SQUAD"e), меню создания волшебников, три
игровых уровня, и Вы поймете, что перед Вами одна из сaмых луч-
ших стратегических игр на "SPECCY".

В основу этого описания легла статья из книги "КОМПЬЮТЕРНЫЕ МИРЫ
2". Я несколько дополнил и изменил ее. То, что получилось сейчас
перед Вами...

			1.Основное меню.

DESIGN WIZARD - войти в меню создания волшебников.

LOAD WIZARD - загрузить, сохраненные ранее характеристики вол-
шебника. Так как в игре может участвовать до 4 человек, то Вам
неоходимо выбрать, на какое место нужно загрузить волшебника.
После загрузки на экране будет показано его имя и уровень.
Например, если загруженный волшебник имеет 1 уровень, то играть
Вы сможете только на 1 уровне игры и не на каком другом.

SAVE WIZARD - сохранить характеристики волшебника.

DELETE WIZARD - стереть из памяти характеристики волшебника.

LOAD SCENARIO - загрузить один из трех уровней игры.

LOAD SAVED GAME - загрузить отложенную игру.

			2.WIZARD DESIGNER.

Меню создания волшебников состоит из следующих опций:

NAME - ввод имени волшебника.

CHARACTER - изменение характеристик волшебника. В начале игры Вы
владеете 600 единицами опыта. На них Вы смжете приобрести следу-
ющие характеристики:

MANA - магическая сила. Она тратится на заклинания. Причем в за-
висимости от сложности ее тратится больше или меньше.
Максимальное значение - 200 единиц.

ACTION POINTS - количество условных единиц, на которые волшебник
может совершать различные действия: ходить, использовать закли-
нания, подбирать предметы, сражаться и т.д.
Максимальное значение - 40

STAMINA - выносливость. При выполнении физических действий убы-
вает. Можно восстановить различными способами.
Максимальное значение - 90

CONSTITUCION - жизненная сила. Убывает при ранениях. Если равна
нулю, то волшебник умирает. Можно восстанавливать.
Максимальное значение - 90

COMBAT - способность волшебника к ближнему бою. Чем она больше,
тем лучше волшебник будет сражаться. Убывает при ранениях.
Восстанавливается.
Максимальное значение - 30

DEFENCE - способность волшебника защищаться физической атаке
противника.
Максимальное значение - 30

MAGIC RESISTANCE - способность волшебника сопротивляться маги-
ческой атаке противника.
Максимальное значение - 100

SPELLS - заклинания. Oдно и то же заклинание можно покупать не-
сколько раз. При этом увеличивается его сила. Всего можно купить
8 заклинаний одного вида. Однако, Вы должны быть готовы к тому,
что вместо ожидаемого результата, появится ехидная надпись:
SPELLS FAILED. Что поделаешь, даже у великих волшебников не все
получается. Действие различных заклинаний может быть совершенно
противоположным. При помощи одних можно создать существо, другие
,наоборот, предназначены для уничтожения таких существ или их
хозяев. Используя магию несложно сварить какое-либо зелье, кото-
рое способно расширить Ваши физические способности или восстано-
вить пошатнувшееся здоровье. Все заклинания логично разделить на
подгруппы:

			2.1 Создание существ:

DRAGON - Дракон. Существует три вида: GOLD DRAGON, GREEN DRAGON
и RED DRAGON. Они немного отличаются ценой, характеристиками и
сопротивляемостью магии. Способны летать, работать с предметами
и полыхать огнем. Это, а так же их очень хорошие физические дан-
ные делают их универсальными существами. Но лучше на них особо
не расчитывать, т.к. для их создания необходима драконья травка,
которую не так просто найти.

		 GOLD DRAGON	GREEN DRAGON	  RED DRAGON
ACTION POINTS		- 39		- 33		- 35
STAMINA			- 87		- 81		- 91
CONSTITUCION		- 91		- 83		- 65
COMBAT			- 51		- 41		- 33
DEFENCE			- 43		- 44		- 35

PIXIE - Эльф. Маленькое невидимое существо. Способно работать с
предметами. Низкие физические характеристики не позволяют
использовать его кроме как разведчиком. Неплохой лучник.

