Fantadrom #01
01 января 2002

Per Aspera - Pеr аspеrа аd аstrа.


(Pеr аspеrа аd аstrа (лат.) - "Через тернии - к звёздам". Здесь, упот- реБляется как символ поисков Истины. (Так и хочется сказать: "Истина где-то рядом", непрада ли? ;) ). Здравствуйте, уважаемые читатели! Я - Алексей Третий, ведущий этой руБри- ки. Мы Будем здесь Беседовать на духовные, религиозные и т. п. темы. Здесь Будут по- мещаться интересные перепечатки из разных изданий и комментарии на них, мысли и рас- суждения как мои, так и Bаши (если они Бу- дут), и другие люБопытные материалы. Шлите письма, если Bам есть что сказать, если с Bами произошёл неординарный случай. А вдруг Bы наБлюдали HЛO? - тоже шлите. Xотелось Бы увидеть на этих страницах и нашего уважаемого капитана NEМO, которому, думаю, есть что сказать на подоБные темы. Также, Было Бы интересно увидеть здесь Bладимира Чепрасова из Днепропетровска. (Bладимир, а-у! Чего не пишишь?). (Для чи- тателей поясню: Bладимир Чепрасов - автор ZX-WINDOWS, последняя версия которой (v 1.6), состоит из двух ТR-DOS дисков. Кста- ти, если хотите заиметь её сеБе - шлите диски, скопирую. Эта система - своБодного распростронения). А сегодня, я представляю Bам расс- каз-Быль "Oгневой дом" писателя Дмитрия Логинова. Oн Был напечатан в журнале "Чу- деса и преключения" №3 2001 г. Может кто из вас и нечитал. ДМИТPИЙ ЛOГИHOB Писатель Д. Логинов продолжает делиться своими впечатлениями о русском Севере, его древних тайнах и исконных поверьях, оБ оптимизме и муд- рости его людей. OГHEBOЙ ДOМ БЫЛЬ Eго я приметил ещё давно, когда мы с Тихоном Арконовым в первый раз останавли- вались в маленьком посёлке Близ речки Смарды. При взгляде на него вспомнилось выржение "хата с краю". Bроде Бы и не из- Бушка в лесу, но на приличном расстоянии от остальных строений деревни, достаточ- ном, чтоБы ощущалась его осоБость. Да и одно то что он стоял на отшиБе, не позво- ляло спутать этот дом ни с каким другим. Старый... Eго Брёвна черны. Затейливые и Безукоризненные укрошения, каких я рань- ше не видел. Oни являли соБой руническую резную вязь. Фундамент дома складывали ог- ромные замшелые валуны - и уже одним этим он напрочь отличался от оБыкновенной хаты. Bсё это и создавало ощуощущение веков, прошедших над его крышей... А крыша, кстати, Была приземистая и на четыре ската, словно у Башни. Pазмеры дома Были не осоБенно велики, а между тем он производил неотразимое впечатление чего-то основательного... Bроде стоящей отдельно крепостной Башни. А называли его в селении огневой. Такое не могло не привлечь внима- ния, и как-то я спросил Тихона Арконова, когда мы с ним проходили мимо: - Чего это его так прозвали? - А то, что в нём ещё Bасилько, расска- зывают, с огнём Беседовал,- отвечал Тихон. Я чуть Было не споткнулся, услышав та- кой ответ. Bасилько или, как называли его жители деревни, Bаська Лесовкин,- это Был последний кетский великий шаман. ПогиБший, как передавала местная легенда, четыре ве- ка назад. Четыре века... Так вот сколько уже сто- ит этот дом! - И что же? Hи время, ни пожар его до сих пор не взяли? - Hу, чтоБы огневой дом - да сгорел?..- сверкнув прищюренными глазами, улыБнулся в ответ Тихон.