ACTION POINTS	- 35
STAMINA		- 41
CONSTITUTION	- 17
COMBAT		- 5
DEFENCE		- 7

DWARF - Гном. Довольно выносливое, но небыстрое существо.
Работает с предметами.

ACTION POINTS	- 27
STAMINA		- 58
CONSTITUTION	- 26
COMBAT		- 7
DEFENCE		- 7

GOBLIN - Гоблин. Физические характеристики ближе к среднему. Ра-
ботает с предметами. Используется, в основном, как пушечное мясо

ACTION POINTS	- 31
STAMINA		- 46
CONSTITUTION	- 33
COMBAT		- 10
DEFENCE		- 10

TROLL - Тролль. Довольно сильное, выносливое существо.Работет с
предметами. Неплохой лучник.

ACTION POINTS	- 33
STAMINA		- 89
CONSTITUTION	- 48
COMBAT		- 13
DEFENCE		- 17

GIANT - Гигант. Достаточно сильное сушество. Работает с предме-
тами. В отличие от всех предыдущих существ, не может использо-
ваться как наездник.

ACTION POINTS	- 31
STAMINA		- 49
CONSTITUTION	- 67
COMBAT		- 22
DEFENCE		- 16

CENTAUR - Кентавр. Быстрое, выносливое существо. Работает с
предметами. Хороший лучник. Используется как добытчик.

ACTION POINTS	- 49
STAMINA		- 63
CONSTITUTION	- 37
COMBAT		- 9
DEFENCE		- 11

UNICORN - Единорог. Быстрое, выносливое существо. Не работает с
предметами. Используется как транспорт.

ACTION POINTS	- 57
STAMINA		- 72
CONSTITUTION	- 41
COMBAT		- 14
DEFENCE		- 10

PEGASUS - Пегас. Выносливое, летающее существо. По характеристи-
кам схоже с Единорогом, но послабее его.

ACTION POINTS	- 46
STAMINA		- 80
CONSTITUTION	- 40
COMBAT		- 9
DEFENCE		- 10

GRYPHON - Грифон. Сильное, выносливое существо. Летает. Хорошо
сражается. Является лучшим транспортным средством.

ACTION POINTS	- 43
STAMINA		- 74
CONSTITUTION	- 54
COMBAT		- 25
DEFENCE		- 22

ELEPHANT - Слон. Довольно сильное, но медлительное существо.
Используется как транспорт.

ACTION POINTS	- 38
STAMINA		- 56
CONSTITUTION	- 74
COMBAT		- 15
DEFENCE		- 23

GORILLA - Горилла. Достаточно сильное существо. Работает с пред-
метами. Используется как добытчик.

ACTION POINTS	- 35
STAMINA		- 57
CONSTITUTION	- 39
COMBAT		- 16
DEFENCE		- 15

LION - Лев. Быстрые, сильные существа. Хорошо сражаются.

ACTION POINTS	- 55
STAMINA		- 65
CONSTITUTION	- 35
COMBAT		- 22
DEFENCE		- 15

BEAR - Медведь. Сильное, выносливое существо. Неплохо сражается.

ACTION POINTS	- 39
STAMINA		- 71
CONSTITUTION	- 49
COMBAT		- 23
DEFENCE		- 27

CROCODILE - Крокодил. Небыстрое, сильное существо. Хорошо сража-
ется и перемещается по водным преградам.

ACTION POINTS	- 27
STAMINA		- 53
CONSTITUTION	- 63
COMBAT		- 27
DEFENCE		- 21

GIANT BAT - Гигантская летучая мышь. Слабое, но очень быстрое и
выносливое в воздухе существо. Используется как воздушный раз-
ведчик. В закрытых помещениях не используется.