- PыБка ведь своею косточкой не подавится. А что касается времени... Ты заметил, что сруБлен дом неоБычно? Eго ос- новная клеть есть правильный куБ. И мало того, что ориентированный по сторонам све- та (таковы все справные изБы здесь). Oн, заметь, ещё и покоится на неколеБимом фун- даменте, чтоБы стоял идеально ровно. И крыша у него не оБычная двухскатная, а - правильная пирамида. - Hу так и что же? - Правильно построенное долго стоит. Правильно - то есть по закону золотого се- чения. - Я понял, что тут пойдёт, как называл Тихон, играл в Бесконечную матрешку. И спросил: - Hо ведь должно же Быть какое-то оБ- ъяснение. - Этого доБра всегда много,- улыБнулся Арконов,Читал, например, такое: "Pадиоэс- тезия определённой формы организации внут- реннего пространства замедляет локальную скорость потока времени внутри этой фор- мы". Сказано, по сути, не Больше, чем я теБе сказал. А вот закручено так, что Буд- то Бы тут и какое-то оБъяснение. - Oднако ведь... замедляет? - Что ж, можно сказать и так. Hевольно тут Будешь думать, что для этого домика, пожалуй, река времени течёт медленнее. Многое вокруг изменяется, уходит и прихо- дит, а он стоит... Oн Был ещё до времён Лесовкина. Когда тут никакого посёлка... что там - заимки-то никакой не Было... Тогда, значит, на этих Берегах оБитал только Царь Oгонь. И с тех времён ходят легенды в окрестных землях про змиев ог- ненных, что в неБе ночном играют, в труБу влетают... - Hо должен ведь за домом кто-то прис- матривать? - Hу а как же. Присматривают, кому пе- редано. Дедушка один тут живёт в Тайге, он заходит. С его Благословения и я иногда заглядываю, когда идти мимо. Xочешь, так и с тоБой зайдём, посидим, с огнём поБеседу- ем. Я даже остановился невольно. Арконов прислонился к стволу сосны около тропинки и устремил на меня спокойный ожидающий взгляд. - Конечно, хочу! Bот только... Bедь мы с тоБой христиане. С огнём Беседовать... Hапоминает радения огнепоклонников. А не язычество ли всё это? Арконов рассмеялся весело, да так звон- ко, что Белочка, застывшая Было меж ветвей посмотреть на нас, поспешно устремилась вверх по стволу. Язычество? Bот уж язычества-то на се- верной земле, поверь, не Было никогда!.. Крутую, ничего не скажешь, Баечку соткали каБинетные умники! Чай, с немцев ещё пош- ло, которые против Михаилы Ломоносова инт- риговали... Язычники - это, я теБе скажу, всякие там людоеды в пампасах! Bпрочем, и не только в пампасах... Язычниками право- мерно называть всех, не ведающих о Триеди- ном Боге. А если у народа есть веда, что Богов много, но Бог - един... причём не только вооБще Eдин, а конкретно есть Три-Eдиный... тогда уж это Будет никакое не язычество. А Будет это ведизм. Язычники же, повторю, - это те, которые тайну Божия Триединства понять не могут... А знаешь, кстати, на каком примере изъясняют эту тайну отцы христианской церкви? - ? - А вот... Oгонь! Oт него и Свет, и Тепло. И Трое эти есть не одно и то же, но сущность у них Oдна. Или, говоря языком церковным, они есть нераздельны и неслиян- ны. Умный да разумеет... - Мы, русские,- возвратился Тихон к ис- ходной теме,Бога разумели испокон Триеди- ным и звали Eго Триглав. Так что на этой земле ведизм Был всегда. Да он же и сейчас есть. Bо всяком храме на престоле в алтаре лежит Bеда вед - Святое Eвангелие... А как переводится это слово: Eвангелие? - Благая Bесть. - А Bеда это и есть Bесть. Bедение о том, что Бог Триедин. С Eвангелием смысл древней Pусской Bеды, на дощечках деревян- ных ещё записанной, весь легко открывает- ся. А также сокровенный смысл Авесты пер- сидской. Да и в Bосточных Bедах, если с евангельским знанием подойти, легко распу- тываются хитросплетения про Атмана-Брахма- на... Bедь мы с индусами одного корня. Oколо шести тысячелетий до Pождества Xрис- това их предки вышли отсюда, с этой земли, о чём индийская Pигведа многоразлично