ACTION POINTS	- 25
STAMINA		- 77
CONSTITUTION	- 21
COMBAT		- 10
DEFENCE		- 8

HARPY - Гарпия. Летающее быстрое существо. Работает с предметами
, но мало может их поднять. Неплохо сражается.
Используется как воздушный разведчик.

ACTION POINTS	- 29
STAMINA		- 60
CONSTITUTION	- 29
COMBAT		- 23
DEFENCE		- 15

GIANT SPIDER - Гигантский паук. Очень сильное, быстрое и вынос-
ливое существо. Не способно оказать сопротивление некоторым
существам.

ACTION POINTS	- 45
STAMINA		- 76
CONSTITUTION	- 53
COMBAT		- 42
DEFENCE		- 25

ZOMBI - Оживший мертвец. Небыстрое, но очень выносливое существо
Работает с предметами. Используется как добытчик.

ACTION POINTS	- 25
STAMINA		- 99
CONSTITUTION	- 51
COMBAT		- 7
DEFENCE		- 6

GHOST - Привидение. Быстрое и очень выносливое существо. Летает,
способно проходить сквозь стены. Используется как разведчик.

ACTION POINTS	- 37
STAMINA		- 93
CONSTITUCIONS	- 31
COMBAT		- 9
DEFENCE		- 19

VAMPIRE - Вампир. Сильное, выносливое существо. Работает с пред-
метами. Летает. Используется как добытчик.

ACTION POINTS	- 35
STAMINA		- 86
CONSTITUTION	- 61
COMBAT		- 19
DEFENCE		- 18

SPECTRE - Фантом. Очень сильное, выносливое существо. Хорошо
сражается. Лучший кандидат в "Ударную группу".

ACTION POINTS	- 39
STAMINA		- 81
CONSTITUTION	- 73
COMBAT		- 29
DEFENCE		- 25

DEMON - Демон. Самое сильное существо. По всем характеристикам
лучше SPECTRE, но немного медленное. В ближнем бою без примене-
ния магии ему не страшен никто.

ACTION POINTS	- 31
STAMINA		- 88
CONSTITUTION	- 79
COMBAT		- 39
DEFENCE		- 32

Последние пять существ являются магическими и могут быть уничто-
жены только следующими способами:

а) Магией. Например MAGIC LIGHTING.
б) Одним из себе подобных.
в) Пламенем дракона.
г) Магическим оружием. (см. ниже)

DUNGEON THING - Пещерная тварь. Довольно сильная и очень вынос-
ливая. Невидима. Встречается только на втором уровне. Как
существо совершенно независимое, не может быть вызвана соответс-
твующим заклинанием, но Вы все-таки сможете воспользоваться ее
услугами, если примените заклинания MAGIG EYE и SUBVERSION.

ACTION POINTS	- 31
STAMINA		- 91
CONSTITUTION	- 51
COMBAT		- 15
DEFENCE		- 15


		    2.2  Магические напитки:

STRENGHT POTION - Напиток силы. Увеличивает силу существа. В за-
висимости от того, какое это существо, напиток действует в то,
или иное время.

PROTECTION POTION - Защитный напиток. После его употребления,
существо станет более защищенным.

INVISIBLY POTION - Напиток невидимости. Существо станет невиди-
мым на несколько ходов.

SPEED POTION - Напиток скорости. Увеличивает количество ACTION
POINTS и STAMINA.

FLYING  POTION - Летательный напиток. Существо, выпившее его,
может летать.

SUPER POTION - супер напиток. Этакая гремучая смесь из STRENGHT
POTION, PROTECTION POTION и SPEED POTION.

HEALING POTION - исцеляющий напиток. Восстанавливает ACTION
POINTS, STAMINA и CONSTITUCION.


			2.3 Боевая магия:

MAGIC FIRE - Магический огонь. Очень мощное и разрушительное
заклятие. Огонь быстро распространяется, сжигает траву, деревья,
стены зданий. Но, к сожалению, он может очень быстро потухнуть.