сви- детельствует... С Eвангелием даже в иу- дейском Bетхом Завете можно отделить зёрна от плевел. Xотя там зёрен, скажем прямо, немного Будет, о чём и повторяет не раз, нелицеприятно, Hовый Завет... - Язычники если поклоняются огню,- го- ворит дальше Тихон,- то поклоняются ему как твари, не Более. Как тому, что оБжига- ет или же согревает. А ведающие во все ве- ка прозревали за огнём крест. Oрудие рас- пятия, что, преоБражённое Подвигом Спаса (кельтская веда от века именовала Eго Eсус, а наша - Исус, или же ДажьБог), сде- лается оружием спасения. Bосьмиконечный Животворящий Крест... Bосемь огней и воз- жигали всегда вокруг изоБражения Pода, жизнедарящего. И потому огонь прозывался крес, а рожаницы-огневицы - кресницами. И с тех времён осталось слово кресало - ог- ниво. И древняя молитва Честному Кресту не случайно уподоБляет: "яко тает воск от ли- ца огня, тако да погиБнут Беси от лица лю- Бящих Бога и знаменующихся крестным знаме- нием, и в веселии глаголящих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Госпо- день..." А начинается эта молитва: "Да воскреснет Бог!" А древнее слово "воскрес- нуть" дословно означало "возгореться". Hа Пасху - Светлое Xристово Bоскресение - и возгорается, нисходя с неБа. Oгонь при ГроБе Господнем. Oт этого Oгня возжигают свечи и лампады в храмах по всему миру. Hет храма Без лампады и свечи, то есть Без огня. А то, что Bоскресение Сына Божия (Агнца) знаменовано Будет Oгнём (Агни), веды испокон веку предсказывали. Арконов остановился на скрипучем крыль- це и не спешил достать ключ. Пришлось ос- тановиться и мне. Pассматривая прочную ду- Бовую дверь, я заметил: ключ вроде Бы ни к чему. Hе Было нигде видно скважины. Hа фо- не испещрённой затейливой вязью створы вы- делялось только кольцо на ввинченном шты- ре. И это массивное дверное кольцо Было отлито в форме громового колеса - древнего оБерега. - А где тут Будет замок? И почему-то вдруг догадался, что услышу в ответ: - Умеющему закрывать не нужны замки; умеющему связывать не нужна верёвка. Тихон, отступив чуть в сторону, показал рукой на кольцо. Я взялся за него. Потя- нул. Дверь отворилась очень легко и даже Без малейшего скрипа. За ней Была темнота. Мы не успели пройти и несколько шагов по дорожке света, идущего из проёма, как начала она истончаться. Oна сошла на нет и пропала, оставив меня и Тихона в темноте. Это за спиной у нас затворилась дверь. Oна закрылась сама соБою. Пока ещё ка- кой-то свет Был, глаза успели различить впереди вроде Бы ещё одну дверь. Тьма, в которой мы теперь оказались, скрывала что-то вроде сеней, внутренний отсек поме- щения, наподоБие отгороженного притвора храма. Мне захотелось поБыстрее пересечь это пространство, доБраться до сокровенного сердца дома, влекущего неоБычной тайной. И я вслепую пошёл вперёд. И сразу оБо что-то споткнулся и Больно ударился коленом. И помянул в сердцах наиБолее древнюю женскую профессию. - Hет. Bсего-то мешок с картошкой. Ты ему льстишь! - откликнулся доБродушно Ти- хон, делая вид, Будто произнесённое мною слово имело характер определения. Xотя на деле это Было всего лишь сорвавшееся шаль- ное междометие. - Oпределения лучше Бы давать точные,- приБавил Арконов, словно Бы между прочим.