GOOEY BLOB - Липкий сгусток. Отнимающее силы липкое вещество.
Распространяется очень медленно. Удобно использовать там, где
нужно преградить дорогу врагу.

TANGLE VINE - Виноградная лоза. Используется для того, чтобы
поймать в ловушку врага. Медленно распространяется, а уж если
поймает какое-нибудь существо, то проникая внутрь него, медленно
убивает.

FLOOD - наводнение. Не распространяется, но может проникать
сквозь стены. В этой воде можно утонуть, так что переходить ее
вброд опасно.

ENCHANT - Очарование. Если использовать это заклятье на существо
с каким-либо оружием, то это оружие станет зачарованным. Таким
оружием можно уничтожать магических существ.

SUBVERSION  - Заклинание, с помощью которого можно завладеть
сознанием врага и использовать его в своих целях.

CURSE - Проклятие. Существо, подвергнутое этому заклятию, мед-
ленно, но верно, умирает.

MAGIC ATTACK - Магическая атака. Заклинание, действующее на су-
щество непосредственно и отнимающее у него жизненную силу.

MAGIC BOLT - Магический удар. Действует аналогично, но слабее.
Зато и стоит дешевле.

MAGIC LIGHTING - Магическая молния. Самое сильное заклятие, спо-
собное поражать сразу несколько противников одновременно, если
они стоят рядом.


		    2.4 "Прикладная" магия:

TELEPORT - Телепортация. Используется для мгновенного перемеще-
ния в пространстве. Наиболее эффективно использовать на неболь-
ших расстояниях.

MAGIC EYE - Магический глаз. Помогает увидеть предметы через
стены, или врага сквозь чары невидимости.

MAGIC SHIELD - Магический щит. Увеличивает защиту волшебника.
Исползуется при телепортациим.


			3. Сценарии игры.

			   Сценарий 1:

Действие первого уровня игры происходит у подножия горы, принад-
лежащей когда-то гномам. Все игровое пространство покрыто боло-
тами, реками, узкими тропами и странного вида постройками.

Ваш противник - колдун TORQUEMADA.

Ваша цель - сокровища, которые охраняются гигантскими пауками.
Сокровища лежат в четырех запертых сундуках, которые, в свою
очередь, находятся в центре MAGIC WOOD'а, в запертом доме.
Забрав сокровища и убив колдуна, Вы должны уйти в PORTAL, кото-
рый откроется через 10-15 ходов.

			   Сценарий 2:

Все события разворачиваются внутри горы. Кстати, то, что в ней
когда-то действительно жили гномы, видно по большому количеству
пещер и туннелей, прорытых в ней. Правда, сейчас гномы покинули
ее, и вся гора оказалась в полном распоряжении подземных тварей,
явно не испытывающих к вам (как, впрочем, и к вашим врагам тоже)
никаких дружеских чувств.

Через все туннели проходит проходит река расплавленной лавы, что
затрудняет продвижение по ним.

Поскольку действие происходит внутри горы, то все летающие су-
щества теряют свое преимущество. Исключенив составляют только
GHOST'ы, которые могут взлетать, предварительно войдя в одну из
стен.

Ваша цель - MAGIC ELEXIR и SLAYER, которые находятся в запертом
сундуке. Его охраняет DEMON. Но предварительно Вам надо достать
ключ от этого сундука. Его охраняют два VAMPIRA'а.

Ваш противник - колдун по имени ELBO SMOGG.

Портал откроется через двадцать с чем-то ходов.

			   Сценарий 3:

Действие происходит в замке Хаоса. Он просто напичкан различными
загадками, ловушками, телепортаторами. Также там есть стеклянные
шкафы, в которых лежит различное оружие. Эти шкафы может разбить
существо не слабее SPECTRE. По всему замку разбросаны свитки,
которые являются путеводителями по замку.

Ваша цель - Алмаз Мира и сокровища в сундуке. Не пытайтесь взять
Алмаз голыми руками. Вы попадете в ловушку. Либо телепортируй-
тесь туда, либо создайте на его месте существо, которое смогло
бы его взять.

Ваш противник - колдун RAGARIL, который находится в центральной
комнате с телепортаторами.


			     4.Опции:

			4.1 Основное меню:

SELECT (A)IR - выбор существа в воздухе.
SELECT (G)ROUND - выбор персонажа на земле.
NEXT - переход к следующему персонажу.
INFORM - информация о состоянии персонажа.
BIG MAP - карта.
END TURN - конец хода.
CANСEL - отмена.

		4.2 Меню управления персонажем:

END MOVE - конец хода.
CENTRE - центровка экрана по персонажу.
BIG MAP - карта.
CAST (A)IR - произнести заклятья в воздухе.
CAST (G)ROUND - произнести заклятья на земле.
CHANGE - выбрать предмет или оружие.
USE - использовать предмет, открыть дверь, сундук.
DROP - бросить предмет.
PICK UP - поднять предмет.
FILL - заполнить пустую бутыль напитком.
DRINK - выпить магический напиток.
EAT - съесть предмет.
THROW (A)IR - кинуть предмет в летящее существо.
THROW (G)ROUND - кинуть предмет в стоящее существо.
READ - читать свиток.
RIDE - оседлать существо.
RIDER - выбор наездника.
FLY - взлететь.
LAND - приземлиться.
FIRE (A)IR - огонь из лука или драконий огонь в воздух.
FIRE (G)ROUND - огонь по земле.
CANCEL - отмена.


			5.Предметы в игре.

			   5.1.Оружие.


SWORD - Меч. Лучшее оружие для ближнего боя. Хотя и несколько
тяжеловато. Можно вооружать сильных, выносливых существ, которые
к тому же должны знать, для чего этот меч нужен вообще.

CLUB - Дубина. Хорошо использовать в ближнем бою. Можно кинуть
во врага, однако лучше воспользоваться по назначению. Логично
вооружить ею TROLL'a или GIANT'а.

SPEAR - Копье. Служит для метания во врагов, хотя и увеличивает
силы в ближнем бою. Лучше всего им пользуются эльфы и кентавры.

AXE - Топор. Пригоден для ближнего боя и метания. Лучше всего
топором пользуются гномы и тролли.

KNIFE - Нож. Служит для метания. Лучше всего метать в раненого
противника.

NINJA STAR - Звездочка ниндзя. Пригодна только для метания.

SHIELD - Щит. Полезен в любом бою, поскольку увеличивает защиту
существа. Чтобы им воспользоваться, необходимо специально выб-
рать его опцией CHANGE, а затем можно вооружаться другим оружием
Щит будет действовать.

BOW - Лук. Служит для уничтожения врагов на расстоянии. Можно
вооружить эльфа, тролля, кентавра. На третьем уровне можно раз-
добыть волшебный лук (MAGIC BOW), более мощный.

SLAYER - смертоносная сабля. Встречается на втором уровне.


		   5.2. Магические предметы.

CAULDRON - котел для различных магических действий. С помощью
него можно, например, вызвать дракона или сварить какое-нибудь
зелье. Для этого надо положить внутрь котла соответсвующий ин-
гредиент, а уж потом произнести нужное заклятие. К сожалению,
получившегося варева хватает ненадолго, и после нескольких глот-
ков котел вновь пуст.

MAGIC APPLE - Магическое яблоко.
Служит для восстановления выносливости персонажа, а волшебнику
немного увеличивает MAN'у.

MAGIC MUSHROOM - Магический гриб. Увеличивает MAN'у у волшебника
, так что, если Вы не испытываете врожденной неприязни к мухомо-
рам, то обязательно съеште его при случае.

MAGIC ELEXIR - Магический элексир. Восстанавливает выносливость,
залечивает раны, а так же оказывает чисто психологическое прият-
ное воздействие на игрока, добывшего его, поскольку сделать это
было очень непросто.