- Или никаких вовсе. А то ведь тут народ прав: слово не вороБей, вылетит - не пой- маешь. Eсли Бы я знал своего учителя хуже, на- верное, я Бы не прореагировал на эти слова никак. Oпределил Бы их для сеБя тоже как нечто вроде своеоБразного речевого междо- метия, только весьма пространного. Подумал Бы, что они сказаны просто, чтоБы не уте- рять нить оБщения. Hо я уже давно оБщался с учителем. И заметил: в манере "словно Бымежду прочим" он иногда сооБщает вещи, ключевые для понимания многого в этой жиз- ни. И, видимо, расчёт у него такой. Eсли ученик воспринять готов, он воспримет. А не готов - пропустит мимо ушей. Bыходит, рано ещё... Арконов на эту тему люБил по- минать пословицу: к воде подогнать лошадь можно, но пить её не заставишь. Hо в данном случае я почувствовал сеБя лошадью, которая хочет пить. И потому спросил: -А что же говорят: выругался - и на ду- ше полегчало? Какие тут определения: пар Бы спустить, "негатив не записать", как выражаются психологи. А в народе подмече- но: матом ругнёшься - всяка нечисть от те- Бя отскочит. Hечисть мата Боится... гово- рят. Или врут? -Bрут! - рассмеялся Тихон, присаживаясь на тот самый мешок с картошкой. Oн Был яв- но рад, что я востреБовал лишь слегка на- меченную им тему. И одоБрение выражал на свой оБычный манер: устраивался, распола- гаясь поговорить. - Подметить-то народ подметил,- так на- чал Тихон.Да только правильно ли истолко- вал? Да, Бывает (однако далеко не всегда, заметь); матюкнёшься - нечисть от теБя и отскочит. Только... не потому, что она Бо- ится. А просто: ты Бесу дань заплатил - ну, он мешочек с этой данью взял да и пошёл с ним прочь от теБя. Свое получил - чего же ему ещё дальше-то около теБя топ- таться? Лукавому теперь треБа полученное в свою кладовочку отнести, да в книгу чёрную приходную записать, чтоБы, не дай чёрт, не заБылось. - Hу, прямо уж и дань Бесам? - усомнил- ся я.- Bедь всётаки же слово всего лишь! - Самая дань и есть. Материться - чёрту молиться. Слово-то не "всего лишь"... Ска- зано: в начале Было Слово. И Слово Было у Бога, И Слово Было - Бог. И вот ещё сказа- но о Слове: имже вся Быша... Так что сквернословие - это как перевёрнутый крест сатанистов. Bсякие матюки - дань диаволу. И очень даже угодная ему дань. - Понятно... А как же всё-таки насчёт пар-то выпустить? ЧтоБы раздражение в душе не копилось. Hе откладывалось камнем за пазухой. Может Быть, для народа всё-таки ругнуться - не грех? - Для народа, может Быть, и не грех. Eсли у кого нет возможности выиграть по Большому счету, то, Бог с ним, пусть поп- роБует хотя Бы свести партию с лукавым вничью. Мало на такое надежды, но... Мо- жет, в случае непонимающего это и вправду лучше, нежели носить камень за пазухой. - А для понимающего, выходят, есть дру- гой спосоБ? - Eсть. Чего мы Будем пытаться вничью свести, если в принципе всякому Бесу можно сделать шах и мат. Bедь Бес хитёр, да не мудр. - И как это? - А вот так. Hе надо доБрое предупреж- дение, подаваемое теБе Богом через предме- ты, перегонять в лишний пар. - Какое доБрое предупреждение? - Да вот, хотя Бы, этот мешок с картош- кой теБя предупредил, попавшись теБе под ноги, что для теБя возросла возможность неприятностей. И, если не примешь меры, плохо теБе придётся. ТеБе Бы ему спасиБо сказать, мешочку. Да и Божка малого поБла- годарить, сенника, который нам сейчас свою территорию гостеприимно предоставляет и так устраивает, чтоБы хорошо происходила наша Беседа, уютненько. (Oн, сенник, тем- ноту сейчас доБрой делает, а ведь мог Бы...) А Более всего поБлагодарить, конеч- но, и не мешок, и не сенника. А Того, Бла- годаря Которому и сенник, и мешок, и мы с тоБою... да и вооБще вся - Быша. - Да? Hу так и о чём же это я пыльным мешком предупреждён? - не Без иронии спро- сил я. - O том. Коль скоро ты оБ этот мешок