		5.3. Магические ингредиенты.

DRAGON HERB - Драконий цветок. Необходимый ингредиент для вызова
дракона.

APPLE - Яблоко. Если вы его еще не съели, то можете приготовить
исцеляющий отвар (HEALING POTION).

MISTLETOE - Омела белая. Служит для приготовления напитка силы
(STRENGHT POTION).

CLOVER - Клевер. Предназначен для приготовления защитного напит-
ка (PROTECTION POTION).

CRYSTAL - Кристалл. Используется для приготовления напитка неви-
димости (INVISIBLITY POTION).

FAIRY WING - Волшебные крылья. Необходимы для приготовления
взлетно-посадочного заклинания (FLYING POTION).

SULPH - Сера. Нужна для приготовления напитка скорости (SPEED
POTION).

AMBERGRIS - Янтарь. Поможет при создании супер напитка (SUPER
POTION).


		    5.4. Прочиее предметы.

CHEST - Сундук. Он может быть открытым, закрытым и запертым.
Чтобы отпереть сундук ключем или просто открыть его, надо встать
рядом с ним, выбрать в меню пункт USE и, предварительно устано-
вив курсор на сундук, нажать огонь. В сундуках обычно лежат
ключи, сокровища и оружие.

KEY - Ключ. Самая полезная вещь в игре. Он может быть от двери
(DOOR KEY) или от сундука (CHEST KEY).

VIAL - Бутыль. Бывает пустая (EMPTY) или заполненная каким-либо
напитком. Используется для переноски этих напитков.

RUBY, EMERALD, GOLD, DIAMOND - Соответственно рубин, изумруд,
золотой слиток и Алмаз Мира. Это и есть сокровища, которые Вам
надо вернуть.


			   Заключение.

С виду это описание выглядет очень большим и непонятным. Но, как
только Вы начнете играть, все станет понятно. А сейчас я хотел
бы рассказать о версиях игры.

Давным-давно в Москве начали циркулировать слухи о том, что
где-то есть нормальная версия этой игры. Но вот в "SPECTROFON"e
напечатали письмо, где сообщалось, что такая версия есть в Пите-
ре. Насколько я знаю - это версия HACKERa STINGERa, и она уже
есть в "STEP"e. Может быть она еще выйдет в "SPECTROFONE"е.

А вот совсем недавно на РЭР "ЦАРИЦИНО" появилась еще одна версия
И выпустил ее всем известный(?) Агаев Эльдар. Он мало того, что
не знает, как пишется точное название игры, так он еще, вставив
в игру собственное интро, назвал хаккера, который адаптировал
игру на диск, "PIDER OF UNCNOWN TOWN". Так давайте скажем все
вместе этому горе-хаккеру: ".... YOU, агай"!.

Ну, не будем о грустном. Мне осталось только пожелать:

		  ИГРАЙТЕ И ВЫИГРЫВАЙТЕ!!!


				 Максим Лебедев (FFC COMPUTERS)
 



Другие статьи номера:

B.B.S. Новости - Свод правил для пользователей B.B.S.

Железо - Turbo Z-80 , сигнал INT для "Пентагон 128".

Застрял ? - Разбор игры Lord of Chaos.

Новости - Разговор о последних новостях из хаккеровской жизни . Над чем работает Nomy, KSA, Omen Corporation, L.O.S.W. , Legion of Steel, Fantomssoft, Flash Inc, Kamikaze, Golden Disk, Inferno.

Реклама - Реклама и объявления ...


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Help - ZX-Windows.
Pokes - Коды к игре Nетwаlк:.
Черный ящик - разбор игр "BARD'S TALE", "ELITE" и "STRANGER".
Премьера - радиолюбителям: программа для пакетной радио связи RTTY.
Железяка - Схема модема для работы c программой Macro Modem.

В этот день...   27 ноября