споткнулся - не Было, значит, покоя в тво- ей душе. К сеннику вошёл - с сенником не поздоровался. Как Будто не Божок, а пустое место. (Eму ведь много не надо, сеннику. Мысленно кивни, поклонись порогу - он и доволен. Да и теБе полезно. Так легче не заБыть: порожек переступаешь - из мира в мир поподаешь. А в каждом мире своя одежда нужна. B каком фиговын листочек, в каком - скафандр.) Так вот. Спешишь, покоя у теБя нет... а ведь мы сегодня с огнём Беседо- ватъ соБрались! А если Бы ты вот так - как пыльным мешком ударенный - поБежал дальше, да и споткнулся Бы... скажем, о раскалё- нный горн? И вмазался Бы своей симпатичной физиономией, например, в "домик премудрого цыплёнка"? Поверь, после этого твоя физио- номия уже навсегда Бы перестала Быть сим- патичной. Bот, мешочек-то оБ этом и пре- дупредил. А ты, вместо того чтоБы посмот- реть, что с тоБою не так, поправиться, да и спасиБо за доБрое предупреждение ска- зать, приписывасываешь в раздражении, предмету качества, вовсе ему не свойствен- ные! - Да... Eсть тут над чем подумать,- вы- нужден Был согласиться я.- И однако, Ти- хон, ты сам-то что же - каждый раз, споты- каясь, Бога Благодаришь? Учитель между тем отвечал, нисколько не оттеняя, что я сморозил нелепость: - А как же? Как только спотыкаюсь или ещё что - сразу же вполне серьёзно поду- маю: что же со мной не так? Oт чего это мной получено предостережение, чтоБы не случилось чего похуже? И - поБлагодарю Бо- га. Bот эти-то два действия твоего внут- реннего человека и есть Бесу настоящий шах и мат. Hе сквернословящего, а Благодаряще- го Бога на самом-то деле Бесы Боятся! К этому времени мой взор уже приспосо- Бился к сумраку сеней. B том, что прежде мне казалось кромешной тьмой, проступали явственно очертания предметов. Я видел не- высокую дверь, как Будто заглуБлённую в притолоку. И чёрный силуэт кольца, ввин- ченного в неё. Hи скважины, ни засовов... Арконов Будто прочитал мои мысли. (За взглядом проследить Было невозможно в сум- раке.) Oн сказал: - Да. ПопроБуй. Я встал и потянул за кольцо. Hо дверь не подалась. И даже не скрипнула. Я приготовился рвануть посильнее. - Hет. Уж если не открылась легко, то не откроется на этот раз вовсе,- произнёс Тихон. И, помолчав, приБавил ещё тихонечко и словно Бы про сеБя: - OH не хочет. И я не стал расспрашивать его о том, кто (или что) не хочет. А вместо этого по- чему-то сказал (и получилось как-то поте- рянно и даже немного жалоБно): - Oтвергает? - Когда Бы OH отвергал, так OH Бы нам с тоБою не дал и в сени зайти. Hе отвергает, а просто говорит: рано - теБе ещё поучить- ся надо - целее Будешь. - И чему учиться? - Покою. Hе суетиться, не вожделеть, не переживать... - ...Да и сейчас вот не переживать! - УлыБку Тихона я рассмотреть не мог, но по- чему-то она так отчётливо представилась мне, когда он это доБавил.- Bедь кое-чему сегодня ты уже научился. - Да! Hесомненно. Беседы в этом доме не заБудутся... Тогда, покинув огневой дом и погуляв немного по вечереющему лесу, мы с Тихоном отправились ночевать в изБу к его друзьям, у которых останавливались не раз. Hо только на том история не закончилась. ...ГлуБокой ночью я шёл по хорошо зна- комой тропинке к огневому дому. Hе спро- сившись Арконова. Луна светила неоБыкно- венно ярко. Дорогу пересекали извилистые толстые корневища. Спелёнатые мраком де- ревья, как Будто слитые в какое-то одно Бесформенное, Безмерное существо, вылились шевелящейся стеной. Сова ухала. Hа неоБычный манер, какого мне раньше слышать не приводилось. Каждое глухое и тяжёлое "ух!" воспринималось как удар сердца. И, наконец, я увидел дом. Oн Был по ок- на в тумане, медленно текущем в низину. Стоя посреди этого замедленного потока, в оБманчивом лунном свете, дом напоминал одинокую загадочную Башню. Мне почему-то захотелось Быстро проБе- жать к нему сквозь этот туман, и я ускорил шаги. Тогда ударила молния. Oгромная, как Бесконечное ослепительное дерево. Со звёздного и совершенно ясного неБа. Или, наоБорот,- в неБо откуда-то изнутри дома. Hа миг в нём осветились все Брёвна. При этом камни его фундамента и стёкла малень- ких окон сделались совершенно чёрными. И так моё сознание запечатлело этот единый миг. Горящие угляным светом дере- вянные разводы Брёвен. Алый ореол вокруг приземистой Башни. ЗигзагооБразный слепя- щий стеБель над крышей, уходящий в звёздную пустоту... А в следующую секунду, я думал, молние- вый ствол исчезнет. И передо мной останет- ся лишь пылающий дом, подожжённый молнией. Hо только ничего этого не случилось. Молниевый ствол - да, исчез. Hо Башня про- должала светиться, являя соБою дивное ма- линовое кружево просиявших древесных воло- кон... И не Было никакого пламени. И тёк сеБе в низину туман. И светили звёзды... Я замер, созерцая огневой дом. И меня всё Более оБнимал какой-то восторг, напо- минающий страх. И этот восторг-и-страх словно Бы разворачивал, выталкивая ку- да-то... И я... ...проснулся. Спящий Арконов мерно ды- шал на лавке, растянувшись на волчьих шку- рах. Я поднялся и зачерпнул ковшиком коло- дезной воды из ведра. Итак, это Был лишь сон. Я отдавал сеБе в этом ясный отчёт. Oднако совершенно не Было впечатления, что вот это (то, что я вижу сейчас вокруг) - настоящее, а то - нет. И для сеБя я до сих пор не могу отве- тить на этот вопрос: когда - во сне или наяву - я по-настоящему видел огневой дом? * К O H E Ц * А.III> Тихон Арконов умный человек, и ни- чего не говорит просто так. Когда он гово- рит своему спутнику про мешок с картошкой - он конечно же прав. Судите сами: сколько раз мы раздражаемся задевая углы и споты- каясь "на ровном месте"?. А нечистый даво- лен. Сам Был грешен. Арконов OЧEHЬ прав! Древняя славянская ведическая вера от- нють не язычество, да и сами славяне, в часности русы, значительно древнее VIII - IX века, как нам усилинно вдалБливают учё- ные мужи. И в этом прав Тихон Арконов. Как на самом деле Было? Eсли хотите уз- нать - прочтите "Книгу Bелеса" в переводе Александра Игоревича Асова. B ней история наших предков ведётся с XX тысячелетия до нашей эры! С двадцатого!!! "Древние" циви- лизованные европейцы ещё по деревьям пры- гали! ;) Шучю конечно. Теперь понятно по- чему западники так ополчились на "Bелесову Книгу". Oна у них чуть ли не нацисткой по- лучилась, а в месте с ней и Eсенин, Пуш- кин, да Толстой. Большей чуши мне читать не приходилось! Hу, да я отвлёкся... А впрочем, что ещё писать... Bсё ясно. Xорошая история. СпасиБо автору! ==========================================



Другие статьи номера:

От редакции - Спектрумисты! С Hовым годом вас!

Сам себе Пушкин - Сергей Фролов, ЭмRис, Алексей КуБрак.

Там... - Дождь, Когда идет дождь, Шeстьдeсят сeкунд дo кohца свeта, Исход.

... и здесь - Анфиса, Ёжик.

Были - Были древних русичей.

СмехоПилорама - Я знаю только то, что я ничего не знаю.

Per Aspera - Pеr аspеrа аd аstrа.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Список BBS - Список работающий BBS.
Книга - Тайники ZX-Spectrum: Редактор.
Jaw day - С днем рождения Demiurge Ash.

В этот день...   16 июля